Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

L

lordell

Guest
я очень ленивый, не хочу искть:) просто скажите - долго ли делать аварийку самому и можно ли обойтись без сбора схем?
 
D

dupa

Guest
ну где-то за час управиться можно. надо любой выключатель на больше 5А и 2 диода тоже на 5А, если лампочки в поворотниках; ну и реле поворотов электронное
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
lordell написал(а):
я очень ленивый, не хочу искть просто скажите - долго ли делать аварийку самому и можно ли обойтись без сбора схем?
Если ленивый, то нефиг туда лезть. А то разберешь, а собирать лень будет. :stuck_out_tongue:
 
D

d19codec

Guest
Читал форум, мануал, поиск не помог, подскажите, какие обозначения цоколей всех ламп на приборке (подсветка тахометра/спидометра, индикаторы поворотов, нейтрали, дальнего света), а заодно и лампы габаритного света в фаре.
Только укажите, пожалуйста, не просто цоколи, а именно какой цоколь на каком месте.
Хочу заказать светодиодов из Китая, поэтому "вытащить лампу и прийти с ней на рынок" не получится. Поэтому и спрашиваю точные обозначения цоколей.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
подсветка
тахометра/спидометра, индикаторы
поворотов, нейтрали, дальнего света- все безцокольные. Головной если не ошибаюсь - H4.
 
D

d19codec

Guest
Ну почему же. Когда поправлял габаритную лампу в фаре, там вроде был цоколь Т5 (по крайней мере у китайцев вроде так обозначается, а у нас так же обозначается еще и цоколь дневных ламп).
В приборке насколько я понял по фото на этом форуме - два вида цоколей, вот и хотел уточнить на каком месте какой. Т.к. углубленное изучение данного вопроса не нашел, да и сам не разбирал приборку.

В приборке скорее всего стоят с цоколем Т5 и/или Т10. Но я не уверен на 100%, какие где стоят.
 
G

GunSmith

Guest
d19codec написал(а):
Ну почему же. Когда поправлял габаритную лампу в фаре, там вроде был цоколь Т5 (по крайней мере у китайцев вроде так обозначается, а у нас так же обозначается еще и цоколь дневных ламп). В приборке насколько я понял по фото на этом форуме - два вида цоколей, вот и хотел уточнить на каком месте какой. Т.к. углубленное изучение данного вопроса не нашел, да и сам не разбирал приборку. В приборке скорее всего стоят с цоколем Т5 и/или Т10. Но я не уверен на 100%, какие где стоят.
Я когда менял, пошел в Би-Би с лампочками, хз как такие размеры цоколей называются. В целом - в указателях поворота, дальнего и нейтрали и подстветке бенза - стоят маленькие лампочки. В подсветке спидометра и таха - крупные, по 2 в каждом. Нет смысла заказывать, там экономия 5 рублей выйдет максимум.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
GunSmith написал(а):
Я когда менял, пошел в Би-Би с лампочками, хз как такие размеры цоколей называются. В целом - в указателях поворота, дальнего и нейтрали и подстветке бенза - стоят маленькие лампочки. В подсветке спидометра и таха - крупные, по 2 в каждом. Нет смысла заказывать, там экономия 5 рублей выйдет максимум.
И я о том же! Идешь на рынок с образцом и будет тебе счастье!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
всегда когда иду за лампочками,беру горелые с собой,то что я барышне на заправке скажу номер цоколя делу не поможет,барышня в цоколях разбирается так же как и я,а так сгоревшую лампочку ей в руки и пусть ищет нужную по напряжению мощности и цоколю,а я посижу полчасика кафию попью пока ищет:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всем здравствуйте.

Поставил я себе круглофару, с лампочкой 55/60 Вт. На очереди ручки с подогревом. Это примерно 30-40 Вт (2 А на малом режиме, 3 А полный нагрев).

В мотоцикле присутствует также устройство, включающее параллельно ближнему свету дальний с частотой примерно раз в секунду. Это позволяет мне быть более заметным в пробках.

Итоговая общая (мгновенная) мощность, потребляемая моей фарой, достигает 60+55=115 Вт, что составляет полный "размах" генератора ёбрика. Это не слишом хорошо.

У меня есть несколько вопросов по электрике ёбрика.

Первый. Какие потребители, помимо лампочек, питаются от бортсети? Главным образом интересует потребление блока CDI и катушки зажигания. Насколько я понимаю, ёбр имеет отдельную обмотку в генераторе для зажигания и теоретически оно не должно потреблять ничего. Я прав?

Второй. Почему у ёбрика то ли 5, то ли 6 года выпуска при отсоединённом аккумуляторе работает двигатель и вся электрика (горят все лампочки и фара), а у моего 2012 года работает только двигатель? Не горит фара, молчит приборка и не мигают поворотники, при этом сзади раздаётся треск какого-то реле. У новых ёбриков что, какой-то другой реле-регулятор и\или выпрямитель?
 
G

Galactic

Guest
Вот такая проблема.Поворотники на мотоцикле плохо работают а точнее.Реагируют с задержкой на нажатие кнопки паварота (3-5с).
Мотоцикл старый 2004 года где еше круглое было релэ.Купил у другого хозяина уже с убитым релэ сказал стоит от скутера))думаю что в нем проблема))
Также не нашел схемы цепи YBR .Если есть у кого-нибудь скиньте.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Galactic написал(а):
Вот такая проблема.Поворотники на мотоцикле плохо работают а точнее.Реагируют с задержкой на нажатие кнопки паварота (3-5с). Мотоцикл старый 2004 года где еше круглое было релэ.Купил у другого хозяина уже с убитым релэ сказал стоит от скутера))думаю что в нем проблема)) Также не нашел схемы цепи YBR .Если есть у кого-нибудь скиньте.
да схемы йобров разных годов многократно выкладывались да и копеечное реле поворотов практически от каждого китайца подойдет у которого лампочки поворотов по 10 ват.
 
G

Galactic

Guest
В панавто новое релэ стоит 1400р.От STELS sb200 около 700р.Только я не знаю какие характеристики там.Релэ вроде влияет на мощьность тока (W).
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Galactic написал(а):
В панавто новое релэ стоит 1400р.От STELS sb200 около 700р.Только я не знаю какие характеристики там.Релэ вроде влияет на мощьность тока (W).
если к реле основательно подходить можно и 8 тысяч заплатить:)
http://scooter-opt.ru/index.php?cPath=82
 
D

dupa

Guest
Galactic написал(а):
В панавто новое релэ стоит 1400р.От STELS sb200 около 700р.Только я не знаю какие характеристики там.Релэ вроде влияет на мощьность тока (W).
подходит трехконтактное от скутера, либо вазовское 3-х контактное же 495.3747(именно такое, не аналог).
реле НИКАК не влияет на мощность тока, другое дело на них написано, под лампочки какой мощности это самое реле рассчитано
 
G

Galactic

Guest
А как тогда обьесните почему паворотники мигают?
Не примите за гуманитария))просто электротехника на след курсе)))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мигание повороинмков нормальное явление и законам физики не противоречит:D вот если не мигают,тогда другое дело,нужно разбираться куда делась физика:)
 
D

dupa

Guest
если вопрос про принцип работы реле поворотов, то они бывают 2-х типов: тепловые(обычно 2-х контактные) и электронные (3-х контактные).
в тепловых стоит биметаллическая пластина, при протекании тока нагревается и разрывает цепь, остывает и опять замыкает итд. в принципе рассчитано под лампы определенной мощности.
в электронных генератор импульсов, все равно какой мощности лампочки. это на китайских скутерах такие. и по схеме Матроса на 3-й странице этой темы тоже. есть с датчиком тока, тогда при перегорании одной лампочки работает чаще. это типа 495.3747
есть еще 2-х контактные конденсаторные, тоже под лампы +/- определенной мощности.
PS: в курсе электротехники этому не учат даже на электротехнических специальностях
 
G

Galactic

Guest
Вроде разобрался.Интересует какое релэ покупать(конденсаторное).
Собрался брать от ВАЗ?Вы что посоветуете какие должны быть технические характеристики?
 
D

dupa

Guest
идешь в автомагазин или на рынок и ищешь вазовское реле поворотов по номеру 494.3747 или 495.3747. 495 имхо получше(y) , ну и поменьше. если будут предлагать аналог типа 79.3777 не бери. они все 3-х контактные, 3-й контакт общий минус. конденсаторное 2-х контактное не бери.
 
Сверху