Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Н

Небесный Тихоход

Guest
Matros написал(а):
Транзисторы греются на таком токе не дай боже, разве что полевики ставить в роли ключа... Геморно это, чесслово.
Можна тиристоры....:) Только все равно не пойму зачем это нуно?:innocent:
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Да кстати....Матрос вроде говорил о звуковом повторителе поворотников.....:innocent: Я еще тогда сомневался слышно ли его в шлеме......:) Сам убедился что здорово слышно!!! Во Вьетнаме почти у всех такие......Очень звучно работают...привлекают внимание ежели чел поворачивает......Вот собсна вопрос: Такие есть готовые или самому паять надо?:innocent:
Я что-то в продаже не видал......:innocent:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
А я днем наоборот дальний включаю....Чтоб лучше видно было А ты ближний в полнакала хочешь..... Не опасно ли?
:) москва не мой колхоз,где за день пройдет один лишь паровоз:D ему свети или не свети,но лучше не втречайся на пути:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
Да кстати....Матрос вроде говорил о звуковом повторителе поворотников..... Я еще тогда сомневался слышно ли его в шлеме...... Сам убедился что здорово слышно!!! Во Вьетнаме почти у всех такие......Очень звучно работают...привлекают внимание ежели чел поворачивает......Вот собсна вопрос: Такие есть готовые или самому паять надо? Я что-то в продаже не видал......
китайскии реле поворотов уже с пищалкой продаются маленькая таблетка и два проводка,ее всеравно к какому реле подсоеденить,2 провода припаять,сам в шлеме хорошо слышу а пешеходы еще лучше слышат:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Ребят, зачем такие сложности? На релюшке это все гораздо проще и дешевле сделать по описанному мной методу... Наваяю схемку - выложу. Транзисторы греются на таком токе не дай боже, разве что полевики ставить в роли ключа... Геморно это, чесслово.
в ключевом режиме и простой хотябы 847 не будет грется даже без радиатора,мне им управлять нужно схемку мультивибратора:)раньше были журналы радио,теперь уже в макулатуре:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
Можна тиристоры.... Только все равно не пойму зачем это нуно?
тиристора нет а старый тазовский блок зажигания имеется им тока управлять нужно а нагрузку держит большую:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Небесный Тихоход написал(а):
Да кстати....Матрос вроде говорил о звуковом повторителе поворотников..... Я еще тогда сомневался слышно ли его в шлеме...... Сам убедился что здорово слышно!!! Во Вьетнаме почти у всех такие......Очень звучно работают...привлекают внимание ежели чел поворачивает......Вот собсна вопрос: Такие есть готовые или самому паять надо? Я что-то в продаже не видал......
Я себе купил готовое. Стоит чуть больше двух баксов. Стало идеально и работает без нареканий.
 
M

motonik

Guest
Matros написал(а):
Немного не понял смысл вопроса. Ты светодиодную лампочку с бухты-барахты делал что ли, не померявши сначала штатную?
Прямо в точку !!!

Так и недождавшись ответа сам померял(лампочка под цоколь Т5) и сфоткал, для таких как я, которые паяют в момент озарения... и дружат с бухты-барахты :D :D :D




ВОПРОС :Что это за чорные штучки которые стоят на плате припаяные к светодиодам ???


Спаял ещё одну лампочку( уже без бухты-барахты )
Взял вело фонарик


Достал обойму светодиодов



Достал и спаял(фотку не сделал, но мало чем отличаеться от предыдущей)

Сравнение светодиода и готовой спец светодиодной лампочки
Разница в размере светодиодов и света явно в большую сторону готовой лампы...



Вот самый дешовый вариант светодиодной лампочки из авто базара(5 грн)
Такие стоят у меня в спидометре и тахометре


Вот другая сторона приборки
В спидометр и тахометр идут лампочки под цоколь Т10
В подсветке указателя уровня бензина (куда для пробы яркости света была установлена свеже спаянная лампочка) , дальний свет, нейтраль и поворотов лампочка под цоколь Т5

 

Вложения

  • 140.4 KB Просмотры: 2
  • 147.5 KB Просмотры: 3
  • 134.4 KB Просмотры: 3
  • 149.5 KB Просмотры: 3
  • 154.9 KB Просмотры: 3
  • 147.3 KB Просмотры: 3
  • 128 KB Просмотры: 3
  • 118.4 KB Просмотры: 3
  • 119.3 KB Просмотры: 3
  • 128.9 KB Просмотры: 3
  • 126 KB Просмотры: 3
  • 143.4 KB Просмотры: 2
M

Matros

Guest
motonik написал(а):
ВОПРОС :Что это за чорные штучки которые стоят на плате припаяные к светодиодам ???
Резисторы 600 ом. Можно сделать вывод, что диоды на 40 мА.
Небесный Тихоход написал(а):
Можна тиристоры.... Только все равно не пойму зачем это нуно?
С тиристорами геморно, ими сложно управлять. Обвязки дофига надо.
Небесный Тихоход написал(а):
о звуковом повторителе поворотников... Я что-то в продаже не видал......
Есть, поищи получше. Преимущественно водятся среди всяких китайских поделий. :)

Кащей, обычный биполярный транзистор имеет приличное сопротивление переходов по сравнению с сопротивлением канала полевика. Упомянутый тобой КТ847 в открытом состоянии выделяет около 4,5 Вт мощности, если на нем висит лампочка в 35 Вт (насыщение КЭ у него 1.5 В). Радиатор в таком режиме не помешает даже этому транзистору.
Тебе так уж важна реализация именно импульсной схемы питания лампы?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Кащей, обычный биполярный транзистор имеет приличное сопротивление переходов по сравнению с сопротивлением канала полевика. Упомянутый тобой КТ847 в открытом состоянии выделяет около 4,5 Вт мощности, если на нем висит лампочка в 35 Вт (насыщение КЭ у него 1.5 В). Радиатор в таком режиме не помешает даже этому транзистору. Тебе так уж важна реализация именно импульсной схемы питания лампы?
мне всеравно,лишь бы днем меньше лампа жрала и достаточно светила чтоб полицай не штрафовал:) а на ночь система закорачивается штатным выключателем,днем горит постоянно пока работает мотор.наверно соберу по схеме слоникуса,тока вместо 815 припаяю 847,он у меня еще в металическом корпусе думаю 4,5 вата сможет рассеивать:) правда жалко их,что в тепло будут превращаться без света:)
 

Вложения

  • 32.6 KB Просмотры: 0
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
мне всеравно,лишь бы днем меньше лампа жрала и достаточно светила чтоб полицай не штрафовал а на ночь система закорачивается штатным выключателем,днем горит постоянно пока работает мотор.наверно соберу по схеме слоникуса,тока вместо 815 припаяю 847,он у меня еще в металическом корпусе думаю 4,5 вата сможет рассеивать правда жалко их,что в тепло будут превращаться без света
Всегда рад помочь уважаемым (y) людям с нашего форума!
Схема мной повторена лично! РАБОТАЕТ!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Всегда рад помочь уважаемым людям с нашего форума! Схема мной повторена лично! РАБОТАЕТ!
Cпасибо!надеюсь получится:)
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
Cпасибо!надеюсь получится
Если не получится, вот тебе еще два варианта. :rolleyes:
Первый простецкий - нужен всего лишь переключатель или реле на две группы перекидных контактов:



Недостаток в том, что пока эта система задействована, дальний свет отсутствует как класс.

Вторая схема автоматически отключает полунакал при включении дальнего. Т.е. ближний в полнакала, дальний - на полную. Добавляется реле с двумя группами перекидных контактов (или два реле с одной группой каждое, обмотки включаются параллельно):



Советую сразу запастись предохранителями - при неправильной сборке (если напутать с нормально-замкнутыми\нормально разомкнутыми контактами) предохранителю сразу будет кирдык. :D
 

Вложения

  • 16.5 KB Просмотры: 0
  • 24.8 KB Просмотры: 0
Н

Небесный Тихоход

Guest
МАТРОС....Я не совсем въехал в схему....Туплю видимо:rolleyes: Не пойму просто а ПОЛНАКАЛА и ПОЛНЫЙ как обеспечиваеться?:innocent: Не релюхой же?
 
M

Matros

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
МАТРОС....Я не совсем въехал в схему....Туплю видимо Не пойму просто а ПОЛНАКАЛА и ПОЛНЫЙ как обеспечиваеться? Не релюхой же?
Можно релюхой, на схеме нарисован вариант с тумблером\кнопкой.
Принцип простой - с его помощью мы включаем две спирали (ближний и дальний) последовательно. Получаем обе спирали, горящие в четверть мощности каждая. Общая потребляемая мощность на лампочке 35\35 будет 35/2=17.5 Вт, т.е. полнакала.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
slonikus написал(а):
Всегда рад помочь уважаемым людям с нашего форума! Схема мной повторена лично! РАБОТАЕТ!
Кащей реально всеми уважаем!(y) Все включая меня о нем положительно отзовутся! Жалею что не заехал к нему когда был в Латвии!:innocent:
Но Паша Слоникус, Пафнутий....
Не кажется ли тебе что после твоих демонстративных уходов с форума, а потом ненавязчивых приходов обратно, ты щас выглядишь как ЛИЗОБЛЮД? Это что у тебя в крови?:innocent: На месте Кащея я бы тебя спросил: " А насколько долго продержиться для тебя понятие "УВАЖАЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК ФОРУМА"? Если ты не понимаешь , то объясню: У людей сложилось впечатление что ты как дерьмо в проруби.....Сегодня мил, а завтра постыл.....Ты уж разберись с собой товарищ!!!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Если не получится, вот тебе еще два варианта. Первый простецкий - нужен всего лишь переключатель или реле на две группы перекидных контактов: Недостаток в том, что пока эта система задействована, дальний свет отсутствует как класс.
Спасибо Matros,спасибо всем кто хотел помочь старику:) я упрямый и скорей всего своей дорогой пойду:) пока интернет не шел тоже сидел над схемой,решил ничего не менять,а лишь добавить лампочку,обычное авто реле и пару диодов.у скутереты переднии габариты две лампочки и есть возможность установить в фару лампочку.ставлю в фару американскую лампочку на 18 ват и протягиваю провод от реле регулятора до фары у фары рызмещаю и реле с диодами.по такой схеме не буду забывать включать свет:) с таким лучше чем без света,а остальная часть електрики работает как и раньше,когда включаеш основной габарит или главный свет моя дополнительная лампочка не горит.второй диод можно и не ставить,обойтись тем что в реле.теперь выслушаю критику и советы:)
 

Вложения

  • 130.6 KB Просмотры: 4
  • 138.4 KB Просмотры: 4
M

Matros

Guest
Не лучший вариант замыкать обмоткой реле вход и выход реле-регулятора. Как бы не погорело.
Да и лампочка, включенная напрямую от генератора, на высоких оборотах может гавкнуть.
Схему правильно нарисовал?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Не лучший вариант замыкать обмоткой реле вход и выход реле-регулятора. Как бы не погорело. Да и лампочка, включенная напрямую от генератора, на высоких оборотах может гавкнуть. Схему правильно нарисовал?
у меня немного другая схема,на вход регулятора не буду подключать,есть выход только на главный свет,второй выход идет на акум,габариты сигнал,приборку,повороты,это все работает с акумом,главный свет только при работающем двигателе.регулятор простой при повышении напряжения тиристором загружается обмотка генератора главного света,за счет этого поддерживается напряжение и на катушке акума.главный свет питается переменкой на скутеретте.примерно как на старых совкоциклах.лишь для акума выпрямляется.когдато так делал на восходе,ставил акумулятор:)
http://www.ranock.com/show_notes.php?id=160
 
Z

Zolg

Guest
Matros написал(а):
Получаем обе спирали, горящие в четверть мощности каждая. Общая потребляемая мощность на лампочке 35\35 будет 35/2=17.5 Вт, т.е. полнакала.
сэра интересует работа лампочки в качесве обогревателя, или в качестве источника света ? как обогрватель - да, в полнакала. как источник света - две спирали, в четверть мощности каждая будут еле тлеть, и близко не приближаясь к половине яркости одной спирали в полный накал.
 
Сверху