езда без зеркал. за и против. Обо всем

motopapa

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
636
По теме скажу так.
Хорошие зеркала-добро, плохие-зло.
На подавляющее большинство мотоциклов в стоке ставятся плохие зеркала.
Поясню. Вот чел купил новый мотик, думает, что всё клёво. Типа деньги заплатил, мот в хорошем состоянии, езди себе на здоровье. И попадается на удочку. Ведь он уверен, что штатные зеркала предусмотрены конструкцией, а значит являются гарантией безопасности. Ан нет! Они являются самообманом для юзера. Т.к в большинстве случаев имеют огромную мёртвую зону!
Кроме того, японские и китайские мотоциклы рассчитаны на узкоплечих низкорослых людей, а значит, изначально у россиянина зеркала будут отображать разве что его плечи.
Далее. Смотрим, как зеркала заднего вида устроены на автомобиле. Они вынесены вперёд и за габариты!!! транспортного средства. А значит, оказывают реальную пользу пилоту.
На мотоцикле штатные зеркала не выходят за габариты!!, не вынесены вперёд, расположены на малой высоте по отношению к рулю, и тому же они ещё и дребезжат при наборе скорости и от встречного ветра!
Значит польза от них минимальна. Вот почему на спортах, каферейсерах и прочих снарядах зачастую зеркала либо минимального размера либо отсутствуют вообще, впрочем как и поворотники. В том числе и в журнале "Мотомания" отмечали эту особенность, когда рассказывали про сверхсовременный тюнинг от ателье "Гад-13"...
Что же происходит перед маневром с пилотом в одном и другом случае?
На моте, оборудованном зеркалами заднего вида, водитель, особенно тот, что привык ездить на машине, настроен доверять зеркалам. Кроме того, он обычно ленив для частого кручения головой. Поэтому вероятность того, что он не продублирует взгляд в зеркало поворотом головы, в этом случае крайне велик, а значит смертельно опасен.
Пилот, что едет на кастрированном в плане зеркал, мотоцикле- имеет навык частого, вернее постоянного, и притом мгновенного!, оборачивания назад. Потому что у него нет выбора. Либо жизнь через поворот головы, либо априори смерть от слепого маневра.
Именно это и хотел сказать автор ветки.
Означает ли это, что все должны срочно ликвидировать зеркала?
Нет.
Но ездить надо учиться так, что как будто нет этих зеркал в данный момент.
Т.е любой маневр надо дублировать, чтобы стопроцентно убедиться в его безопасности.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
с нормальными зеркалами за мотом мертвой зоны практически нет.2 метровый конус в котором скутеру трудно поместиться.зеркалами надо уметь пользоваться и правильно выставлять,плечи не трамвай,могут сместиться и обзор освободить:)
 
V

Vera13

Guest
motopapa написал(а):
Далее. Смотрим, как зеркала заднего вида устроены на автомобиле. Они вынесены вперёд и за габариты!!! транспортного средства.
ну пральна, поставишь глубже в салон, только свою бочину и будешь видеть, при том внтури салона. У мотика та самая бочина ваще между ног.
вот обзорного точно на мотике не хватает.

Т.е любой маневр надо дублировать, чтобы стопроцентно убедиться в его безопасности. в машине тоже уже нельзя слепо доверять зеркалам, потому что есть мотики... Посмотрел - нет никого, начал перестроение, опа... есть уже.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
да, у ебровских зеркал обзор не очень то, а вот на диверсии просто отличный.ну нет там мертвой зоны.:)
 
B

babay

Guest
Каких только чудес не начитаешься! Заглянул в тему, чтобы узнать, какие же всё-таки есть "ЗА". Я сам езжу без зеркал- на моём м-ле они "не предусмотрены конструкцией"- так мне видятся только "ПРОТИВ". Таки да, простецкие зеркала по 8уе пучок имеют большую мёртвую зону, сильно вибрируют на ходу, легко сбиваются с регулировки. Но вообще без них- по любому хуже!
ПыСы вот это кстати офигительная тема http://creep.ru/gadget/1161040947-re...oto-video.html
Я сам давно думал о таком, но представлял немного по-другому.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
babay написал(а):
Каких только чудес не начитаешься! Заглянул в тему, чтобы узнать, какие же всё-таки есть "ЗА". Я сам езжу без зеркал- на моём м-ле они "не предусмотрены конструкцией"- так мне видятся только "ПРОТИВ". Таки да, простецкие зеркала по 8уе пучок имеют большую мёртвую зону, сильно вибрируют на ходу, легко сбиваются с регулировки. Но вообще без них- по любому хуже!
у китайских хороших тоже свой минс:D слоновьи уши зеркала стоят на 2 антивибрационных ломах по пуду каждый и это на легкой скутеретке общим весом 90 кг:D
 
1

101-й километр

Guest
кыся13 написал(а):
да, у ебровских зеркал обзор не очень то, а вот на диверсии просто отличный.ну нет там мертвой зоны.
А меня штатные зеркала йобрика устраивают по обзорности. Мёртвая зона там маленькая и машина в не не спрячется
 
S

SomewherSomehow

Guest
Не читал всю тему, первые сообщения только просмотрел и по диагонали...
Не хочу никого осуждать, пусть ездят как хотят, но лично мне без зеркал пипец некомфортно! впринципе в машине же тож можно башкой вертеть, даже более комофртно чем на моте ибо без шлема, но никто че-то без зеркал не ездит.

Просто если сравнить время на поворот головы и время на движения глазного яблока для просмотра зеркала - второе получается в разы меньше. Это какбэ снимает все вопросы. И даже если допустить что вертеть башкой можно супер-быстро чтобы видеть вокруг все машины, то уже на просмотр состояния дорожного полотна времени не останется...а ям у нас и песочка...

я наоборот думаю установить более широкие зеркала или дополнительные зеркала, чтобы не вертеть головой зазря, не теряя из виду дорожную обстановку вперди.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
зеркала разгружают шею,чаще достаточно информации через зеркала,если какая то непонятка,тогда вдобавок для страховки вращаеется и голова:)
 
S

SeregaTatarinov

Guest
я после мота когда на велик сажусь первые минуты езды по привычке посматриваю на край руля в поисках зеркала ))):D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
GROKK написал(а):
ты реально веришь в то, что от удара в зад тебя зеркало спасёт? а вертеть головой приходится только по надобности. и это значительно реже, чем кажется на первый взгляд
А ты вертишь головой всякий раз когда хочешь перестроиться? Или считаешь что достаточно включить поворотник и можно ломиться на соседнюю полосу неглядя? Тогда зеркала тебе действительно не нужны.

Меня взгляд в зеркало перед перестроением не раз спасал от удара в зад. Ох не раз...
 
G

GROKK

Guest
motopapa написал(а):
Пилот, что едет на кастрированном в плане зеркал, мотоцикле- имеет навык частого, вернее постоянного, и притом мгновенного!, оборачивания назад. Потому что у него нет выбора. Либо жизнь через поворот головы, либо априори смерть от слепого маневра. Именно это и хотел сказать автор ветки. Означает ли это, что все должны срочно ликвидировать зеркала? Нет.
Да, именно так. И зачастую ситуация требует дублирования оглядки с интервалом примерно секунда-полторы.

Ни в коем случае не пропагандирую снятие зеркал, естес-но.

Прохожий написал(а):
А ты вертишь головой всякий раз когда хочешь перестроиться? Или считаешь что достаточно включить поворотник и можно ломиться на соседнюю полосу неглядя?
всякий раз оглядываюсь перед перестроением.
и не только перед перестроением, где не любопытство стимул. перед торможением на мигающий зелёный, например.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
GROKK написал(а):
Да, именно так. И зачастую ситуация требует дублирования оглядки с интервалом примерно секунда-полторы. Ни в коем случае не пропагандирую снятие зеркал, естес-но. всякий раз оглядываюсь перед перестроением. и не только перед перестроением, где не любопытство стимул. перед торможением на мигающий зелёный, например.
Я смотрю в зеркала постоянно. Я постоянно должен знать что происходит вокруг (не только сзади). Если бы я постоянно крутил головой - она б у меня отпала... Оглядываюсь, если есть малейшие сомнения - все таки зеркала на ебре не идеал.
Кстати в шлеме не очень удобно крутить головой и вижу я гораздо меньше чем в зеркалах.
 

motopapa

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
636
Прохожий написал(а):
Если бы я постоянно крутил головой - она б у меня отпала... Кстати в шлеме не очень удобно крутить головой и вижу я гораздо меньше чем в зеркалах.
Нет, не отпала бы. А вот риск остеохондроза шейного отдела позвоночника снизился бы в разы.
Шлем должен быть удобным. Это проблема выбора.
 
B

basu

Guest
GROKK написал(а):
.... всякий раз оглядываюсь перед перестроением. ....
Эх.. Всякий раз если еду на машине и попадается мне на дороге малолетний "собрат" на мопеде без шлема и без зеркал, да еще и с подружкой-школьницей сзади, дымит-чешет справа по краю, то отстает то обгоняет, да его кепку не заметно из-за моего борта - скутера так низко сидят; и вот думаю - вильнет он сейчас влево от припаркованной машины или кирпич какой на обочине объедет, и конечно оглянуться не успеет, да и пытаться оглядываться ему некогда будет... И что я потом их родителям скажу. Ну нажму я на тормоз - а толку: гайки посыпятся, а ведро еще километр катиться будет.

Так что это, в деревне в лесу оно конечно хорошо и оправдано, т.к. зеркала все равно ветками посечет да и отвалятся от вибрации, но вот на дороге порой краем глаза только успеваешь усмотреть в зеркале что-то мелькает, одновременно глядя вперед или еще куда, на приборы там, речи о повороте головы или взгляда даже нет, т.к. действия одновременные. Ездил без зеркал по началу, купил без них, ничего потихоньку ехать можно, но шея устает регулярно через плечо коситься. Сами зеркала тоже не панацея и полной картины на дороге они не дают, но к ним как-то привыкаешь потом, хоть и крутишь головой в особых случаях.
 
S

slonikus

Guest
Темы весёлые у нас на форуме в последнее время. :D
То "с качеством хрома и сварки" проблемы, и китайские мотоциклы лучше и дешевле, то зеркала лишние!:D

Да я на велосипеде ныряю по городу, и все время ругаю себя, что зеркало НА ВЕЛОСИПЕД не поставил взамен разбитого.:)

Вот ведь бредухой форум наполняется!:D
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
В субботних эндуро-покатушках поленился сразу снять зеркала. Упал в речку - минус одно зеркало. Собственно, разбилось одно стекло. Как бы теперь подобрать такой же выпуклости, как и другое?
 
K

kageri2

Guest
slonikus написал(а):
Вот ведь бредухой форум наполняется!
А весна вроде закончилась? Так что и обострения должны закончится.
Недавно неспеша еду в правом ряду по Б.Самсониевскому, где-то 50 км/ч, впереди встают машины, и я собираюсь их справа обойти (между бордюром и машинами, знаю, что плохо так делать, но они тесно стояли, а рельсы я совсем не люблю), и что-то у меня в голове включилось, вспомнил, что недавно опередил мопед с водителем, и посмотрел я на всякий случай в правое зеркало, едучи справа в правой полосе ... и правильно сделал :) - вот сколько слов с корнем "право" :)))
А то потом-бы говорил, как владельцы автомобилей - "я ж тебя не видел". В общем столкновения с мопедом избежать удалось :)

Так что не забывайте смотреть в зеркала, даже при езде вдоль бордюра или в междурядье.

PS.
Мне кажется, что топикстартер завёл эту тему для провокации, а на самом деле ездит он с зеркалами.
 
Сверху