Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

M

Matros

Guest
MIXA 007 написал(а):
пасиб! катушку я куплю, но какую покупать???
Да по идее худо-бедно любая от современного мото\скуто будет работать... Я бы смотрел на размеры прежде всего. :rolleyes:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Да по идее худо-бедно любая от современного мото\скуто будет работать... Я бы смотрел на размеры прежде всего.
Матрос,не в курсе какое напряжение на катушку подается у современных CDI и TCI Full transistor ignition?взаимозаменяемы тахометры работающие в одной системе на другую?
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
Матрос,не в курсе какое напряжение на катушку подается у современных CDI и TCI Full transistor ignition?взаимозаменяемы тахометры работающие в одной системе на другую?
Если я правильно понял, о чем идет речь, то напряжения сильно разные. 450-500В в случае CDI и 12 вольт (точнее, бортсеть) в TCI.
Нсчет тахометров не знаю, в CDI чаще всего (и юбр не исключение) под тахометр выведен отдельный низковольтный вывод. Если в TCI (в их практике не силен, не знаю) тахометр подключается прямо на низковольтный вход катушки - то скорее всего совместимы. Но наверняка утверждать не берусь.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Если я правильно понял, о чем идет речь, то напряжения сильно разные. 450-500В в случае CDI и 12 вольт (точнее, бортсеть) в TCI. Нсчет тахометров не знаю, в CDI чаще всего (и юбр не исключение) под тахометр выведен отдельный низковольтный вывод. Если в TCI (в их практике не силен, не знаю) тахометр подключается прямо на низковольтный вход катушки - то скорее всего совместимы. Но наверняка утверждать не берусь.
Спасибо!тогда порядок:) есть китайский тахометр,буду ставить на яву,только надо собрать делитель импульсов на 2
 
D

danilo

Guest
доброго дня. впервые решил проконсультироваться в этой теме у спецов =)

Ну для начала.
1. У меня стоит фара от ижа с лампой 55/60вт. Аккумулятора хватает. Более того, холодный мот можно завести с включеным дальним.
2. Аккумулятор стоит от ИБП с характеристиками аналогичным родному. Аккумулятора хватает.
Проехал уже на этом тыщ 5. Ну это так, для справки.


Недавно возникла следующая пробла - отпаялся контакт в правом пульте, отвечающий за включение ближ/дальн. Нагара на контакте нет. Вопрос: отвалившийся контакт - результат перегрузки лампой 55/60 или просто брак/старение. Т.е. в принципе борт. сеть должна выдерживать такую нагрузку?

Также, есть вопрос по прикуривателю. Можно ли его размещать снаружи? В частности, хочу закрепить его на дуге. Не опасно ли будет это в дождь? Или имеет смысл сразу его сделать отключаемым? ЗЫ: под дождем мот бывает часто.

И еще возник вопрос. В теме неоднократно упоминалось, что 55/60вт лампа превысит возможности генератора и аккум будет разряжаться. В начале темы указанно следующее:
Matros написал(а):
2. Электросистема YBR-125, характеристики. Напряжение бортовой сети - 12 вольт постоянного тока. Мощность генератора - 115 Вт Мощность лампы фары ближний/дальний свет - 35/35 Вт Мощность лампы переднего габаритного огня - 5 Вт Мощность ламп указателей поворотов - 10 Вт Мощность заднего габаритного огня/лампы стоп-сигнала - 5/21 Вт Мощность ламп индикаторов - 3 Вт Мощность ламп подсветки - 1.7 Вт (4 шт) Ёмкость аккумулятора - 5 Ач Ток звукового сигнала - 3 А
Сложив все это вместе я получил 55+5+10*2+5+3*4+1,7*4*=*103,8 - это без стопа и бибикалки. Т.е. в штатном режиме, когда включено все освещение + поворотник (либо стопарь без поворотника), мот получается жрет на 11,2вт меньше меньше мощности генератора. Стало быть перегруза на аккум/генератор из-за лампы 55/60вт не будет?
 
M

Matros

Guest
danilo написал(а):
холодный мот можно завести с включеным дальним.
Не показатель. Потребление лампочки по сравнению с потреблением стартера - это такая мелочь... :)
danilo написал(а):
Недавно возникла следующая пробла - отпаялся контакт в правом пульте, отвечающий за включение ближ/дальн. Нагара на контакте нет. Вопрос: отвалившийся контакт - результат перегрузки лампой 55/60 или просто брак/старение. Т.е. в принципе борт. сеть должна выдерживать такую нагрузку?
Ответ очевиден - бортсеть не обязана выдерживать такую нагрузку. Она рассчитана на штатные лампочки и все, что выше - на свой страх и риск. Не зря при подобных модернизациях снимается гарантия.

Факты:
- проводка фары на юбре сделана проводом 0.4 мм2
- Наибольший допустимый ток для такого сечения провода - 4А.
- Лампочка 55 Вт 12В - это 4.6 А.
Перегруз налицо, хоть и небольшой.

Можно так же сделать предположение, что переключатель тоже рассчитан на ток не больше 4А.
Для разгрузки выключателя ставят реле.

Что меня смущает - так это слово "отпаялся". Я не разбирал этот переключатель, но мне не очень верится, что там где-нибудь есть пайка. Если действительно есть, то возможен заводской непропай и как следствие сильный нагрев этого места большим током.
danilo написал(а):
Также, есть вопрос по прикуривателю. Можно ли его размещать снаружи? В частности, хочу закрепить его на дуге. Не опасно ли будет это в дождь? Или имеет смысл сразу его сделать отключаемым? ЗЫ: под дождем мот бывает часто.
Не стоит. Собственно, опасности никакой, если ставить правильно - через предохранитель. В случае чего, он просто перегорит. Но вот сам прикуриватель и его гнездо в таких условиях долго не проживут. Лучше где-нибудь в более защищенном месте поставить и закрывать какой-нибудь пробкой, когда не используется. Если гнездо нужно только для питания всяких девайсов, а не для прикуривания, то стоит заморочиться насчет перевода зарядок и питальников на какой-нибудь кастомный разъем, герметизированный, типа армейских или тех, что в автопроводке используются. И вместо прикуривателся врезать ответную часть этого разъема. Так оно надежнее будет.
Отключаемость разъема - идея хорошая.

У меня 3 основных девайса, которым нужна зарядка от байка - КПК с ЖПСом, телефон и видеокамера. К счастью, им всем нужно 5 В 1-1.5А для зарядки. Поэтому я особо не заморачивался - герметизировал плату автозарядки от КПК (самую мощную из всех), встроил ее внутрь морды, а на щиток над поворотником вывел разъем с 5 В, индикаторный светодиод и выключатель.
Теперь вместо трех зарядок мне нужно возить только 3 коротких шнурка, у которых с одной стороны разъем, втыкающийся в щиток, а с другой - разъем для соответствующего девайса. Можно сделать один многоразъемный шнурок.
danilo написал(а):
И еще возник вопрос. В теме неоднократно упоминалось, что 55/60вт лампа превысит возможности генератора и аккум будет разряжаться. Сложив все это вместе я получил 55+5+10*2+5+3*4+1,7*4*=*103,8 - это без стопа и бибикалки. Т.е. в штатном режиме, когда включено все освещение + поворотник (либо стопарь без поворотника), мот получается жрет на 11,2вт меньше меньше мощности генератора. Стало быть перегруза на аккум/генератор из-за лампы 55/60вт не будет?
Будет, когда нажмешь на стоп или надавишь дудку. Пока аккум живой - ничего страшного. На мертвом аккуме это может привести к выгоранию РР.
Ну, а что бортсеть перегружена, я выше писал.
 
V

Vadim-october

Guest
Вот мой вопрос. Заранее прошу прощения, если это уже обсуждалось.
Коротко описываю:
Дохнет аккумулятор. Без аккумулятора, работает только тахометр и только на высоких оборотах. Остальное из электроники не пашет.
Европейский вариант юбрс круглой фарой. В фаре отсутствует габарит (не знаю, должен он быть или нет, но вроде в картинках видел). Лампочка 40/45в.
В чем проблема постоянной смерти аккумулятора?
Должен ли работать электроника без аккумулятора, т.е. на одном генераторе?
Заранее спасибо.
 
M

Matros

Guest
Vadim-october написал(а):
Коротко описываю:
Лучше бы описать не коротко, а длинно и подробно :)
Наводящие вопросы:
- Что значит "дохнет аккумулятор"? Опиши ситуацию. Сам аккумулятор исправен? Штатный?
- "Постоянная смерть" аккумулятора означает его выход из строя, а также, что его меняли на новый и он тоже сломался?

Теперь предварительные ответы:
Электроника с отключенным аккумулятором может и не работать, РР может не запуститься.
Первым делом я бы проверил напряжение в бортсети где-то при 5000 оборотов, с подключенным аккумулятором. Смотря по результату, уже дальше можно делать предположения. Померяй и скажи, что получилось.
Вообще, у меня складывается впечатление, что проблема или в РР или в генераторе. А может быть - банально расстегнувшийся разъем. Информации маловато.

В анамнезе больного есть отягчающие обстоятельства? Падения, утопления, "прикуривание" от другого ТС? Лазили ли в проводку?
 
V

Vadim-october

Guest
Matros написал(а):
Лучше бы описать не коротко, а длинно и подробно Наводящие вопросы: - Что значит "дохнет аккумулятор"? Опиши ситуацию. Сам аккумулятор исправен? Штатный? - "Постоянная смерть" аккумулятора означает его выход из строя, а также, что его меняли на новый и он тоже сломался? Теперь предварительные ответы: Электроника с отключенным аккумулятором может и не работать, РР может не запуститься. Первым делом я бы проверил напряжение в бортсети где-то при 5000 оборотов, с подключенным аккумулятором. Смотря по результату, уже дальше можно делать предположения. Померяй и скажи, что получилось. Вообще, у меня складывается впечатление, что проблема или в РР или в генераторе. А может быть - банально расстегнувшийся разъем. Информации маловато. В анамнезе больного есть отягчающие обстоятельства? Падения, утопления, "прикуривание" от другого ТС? Лазили ли в проводку?
Дохнет/мертвый/смерть
Очень быстро разряжается аккумулятор. Предыдущий хозяин сказал что новый. Похож на штатный.

Напряжение проверю. Со мной не падали, не курили, не лазили в проводку, а вот утопление, ну крышка генератора с магнитами не давно попала в такую ситуацию, залило в гараже. Но аккумулятор еще до потопа разряжался очень быстро.

Разъединившихся разъемов вроде не наблюдал, перепроверю еще раз.
 
M

Matros

Guest
Vadim-october написал(а):
Дохнет/мертвый/смерть Очень быстро разряжается аккумулятор. Предыдущий хозяин сказал что новый. Похож на штатный.
"Быстро разряжается" - при каких условиях эксплуатации (фара вкл\выкл, обороты нормальные\маленькие и т.д.)?
Заряжается ли он вообще на мотоцикле хоть как-то (например, если без света ездить) или только внешней зарядкой?
Да, еще. Предохранитель целый? (я так понял, что да, раз с аккумулятором приборы\фары работают, но уточняю на всякий случай)
Есть ли возможность для проверки поставить другой аккумулятор? Слова прежних хозяев часто не вполне совпадают с реальностью.
 
V

Vadim-october

Guest
Matros написал(а):
"Быстро разряжается" - при каких условиях эксплуатации (фара вкл\выкл, обороты нормальные\маленькие и т.д.)? Заряжается ли он вообще на мотоцикле хоть как-то (например, если без света ездить) или только внешней зарядкой? Да, еще. Предохранитель целый? (я так понял, что да, раз с аккумулятором приборы\фары работают, но уточняю на всякий случай) Есть ли возможность для проверки поставить другой аккумулятор? Слова прежних хозяев часто не вполне совпадают с реальностью.
при вкл фаре намного быстрее, обороты нормальные.
не знаю, заряжается ли он вообще, похоже что нет.
предохранитель понятия не имею, поставить другой не получится.

так, я тогда сегодня проверю RR, я так понял это Rectifier/regulator? только где он находится? и предохранитель.

Возможно из-за того, что где то в цепи что-либо не подключено?
 
M

Matros

Guest
Vadim-october написал(а):
при вкл фаре намного быстрее, обороты нормальные. не знаю, заряжается ли он вообще, похоже что нет. предохранитель понятия не имею, поставить другой не получится. так, я тогда сегодня проверю RR, я так понял это Rectifier/regulator? только где он находится? и предохранитель. Возможно из-за того, что где то в цепи что-либо не подключено?
http://matros.validio.com.ua/ybr-125ed.jpg - это электросхема "европейца", возможно так будет понятнее, что откуда и куда идет.

Предохранитель находится в аккумуляторном отсеке, его гнездо расположено на стартерном реле, к которому идут толстые красные провода. Вынуть и прозвонить тестером, цел или нет. Если нет - менять. Запасной хранится сзади стартерного реле в специальном гнезде. Чтобы его достать, реле надо вытащить с его места, потянув на себя. Это если, конечно, этот запасной предохранитель уже не использовали.

Реле-регулятор (РР, RR, Rectifier/regulator) - это такая люминевая крашеная в черный фиговина с ребрами и разъемом, расположено оно под баком. Чтобы до него добраться, бак нужно снять (снять седло, выкрутить болт крепления бака, отстегнуть разъем датчика топлива под баком и потянуть бак назад).

Я спрашиваю, порой, очевидные вещи, но всякие случаи бывают, так что если какие-то вопросы покажутся дурацкими, не сочти за издевательство и ответь, пожалуйста. :)

Насколько я понял, аккумулятор после покупки не менялся. И все эти проблемы на одном и том же аккумуляторе. Сам аккумулятор ты проверил? Уровень электролита, в частности.
Если он не заряжается на моте, как ты его заряжаешь?

Отвечая на крайний твой вопрос - да, это все может быть из-за расстегнутого разъема. Где-нибудь в морде, например, или около стартерного реле. Прежде всего, нужно смотреть разъемы с коричневыми и красными проводами.
 
V

Vadim-october

Guest
Matros написал(а):
http://matros.validio.com.ua/ybr-125ed.jpg - это электросхема "европейца", возможно так будет понятнее, что откуда и куда идет. Предохранитель находится в аккумуляторном отсеке, его гнездо расположено на стартерном реле, к которому идут толстые красные провода. Вынуть и прозвонить тестером, цел или нет. Если нет - менять. Запасной хранится сзади стартерного реле в специальном гнезде. Чтобы его достать, реле надо вытащить с его места, потянув на себя. Это если, конечно, этот запасной предохранитель уже не использовали. Реле-регулятор (РР, RR, Rectifier/regulator) - это такая люминевая крашеная в черный фиговина с ребрами и разъемом, расположено оно под баком. Чтобы до него добраться, бак нужно снять (снять седло, выкрутить болт крепления бака, отстегнуть разъем датчика топлива под баком и потянуть бак назад). Я спрашиваю, порой, очевидные вещи, но всякие случаи бывают, так что если какие-то вопросы покажутся дурацкими, не сочти за издевательство и ответь, пожалуйста. Насколько я понял, аккумулятор после покупки не менялся. И все эти проблемы на одном и том же аккумуляторе. Сам аккумулятор ты проверил? Уровень электролита, в частности. Если он не заряжается на моте, как ты его заряжаешь? Отвечая на крайний твой вопрос - да, это все может быть из-за расстегнутого разъема. Где-нибудь в морде, например, или около стартерного реле. Прежде всего, нужно смотреть разъемы с коричневыми и красными проводами.
Заряжал с помощью устройства. электролит долил сразу же после покупки. Естественно он не менялся.
Как проверю сообщу.

Еще нашел то что 29 элемента нет. Это лампа габарита как я понял. В фару тупо не ведется синий провод.
А лампочка фары на 40/45Вт, подключена в патрон (если я правильно выразился) с 3 проводами, черным, желтым, зеленым.
 
M

Matros

Guest
Vadim-october написал(а):
Еще нашел то что 29 элемента нет. Это лампа габарита как я понял. В фару тупо не ведется синий провод. А лампочка фары на 40/45Вт, подключена в патрон (если я правильно выразился) с 3 проводами, черным, желтым, зеленым.
Наверное, решили сэкономить. Раз ближний не отключаемый - зачем габарит... :)
Фара правильно подключена.
Напряжение на аккумуляторе при 5000 оборотов померял?
 
M

Matros

Guest
Сваливаю в отпуск на 2 недели... В инете не буду появляться.
 
V

Vadim-october

Guest
Эх не успел. В общем напряжение не изменялось при не заведенном и на 5000 оборотах оно было около 12В. Я так понял оно должно быть где то 14 при заведенном и 5000. Будем придумывать что нибудь
 
V

Vadim-october

Guest
Без аккумулятора заводится, значит генератор вырабатывает достаточной мощности для свечи. Предохранитель в порядке. Нужно просмотреть всю проводку. Кстати а он должен быть в масле?
 
Р

Рина

Guest
господа!
Кто ставил себе сигналки старлайн-вопрос такой-
Выдерживает аккумулятор?

У меня постоянно аккум разряжен, подняла холостые до 1,5 тысяч- стал меньше разряжаться, но все равно-завожусь при езде по городу исключительно с кика.
если подержать двиг на 2 тысячах с выключенным дальним светом, то зарядка идет, но от постоянной езды в пробке и с включенным дальним светом- быстро садится. Че делать? И можно ли на такое нагружать еще и сигналку?
 
K

#Kny@Z#

Guest
Рина написал(а):
господа! Кто ставил себе сигналки старлайн-вопрос такой- Выдерживает аккумулятор?
Обычно выдрживает, а какая старлайн у тебя?

Рина написал(а):
У меня постоянно аккум разряжен, подняла холостые до 1,5 тысяч- стал меньше разряжаться, но все равно-завожусь при езде по городу исключительно с кика. если подержать двиг на 2 тысячах с выключенным дальним светом, то зарядка идет, но от постоянной езды в пробке и с включенным дальним светом- быстро садится. Че делать? И можно ли на такое нагружать еще и сигналку?
Мотоцикл новый?
Какой пробег?
Меняла ли лампочку в передней фаре?
 
Р

Рина

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Обычно выдрживает, а какая старлайн у тебя? Я пока не покупала- тупо интересуюсь, ибо аккум все время севший Мотоцикл новый? Какой пробег? Меняла ли лампочку в передней фаре?
Мотик 2006 года, пробег около 13000
Лампочку не меняла- он у меня какое-то время ходил без приборки, лампочка целая, работает. Иногда пропадает свет_мы нашли причину-в месте, где идут три проводка от лампочки и втыкаются в дальнейшую "цепь", есть глюк. Пошевелишь-и все работает. Не может же из-за этого садиться аккум?
Меняла аккум в начале сезона.
 
Сверху