honda cbx 125f Другая мототехника и общие вопросы

  • Автор темы Егорчик
  • Дата начала
П

простоженя

Guest
привет земляк)) спроси на нашем мотоклубе е1 там точно тебе скажут и материал и даже где сделать можно, знатоков куча там)
 
Е

Егорчик

Guest
в общем такая проблема возникла. нашел я со стороны зажигания риску и букву Т. я как понимаю это и есть вмт. выставил я по рискам распредвалы, потом фоточки закину, посмотрите, правильно или нет) хотел было начать выставлять клапана, но когда поршень находится в нмт (все клапана закрыты) зазор между клапаном и карамыслом состовляет полсантиметра, если не больше. к вечеру фотку закину. что я не так могу делать?


простоженя написал(а):
привет земляк)) спроси на нашем мотоклубе е1 там точно тебе скажут и материал и даже где сделать можно, знатоков куча там)
ага, спасибо, надо будет и там зарегаться)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Егорчик написал(а):
что я не так могу делать?
сначала представь как работает 4 тактный двигатель,тогда можно делать,для чего распредвал и клапана и для чего нам обозначена ВМТ и почему зазор 5мм,с таким зазором клапана во всех точках будут закрыты,коромысла до них не будут просто доставать чтоб надавить на клапан и открыть.
 
Е

Егорчик

Guest
kascej написал(а):
сначала представь как работает 4 тактный двигатель,тогда можно делать,для чего распредвал и клапана и для чего нам обозначена ВМТ и почему зазор 5мм,с таким зазором клапана во всех точках будут закрыты,коромысла до них не будут просто доставать чтоб надавить на клапан и открыть.
блин, совсем запутался. клапана настраиваются при нмт, при этом они закрыты и распредвал никаким образом не надавливает на коромысла. при этом положение коромысла спокойно поднимаются вверх миллиметров на пять, но когда распредвал нажимает на коромысла, допустим когда поршень идет вниз от вмт, они нормально нажимают на клапана и открывают их, может и не до конца, но они открывают. и как тогда при таком раскладе настраивать? фотку вечером залью при разных положениях коленвала
 
N

Nchurmdaz

Guest
Егорчик написал(а):
блин, совсем запутался.
Дядька, чесслово, найди родной мануал. Если этот мотор использовался на других моделях - на любую другую модель с этим мотором. Профессиональные мотомеханики перед тем, как лезть в любой мотык, заглядывают в мануал хотя бы для того, чтобы сверить значение зазоров клапанов. Любое место, где есть некое неизвестное число в конструкции - это потенциальный фэйл без знания точного значения этого числа!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да нашел он уже зазоры,0,05 и 0,08,не понятно чего к нижней мертвой точке привязался.в нижней мертвой точке хоть один клапан да открыт.по ней ваще ничего не орентируется.скорей всего неправильно выставил распредвал.сначала нужно правильно выставить распредвал и тогда регулировать зазоры в верхней мертвой точкев конце такта сжатия-начале рабочего хода.
 
Е

Егорчик

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Дядька, чесслово, найди родной мануал. Если этот мотор использовался на других моделях - на любую другую модель с этим мотором. Профессиональные мотомеханики перед тем, как лезть в любой мотык, заглядывают в мануал хотя бы для того, чтобы сверить значение зазоров клапанов. Любое место, где есть некое неизвестное число в конструкции - это потенциальный фэйл без знания точного значения этого числа!
искал я мануал, долго искал, ничего нет, даже на японском языке. этот движок ставился только на свх 125ф и такой же чоппер, с приставкой кастом. зазоры клапанов 0.08 и 0.05, это единственное, что смог найти в интернете, больше инфы нету. а в сервис из принципа не повезу, пусть и не с первого раза, но все равно получится селать)
 
Е

Егорчик

Guest
kascej написал(а):
да нашел он уже зазоры,0,05 и 0,08,не понятно чего к нижней мертвой точке привязался.в нижней мертвой точке хоть один клапан да открыт.по ней ваще ничего не орентируется.скорей всего неправильно выставил распредвал.сначала нужно правильно выставить распредвал и тогда регулировать зазоры в верхней мертвой точкев конце такта сжатия-начале рабочего хода.
я про нмт прочитал в фотоинструкции, то что там скинули... ну не суть нижняя или нет, все равно вижу когда клапана закрыты. давай я щас в схожу в гараж и сфоткую распредвал на впуске-сжатие-рабочем ходе-выпуске, и моменты когда клапана открываются, там и видно будет, что не так)
 
Е

Егорчик

Guest
вот вернулся только из гаража, с клапанами разобрался) неправильно сначала поставил штуку (простите, не в курсе как называется, на первой фотке синей стрелочкой обозначил) сейчас собрал, зазор там минимальный, но выставить еще пока не успел, думаю завтра все будет)
едем дальше. вот фоточки положения распредвала при
1. вмт, начало такта впуск. слева впускные клапана (красная стрелка), справа - выпускные. обратите внимание, что хоть и поршень находится в вмт, впускные клапана уже немного начинают открываться

2. нмт, начало сжатия. красным показано в каком положении находятся выступы у распредвала (тоже без понятия как их назвать)

3. вмт, начало воспламенения.

4. нмт, начало выпуска. выпускные клапана только начинают нажиматься.

5. и вот самое интересное. поршень снова в вмт, по сути закончился выпуск, начинается новый цикл, НО, при положение поршня в вмт, как я уже писал у первой фотки, впускные клапана начинают по немногу открываться (красные), а выпускные еще до конца не закрылись (синие)

кто что скажет по этому поводу? что не так?
пс: распредвал собирал как положено, коленвал в вмт, риски на звездах распредвала вертикально (если присмотритесь на фотках, у крепления распредвала, где подшипники, есть цифра 1, вот по ней и старался выставить, потому что никаких других опозновательных знаков не увидел) всем заранее благодарен)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а что сейчас тебя смущат,в точке 3.ВМТ выставляй колено и регулируй зазоры.у оборотистых широкофазных движков такт впуска начинается за несколько градусов до ВМТ и заканчивается после НМТ,так же и выпуск начинается за несколько градусов до НМТ и заканчивается после ВМТ.фазы намного шире чем 180 градусов,у подобного движка.2 таких цилиндра как у цбх фазы впуска и выпуска

у двухцилиндровой втз 250 впуск начинается за 8 граусов до ВМТ,заканчивается 42 градуса после НМТ,фаза впуска 230 градусов.выпуск начинается за 43 градуса до НМТ и заканчивается 7 градусов после ВМТ фаза выпуска тоже 230 градусов.
 
L

LEX

Guest
Всё правильно, это для того, чтобы не было запаздывания при работе на оборотах. Инерционность )
 
Е

Егорчик

Guest
то есть поршень с клапанами точно не встретятся? если это так, то тогда отлично, сегодня зазоры выставлять пойду)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Егорчик написал(а):
то есть поршень с клапанами точно не встретятся? если это так, то тогда отлично, сегодня зазоры выставлять пойду)
если распредвал правильно установлен,клапана правильно засухарены и направляющии клапанов не разбиты не должны встречаться с поршнем клапана.
 
Е

Егорчик

Guest
в общем быстренько отпишусь че и как) собрал его, движку поставил, завожу... пока не заводится, искра есть, топливо поступает.. попробую на днях у ребят аккуму нормальную замутить, а то моя в хлам убитая, даже на стартер не хватает( а то с толкача уже устал как-то:D (там кик-стартера нету) как что-то изменится, отпишусь)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Егорчик написал(а):
в общем быстренько отпишусь че и как) собрал его, движку поставил, завожу... пока не заводится, искра есть, топливо поступает.. попробую на днях у ребят аккуму нормальную замутить, а то моя в хлам убитая, даже на стартер не хватает( а то с толкача уже устал как-то (там кик-стартера нету) как что-то изменится, отпишусь)
проверь стробоскопом правильность зажигания и компресию,а то так можно и до владика дотолкать и не завести:)
 
Е

Егорчик

Guest
а можно поподробней, как стробоскопом проверять зажигание? а то просто все, что связано с электроникой, я просто ноль( нужно потихоньку осваивать))
сейчас еще параллельно буду красить пластик, в тот же цвет, что и родной, просто, чтобы освежить внешний вид)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Егорчик написал(а):
а можно поподробней, как стробоскопом проверять зажигание? а то просто все, что связано с электроникой, я просто ноль( нужно потихоньку осваивать)) сейчас еще параллельно буду красить пластик, в тот же цвет, что и родной, просто, чтобы освежить внешний вид)
для проверки стробоскопом нужно чтоб были видимы 3 метки на колене или генераторе,для просмотра которых обычно есть лючок.по ходу вращения движка первой появляется метка опережения зажигания на оборотах боллее 3 тысяч,следующей появляется метка опрежения зажигания на холостых оборотах, и после них появляется метка ВМТ стробоскопом можно проверить опережение зажигания при работающем движке или с выкрученой свечой крутить стартером,стробоскоп подключается к акуму + к плюсу,- к минусу,датчик к высоковольтному проводу.во время искры стробоскоп высвечивает местоположение метки ,опережение зажигания проверяется на холостых оборотах или крутя стартером и на оборотах более 3000 - средних,максимальных,при правильном зажигании метки должны быть видны по середине лючка,если высвечиваются раньше,опережение раннее,позже пазднее,если метки не видны,значит опрежение или запаздывание зажигания такое что движок не заведешь и нужно искать причину почему оно такое:)
 
Е

Егорчик

Guest
оо спасибо большое, в ближайшие дни пойду смотреть че да как)
 
Е

Егорчик

Guest
в общем отпишусь об проделанной работе: долгое время стоял, времени не было им заниматься, потом отдал знающему человеку, чтобы тот с зажиганием пошаманил, в итоге мотоцикл заводится с пол оборота, но возникла другая проблема, цепь грм очень сильно натянута, такое чувство, что того глядишь порвется, тот же человек сказал, что нужно полюбому менять, а то и 100 метров не проедешь, клапана загнет. сейчас разобрал, посмотрел, так и есть( даже с большим усилием на миллиметр не сдвигается, в чем проблема может быть? я сомневаюсь что цепь должна быть до предела натянута. и уйдет ли проблема если цепочку поменять? или какие другие способы есть? и вообще какой примерно ресурс у цепей грм?
и еще вопросик, если цепь подбирать с другого мотоцикла, я как понимаю они же не укорачиваются, так ведь? всем заранее благодарен)
 
Е

Егорчик

Guest
и еще один вопросик, решил сразу поршень с кольцами поменять, в общем там два верхних кольца, они немного разные, одно цветом посветлее, полегче, другое соответственно темнее и потяжелее, как понимаю материал у них разный, но это чисто мои догадки, какая разница между ними и в какой последовательности ставить?
 
Сверху