новый взгляд на прохождение поворотов Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы -=Falcon=-
  • Дата начала
V

Volodimir

Guest
-=Falcon=- написал(а):
накатавшись в последнее время по снегу, песку и пампасам, поймал себя на мысли, что начал совсем по другому проходить повороты т.е. если раньше я наклонялся внутрь поворота вместе с байком, то теперь как бы наклоняю под собой байк, а вес тела как бы наоборот смещаю во внешнюю часть поворота даже не знаю как объяснить лучше - если посмотреть шоссейные гонки, там видно как повороты проходят "с коленочкой", я же в повороте теперь делаю обратно - внешняя по отношению к повороту коленка отрывается от бака и мне так ехать гораздо больше нравится ) вот только не знаю насколько это правильно
Это техника прохождения небыстрых поворотов и кроссовый стиль вождения, на скорости такая техника опасней так как мот надо ложить ближе к дорожному полотну. Используй такое на сузой дороги только при небыстрых крутых поворотах но не забывай нагружать внешнюю подножку а не внутренюю.
 
V

Volodimir

Guest
-=Falcon=- написал(а):
это ещё почему?.. опять же если посмотреть соревнования мотардов..
На такой скорости эта техника мотарда уже искуство (не достаточно тяги и не ты уже на мото а мото на тебе скользит), а свешивание класика для начинающего. Чем ровнее мото - тем оно устойчивее.
 
L

lipesin

Guest
-=Falcon=- написал(а):
раньше я наклонялся внутрь поворота вместе с байком, то теперь как бы наклоняю под собой байк, а вес тела как бы наоборот смещаю во внешнюю часть поворота даже не знаю как объяснить лучше - если посмотреть шоссейные гонки, там видно как повороты проходят "с коленочкой", я же в повороте теперь делаю обратно - внешняя по отношению к повороту коленка отрывается от бака и мне так ехать гораздо больше нравится ) вот только не знаю насколько это правильно
для поворота имеет смысл только смещение центра тяжести. появляется сила, противодействующая центробежной, и по равновесию между этими силами мотоцикл и едет. по дуге. и не важно, вывесишь ты жопу, высунешь ли ногу, или наклонишь мотоцикл - главное, чтоб центр тяжести сместился.
ОБЫЧНО для смещения центра тяжести мотоциклисты наклоняют мотоцикл. но на крутых поворотах есть проблема. и резина не рассчитана, чтоб на боковине ехали, и мотоцикл подножками цепляться начинает. поэтому продвинутые для дальнейшего смещения центра тяжести ещё и жопу в бок свешивают, чем уменьшают радиус поворота при той-же скорости. для гонок это актуально.
но есть и другая ипостась.
у мотоцикла руль на 180 не крутиться, а следовательно, существует некий минимальный радиус поворота. и его можно сократить. для этого мотоцикл наклоняется в сторону поворота. пилот наклоняется в противоположную, удерживая центр тяжести на месте. в итоге можно мотоцикл провести по крутой дуге на малой скорости. но такая техника имеет смысл только на очень малых скоростях.
на большой скорости пилоту логичнее помогать мотоциклу, свешиваясь внутрь поворота.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
lipesin написал(а):
для поворота имеет смысл только смещение центра тяжести. появляется сила, противодействующая центробежной, и по равновесию между этими силами мотоцикл и едет. по дуге. и не важно, вывесишь ты жопу, высунешь ли ногу, или наклонишь мотоцикл - главное, чтоб центр тяжести сместился. ОБЫЧНО для смещения центра тяжести мотоциклисты наклоняют мотоцикл. но на крутых поворотах есть проблема. и резина не рассчитана, чтоб на боковине ехали, и мотоцикл подножками цепляться начинает. поэтому продвинутые для дальнейшего смещения центра тяжести ещё и жопу в бок свешивают, чем уменьшают радиус поворота при той-же скорости. для гонок это актуально. но есть и другая ипостась. у мотоцикла руль на 180 не крутиться, а следовательно, существует некий минимальный радиус поворота. и его можно сократить. для этого мотоцикл наклоняется в сторону поворота. пилот наклоняется в противоположную, удерживая центр тяжести на месте. в итоге можно мотоцикл провести по крутой дуге на малой скорости. но такая техника имеет смысл только на очень малых скоростях. на большой скорости пилоту логичнее помогать мотоциклу, свешиваясь внутрь поворота.
иногда такое и на скоростях применяется в реальной жизни.просто нет времени свесить зад и нет в этом нужды.на скорости перед собой видишь яму ты,микроповорот.в сторону уводится только мот,тело над ямой проплывет и вернется обратно на траекторию мот
 
L

lipesin

Guest
kascej написал(а):
иногда такое и на скоростях применяется в реальной жизни.просто нет времени свесить зад и нет в этом нужды.на скорости перед собой видишь яму ты,микроповорот.в сторону уводится только мот,тело над ямой проплывет и вернется обратно на траекторию мот
да, мотоциклист из себя представляет кучу связанных центров масс. и если что-то "гульнёт налево", а потом быстро вернётся, то суммарный вектор общей массы и не поменяется совсем :)

понудю :)
вот рассмотрим объезд люка (или любого камня)
1. мотоциклист видит люк. принимает решение объехать его колёсами.
2. выкручивает руль. колёса уходят в бок. в таких случаях градусов по 45 мотай кладут, так что гипотенуза заметно длиннее вертикального катета. на амортизаторах исчезает нагрузка, они обильно выпускаются.
3. колёса стоят уже сбоку. мотоциклист под действием силы тяжести падает вниз. амортизаторы начинают сжиматься. колёса упираются в асфальт. мотоцикл встаёт на дугу поворота. начинается изменение траектории общего центра тяжести.
4. пилот выкручивает руль в обратную сторону. колёса возвращаются под мотоцикл. если ход рессор меньше величины падения мотоцикла с пилотом, то колёса просто заедут на место. иначе пилота кинет в сторону поворота, и придётся выполнять контрповорот для возвращения на траекторию.

в общем если мотоцикл отдельно от пилота на метр в сторону на секундочку отскочит, то ничего страшного :)
у меня и пример есть :)
http://www.youtube.com/watch?v=Pc2I8IsQmQg
в начале видео вылетел на сотне на щебёнку. мотайка активно плавает, но на общей траектории движения это не сказывается совершенно :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на мотайку не обращаю внимания.главное мот по нужной траектории плывет:)

больше так не падай,подножки загружай,зад приплдымай и задом виляй,тогда колея в любой момент от траектории отвернет:)
 
F

-=Falcon=-

Guest
вот статья - http://www.motodom.ua/mst/print:page...sfaltovyj.html

собственно тут лучше описано, то что я пытался сказать.
все мои описанные телодвижения сводятся, по моим ощущениям, к лучшему контролю переднего колеса.
 
S

schwein

Guest
-=Falcon=- написал(а):
вот статья - http://www.motodom.ua/mst/print:page...sfaltovyj.html
Ничего не понял из статьи. Понял только, что асфальт - говно, эндуро - круто. Никаких описаний техник и сравнений не представлено, кроме того, что "одни ездят безопасней других"
 
F

-=Falcon=-

Guest
schwein написал(а):
... Понял только, что асфальт - говно, эндуро - круто...
ну, по крайней мере, основную мысль ты уловил :) шутка /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
schwein написал(а):
Ничего не понял из статьи. Понял только, что асфальт - говно, эндуро - круто. Никаких описаний техник и сравнений не представлено, кроме того, что "одни ездят безопасней других"
асфальт не говно,на асфальте все скучно и прогнозируемо даже песок и разлитое масло если привык катать по сельской ухабистой дороге в гололед где нет возможности отследить,прогнозировать как мот поведет себя на уклоне каждой ямки,просто тело само следит за мотом если катаешься по сельской грязи с пеленок:) я много глины перепахал на 2 колесах пока в 6 лет первый раз асфальт увидал:)
 
Сверху