новый взгляд на прохождение поворотов Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы -=Falcon=-
  • Дата начала
F

-=Falcon=-

Guest
накатавшись в последнее время по снегу, песку и пампасам, поймал себя на мысли, что начал совсем по другому проходить повороты
т.е. если раньше я наклонялся внутрь поворота вместе с байком, то теперь как бы наклоняю под собой байк, а вес тела как бы наоборот смещаю во внешнюю часть поворота
даже не знаю как объяснить лучше - если посмотреть шоссейные гонки, там видно как повороты проходят "с коленочкой", я же в повороте теперь делаю обратно - внешняя по отношению к повороту коленка отрывается от бака
и мне так ехать гораздо больше нравится ) вот только не знаю насколько это правильно
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-=Falcon=- написал(а):
накатавшись в последнее время по снегу, песку и пампасам, поймал себя на мысли, что начал совсем по другому проходить повороты т.е. если раньше я наклонялся внутрь поворота вместе с байком, то теперь как бы наклоняю под собой байк, а вес тела как бы наоборот смещаю во внешнюю часть поворота даже не знаю как объяснить лучше - если посмотреть шоссейные гонки, там видно как повороты проходят "с коленочкой", я же в повороте теперь делаю обратно - внешняя по отношению к повороту коленка отрывается от бака и мне так ехать гораздо больше нравится ) вот только не знаю насколько это правильно
говна к этому приучают и в мотокросе без этого не обойтись:) мот больше управляется телом чем рулем,
 
E

EiPi

Guest
+1 так же делаю. По сути, наклоняю байк, а сам стараюсь держать тело как-бы прямо относительно дороги, ну и коленкой страхую.
 
A

Alex_B

Guest
аналогично объезжаю люки и ямы на асфальте. Резкий наклон мотоцикла совместно в уходом тела в противоположную сторону как то проще рулится вроде. Вдвоем когда - такая штука не получается:) ложимся оба в сторону поворота.
 
D

DogAugust

Guest
дядьки, есть несколько приёмов поворота. в одних ситуациях, лучше наклоняться вместе с мотом, в других мот под собой валять, в третьих, наклоняться глубже мота...
всё зависит от ситуации... но, чаще всего лучше наклониться вместе с мотом, чтоб можно было ещё траекторию быстро изменить.. или поднять/опустить байк...
 
U

unge

Guest
а я еще в это время страшно вращаю глазами. /images/smilies/dance.gif

Народ, ну вы даете, уже сто раз исписано про управление телом )
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
-=Falcon=- написал(а):
... вот только не знаю насколько это правильно
На асфальте в корне неправильно. Относительно приемлимо для быстрого объезда небольшого препятствия.
Объяснение по-простому. Таким образом вы увеличиваете угол наклона мотоцикла и уменьшаете порог соскальзывания колеса вбок. При смещении тела внутрь поворота вы уменьшаете угол наклона мотоцикла. Коленочка в городе нах не нужна. А свеситься в затяжных поворотах - признак толкового ездока. В небольших поворотах менять положение тела на моте обычно не надо. Но смещаться во внешнюю сторону (если только это не разворот на очень малой скорости) - лоховство лоховское. Во внешнюю сторону анти-свешиваются с целью увеличить наклон мотоцикла и уменьшить радиус поворота на малых скоростях, когда боковое соскальзывание колеса маловероятно.
Всё это расписано в деталях в любой мало-мальски толковой книжке по управлению мотоциклом. Например, Ли Паркс "Тотал контрол".
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
именно речь идет про говна и болота,в болотах техника росси не рулит,она в первой лужи захлебнется:Dхотелбы посмотреть как росси ее применит в гололед

накатавшись в последнее время по снегу, песку и пампасам
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
любителям говен,маленький урок:)

и немного развлечения,чтоб тело не забывало свое положение,катайте круглый год:)
 
F

-=Falcon=-

Guest
JurijL написал(а):
На асфальте в корне неправильно. Относительно приемлимо для быстрого объезда небольшого препятствия. Объяснение по-простому. Таким образом вы увеличиваете угол наклона мотоцикла и уменьшаете порог соскальзывания колеса вбок. При смещении тела внутрь поворота вы уменьшаете угол наклона мотоцикла. Коленочка в городе нах не нужна. А свеситься в затяжных поворотах - признак толкового ездока. В небольших поворотах менять положение тела на моте обычно не надо. Но смещаться во внешнюю сторону (если только это не разворот на очень малой скорости) - лоховство лоховское. Во внешнюю сторону анти-свешиваются с целью увеличить наклон мотоцикла и уменьшить радиус поворота на малых скоростях, когда боковое соскальзывание колеса маловероятно. Всё это расписано в деталях в любой мало-мальски толковой книжке по управлению мотоциклом. Например, Ли Паркс "Тотал контрол".
мне кажется вы слишком категоричны

может я не так написал, а может, конечно, и в корне не прав

я имел ввиду, что в последнее время после зимних вылазок и занятий эндуро, стал как бы валять мотоцикл между ног, сам при этом оставаясь почти вертикально, в каждый момент времени весом тела уравновешивая угол наклона мотоцикла

при этой технике я не обязательно привстаю на подножках, а как бы управляю мотоциклом через них - я имею ввиду инициирую начало поворота и возврат в исходное положение, увеличивая или уменьшая давление на каждую из них

т.е. если сравнить классический стиль прохождения поворотов и тот, о котором говорю я, то чтобы было понятнее, можно представить себе, что если в крутом повороте можно было бы полностью остановить мотоцикл, то при классическом прохождении поворота пилот завалился бы вместе с мотоциклом внутрь радиуса, а в моем случае - мог бы секунду-две побалансировать, поскольку угол наклона компенсируется весом тела.

к сожалению, книжку "Полный контроль" не читал, но полностью прочитал в свое время подобную книгу Ника Йенача "Техника спортивной езды". в ней говорится, что кроссменам придется полностью переучиваться на дорожный лад, поскольку техника совсем другая.

изначально я учился в мотошколе именно дорожной технике поворотов и два сезона старался ездить по всем её канонам и заповедям. однако я далеко не всегда был уверен, что когда еду, скажем, по круговому перекрестку в наклоне на дороге не окажется песок или водица, благодаря которой колеса пойдут в срыв. так вот может техника, описанная мной выше и "лоховсто-лоховское", однако теперь я еду гораздо увереннее, не особо задумываясь, какой коэффициент сцепления сейчас под колесами, особенно это касается езды в дождь.

вот хочется тогда услышать объяснение этого факта и ещё того, что на кроссовых и эндуро трассах, которые проходятся опытными спортсменами далеко не на малой скорости, эта техника годна, а на асфальте у которого в любом случае коэффициент сцепления выше чем у песка и земли, эта же техника "лоховство-лоховское"?..

конечно, может быть если попробовать ехать в "кросс стиле" на спортбайке, это и будет не комильфо, но я-то еду хоть и по асфальту но на эндурике, пусть даже и туристическом.

я не говорю, что совсем теперь не прохожу повороты в классическом стиле, но теперь видя что дорожная обстановка осложняется климатическими или иными условиями или просто нужно проехать более агрессивно, но безопасно - я смещаюсь ближе к баку, поднимаю локти выше и представляю что еду по извилистой трассе на дне песчаного карьера. и хочу сказать, что даже в затяжных асфальтовых поворотах эта техника работает.
 
F

-=Falcon=-

Guest
kascej написал(а):
любителям говен,маленький урок и немного развлечения,чтоб тело не забывало свое положение,катайте круглый год
в первом видео даже ТА засветился несколько раз )
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
-=Falcon=- написал(а):
мне кажется вы слишком категоричны
Спорить и что-то доказывать не собираюсь. То, что я написал - это аксиома. Т.е. истина, не требующая доказательств. Категоричен не я. Категоричны законы физики. Больше мне добавить нечего.

На всяеий случай, ещё раз - не путайте ... с пальцем, а также езду по асфальтовым улицам (причём тут коленочки и Росси?) неважно на чём (эндуро, суперспорт) с ездой по кроссовой трассе или бездорожью. Речь изначально шла о переносе опыта эндуро в город. А это - мимо кассы.
 
F

-=Falcon=-

Guest
JurijL написал(а):
Спорить и что-то доказывать не собираюсь. То, что я написал - это аксиома. Т.е. истина, не требующая доказательств. Категоричен не я. Категоричны законы физики. Больше мне добавить нечего. На всяеий случай, ещё раз - не путайте ... с пальцем, а также езду по асфальтовым улицам (причём тут коленочки и Росси?) неважно на чём (эндуро, суперспорт) с ездой по кроссовой трассе или бездорожью. Речь изначально шла о переносе опыта эндуро в город. А это - мимо кассы.
собственно, это тема и создавалась о том, что правила существуют чтобы их нарушать

мне бы как раз хотелось услышать подробное объяснение, почему перенос опыта эндуро в город - это мимо кассы.
 
A

andreystariy

Guest
В супермото вот как наклоняются в повороте


Тот же поворот на скутере
 
B

baRRmalini

Guest
-=Falcon=- написал(а):
собственно, это тема и создавалась о том, что правила существуют чтобы их нарушать мне бы как раз хотелось услышать подробное объяснение, почему перенос опыта эндуро в город - это мимо кассы.
Потому что по грунту/снегу, мот как бы вгрызается в почву (типа гонки по вертикали)) . И сответственно упирается, этой самой центробежной силой в рыхлую колею. Поэтому пилот как бы вдавливает мотик в грунт и лучше его чувствует. В кроссе пятно контакта не так важно, т.к. центробежная сила вжимает мот в грунт.
А на асфальте, есть только сцепление покрышек с полотном. А дальше склоьзячка, никакого упора. А при правильном прохождении, пилот не то чтобы не помогает, а даже не мешает мотику писать траекторию. Лишь слегка корректирует. Вывешивание делается для максимального ненаклонения мотика, чтобы не жертвовать пятном контакта на центробежную силу.
А при кроссовой технике на асфальте - хайсайд. И наоборот - при асфальтовой технике на мягком грунте - лоусайд, т.к. просто грохнешься внутрь поворота )) .
 
E

Elidisht

Guest
baRRmalini написал(а):
Потому что по грунту/снегу, мот как бы вгрызается в почву (типа гонки по вертикали)) . И сответственно упирается, этой самой центробежной силой в рыхлую колею. Поэтому пилот как бы вдавливает мотик в грунт и лучше его чувствует. В кроссе пятно контакта не так важно, т.к. центробежная сила вжимает мот в грунт. А на асфальте, есть только сцепление покрышек с полотном. А дальше склоьзячка, никакого упора. А при правильном прохождении, пилот не то чтобы не помогает, а даже не мешает мотику писать траекторию. Лишь слегка корректирует. Вывешивание делается для максимального ненаклонения мотика, чтобы не жертвовать пятном контакта на центробежную силу. А при кроссовой технике на асфальте - хайсайд. И наоборот - при асфальтовой технике на мягком грунте - лоусайд, т.к. просто грохнешься внутрь поворота )) .
Вроде доходчиво обьяснил, спасибо!:)
Только что же тогда эти гады на супермото вытворяют?
Зачем отклоняются от центра поворота?
 
E

EiPi

Guest
Короче, применять по ситуации. В городе скорости все же при повороте не 160 кмч. Предпочитаю вертеть мот под собой во время маневрирования по трафику. Да и мой конь больше к матардам по управлению относится, к чем к спортам.
 
F

-=Falcon=-

Guest
baRRmalini написал(а):
А при кроссовой технике на асфальте - хайсайд.
это ещё почему?.. опять же если посмотреть соревнования мотардов..
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
любителям говен,маленький урок и немного развлечения,чтоб тело не забывало свое положение,катайте круглый год
Выражаю Кащею респект за (как всегда) уместные ответы по теме!/images/smilies/thumbup.gif
Просмотрел с интересом видеоурок!/images/smilies/thumbup.gif
Приятно на форуме читать не только категоричные "поучительные" реплики некоторых коллег, преследующих цель самоутвердиться...:)
 
Сверху