По теме скажу так.
Хорошие зеркала-добро, плохие-зло.
На подавляющее большинство мотоциклов в стоке ставятся плохие зеркала.
Поясню. Вот чел купил новый мотик, думает, что всё клёво. Типа деньги заплатил, мот в хорошем состоянии, езди себе на здоровье. И попадается на удочку. Ведь он уверен, что штатные зеркала предусмотрены конструкцией, а значит являются гарантией безопасности. Ан нет! Они являются самообманом для юзера. Т.к в большинстве случаев имеют огромную мёртвую зону!
Кроме того, японские и китайские мотоциклы рассчитаны на узкоплечих низкорослых людей, а значит, изначально у россиянина зеркала будут отображать разве что его плечи.
Далее. Смотрим, как зеркала заднего вида устроены на автомобиле. Они вынесены вперёд и за габариты!!! транспортного средства. А значит, оказывают реальную пользу пилоту.
На мотоцикле штатные зеркала не выходят за габариты!!, не вынесены вперёд, расположены на малой высоте по отношению к рулю, и тому же они ещё и дребезжат при наборе скорости и от встречного ветра!
Значит польза от них минимальна. Вот почему на спортах, каферейсерах и прочих снарядах зачастую зеркала либо минимального размера либо отсутствуют вообще, впрочем как и поворотники. В том числе и в журнале "Мотомания" отмечали эту особенность, когда рассказывали про сверхсовременный тюнинг от ателье "Гад-13"...
Что же происходит перед маневром с пилотом в одном и другом случае?
На моте, оборудованном зеркалами заднего вида, водитель, особенно тот, что привык ездить на машине, настроен доверять зеркалам. Кроме того, он обычно ленив для частого кручения головой. Поэтому вероятность того, что он не продублирует взгляд в зеркало поворотом головы, в этом случае крайне велик, а значит смертельно опасен.
Пилот, что едет на кастрированном в плане зеркал, мотоцикле- имеет навык частого, вернее постоянного, и притом мгновенного!, оборачивания назад. Потому что у него нет выбора. Либо жизнь через поворот головы, либо априори смерть от слепого маневра.
Именно это и хотел сказать автор ветки.
Означает ли это, что все должны срочно ликвидировать зеркала?
Нет.
Но ездить надо учиться так, что как будто нет этих зеркал в данный момент.
Т.е любой маневр надо дублировать, чтобы стопроцентно убедиться в его безопасности.
Хорошие зеркала-добро, плохие-зло.
На подавляющее большинство мотоциклов в стоке ставятся плохие зеркала.
Поясню. Вот чел купил новый мотик, думает, что всё клёво. Типа деньги заплатил, мот в хорошем состоянии, езди себе на здоровье. И попадается на удочку. Ведь он уверен, что штатные зеркала предусмотрены конструкцией, а значит являются гарантией безопасности. Ан нет! Они являются самообманом для юзера. Т.к в большинстве случаев имеют огромную мёртвую зону!
Кроме того, японские и китайские мотоциклы рассчитаны на узкоплечих низкорослых людей, а значит, изначально у россиянина зеркала будут отображать разве что его плечи.
Далее. Смотрим, как зеркала заднего вида устроены на автомобиле. Они вынесены вперёд и за габариты!!! транспортного средства. А значит, оказывают реальную пользу пилоту.
На мотоцикле штатные зеркала не выходят за габариты!!, не вынесены вперёд, расположены на малой высоте по отношению к рулю, и тому же они ещё и дребезжат при наборе скорости и от встречного ветра!
Значит польза от них минимальна. Вот почему на спортах, каферейсерах и прочих снарядах зачастую зеркала либо минимального размера либо отсутствуют вообще, впрочем как и поворотники. В том числе и в журнале "Мотомания" отмечали эту особенность, когда рассказывали про сверхсовременный тюнинг от ателье "Гад-13"...
Что же происходит перед маневром с пилотом в одном и другом случае?
На моте, оборудованном зеркалами заднего вида, водитель, особенно тот, что привык ездить на машине, настроен доверять зеркалам. Кроме того, он обычно ленив для частого кручения головой. Поэтому вероятность того, что он не продублирует взгляд в зеркало поворотом головы, в этом случае крайне велик, а значит смертельно опасен.
Пилот, что едет на кастрированном в плане зеркал, мотоцикле- имеет навык частого, вернее постоянного, и притом мгновенного!, оборачивания назад. Потому что у него нет выбора. Либо жизнь через поворот головы, либо априори смерть от слепого маневра.
Именно это и хотел сказать автор ветки.
Означает ли это, что все должны срочно ликвидировать зеркала?
Нет.
Но ездить надо учиться так, что как будто нет этих зеркал в данный момент.
Т.е любой маневр надо дублировать, чтобы стопроцентно убедиться в его безопасности.