JurijL написал(а):
На асфальте в корне неправильно. Относительно приемлимо для быстрого объезда небольшого препятствия. Объяснение по-простому. Таким образом вы увеличиваете угол наклона мотоцикла и уменьшаете порог соскальзывания колеса вбок. При смещении тела внутрь поворота вы уменьшаете угол наклона мотоцикла. Коленочка в городе нах не нужна. А свеситься в затяжных поворотах - признак толкового ездока. В небольших поворотах менять положение тела на моте обычно не надо. Но смещаться во внешнюю сторону (если только это не разворот на очень малой скорости) - лоховство лоховское. Во внешнюю сторону анти-свешиваются с целью увеличить наклон мотоцикла и уменьшить радиус поворота на малых скоростях, когда боковое соскальзывание колеса маловероятно. Всё это расписано в деталях в любой мало-мальски толковой книжке по управлению мотоциклом. Например, Ли Паркс "Тотал контрол".
мне кажется вы слишком категоричны
может я не так написал, а может, конечно, и в корне не прав
я имел ввиду, что в последнее время после зимних вылазок и занятий эндуро, стал как бы валять мотоцикл между ног, сам при этом оставаясь почти вертикально, в каждый момент времени весом тела уравновешивая угол наклона мотоцикла
при этой технике я не обязательно привстаю на подножках, а как бы управляю мотоциклом через них - я имею ввиду инициирую начало поворота и возврат в исходное положение, увеличивая или уменьшая давление на каждую из них
т.е. если сравнить классический стиль прохождения поворотов и тот, о котором говорю я, то чтобы было понятнее, можно представить себе, что если в крутом повороте можно было бы полностью остановить мотоцикл, то при классическом прохождении поворота пилот завалился бы вместе с мотоциклом внутрь радиуса, а в моем случае - мог бы секунду-две побалансировать, поскольку угол наклона компенсируется весом тела.
к сожалению, книжку "Полный контроль" не читал, но полностью прочитал в свое время подобную книгу Ника Йенача "Техника спортивной езды". в ней говорится, что кроссменам придется полностью переучиваться на дорожный лад, поскольку техника совсем другая.
изначально я учился в мотошколе именно дорожной технике поворотов и два сезона старался ездить по всем её канонам и заповедям. однако я далеко не всегда был уверен, что когда еду, скажем, по круговому перекрестку в наклоне на дороге не окажется песок или водица, благодаря которой колеса пойдут в срыв. так вот может техника, описанная мной выше и "лоховсто-лоховское", однако теперь я еду гораздо увереннее, не особо задумываясь, какой коэффициент сцепления сейчас под колесами, особенно это касается езды в дождь.
вот хочется тогда услышать объяснение этого факта и ещё того, что на кроссовых и эндуро трассах, которые проходятся опытными спортсменами далеко не на малой скорости, эта техника годна, а на асфальте у которого в любом случае коэффициент сцепления выше чем у песка и земли, эта же техника "лоховство-лоховское"?..
конечно, может быть если попробовать ехать в "кросс стиле" на спортбайке, это и будет не комильфо, но я-то еду хоть и по асфальту но на эндурике, пусть даже и туристическом.
я не говорю, что совсем теперь не прохожу повороты в классическом стиле, но теперь видя что дорожная обстановка осложняется климатическими или иными условиями или просто нужно проехать более агрессивно, но безопасно - я смещаюсь ближе к баку, поднимаю локти выше и представляю что еду по извилистой трассе на дне песчаного карьера. и хочу сказать, что даже в затяжных асфальтовых поворотах эта техника работает.