тест. Светофор Юридические вопросы и страхование

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
Да. Был неправ насчет того, что трамваям пофигу на знаки приоритета.

Скажем, в такой ситуации трамвай уступает тем, кто на главной:




А вот как быть в таком случае?
Ну здесь понятно, у трамвая преимущество:




А если стоят знаки, то как?



...что-то меня проперло рисовать на компе. Никогда раньше не рисовал.:D
 
S

schwein

Guest
Друг, во второй ситуации и авто и трамвай едут по одной дороге, значит преимущество у трамвая,
третья ситуация ничем не отличается от второй, ибо приоритет той дороги, на которую заворачиваем - не важен, важет тока тот, с какой.

И вообще, у тебя права-то есть? Это же все есть в правилах.
 
S

schwein

Guest
Люди, уясните себе сл. схему.

Нерегулируемый неравнозначный перекресток:

ТС разъезжаются в сл. последовательности

1. Трамваи с главных дорог (например навстречу едут, но кто-то из них поварачивают) разъезжаются между собой.
2. авто/мото с главных дорог разъезжаются между собой
3. Трамваи с второсепенных дорог разъезжаются между собой.
4. авто/мото с второсепенных дорог разъезжаются между собой

Нерегулируемый равнозначный перекресток:
ТС разъезжаются в сл. последовательности

1. Трамваи разъезжаются между собой по правилу правой руки
2. авто/мото разъезжаются между собой по правилу правой руки
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
schwein написал(а):
Друг, во второй ситуации и авто и трамвай едут по одной дороге, значит преимущество у трамвая, третья ситуация ничем не отличается от второй, ибо приоритет той дороги, на которую заворачиваем - не важен, важет тока тот, с какой. И вообще, у тебя права-то есть? Это же все есть в правилах.
Ой, это я зарисовался. Я хотел нарисовать типа этого:



PS Права есть. :) Сдавал честно.
 
S

schwein

Guest
Не вижу особой разницы - то, что трамвай едет не по общий проезжей часте, не играет ни какой роли, т.е. ответ тот же
 
M

Matros

Guest
Мур написал(а):
Ой, это я зарисовался. Я хотел нарисовать типа этого:
Один хрен. Раз едут по одной и той же дороге - у трамвая преимущество перед машиной. Машина должна пропустить трамвай.
 
S

schwein

Guest
Мур написал(а):
PS Права есть. Сдавал честно.
Вот ты права имеешь, и то не знаешь, что в ситуации, которую ты нарисовал, трамвай пропускать надо, а вот какой-нить чувак вообще без прав уж и подавно. Вот он под трамвай потом попадет и от него ниче не останется - а все потому что какие-то правила было лень учить.

Трамвай он тока свиду кажется медленным и неопасным.
Это у нас в Питере (в городе где в блокаду по трамвайным рельсам возили муку!) трамваи в запущенном состоянии и еле ездят, а в столице насколько я знаю носятся будь здоров! Да чего в столице - Волгоградский метротрам вполне себе скоростой.

А вот вы элементарных правил не знаете, уважаемые, стыдно...
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
schwein написал(а):
Вот ты права имеешь, и то не знаешь, что в ситуации, которую ты нарисовал, трамвай пропускать надо, а вот какой-нить чувак вообще без прав уж и подавно. Вот он под трамвай потом попадет и от него ниче не останется - а все потому что какие-то правила было лень учить. Трамвай он тока свиду кажется медленным и неопасным. Это у нас в Питере (в городе где в блокаду по трамвайным рельсам возили муку!) трамваи в запущенном состоянии и еле ездят, а в столице насколько я знаю носятся будь здоров! Да чего в столице - Волгоградский метротрам вполне себе скоростой. А вот вы элементарных правил не знаете, уважаемые, стыдно...
Застыдил/images/smilies/redface.gif Не потому, что я правил не знаю (10 лет работал водителем, трамваями не переезжен, на штрафах и авариях не разорен:) ), а потому что "гоню". Говорю, не подумав.
И с рисунками запарился, получается не совсем то, что я хочу сказать.

В последнем случае меня интересовало следующее.
Вот трамвайные пути идут рядом с проезжей частью и являются частью перекрестка.
А если рельсы, которые параллельны дороге будут от нее в 5 метрах, в 10, 20? Если далеко, то тогда ведь они будут уже другой дорогой и на перекрестке главная будет у авто( ну если есть знак).
Как определить эту грань?
Просто где-то мне попадался такой перекресток, при случае поищу.
 
S

schwein

Guest
Мур написал(а):
В последнем случае меня интересовало следующее. Вот трамвайные пути идут рядом с проезжей частью и являются частью перекрестка. А если рельсы, которые параллельны дороге будут от нее в 5 метрах, в 10, 20? Если далеко, то тогда ведь они будут уже другой дорогой и на перекрестке главная будет у авто( ну если есть знак). Как определить эту грань? Просто где-то мне попадался такой перекресток, при случае поищу.
Значит, пишу на основании наблюдений из своего опыта.
Если рельсы слишком далеко от обычной проезжей части (а такие встречаются), иными словами пересечение вне обычного перекрестка, то во-первых, должен стоять знак трамвай в красном треугольнике (номер найдите пожалуйста сами) "пересечение с трамвайной линией".
Обычно на таких пересечения ставят светофоры - и тогда все понятно.

Если светофора нет, то надо проверить следюущее: многие такие пересечения являются выездами из депо, на которых трамвай не имеет преимущества, поскольку он еще не на маршруте. Тут я тоже уверен.

Если все же это не выезд из депо, то думаю, трамваю следует уступить.

ПДД:
"18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо."

Я один раз встретился с таким трамваем и пропустил его, но он меня тоже просускал. Возможно там был знак мне "главная дорога", на который я не обратил внимания, увидев трамвай и испугавшись. А может это был тоже выезд из депо - иногда фиг поймешь. Но все же почти уверен, что без дополнительных знаков пропустить следует.
 
S

schwein

Guest
Короче, ответ на вопрос такой, как мне кажется все определяет знак с трамваем в треугольнике - если он есть, это отдельный перекресток.
 
K

ktotam

Guest
Matros написал(а):
Это если нанесена... Нигде не написано, что должна быть нанесена. Если проглядел - ткни меня носом, где написано.
ГОСТ Р 52282-2004
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52282-2004.htm

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.
 
K

ktotam

Guest
Пипец! Почитал тему и мне стало страшно на дорогу выезжать. /images/smilies/surrender.gif Кто нибудь вообще знает ПДД? :)
 
S

schwein

Guest
ktotam написал(а):
Пипец! Почитал тему и мне стало страшно на дорогу выезжать. Кто нибудь вообще знает ПДД?
Да ладно, не все так плохо, раз народ интересуется, значит хотя бы думает и анализирует
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
К знатокам ПДД (без иронии) просьба. Посмотрите на такой участок дороги:



Участок такой реально есть
http://maps.yandex.ru/?um=xUozwWhrf8...0.014805&l=map

Ситуация: две полосы превращаются в одну. Машины притираются боками.

Вроде все понятно. Взаимное перестроение, помеха справа.

Вопрос: перестроение происходит на переходе. Имеет это какое-нибудь значение? Если светофор работает. Или не работает. Или горит желтый мигающий.

Бывает так. Едешь спокойненько в среднем ряду. Проезжая светофор (параллельно машинам в левому ряду - вроде как никаких перестроений не делаешь). А приходиться посматривать в правое зеркало. Потому что скорее всего там обгоняющая по правому ряду машина. И может чиркануться... Обидно, да.
 
S

schwein

Guest
Мур написал(а):
К знатокам ПДД (без иронии) просьба. Посмотрите на такой участок дороги: Вложение 11217 Участок такой реально есть http://maps.yandex.ru/?um=xUozwWhrf8...0.014805&l=map Ситуация: две полосы превращаются в одну. Машины притираются боками. Вроде все понятно. Взаимное перестроение, помеха справа. Вопрос: перестроение происходит на переходе. Имеет это какое-нибудь значение? Если светофор работает. Или не работает. Или горит желтый мигающий. Бывает так. Едешь спокойненько в среднем ряду. Проезжая светофор (параллельно машинам в левому ряду - вроде как никаких перестроений не делаешь). А приходиться посматривать в правое зеркало. Потому что скорее всего там обгоняющая по правому ряду машина. И может чиркануться... Обидно, да.
Мне кажется правила не регламентируют такую ситуацию и регламентировать ее не могут, поскольку она невалидная - ну не может быть на выходе меньше полос, чем на входе. Так что рассуждать, как ее правильнопроехать бессмысленно - правильно ее проехать нельзя
 
R

Rossomax

Guest
Жесть ваще.. крайняя полоса в полосу разгона-примыкания превращается..
Там знак "Сужение дороги" есть?
 
A

ambulance

Guest
slonikus написал(а):
Дождаться зажигания на светофоре стрелки направо, и пропустив трамвай, повернуть направо.
Matros написал(а):
В России таки то же самое. ПДД РФ 6.3. ... Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
В самом начале всё правильно сказали, чего дальше спорить то?

Мур написал(а):
К знатокам ПДД (без иронии) просьба. Посмотрите на такой участок дороги: Вложение 11217 Участок такой реально есть http://maps.yandex.ru/?um=xUozwWhrf8...0.014805&l=map Ситуация: две полосы превращаются в одну. Машины притираются боками. Вроде все понятно. Взаимное перестроение, помеха справа. Вопрос: перестроение происходит на переходе. Имеет это какое-нибудь значение? Если светофор работает. Или не работает. Или горит желтый мигающий. Бывает так. Едешь спокойненько в среднем ряду. Проезжая светофор (параллельно машинам в левому ряду - вроде как никаких перестроений не делаешь). А приходиться посматривать в правое зеркало. Потому что скорее всего там обгоняющая по правому ряду машина. И может чиркануться... Обидно, да.
Обычно такая левая полоса - на поворот. Не встречал таких уродских перекрёстков. По идее синий автомобиль пропускает красный.
Вообще на любом идиотском по вине дорожников участке дороги руководствоваться правилом ДДД. Особенно на мотоцикле.
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
Rossomax написал(а):
Жесть ваще.. крайняя полоса в полосу разгона-примыкания превращается.. Там знак "Сужение дороги" есть?
Нет. Ни знаков, ни нарисованных стрелок на асфальте нету.
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
ambulance написал(а):
Обычно такая левая полоса - на поворот. Не встречал таких уродских перекрёстков. По идее синий автомобиль пропускает красный. Вообще на любом идиотском по вине дорожников участке дороги руководствоваться правилом ДДД. Особенно на мотоцикле.
Согласен. Видимо поэтому, сколько там ни езжу, аварий не видел. Наверное, в непонятках кто кому уступает, водители притормаживают и становятся повнимательней. А вот бибиканье и возмущение - часто.

Вот интересно с формальной точки зрения. Гаишник примет однозначное решение о вине того, кто в среднем ряду? Или какие-то факторы могут изменить.

Кстати, замечал, там сразу после пешеходного светофора остановка, и многие отъезжающие автобусы и троллейбусы делают это весьма резко и агрессивно, так что тому, кто в среднем ряду приходится или тормозить или уходить в самый левый ряд. Наверное руководствуются тем, что у них преимущество, когда они отъезжают от остановки.
Но вот для водителя в среднем ряду это становится неожиданностью.
 
S

schwein

Guest
Мур написал(а):
А если рельсы, которые параллельны дороге будут от нее в 5 метрах, в 10, 20? Если далеко, то тогда ведь они будут уже другой дорогой и на перекрестке главная будет у авто( ну если есть знак). Как определить эту грань?
Я вчера нашел то пересечение с рельсами вне перекрестка, про которое я писал (где я проспукал трамвай, который не хотел ехать). Так вот, кроме "пересечения с трамвайной линией" там еще висит знак приоритета (но не желтый ромб, а в красном треугольнике "перекресток неравнозначных дорог"). Видно в том году, я его не заметил по неопытности.
 
Сверху