ABS на мото. За и против. Обмен опытом и советы начинающим

Outlaw

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
3,191
А я слышал, что ходить в школу контраварийного вождения следует после 5 лет практики вождения как такового /images/smilies/redface.gif

З.Ы. Извините, что вмешиваюсь
 
K

keicy

Guest
guns_linger написал(а):
а есть подробности?
вот например http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewt...t=3667&start=0

и вот http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewt...t=4517&start=0

Outlaw написал(а):
А я слышал, что ходить в школу контраварийного вождения следует после 5 лет практики вождения как такового З.Ы. Извините, что вмешиваюсь
необязательно... но и с нуля тоже не стоит, надо иметь твердые навыки азов управления... имхо!
 
S

slonikus

Guest
A

ambulance

Guest
Господа, ну будьте точными в цитатах! Если уж принялись цитировать форум. Вот из той же ветки:
"приятель тут опросил хондоводов на тему отзывов о работе АБС. Ни одного отрицательного, сомнения, подозрения. На твои симптомы даже намёка нет. Кажись Хонда начала пораньше Ямахи АБС ставить, может отработали конструкцию"
Отпишу в двух словах для тех, кому было лень перечитать всё.
Владелец файзера с ABS на протяжении всей темы активно утверждает, что это полезная приблуда. Правда он просто "жамкает" тормоз, не заботясь об усилии, типа и так затормозит. И следующий собирается брать с ABS. С сомнением относятся те, у кого его нет.
Оба раза мот странно себя вёл на скользской дороге, как бы "не тормозил". И вроде ямаховцы ему признались, что на сухой дороге ABS good, а на мокрой — плохо.
В ходе обсуждения, на мой взгляд, было две мысли, отчего:
- сильно и резко жал на тормоз;
- настройки ABS на конкретной модели на айс.
Вот так, господа.
P.S. оффтоп, но не смог удержаться, коль вспомнили НТ (ГФ). Про его конечно правильное во всём мнение и оценки. Цитата с того же форума.
" Разложился ..., расскатывая на Хонде...
Живой, без повреждений и царапин... (расхваленный им дайнез принял все на себя)... Пишет СмСки, шутит... "
"подъезжает приятель в шоке и ужасе (сказал, что когда увидел, то сразу мысли: скорая, пожарные, полиция, эвакуатор...) и пожилые французы на машине. Их успокоили, они долго пытали все ли со мной нормально. Уехали, только когда я снял шлем и показал целые руки и ноги. Дайнезе рулит." :)
"Помотрели, посчитали. Я летел на пузе 40 метров, моц 85 метров. Места там дивные. Почти ничего не ушиб, так по мелочи."
Только не закидывайте меня помидорами, я же только цитирую /images/smilies/innocent.gif
 
K

keicy

Guest
ну в общем то АБС и создавалась, и делается-настраивается как раз так - просто жмем педаль-жамкаем ручку, а дальше дело техники, точнее самой АБС... так в авто... но там нет проблем с тем что при торможении оно может упасть на бок...
сомневаюсь что хонда, ямаха и другие самостоятельно производят блоки абс... на это есть Бош, ATE и куча других специализированных производителей, съевших на этом деле не одну свору собак... по кр мере на бывших у меня 3х авто концерна Volkswagen\Audi компоненты абс - Bosch и Ate...
АБС на моты стала ставится примерно в одно время... фазеры - с 2007 года пошли с ней... хонды - на год раньше...
конкретно по ситуации с французким коллегой Vadim'om - возможно есть какие особенности настройки системы или неудачно подобраны компоненты... что и вызывает неадекватное срабатывание на мокром покрытии...
лично я езжу на авто с абс уже больше 6 лет, но при этом держу абс про запас... то есть торможу так как будто ее нет, и срабатывает она редко, в большинстве случаев - на миксте, когда под колесами разное покрытие...
 
Й

Йог-Сотот

Guest
Я на машине стараюсь как можно тише тормозить из тех соображений, что далеко не у всех тормоза хорошие (пострадал от этого уже разок). Хотя учитывая зимний период и мою раздолбайскую сущность (только вчера зимние шины купил) абс пару раз срабатывала уже. Честно говоря, приятного в этом мало: тормозишь, а он, сцуко, педаль тормоза блокирует и тормозить не дает. В общем не вдохновило меня.
 
Й

Йог-Сотот

Guest
З.Ы. К слову кто-то там что-то говорил про ненадобность абс на мото меньше 150 кг, куда и ебрик подпадает. В целом думаю, так и есть: бывали случаи, когда необходимо было резко тормозить, оба колеса начинали юзить, но равновесие удавалось сдержать. Мне кажется, что с абс тормозной путь был бы длиннее. Хотя, конечно, было и падение, связанное с блокировкой переднего колеса (по-моему на 2ую неделю, как мот купил), которое теоретически абс могла бы помочь избежать. Но мне будет как-то спокойнее, если я буду уверен в своих навыках вождения, нежели уповать на электронику. Сие есмь мое сугубо субъективное мнение.
 
A

Axline

Guest
Здесь приведен ЕДИНСТВЕННЫЙ пример, когда АБС оказалась злом. На каждом мотоциклетном форуме поднималась аналогичная этой тема. И везде были комментарии от мегаспортсменов про тормозной путь и т.п. И выводы везде практически одинаковые - на [дорожной] технике, в [реальных] условиях, АБС - однозначное благо, даже для профи.
НЛ
 
Й

Йог-Сотот

Guest
Axline написал(а):
И везде были комментарии от мегаспортсменов про тормозной путь и т.п.НЛ
Минуточку... Мегаспортсменом я себя не считаю, ибо опыт на мото у меня ничтожно мал. Так что не надо сарказма в мою сторону. Если я заблуждаюсь, и тормозной путь с сорвавшимися в юз колесами (при условии, что байкер удерживает равновесие) длиннее тормозного пути со сработавшим абс, буду рад, если кто-то меня поправит.
А вообще спор в целом похож на "кто победит: кит или слон?"
 
E

emeljan

Guest
Если не ошибаюсь, то при торможении на авто, когда колеса идут юзом, тормозной путь значительно увеличиваеться. На скользкой дороге АБС на авто вобще оч помогает. Думаю на мото так же.
АБС не помешает, а иногда может и спасти от ошибок при вождении.
 
A

Axline

Guest
Йог-Сотот написал(а):
Минуточку... Мегаспортсменом я себя не считаю, ибо опыт на мото у меня ничтожно мал. Так что не надо сарказма в мою сторону. Если я заблуждаюсь, и тормозной путь с сорвавшимися в юз колесами (при условии, что байкер удерживает равновесие) длиннее тормозного пути со сработавшим абс, буду рад, если кто-то меня поправит. А вообще спор в целом похож на "кто победит: кит или слон?"
Пардон, всю ветку не читал, сарказма в отношении конкретного поста совершенно нет (иначе ответил бы на него с цитатой). Случайное совпадение /images/smilies/innocent.gif Под мегабайкерами я подразумевал матерых мотоциклистов (читай, консервативных) с других форумов. Кстати, вывод тех же "матерых" - иметь АБС на борту, но пользоваться тормозами так, чтобы она не срабатывала. Каждый (включая упомянутых мегабайкеров) может ехать уставшим, по мокрой дороге, не заметить подрезающего и т.п. В такой ситуации АБС спасет. Читал недавно пост одного товарища (далеко не новичок, рулит Выфером). Так он чуть неосторожного гаишника не снес на трамвайных путях, оттормозился только благодаря АБС (вернее, возможности рулить мотоциклом при экстренном торможении, которую этот девайс предоставляет).

То Йог-Сотот: Сорри еще раз, не принимай на свой счет
 
K

keicy

Guest
опять же скажу про авто, ибо знаю... бывает так что тормозной путь с абс больше, чем без нее... НО, при абс и незаблокированных колесах авто сохраняет способность к управлению, то есть можно повернуть руль, и авто, с некоторой задержкой, повернет... при заблокированных колесах это практически невозможно...

далее, если заблокированные колеса попадают на микс, например левое на лед а правое на асфальт - разворот неминуем... абс предотвратит это... я проверял, на пустой улочке разогнался порядка 80кмч, одну сторону пустил по снегу, другая ехала по асфальту сухому и чистому, отпустил руль и резко педаль тормоза в пол... чувствовалось как разница сцепления покрытия пыталась развернуть авто поперек, но абс стрекотала и не давала этому произойти...
 
A

ambulance

Guest
Йог-Сотот написал(а):
Если я заблуждаюсь, и тормозной путь с сорвавшимися в юз колесами (при условии, что байкер удерживает равновесие) длиннее тормозного пути со сработавшим абс, буду рад, если кто-то меня поправит.
Насколько я знаю, максимальное замедление достигается при проскатьзывании колеса на треть окружности.

emeljan написал(а):
Если не ошибаюсь, то при торможении на авто, когда колеса идут юзом, тормозной путь значительно увеличиваеться. На скользкой дороге АБС на авто вобще оч помогает. Думаю на мото так же. АБС не помешает, а иногда может и спасти от ошибок при вождении.
Оснавная функция ABS — сохранение управляемости авто. То, что собственно тормозной путь с ABS уменьшается — не уверен. Хотя в реальной жизни очень может быть

keicy написал(а):
опять же скажу про авто, ибо знаю... бывает так что тормозной путь с абс больше, чем без нее... НО, при абс и незаблокированных колесах авто сохраняет способность к управлению, то есть можно повернуть руль, и авто, с некоторой задержкой, повернет... при заблокированных колесах это практически невозможно...
именно так.

keicy написал(а):
далее, если заблокированные колеса попадают на микс, например левое на лед а правое на асфальт - разворот неминуем... абс предотвратит это... я проверял, на пустой улочке разогнался порядка 80кмч, одну сторону пустил по снегу, другая ехала по асфальту сухому и чистому, отпустил руль и резко педаль тормоза в пол... чувствовалось как разница сцепления покрытия пыталась развернуть авто поперек, но абс стрекотала и не давала этому произойти...
Это умеют последние поколения ABS. для первых версий разное покрытие тоже было большой проблемой.
 
Р

РоманЫч

Guest
Серег, закрывай тему!!!!!!!! А то тут щас ядерная физика в формулах появится!!!!!!!!!!!:D
 
A

Aynon

Guest
ambulance написал(а):
Оснавная функция ABS — сохранение управляемости авто. То, что собственно тормозной путь с ABS уменьшается — не уверен. Хотя в реальной жизни очень может быть
Никакой ядерной физики.
Конкретный случай из жизни.

Исходные условия:
был на авто
ноябрь
резина не зимняя/images/smilies/redface.gif
выпал первый мокрый снежок и он вместе с грязью лежал тонким, почти нетронутым слоем неопределенного цвета, но т.к. было темно казалось, что на асфальте ничего криминального нет.

температура воздуха около нуля
скорость ветра и атмосферное давление рояли не играли/images/smilies/tongue.gif
впереди два закрытых поворота подряд
сначала левый потом правый.
При этом весь этот участок - пологий спуск./images/smilies/surrender.gif

Прохожу первый поворот и вижу, что на втором уже стоят 3-е
двое друг в друга влепились, а один через встречку улетел на тротуар.
Торможу двигателем + давлю на тормоз, срабатывает антиблокировочная.
Тарахтит как бешенная, но из-за стечения обстоятельств (см. выше) замедление вышло вялым.
Тот метр, которого мне не хватило для того чтоб остановиться перед чужим бампером, я аккуратненько доехал по правой обочине.
Естественно благодаря тому, что машина оставалась управляемой.

Позже узнал, что к тем трем бедолагам добавилось еще двое таких же,
которым не довелось пройти обучение у Цыганкова или хотя бы обзавестись машиной с антиблокировочной системой.
 
K

keicy

Guest
ambulance написал(а):
Это умеют последние поколения ABS. для первых версий разное покрытие тоже было большой проблемой.
описанное мной выше действо (проверка АБС) я осуществлял на авто VW Passat B3 Variant, 1992 года рождения... как вы понимаете, абс там далеко не последней версии... но и не первой, верно... в общем, пофиг какой, главное что она отработала правильно,а че еще надо?

Aynon написал(а):
... Позже узнал, что к тем трем бедолагам добавилось еще двое таких же, которым не довелось пройти обучение у Цыганкова или хотя бы обзавестись машиной с антиблокировочной системой.
похожих ситуаций у меня, и у многих других водителей я думаю было достаточно...
потому авто - с абс...
насчет обучения - думаю... планирую пойти...
 
B

bordos2006

Guest
Вот наткнулсо на OPPOZIT.RU

"BMW, тормоза, ABS

Обзавелся я тут мотоциклом BMW R1150R 2001 года выпуска. Ну пока, осенью производил оформления и всякие схожие мероприятия, совсем некогда было изучать работу таких систем как ABS. Но вот началась, так сказать, зима, и появился настоящий лед со снегом. А как вы понимаете, лучшей проверки для ABS и не найти ;-)

Что ж, на общественные дороги я соваться не стал, а решил покататься по замерзшим гаражам. Пространства там вполне достаточно. На асфальте удавалось достигнуть 50 км/ч, и спокойно оттормозиться, а вот что нам скажет ABS на льду и снеге?

Дорога в гаражах из себя представляла нагромождение льда превращенного в колеи переходящие в мокрый асфальт, а тот в свою очередь превращался в снег вполне так укатанный себе. Мммм, и все это вперемешку с глубокими лужами. Лучшего полигона и придумать нельзя. Мотоцикл, как вы сами понимаете, обут в летнюю резину. Причем, как и полагается, чисто шоссейную, о каких протекторах можно говорить ;-) так редкая елочка для вытеснения воды ;-)

Начал я испытания с 2 км/ч и потихонечку дошел до рубежа в 15. Дальше рисковать было просто глупо. Как и полагается при резких жмаканиях по рычагам тормозов происходит торможение, но очень вялое. А собственно чего я хотел ожидать от ABS на летней не шипованной резине. Как и полагается, как только колесо начинает «подскальзываться» на скользком участке, ABS тут же приотпускает его. Из-за этого торможение очень длительно. Так еще и сопровождается таким смешным звуком «Бах» и этот звук мог появляться до нескольких раз за секунду. Чуда не произошло. Но радовало, что иной другой мотоцикл в этой ситуации уже оказывался на боку, а этот продолжал четко без проблем отслеживать прямолинейный курс движения.

Но тут мне пришла в голову мысль. Ведь я как-то умудрялся даже Урал останавливать на льду быстрее, чем сейчас этот BMW. Может попробовать ту же фишку? Ок.

Разгон до 15 км/ч без выжима сцепление аккуратное давление на задний и передний тормоз. Тут я обратил внимание, что меня буквально дернуло вперед, а мотоцикл стал быстро останавливаться подо мной. Мотор уже начал задыхаться от тормоза, но нет блокировки ни переднего ни заднего тормоза. Выжим сцепления и остановка. Буквально на последних сантиметрах сработал «Бах» в ABS’е. Остановка произошла чуть ли как не по сухому асфальту!!!

Мне этого мала, я подумал, что может снег не такой скользкий, но тронуться я не сумел. Нет, я легко трогался на этом мотоцикле без пробуксовок и на грунте и на траве, а тут я ничего сделать не сумел. Пришлось слазить и подталкивать его.

Но вот я снова еду. И впереди лужа. Отлично, я аж мысленно потер руки. Счас будет испытание. Мокрые колеса, а впереди ледяные колеи!!! И снова, не выжимая сцепления, жму на задний и передний тормоза. Идеально! Мотоцикл начинает почти резко тормозить НЕ блокируя колеса. Я так понял, что в этот момент ABS подстроилось под меня! Если обычный аппарат тут же блокирует как минимум передний тормоз, и за этим происходит неминуемое падение, то тут он просто тормозит и ВСЕ!!! И не просто тормозит, а эффективно! Он останавливается легко и быстро там, откуда потом тронуться не может.

Тогда я сделал последнее испытание. Начинаю тормозить на мокром асфальте с заездом на снег. Так сказать с плохого покрытия на совсем отвратительное ;-) Полная остановка. Откатываю мотоцикл так, что б не испортить след от переднего колеса и смотрю следы. Да, перед передним колесом наблюдается небольшой сугробик, но следы от колеса отчетливы, то есть оно шло на самом пределе сцепных свойств!!!

После того как я его закатил в гараж и преклонил колено пред ним. Не знаю как вы, а я пошел пить пиво за технический Гений!

прислал: Авиатор_ "
 
M

Mega_Ars

Guest
Поскольку, универсальных мотоциклов и автомобилей, как известно, не бывает, считаю, что вопрос о том, хорошо иметь АБС, или плохо, не совсем корректен. Странно было бы увидеть кроссовый, или спидвэйный мот с АБС, или автоматической КПП.:) Моё мнение: На мотоциклах, используемых для повседневных поездках по городу и пробкам АБС весьма желательна. Но если говорить о мотах спортивных, или о спортивной езде - АБС это зло.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Mega_Ars написал(а):
Странно было бы увидеть кроссовый, или спидвэйный мот с АБС, или автоматической КПП.
Не путай, это же снаряды для спорта.
На ТС для авто/мотоспорта никада таких приблуд не было и не будет!
 
Сверху