Honda NTV650 Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

  • Автор темы Nchurmdaz
  • Дата начала
N

Nchurmdaz

Guest
Тема посвящена мотоциклу Honda NTV650 '93. Тут будут складироваться отзывы, полезные ссылки, бесполезные ссылки и просто лулзы.



***

Nchurmdaz написал(а):
Буду понемногу начинать делиться впечатлениями. Мот однозначно ощущается как нечто опрятное и долгоиграющее, и это после 17ти лет и 50тыкм. Есть следы былых ранений в виде отсутствующей подножки и шарика тормоза, есть пилинг краски на тех же грузиках и рычагах, и даже пара плешиков на раме- но общее косметическое состояние весьма и весьма хорошее. Мне мот достался с сезонным пробегом после ТО в сто метров вокруг гаража. Масло прозрачное, хозяйка заверила, что до конца сезона можно просто кататься... Продолжение следует
***

Nchurmdaz написал(а):
Аппарат называется Honda NTV 650, по документам - Honda NT 650 V2. Фактически, является двоюродным европейским братом Honda Bros/Hawk GT, его туринговой ипостасью. Приведу перечень очевидных отличий от Хавка (черты хавка - в скобках): 1. Стальная рама (люминьевый сплав) 2. Бак 19 , крупногабаритный (10 + 2резерв, компактный) 3. Руль (клипоны) 4. Низкий по седлу, само седло большое, толстое и мягкое. ПАссажирское место полноценно (выше по седлу, седло компактное и жёсткое, пассажиру досталась жёрдочка) 5. Есть несколько нычек для травы и инструментов (с багажными ёмкостями туго) 6. Хвостовая часть выступает за габариты колеса, выглядит несколько по-пенсионерски (хвостик короткий, с ориентацией на дезигн, в дождь закидывает пилота) 7. Коробка при переключении издаёт хорошо слышный "Клац!" (коробка совсем тихая) 8. Кардан (Цепора) [место для продолжительных оваций ] Продолжение, опять-таки, следует
***

Nchurmdaz написал(а):
Продолжим. Что сразу бросилось в глаза, буквально кинулось еще в гаёвне - мот сложнее рулится на малых скоростях, чем ёбр и хёс. Узкий руль + бОльшая масса приводят к тому, что нужно прикладывать бОльшую силу для прямолинейной езды на ~10 кмч. Разные там ямки/трещинки в режиме черепахи приводят к неплохому вилянию руля. Впрочем, с весом аппарата уже вполне и вполне освоился, ибо особого культурного шока после здорового жиркого корейца не испытал. Подвеска работает весьма хорошо. На больших колдоёбинах мот, конечно, ощутимо прыгает, но резких ударов в спину не наносит. Подвеска успешо справляется с мелкими неровностями асфальта. Подножками пока еще не чертил, поскольку резина на аппарате просто-таки мёртвая, но верится в черчение вполне - чуть жестче надавить на руль, чуть больше довериться хорошей резине, и НТВха просто обязана залечь. В случае недостаточной жёсткости заднего амморта, его настройка производится ручками, без привлечения спец инструментов. Посадка как на ёбре, только подножки чуть-чуть сдвинуты назад. Да и бак пошире будет. Намного удобнее, чем на карейсе - сидим хорошо и уверенно, никаких порывов куда-либо уползти или съехать. Седло низкое, но толстое, а при этом еще и широкое. Работает как дополнительный амморт, догашивая мелкие покушения на позвоночник со стороны кочек. Полноценное двухместное седло с лёгкой ступенечкой и прямой пассажирской посадкой (с учётом подножек) - почти как на ёбре, только толще и приятственнее. На моём апперате еще и кофр прикалхожен, при желании есть на что опереться сзади. Двиг.. Раскручивается с 2к на всех передачах, бодро набирает обороты, и после синхронизации карбов намного меньше колбасится. Было решено с газу пока не козлить По городу третьей педерачи вполне хватает, можно немного почувствовать себя скутеристом. Звук двига.. Просто радует. Никакого чопероидного попёрдывания, никакого срывания на визг на высоких. Мотор мощно мурлычет.
Мегопост по истории семейства NTV:
http://ntvhonda.proboards.com/index.cgi?action=display&board=ntvspecific&thread= 902&page=1

Два британских обзора моделей '88 и '93:
http://www.motorcyclespecs.co.za/mod...rever%2088.htm
http://www.motorcyclespecs.co.za/mod...evere%2093.htm

Британский же форум владельцев NTV600/650:
http://growell.proboards.com/index.cgi

NTV650 решила поехать в Африку, захватив с собой супружескую пару:
http://www.horizonsunlimited.com/tstories/solon/

Ревер разложился:

 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
про этот мот можно не говорить:) на нем нужно ездить и наслаждаться жизнью:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
kascej написал(а):
про этот мот можно не говорить на нем нужно ездить и наслаждаться жизнью
Так я и молчал с июня месяца, всё никак не мог собраться создать спецтему-склад. А тут Indy сказал, что заинтересовался мотом и я таки решился.

А сейчас ответы на два сакраментальных вопроса: "сколько жрёт" и "сколько прёт":

1. Жрёт от 6.75 в очень гадком осенне-зимнем цикле (утренний прогрев 5-10 минут, 12 км адского зажигания до работы, вечерний прогрев 5-10 минут, 12 км адского зажигания до дома) до 3.8 литра соло по трассе в режиме "4000 обмин, 100 кмч". Что характерно, с пассажиром расход был 4.5 до установки пластика, стал 4.2 с обтекателем. Т.о., расход соло с пластиком может быть даже меньше, чем 3.8.

2. Прёт по заверениям буржуев 5-5.3 сек до сотни, Standing ¼ Mile 13.29 sec / 156.2 km/h. У меня на секундомер третьей руки нет, ГПС тоже нет - поэтому расскажу про максималку по родному спидаку. До установки пластика и новых свечей при 165-170 кмч на пятой мотор переставал тянуть, появлялось очень гадкое ощущение провала: газ до упора, а ощутимой тяги не развивалось. Стена прям какая-то в районе 7250 оборотов - и это еще до пика мощности! Красная зона с 8500, а тут такой позор.. Но, как всегда бывает в сказках, - поставился пластик, вкрутились новые свечи - и произошло чудо! Второго декабря специально поехал на Новую Окружную, где докрутил до 8000 обмин = 180 кмч по спидометру и мотор продолжал тянуть! Т.о., при залегании за обтекатель вполне можно крутнуть до 8500, что будет соответствовать 190 кмч. Мораль: на высшей передаче мотор таки может докрутиться до самой границы красной зоны и разогнать NTV вплоть до 190 кмч по родному спидометру.
 
W

wolf

Guest
Для полноты картины не хватает фоток твоего родного НТВ! А то уж больно интересно, что за такой пластик на нем стоит! /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ну теперь одетым по весне можно и в дальнобой:)
 
B

baRRmalini

Guest
Обтекатель классно вписался - хорошая работа /images/smilies/thumbup.gif
Крашпэды сам ставил, или были? И на что крепятся? И мейдин что? :)
 
N

Nchurmdaz

Guest
baRRmalini написал(а):
Обтекатель классно вписался - хорошая работа Крашпэды сам ставил, или были? И на что крепятся? И мейдин что?
Пластик мне достался вместе с мотом, это какой-то фашистский афтермаркет. Крашпеды ставил со товарищем, даже забываю о них.. Крепятся на ось, являющуюся одной из точек крепления мотора к раме. Заказывал у Iron Horse, Ленинград. Этот колхоз уже, возможно, однажды спас радиатор, когда в моё отсутствие мот завалило на бок анонимное бычьё.

Взял это чудо мотомичуринства за 4 куя в разгар сезона '09.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
а дымок изчезает когда прогреется,или это пар после длительного отдыха,вроде холодный звуки издавал нестабильный
 
N

Nchurmdaz

Guest
О, вопросы по эксплуатации :) Опишу процедуру запуска, в таком случае.

Начну, пожалуй, с самых свежих воспоминаний: пуски при температуре около нуля градусов цельсия. В таких условиях подсос нужно открывать полностью, мотор заводится с первого тычка стартером без открытия газа - всегда хватало до двух секунд. Но даже с полностью открытым подсосом первые секунд 10 обороты не поднимаются выше тысячи, затем начинают расти. Когда доходят до 1500, начинаю постепенно закрывать подсос, удерживая обороты на этом уровне. Дольше 30ти секунд держать открытым не советуют ни мануал, ни предыдущая владелица - можно хорошо засрать свечи. Однажды у меня получилось это сделать, когда решил поэкспериментировать с прогревом.

Итак, после 30ти секунд подсос закрывается во избежание разных неприятностей, но в холодную погоду этого времени оказывается недостаточно для стабилизации холостых. Выход из этой ситуации я нашёл самый бабуинский: удержание газа для поддержки оборотов на уровне ~1000. Через минуту-полторы аппарат уже держит свои 900-1000, и не стремится заглохнуть. Приблизительно в это время и появляется белый дымок, являющийся, судя по всему, скопившимся в выпуске конденсатом.

Когда мотор уже не стремится заглохнуть, можно действовать дальше по двум сценариям:
1. Идти курить бамбук, заканчивать завтрак или досыпать
2. Продолжать бабуинский способ прогрева, удерживая обороты в диапазоне 1500-2000
Причина этого безобразия заключается в том, что мот греется долго. Собственно, почему долго - ведь можно дождаться стабилизации холостых и поехать зожигать? Ан нет, мануал и добрые люди чётко советуют дождаться соответствующих показаний датичка температуры, т.е. вхождения стрелочки в "рабочую зону". Весь процесс занимает до десяти минут в самых запущенных случаях обморожения и глобального оледенения. По завершении прогрева крышки картера становятся тёплыми, а вот дымок еще не исчезает. Чтобы его окончательно изгнать, достаточно немного погазовать до 3-5 тысяч, ускоряя процесс выхода конденсата.

Итак, через 10 минут датчик температуры в рабочей зоне, дымка нет, холостые стабильные в районе 1000-1100 - можно ехать на край света :)

Летом мот заводится без подсоса (разве что немного подержать газ открытым до стабилизации холостых), дымок практически отсутствует, прогрев занимает существенно меньше времени.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
10 минут греть это уже излишество чтоб 3 минуты до работы ехать,вернее жертвовать свое время в угоду моту:) понятно каждый мануал советует начинать езду при достижении рабочей температуры.я на мот не молюсь,до рабочей температуры нагревается без нагрузок в пути:)так эксплуатируется основная часть ТС в умеренном климате.при довольно низких температурах начинаю движение даже на небольшом подсосе,для обагащения смеси.я всетаки за то чтоб мот мне служил,а не я ему:) мануал пишут инжинеры как правильно эксплуатировать технику,но сами поступают так как в жизни выгодней и не смотрят на свою писанину писанную начинающим чайникам:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
Будет больше бабок - может буду хуже относиться. Пока же скажу следующее: в этот мот заложена весьма значительная часть бабок, которые зарабатывались мной в течении двух с половиной лет. Лучше дам моту сожрать зимой на 0.5 литра на сотню бенза больше, да воздухом подышу пока он греется.

До работы еду в среднем 15 минут с учётом минимум четырёх светофоров, с которых по настроению стартую достаточно резко. Двигатель для таких поездок должен быть хорошо прогрет, особенно учитывая температуру воздуха в районе 0 - +3 С. Скажу больше - моё дрожание над аппаратом достигло того, что на холодный период прикрутил картонку в треть радиатора, которая не даёт температуре мотора выходить из рабочей зоны при длительном движении на 4-5 передачах при 4000-5000 обмин.

Слайдера были установлены из тех же соображений: они уже начали окупаться, позволив мне своим ходом доехать из Умани до Киева с согнутым в бараний рог но целым рулём. В случае следующего падения уцелеет радиатор, крышка картера, меньше покоцается обвес.

ЗЫ: Кащей, 12 км за 3 минуты - это при средней скорости 240 кмч. Не многовато для пожилых костей? /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
Будет больше бабок - может буду хуже относиться. Пока же скажу следующее: в этот мот заложена весьма значительная часть бабок, которые зарабатывались мной в течении двух с половиной лет. Лучше дам моту сожрать зимой на 0.5 литра на сотню бенза больше, да воздухом подышу пока он греется. До работы еду в среднем 15 минут с учётом минимум четырёх светофоров, с которых по настроению стартую достаточно резко. Двигатель для таких поездок должен быть хорошо прогрет, особенно учитывая температуру воздуха в районе 0 - +3 С. Скажу больше - моё дрожание над аппаратом достигло того, что на холодный период прикрутил картонку в треть радиатора, которая не даёт температуре мотора выходить из рабочей зоны при длительном движении на 4-5 передачах при 4000-5000 обмин. Слайдера были установлены из тех же соображений: они уже начали окупаться, позволив мне своим ходом доехать из Умани до Киева с согнутым в бараний рог но целым рулём. В случае следующего падения уцелеет радиатор, крышка картера, меньше покоцается обвес. ЗЫ: Кащей, 12 км за 3 минуты - это при средней скорости 240 кмч. Не многовато для пожилых костей?
мне до работы 600 метров:) не успевают кости замерзнуть при скорости 200 метров в минуту:) 3 минуты это зимой с прогревом:) а так на 41 секунде виден мой дом а на 101 я уже на работе:)
http://www.videosostav.ru/video/3dd3...db9e2405988fc/
подсчитано что полный прогрев дороже обходится чем спокойная езда во время прогрева:) возможно в странах типа ирака этот подсчет и не верен:) подсчет на западную европу распространяется,все равно преждевременно убитое ТС купят в третьих странах.лучше бензин не жги:) хонде ручки сцепления и тормоза купи:) и мот красивый будет и сам порадуешься,а когда надоест продашь его в третьи страны:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
kascej написал(а):
подсчитано что полный прогрев дороже обходится чем спокойная езда во время прогрева
Если бы я думал об экономии такого порядка, ездил бы на работу на метро. Три гривны сорок копеек в оба конца - это около 30 евроцентов.

Нет, мне нужен прогретый мотор, чтобы зажечь перед началом рабочего дня. Лишние 2.5-3 литра бензина в месяц на прогрев пока могу себе позволить.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
Если бы я думал об экономии такого порядка, ездил бы на работу на метро. Три гривны сорок копеек в оба конца - это около 30 евроцентов. Нет, мне нужен прогретый мотор, чтобы зажечь перед началом рабочего дня. Лишние 2.5-3 литра бензина в месяц на прогрев пока могу себе позволить.
я пока из поселка вылезу мот прогревается,в поселке можно тока 50км/ч отжигать.а за поселком можно и до 60 разогнаться на прогретом:) если мот сдохнет можно сдать в металлолом:) из 5 предыдущих японцев ни один не здох на руках,даже малыш 60 тысяч набегал непрогретым,зимой и летом:)
 
N

Nchurmdaz

Guest
kascej написал(а):
если мот сдохнет можно сдать в металлолом
Как уже говорил, мне не жалко 2.5-3 литров бенза в месяц ранней весной/поздней осенью на полный прогрев. Это позволят крутить сразу после старта и не смотреть на датчик температуры во время движения. Также, мне не жалко дополнительных 2х10 минут в день возле любимой вещи, в течении которых успеваю провести предпоездочный осмотр.

А вот результата труда за два с половиной года мне жалко. Посему, рассматривать любые советы, которые очевидно направлены на сокращение ресурса, я не буду.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Nchurmdaz написал(а):
Как уже говорил, мне не жалко 2.5-3 литров бенза в месяц ранней весной/поздней осенью на полный прогрев. Это позволят крутить сразу после старта и не смотреть на датчик температуры во время движения. Также, мне не жалко дополнительных 2х10 минут в день возле любимой вещи, в течении которых успеваю провести предпоездочный осмотр. А вот результата труда за два с половиной года мне жалко. Посему, рассматривать любые советы, которые очевидно направлены на сокращение ресурса, я не буду.
я не советую,каждый по свему технику катает:) хорошо когда можно технику полюбить.я наверно не металлофоб и не столь любвиобильный,просто физически не мог более 15 мотов любить:) лучше любовь направлять к тому кого хочешь прокатить:)
 
Сверху