Shineray XY250GY-9C (Shineray X-Trail 250, Motomir Fireguard 250 Trail)

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3














Характеристики
Двигатель, типБензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый, двухклапанный, воздушного охлаждения, верхнее расположение распредвала (OHC) с цепным приводом и балансировочным валом
Рекомендуемое топливоБензин с октановым числом не менее 95
Рекомендуемый класс вязкости масла10W-40 / 15W-50 Полусинтетическое масло для мотоциклетных двигателей воздушного охлаждения (в зависимости от сезонности)
Степень сжатия9,0:1
Объем, см3232
Система электропитанияАКБ 12V 7А (AGM-батарея)
Система зажиганияЭлектронное
Тип запуска двигателяЭлектростартер и кикстартер
Максимальная мощность, л.с./ об.мин.18 /7000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин.19,5 / 5500
КПП5-ти ступенчатая с многодисковым сцеплением в масляной ванне
Тип приводаЦепной привод. Маркировка цепи 520. Марка цепи CHOHO
Задние тормозные механизмыДисковый с двухпоршневым суппортом, гидравлический. Диаметр диска 240 мм. Толщина диска 6 мм.
Передние тормозные механизмыДисковый с двухпоршневым суппортом, гидравлический. Диаметр диска 240 мм. Толщина диска 6 мм.
Подвеска задняяМаятниковая с пружинно-гидравлическим моноамортизатором с точкой крепления непосредственно на заднем маятниковом рычаге
Подвеска передняяТелескопическая вилка перевернутого типа с гидравлическими амортизаторами. Ход сжатия 180 мм. Диаметр пера 42 мм.
Колесные дискиСтальные, спицованные, хромированное нанесение на обод.
Максимальная скорость, км / ч120
Расход топлива на л/100км≥3,1
Грузоподъемность, кг157
Клиренс, мм310 (минимальный)
Размер шин передние /задние100/90-19 / 110/90-17. Размер и маркировка шин: Передние: KENDA 100/90-19 K257D, Задние KENDA : 4.60-17 K257D
Объем топливного бака, л15
Заправочный oбъем масла в двигателе, л.1
Массо-габаритные характеристики
Длина, мм2080
Ширина, мм860
Высота по седлу, мм830
Высота, мм1270
Колесная база, мм1385
Снаряженная масса, кг131

Существует две комплектации этого мотоцикла: Road на универсальной резине 90/90-19, 4.0-17 с удлиненным передним подкрылком и комплектация Trophy на более злой резине Kenda K257D 110/90-19, 4.6-17.
В Украине продается с двигателем 172 FMM, багажной системой и пластиковыми кофрами (опционально).
В России - только версия Trophy с двигателем 169FMM без багажной системы.

Купил такой мотоцикл в версии Trophy у дилера Мотомир в Казани за 117 900 рублей (1600 USD). Почему? Потому что этот мотоцикл, по моему мнению, похож на БэЭнВэ оптимален по соотношению цена-качество. Так ли это - покажет время.
А пока я приступаю к небольшому обзору, но не так, как это делают нормальные люди, фотографируя со всех сторон и делая тест-драйв, а так, как это делают все владельцы китайской мототехники - разбирая мотоцикл, собирая его прямыми руками и закладывая смазку в те места, где она должна быть.
Поэтому ставьте лайк и подписывайтесь на канал (тьфу ты, черт!) пишите комментарии, задавайте вопросы или гоните автора ссаными тряпками :D
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Убрав картонную коробку и пленку с клетки, в которой стоит мотоцикл, первым делом замечаешь привязанные части пластика, переднее колесо и ящик с комплектом крепежа.




Беглый осмотр по кругу с целью увидеть косяки транспортировки. Такие, к счастью, не нашлись, поэтому, как будто я заправский сварщик и дефектоскопист, со знанием дела, осматриваю сварочные швы, которые могли бы быть аккуратней, но и особых изъянов не имели.








Слой краски на раме толстый, добротный. Кроме того, мазки краски были обнаружены на ответственном крепеже.








Большинство болтов имеют маркировку 8.8. Это значит, чтобы разорвать такой болт нужна нагрузка 8 тонн на 1 см.


Расстояние от горловины бензобака до части, находящейся над рамой невелико (около 10-15 см). Так вышло, потому что большая часть бензобака находится ниже хребта рамы для снижения центра тяжести. Заправлять будет неудобно, придется придерживать пистолет.

На фото видна желтая консервационная смазка на болтах.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Опис
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Как показывает практика, если китайский мотоцикл разобрать и затем заново собрать, любовно прикручивая каждый болтик и укладывая каждый проводок, то он будет ездить очень долго, не надоедая владельцу мелкими неприятностями. Поэтому неспешно буду собирать и проверять узлы мотоцикла, когда выдастся свободная минута и пока идут документы на мотоцикл.
А, если что-то пойдет не так, то только после этого, по старой традиции, посмотрю в инструкцию по сборке мотоцикла Shineray XY 250GY-6B. Тем более, что они с Фаергардом во многом схожи и сделаны на одном заводе.


Еще из первых наблюдений.
Несмотря на бюджетность модели некоторые штекеры во влагозащищенном исполнении.


Слюнявчик амортизатора падет первым в неравной борьбе с цепью. Следующая жертва - провод стартера


Пластиковые боковины бензобака проклеены вибропластом для уменьшения шума при езде. Но пластика много, поэтому сделать виброизоляцию в других местах не помешает.




Сиденье чуть уже, чем казалось на картинках, но мягкое и приятное на ощупь из не скользящего покрытия.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
О! Я уже хотел начать на чинамото комментировать, но решил подождать, все таки обещал и тут тему завести.
Итак начнем:
Вот та трубочка резиновая в горловине бака, это не перелив, а вентиляция бака - бензин не сможет течь, если крышка будет герметична, ну и еще отвод паров при нагреве, чтоб не раздуло.

У эндуро там ставят клапан с шариком, чтоб при падениях бензин не тек, а воздух и пары туда сюда шастали.

Вот этот жмут проводов под рулем я бы сверху еще такой-же чашкой закрыл - вода тогда не сможет вообще туда попасть

Прочитал, что таки не был смазан маятник у тебя да?

А вот эту шумку что наклеил, разве мыть удобно будет? Там со временем столько грязи скапливается....

На раме под рулем, где в металлическое ухо продет трос - одень на него резиновую трубку на несколько сантиметров - при вращении руля это ушко протирает пластиковый кожух.
 
Последнее редактирование:

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
.. решил подождать, все таки обещал и тут тему завести.
Весь смысл в этой теме - это конструктивная критика. Чтобы каждый незаинтересованный любитель хороших мотоциклов мог ткнуть мне пальцем в косяки, которые я не вижу.

Вот та трубочка резиновая в горловине бака, это не перелив, а вентиляция бака - бензин не сможет течь, если крышка будет герметична, ну и еще отвод паров при нагреве, чтоб не раздуло.
Возможно. Перелив, в том смысле, если перелить бензин при заправке или налить струю из пистолета мимо заправочного отверстия. В этом случае, бензин будет стекать не по стенке бака на глушитель, а по резиновой трубке в низ маятника.

А вот эту шумку что наклеил, разве мыть удобно будет? Там со временем столько грязи скапливается...
Я здесь ни при чем. Эту шумку наклеил производитель.

На раме под рулем, где в металлическое ухо продет трос - одень на него резиновую трубку на несколько сантиметров - при вращении руля это ушко протирает пластиковый кожух.
Там есть резиновая трубка с выступами, сверху подмотанная изолентой. Наверное, стоит вскрыть это место, проверив качество этой трубки.


этот жмут проводов под рулем я бы сверху еще такой-же чашкой закрыл - вода тогда не сможет вообще туда попасть
Так и сделал, добавив к заводским резиновым чашка по чехлу из велосипедной камеры. Правда, вертикально расположенные "кисеты" открыты снизу, а вгоризонтальных вырезал небольшие окна для выхода воды, которая туда точно попадет, если положить мотоцикл в лужу или в реку при прохождении брода.


Но электромонтажные работы на этом не закончились. Так я перенес реле стартера на место реле-регулятора, для чего немного подогнул его лапки.


Купил в строительном магазине за 26 рублей крепежную пластину. Из половины получилась площадка для коммутатора, который устроился под баком. Реле поворотов тоже приподнял максимально вверх, закрепив стяжками.


Из второй половины пластины изготовил площадку для реле-регулятора, который переехал на правую сторону мотоцикла на корпус фильтрбокса.


Конечно, всего этого можно было не делать, но стремление приблизиться к стандартам Ямахи, Хонды или, хотя бы, Jialing, подогревает юношеский максимализм :)

Впрочем, результат виден невооруженным взглядом - аккумуляторный отсек стал гораздо свободнее.


Болты, гайки, которые откручивал и ставил обратно, смазывал консистентной смазки и закручивал с гроверными шайбами. Но делать это заводским набором инструментов не стоит. Весь крепеж закручен очень основательно.


 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
33265858.jpg33265859.jpg

Нет, не там, вот на фото отметил - трет как о петлю, так и о рулевую колонку. До Метала. А поставил трубку - все ок.
Где то на пробеге 15 000 км заметил, не сразу
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
33324958.jpg

А где пластина крепления аккумулятора? Она здесь должна быть. И клеммы перевернуты кверх ногами. Когда провода смотрят вниз, эти резиновые колпачки полностью охватывают клемму, закрывая её чут-ли не герметично.
И вообще - этот акк фуфел - выкинь/продай и поставь АГМ герметичный от УПС на 7ампер. Не боится падений, по размеру влазит, и кислота из него не потечет, разъедая краску.
На всех трех своих мотоциклах поменял и забыл об этом узле.
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Пластина крепления аккумулятора в комплекте.
Аккумулятор, конечно, стоит поменять, но, возможно, сезон я с ним покатаюсь. Только нужно не забыть поставить трубочку для отвода паров электролита. И, вообще, я же купил мотоцикл не для того, чтобы падать? :D
Если что-то и нужно заменить стоковое в этом мотоцикле для режима щадящей эксплуатации по разным дорогам, то это резину Kenda K257D на что-то более универсальное.
 

barabanschik

Тру байкер
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
997
Адрес
Запорожье
Имя
Алексей
Мото
Lifan LF 150-2E
А в российской версии тоже есть силиконовый ролик на цепи?
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Кстати, я когда купил, мне сразу не понравилось на своем, что с колеса будет грязь на цепь лететь и поэтому вот так прикрыл её пластиковой пластинкой.
Пластина на аморт у меня нормальная была, ее на фото видно. Это фото с ремонта когда аморт задний менял на 29 000кмKIMG2405.jpg
 

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125

Johan

Тру байкер
Регистрация
27 Май 2017
Сообщения
667
Адрес
Россия.Урал.
Имя
Евгений
Мото
Jianshe NT650V Deauville
Тимур, спасибо за инфу! 20 лошадей должно хватить для крейсера 100-110 плюс можно попробовать забраться на хорошую горку. Интересную ты нашел модель.
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
20 лошадей должно хватить для крейсера 100-110 плюс можно попробовать забраться на хорошую горку.
На крейсер 100-110 я бы не рассчитывал. 85-90 на родных звездах 13/38, 90-95 на задней звезде 36 зубов. Но двигатель тяговитый, в горку должен тащить.

многие жалуются на этот ролик на этом мотоцикле. Быстро выходит из строя.
Ахиллесова пята этого мотоцикла. Ролик ограничивает ход цепи, давая её прикоснуться к перемычке рамы, которая является точкой заднего крепления двигателя.
Сейчас я озадачен поиском оптимального места расположения этого ролика. По моему мнению, он расположен слишком низко и постоянно испытывает нагрузки. В планах демонтировать задний амортизатор и, накинув заднее колесо с цепью, определить максимально возможный ход цепи, приподнимая маятник.
Для этого эксперимента и дальнейших работ, сейчас изготавливаю подъемник, корячить мотоцикл на металлическое ведро оказалось совсем неудобно.
 
Последнее редактирование:

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Ну вот. Жаль, жаль, жаль..
Тут другой нюанс - скорость не меняется при встречном ветре, при наличии вещей и пассажира, при движении в гору вверх...
Как ехал 90-95км/ч, так и будет ехать.
Так что тут как посмотреть.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Ахиллесова пята этого мотоцикла. Ролик ограничивает ход цепи, давая её прикоснуться к перемычке рамы, которая является точкой заднего крепления двигателя.
Сейчас я озадачен поиском оптимального места расположения этого ролика. По моему мнению, он расположен слишком низко и постоянно испытывает нагрузки.
посмотри обзор, там что то говорится о ролике

 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Тут другой нюанс - скорость не меняется при встречном ветре, при наличии вещей и пассажира, при движении в гору вверх...
Как ехал 90-95км/ч, так и будет ехать.
Так что тут как посмотреть.
Как меня задалбывает малая мощность двигателя на трассе Киев-Одесса. На спусках приходится крутить до визга, чтобы на подъём более-менее выехать. И вся дорога такая, и в итоге медленно. И не дай бог встречный ветер.
 
Сверху