Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Шуба написал(а):
Аккум отпадает. Эта проблема была и при старом аккумуляторе и при новом та же хрень.
в тахометре для экономии олова детали припаяны микронным слоем олова,достаточно их по советски пропаять и тахометр опять будет нормально пахать:) уже неоднократно описывалось у кого что из тахометра вываливалось у кого кондер у кого резистор
 
S

slonikus

Guest
Автоматизированная пайка волной часто даёт подобный тонкий слой, особенно при полукустарной набивке радиодеталей, и большим допускам отверстий для радиодеталей.
Паяные соединения и так не блещут механической прочностью, а тонкие, тем более.:)
Как сказал Кащей - пропаять грамотно и "толсто". :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Автоматизированная пайка волной часто даёт подобный тонкий слой, особенно при полукустарной набивке радиодеталей, и большим допускам отверстий для радиодеталей. Паяные соединения и так не блещут механической прочностью, а тонкие, тем более. Как сказал Кащей - пропаять грамотно и "толсто".
детали еще силиконом залить,чтоб не вибрировали и не нарушали контакт,так поступил с пищащим китайским реле поворотов
 
A

Acrobat

Guest
Здравствуйте!
Вообщем история такова: разбил свой ybr в начале июля. Перестал работать свет: две лампочки в фаре перестали работать и на панели приборов тоже нефига не работает лампочка дального света. Подумал что сбились нити в лампах при падении. Начитался темы про круглую фару и решил что ИЖовская фара все исправит. Накопил денюжку, заказал кронштейн, купил ижовскую фару, поворотники, и сегодня закипела работа. Поставили кранштейн. Все аккуратно и точно. И только тут выяснилась проблема: не подходящего напряжения на большой лампочке Маленька лампочка работает, а большая нет. Посмотрел мультиметром: на маленькой напряжение в 11.4 вольта, на большой между массой и одним разъемом писк о коротком замыкании, на другом разъеме с массой - ноль. Начал проверять все разъмы и понял что проводок из большого шлейфа который должен давать напряжение на большую лампу с массой дает писк о коротком земыкании. проверил все наружные провода вроде все нормально. нет никаких повреждений. Проверил напряжение на приборной доске идущее к лампе дальнего света, а там напряжение между желтым и черным проводом 0.12 вольт, но лампа не горит. Я вот думаю, неужто из-за одной сдохшей лампочки на приборек не работает вся проводка связанная с дальним и ближним светом? и Еще вопросец: куда мне посмотретреть, чтобы определить откуда вообще выходит этот синий провод с черной полоской?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Acrobat написал(а):
Здравствуйте! Вообщем история такова: разбил свой ybr в начале июля. Перестал работать свет: две лампочки в фаре перестали работать и на панели приборов тоже нефига не работает лампочка дального света. Подумал что сбились нити в лампах при падении. Начитался темы про круглую фару и решил что ИЖовская фара все исправит. Накопил денюжку, заказал кронштейн, купил ижовскую фару, поворотники, и сегодня закипела работа. Поставили кранштейн. Все аккуратно и точно. И только тут выяснилась проблема: не подходящего напряжения на большой лампочке Маленька лампочка работает, а большая нет. Посмотрел мультиметром: на маленькой напряжение в 11.4 вольта, на большой между массой и одним разъемом писк о коротком замыкании, на другом разъеме с массой - ноль. Начал проверять все разъмы и понял что проводок из большого шлейфа который должен давать напряжение на большую лампу с массой дает писк о коротком земыкании. проверил все наружные провода вроде все нормально. нет никаких повреждений. Проверил напряжение на приборной доске идущее к лампе дальнего света, а там напряжение между желтым и черным проводом 0.12 вольт, но лампа не горит. Я вот думаю, неужто из-за одной сдохшей лампочки на приборек не работает вся проводка связанная с дальним и ближним светом? и Еще вопросец: куда мне посмотретреть, чтобы определить откуда вообще выходит этот синий провод с черной полоской?
уж очень длинный путь у напряжения,боюсь что ты заблудишься:) от акума на ключ зажигания,долее на включатель света,далее на переключатель,дальний,ближний и лишь тогда к лампочке,и если из всех перечисленных мест в одном не будет контакта то твой прибор будет пищать о коротком,так как лампочка является замыкающим проводником на массу:)гуляй с вольтметром по стрелке
 

Вложения

  • 204.9 KB Просмотры: 3
A

Acrobat

Guest
Kascej спасибо!
я вот попробовал набросать на бумагу как проверять надо и цифрами обозначил последовательность цепи, которую Вы указал пройти:
Объясните пожайлуста, правильно ли я понимаю проблему и ее решение?Если нет, по возможности укажите на ошибки.
1. Сначал я проверяю в месте №1 на рисунке(замок зажигания). Тестирумые провода: черный(масса) и коричневый. если при тестировании тест на короткое замыкание дает положительный ответ(писк), то проблемы в замке, или где то раньше по цепи. если писка нет и вольтаж в порядке(что то больше 10 В), то идем в пункт №2
2. Проверяем реле фары(№2 на рисунку).
2.а. Тестируемые провода: синий с черной полоской и черный какой-нибудь. если пищит, то в пункт 2.б.
2.б. Тестируем входящий коричневый в реле фары и черный. если писка нет и вольтаж в порядку, то проблемы с реле, если пищит, то проблемы в проводке между замком и реле. Если все в порядке то в пункт №3.
3. Проверяем переключатель ближнего и дальнего света(№3 на рисунке).
3.а. Сначала проверяем провод синий с черной полоской и черный провод. Если пищит, то проблема на участке между переключателем дальнего света и реле, если не пищит то в пункт 3.б и 3.в
3.б Тестируем желтый черный
3.в Тестируум зеленый черный
 

Вложения

  • 259.6 KB Просмотры: 22

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Acrobat написал(а):
Kascej спасибо! я вот попробовал набросать на бумагу как проверять надо и цифрами обозначил последовательность цепи, которую Вы указал пройти: Объясните пожайлуста, правильно ли я понимаю проблему и ее решение?Если нет, по возможности укажите на ошибки. 1. Сначал я проверяю в месте №1 на рисунке(замок зажигания). Тестирумые провода: черный(масса) и коричневый. если при тестировании тест на короткое замыкание дает положительный ответ(писк), то проблемы в замке, или где то раньше по цепи. если писка нет и вольтаж в порядке(что то больше 10 В), то идем в пункт №2 2. Проверяем реле фары(№2 на рисунку). 2.а. Тестируемые провода: синий с черной полоской и черный какой-нибудь. если пищит, то в пункт 2.б. 2.б. Тестируем входящий коричневый в реле фары и черный. если писка нет и вольтаж в порядку, то проблемы с реле, если пищит, то проблемы в проводке между замком и реле. Если все в порядке то в пункт №3. 3. Проверяем переключатель ближнего и дальнего света(№3 на рисунке). 3.а. Сначала проверяем провод синий с черной полоской и черный провод. Если пищит, то проблема на участке между переключателем дальнего света и реле, если не пищит то в пункт 3.б и 3.в 3.б Тестируем желтый черный 3.в Тестируум зеленый черный
да намного проще проблема и решаема без тестера.возми обычную 12вх10 ват лампочку и начинай шагать от акума,методом изключения,горит на акуме.горит на замке,а на выключателе не горит,разбирайся почему с замка не идет на выключатель и так пока до лампочки дойдешь:)
 
A

Acrobat

Guest
Спасибо всем кто следил за проблемой с моим YBR125.
Сегодня распечатал бумажек и пошел сразу после рабты в гараж. До реле фары все было хорошо, а на реле был сбой. Думал: где же напряжение на синем проводе, полез разбирать реле, не смог разобрать. назад засунул. Решил что с включенным двигателем проверить напряжение на синеим проводе. И свершилось. 14 вольт как милые. дальше до роверял всю цепь, все работает.
Спасибо kascej за стрелочки на схеме, теперь для меня там ничего страшного нет. В субботу была паника, что придется отдавать деньги электрикам в ближайшем СТО. Нефиг. можешь сделать сам, сделай. Теперь я довольный: и в схеме разобрался, и деньги целы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Magrohman написал(а):
Позавчера снимал фару круглую, отсоединял сигнал и штекеры, просто чтобы аккуратно убрать под фару, сегодня все соединил, начал заводить, глазок нейтралки работал, а электростартер, завел с кика, работал нормально. Заглушил, перекурил, попробовал опять с электрострартера, нифига, только с кика. Включил габариты, и тут началась цветомузыка, все мигает. Даешь обороты все горит нормально, отпускаешь газ опять мигает. Так обычно бывает либо реле зарядки, либо генератор. Но когда ставил мот позавчера все было четко. Вопрос: может быть из-за плохого контакта где-то? Помогите, пожалуйста.
проверь еще раз все штекеры которые разьединял,провеоь чтоб масса везде была,если ее нет тогда начинается светотехника.маломощные лампочки используют более мощные как проводник на массу
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Выпил чай, ща пойду опять в гараж, терпения нет выяснить причину. В стопор загоняет то, что вначале горела лампа нейтрали четко, но не работал электро стартер и габариты, сейчас не горит даже лампа нейтрали. С кика с полоборота заводится и все сразу загорается и мигает. Если масса, то почему загорается на работающем движке, а на заглушенном даже лампа не горит?
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Позавчера снимал фару круглую, отсоединял сигнал и штекеры, просто чтобы аккуратно убрать под фару, сегодня все соединил, начал заводить, глазок нейтралки работал, а электростартер, завел с кика, работал нормально. Заглушил, перекурил, попробовал опять с электрострартера, нифига, только с кика. Включил габариты, и тут началась цветомузыка, все мигает. Даешь обороты все горит нормально, отпускаешь газ опять мигает. Так обычно бывает либо реле зарядки, либо генератор. Но когда ставил мот позавчера все было четко. Вопрос: может быть из-за плохого контакта где-то? Помогите, пожалуйста.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Все, разобрался. Прозвонил всю цепь, выяснил что от АКБ питание не идет вообще. Вышел на сгоревший предохранитель,заменил, все заработало.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Не пойму в чем проблема: поворачиваешь ключь в замке зажигания даже лампа нейтрали не горит, заводится с кика с полоборота и мигает свет. Проверил АКБ лампочкой (тестер дома идти неохота), горит как положено, АКБ в норме.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Magrohman написал(а):
Позавчера снимал фару круглую, отсоединял сигнал и штекеры, просто чтобы аккуратно убрать под фару, сегодня все соединил, начал заводить, глазок нейтралки работал, а электростартер, завел с кика, работал нормально. Заглушил, перекурил, попробовал опять с электрострартера, нифига, только с кика. Включил габариты, и тут началась цветомузыка, все мигает. Даешь обороты все горит нормально, отпускаешь газ опять мигает. Так обычно бывает либо реле зарядки, либо генератор. Но когда ставил мот позавчера все было четко. Вопрос: может быть из-за плохого контакта где-то? Помогите, пожалуйста.
проверь еще раз все штекеры которые разьединял,провеоь чтоб масса везде была,если ее нет тогда начинается светотехника.маломощные лампочки используют более мощные как проводник на массу
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Выпил чай, ща пойду опять в гараж, терпения нет выяснить причину. В стопор загоняет то, что вначале горела лампа нейтрали четко, но не работал электро стартер и габариты, сейчас не горит даже лампа нейтрали. С кика с полоборота заводится и все сразу загорается и мигает. Если масса, то почему загорается на работающем движке, а на заглушенном даже лампа не горит?
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Все, разобрался. Прозвонил всю цепь, выяснил что от АКБ питание не идет вообще. Вышел на сгоревший предохранитель,заменил, все заработало.
 
S

SomewherSomehow

Guest
Хочу себе собрать звуковой повторитель поворотов, по рецепту Matros-а (за что ему большое спасибо). Только вот звук хотелось бы не пикающий а громко щелкающий (как у обычных поворотников, только громче).

Подскажите, кто сведущ в радиоэлектронных деталях, есть такие источники звука? на чип-и-дип полно всяких пьезоисточников, а как бы выяснить, могут ли они громкие щелчки генерировать...А может просто реле поворотов поменять на более "громкое", если такое возможно?
 
S

SomewherSomehow

Guest
Хочу себе собрать звуковой повторитель поворотов, по рецепту Matros-а (за что ему большое спасибо). Только вот звук хотелось бы не пикающий а громко щелкающий (как у обычных поворотников, только громче).

Подскажите, кто сведущ в радиоэлектронных деталях, есть такие источники звука? на чип-и-дип полно всяких пьезоисточников, а как бы выяснить, могут ли они громкие щелчки генерировать...А может просто реле поворотов поменять на более "громкое", если такое возможно?
 
D

DimkaS

Guest
Можно просто ещё одну релюшку в морду спрятать, чтоб щёлкала. Писк сделать проще - это одночастотный сигнал. А вот щелчок, как мне кажется, это ближе к белому шуму.
В принципе, любой динамик при подключении-отключении питания будет издавать щелчок, но короткий. А ток при этом будет большой через него идти.
 
D

DimkaS

Guest
Можно просто ещё одну релюшку в морду спрятать, чтоб щёлкала. Писк сделать проще - это одночастотный сигнал. А вот щелчок, как мне кажется, это ближе к белому шуму.
В принципе, любой динамик при подключении-отключении питания будет издавать щелчок, но короткий. А ток при этом будет большой через него идти.
 
Сверху