Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

K

#Kny@Z#

Guest
Рина написал(а):
Мотик 2006 года, пробег около 13000 Лампочку не меняла- он у меня какое-то время ходил без приборки, лампочка целая, работает. Иногда пропадает свет_мы нашли причину-в месте, где идут три проводка от лампочки и втыкаются в дальнейшую "цепь", есть глюк. Пошевелишь-и все работает. Не может же из-за этого садиться аккум? Меняла аккум в начале сезона.
Ты уверена, что у тебя там стоит лампочка на 35 Ватт, а не на 55 или больше? Есть еще один ебрик, что бы сравнить яркость света фары?
Часто бывает так, что еброводы меняют лампочку в фаре на более мощную, так как в свободной продаже нет ламп на 35 ватт. Нужно покупать такие лампочки у официального дилера.
Как проверишь, будем дальше думать, в чем дело.
 
Р

Рина

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Ты уверена, что у тебя там стоит лампочка на 35 Ватт, а не на 55 или больше? Есть еще один ебрик, что бы сравнить яркость света фары? Часто бывает так, что еброводы меняют лампочку в фаре на более мощную, так как в свободной продаже нет ламп на 35 ватт. Нужно покупать такие лампочки у официального дилера. Как проверишь, будем дальше думать, в чем дело.
Врать не буду, но у нового ебра такая же яркость, даже лучше.
Опять сегодня заглюкала фара-контакт отошел что ли? Пошевелила-зашаботала..
И еще- у меня лампочка габарита переднего не работает, но я им не пользуюсь вообще.
Вечером гляну в гараже-че за лампочка стоит, так не видно:cry:
 
M

motonik

Guest
Начну с того,что потерял внутренний тросик спидометра, гремела морда и купил в авто магазине заменитель лампочек накаливания--светодиоды с безцокольным цоколем за 10грн(1,5$) за пару.

Разобрав щиток что-бы достать кожух тросика сцепления для примерки в мото магазине на другой.

Снял спидометр и увидел причину стука--потерялся один болтик крепления,а второй на соплях...
На фото видно два закрученых.

http://rutube.ru/tracks/2192289.html?v=69100c7c4dc78de3b0c7cdc623954454 t=_blank
На видео видно наглядно как гремел.
http://rutube.ru/tracks/2192289.html...c7cdc623954454

Заодно поменял лампочки на светодиоды белого света.
Цвет подсветки изменился---был зелёный стал голубой,что мне больше понравилось!!!
Фото выложу потом, ибо мобилкой нехотел!
На днях поменяю и в тахометре.

P.S. Половина текста оффтоп, но так получилось...
 

Вложения

  • 96.1 KB Просмотры: 4
Р

Рина

Guest
Вот, добралась до мотика:)
Скрутила напрямую три проводка, отрезав злосчастную клемму.
Глянула на лампу-ежели ничего не перепутала, то там написано 12 v, 55w.
То есть у меня просто стоит более сильная, чем надо, лампа? Че делать в этом случае?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Рина написал(а):
Вот, добралась до мотика Скрутила напрямую три проводка, отрезав злосчастную клемму. Глянула на лампу-ежели ничего не перепутала, то там написано 12 v, 55w. То есть у меня просто стоит более сильная, чем надо, лампа? Че делать в этом случае?
на всех китайских скутерах лампа 12v 35х35w,а они в каждом городе в продаже
 
M

motonik

Guest
Если лампочку не найти, то выход снять напряжение---перейти на светодиоды.
Поменять в первую очередь :
передний габарит
задний габарит
посветка тахометра и спидометра (у меня стояли 2ламп. по1,7ват)
15 или 16 ват. єкономии.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Рина написал(а):
Вот, добралась до мотика Скрутила напрямую три проводка, отрезав злосчастную клемму. Глянула на лампу-ежели ничего не перепутала, то там написано 12 v, 55w. То есть у меня просто стоит более сильная, чем надо, лампа? Че делать в этом случае?
Лампочку заменить на 12V и мощностью 35W. Когда будешь менять разбери клемную колодку, в которой нарушался контакт. Вытащи клеммы и сожми их немного. Видимо из-за более мощной лампы контакты грелись и деформировались от вибрации. Поставишь нормальную лампу и убьешь двух зайцев: 1 найдешь зарядку, 2 уйдут глюки со светом.
kascej написал(а):
на всех китайских скутерах лампа 12v 35х35w,а они в каждом городе в продаже
Возможно он прав, но я у себя в городе не чего не нашел :cry:. Тип цоколя у лампы - Н4.
 
Р

Рина

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Лампочку заменить на 12V и мощностью 35W. Когда будешь менять разбери клемную колодку, в которой нарушался контакт. Вытащи клеммы и сожми их немного. Видимо из-за более мощной лампы контакты грелись и деформировались от вибрации. Поставишь нормальную лампу и убьешь двух зайцев: 1 найдешь зарядку, 2 уйдут глюки со светом.
спасибо.
я пока что клемму просто нафиг отрезала и по-советски скрутила проводки.
Подняла чуть-чуть обороты холостые до 1,7 тысяч...
буду проверять-насколько сильно будет садиться аккум...
 
K

#Kny@Z#

Guest
Рина написал(а):
спасибо. я пока что клемму просто нафиг отрезала и по-советски скрутила проводки. Подняла чуть-чуть обороты холостые до 1,7 тысяч... буду проверять-насколько сильно будет садиться аккум...
Проводки не забудь заизолировать.;)
Молодец!
А лампочку уже поменяла?
 
Р

Рина

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Проводки не забудь заизолировать. Молодец! А лампочку уже поменяла?
Спасибо:rolleyes:

ну это конечно-я их сразу и заизолировала насмерть, чтоб даже водичка не попала...

Лампочку не меняла. У меня же габарит не работает передний ,а я им и не пользуюсь никогда...
А "фару" менять не хочу-пусть ярче светит. Если уж и сейчас аккум будет сильно садиться, то придется думать что-то дальше... А пока- попроверяю на выходных:)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Рина написал(а):
Спасибо ну это конечно-я их сразу и заизолировала насмерть, чтоб даже водичка не попала... Лампочку не меняла. У меня же габарит не работает передний ,а я им и не пользуюсь никогда... А "фару" менять не хочу-пусть ярче светит. Если уж и сейчас аккум будет сильно садиться, то придется думать что-то дальше... А пока- попроверяю на выходных
Всегда вы такие упертые :D
:2riders:

Ты лучше вот тут почитай: http://ybrclub.com/showthread.php?t=2007
и свет яркий и электропитание сбалансировано.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
#Kny@Z# написал(а):
Лампочку заменить на 12V и мощностью 35W. Когда будешь менять разбери клемную колодку, в которой нарушался контакт. Вытащи клеммы и сожми их немного. Видимо из-за более мощной лампы контакты грелись и деформировались от вибрации. Поставишь нормальную лампу и убьешь двух зайцев: 1 найдешь зарядку, 2 уйдут глюки со светом. Возможно он прав, но я у себя в городе не чего не нашел . Тип цоколя у лампы - Н4.
а я про цоколь не подумал,на китайце на 5т ближний перегорел,дальний 200км больше прожил,пошел к племяннику скутерную лампочку попросил,на мой китаец подошла,потом на коробочке увидел H7 :) главное подошла,я по ночам не катаю,еслиб была меньше моща и такую поставил бы для экономии энергоресурсов:D короткие пробежки и частый пуск делают свое дело,часто надо подзаряжать акум
 
M

motonik

Guest
Начну с большого СПАСИБО Мартросу!!!
У меня были свои задумки полностью перевести лампочки на светодиодное освещение.
Вот и я спаял первую крошечную лампочку в нейтраль или дальний свет.
Вытащил светодиодик из поломаной зажигалки, ночью достаточно неплохо светил.
Нашол 12 вольтовый резистор(года два назад паял светодиодное дерево), правда немного большой.
Пригодилась плата от детской игрушки...

Вопрос: на фото есть размер моего светодиодика, какой размер лампочки и самого цоколя(если приплюснутое стекло и проводки-контакты можно назвать цоколем)

Вот ход роботы и результат:









 
M

Matros

Guest
Vadim-october написал(а):
Эх не успел. В общем напряжение не изменялось при не заведенном и на 5000 оборотах оно было около 12В. Я так понял оно должно быть где то 14 при заведенном и 5000. Будем придумывать что нибудь
Первым делом - смотреть проводку от генератора до реле-регулятора, от реле до аккумулятора, разъемы и сам реле-регулятор. Дело пахнет плохо и дорого, если это не провода\разъемы.

Vadim-october написал(а):
Без аккумулятора заводится, значит генератор вырабатывает достаточной мощности для свечи.
Зажигание на ебре питается от отдельной обмотки, не от той, что заряжает батарейку. Даже если основная обмотка выгорит, то ебр заведется и будет ехать.

motonik написал(а):
Вопрос: на фото есть размер моего светодиодика, какой размер лампочки и самого цоколя(если приплюснутое стекло и проводки-контакты можно назвать цоколем)
Немного не понял смысл вопроса. Ты светодиодную лампочку с бухты-барахты делал что ли, не померявши сначала штатную?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
матрос схемку не сообразиш,чтоб ближний свет днем в полнакала работал,в лесу он никчему,да и в городе уже привык что меня не видят и со светом,а акум при коротких пробежках испытывает голод,у меня главный свет только при работающем двигателе,но он загружает генератор и на малых оборотах заряд не идет,сэкономленых 15 ват хватило бы для зарядки
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
матрос схемку не сообразиш,чтоб ближний свет днем в полнакала работал
Единственное, что приходит в голову из дешевых решений - собрать на переключателе с кучей ножек или релюшках схемку, которая будет у лампы отрывать массу и включать две спирали последовательно (т.е. питание подается на контакты ближнего и дальнего света, на один плюс, на другой минус, масса в воздухе). Будет вполовину меньше кушать и светить. Все остальные решения представляются гораздо более сложными. Была бы бортсеть переменкой - один диод решил бы проблему. А так...
Наваять такую схему? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Единственное, что приходит в голову из дешевых решений - собрать на переключателе с кучей ножек или релюшках схемку, которая будет у лампы отрывать массу и включать две спирали последовательно (т.е. питание подается на контакты ближнего и дальнего света, на один плюс, на другой минус, масса в воздухе). Будет вполовину меньше кушать и светить. Все остальные решения представляются гораздо более сложными. Была бы бортсеть переменкой - один диод решил бы проблему. А так... Наваять такую схему?
у меня мысля транзистором управлять,переключатель или фотодиод день-ночь.схемку транзистором управлять чтоб в ключевом режиме работал с частотой в 50 герц,половину времени на лампу ток подавать,вторя половина времени будет в сети напруга возрастать и акум будет импульсы получать,это тока плюс для ликвидации сульфатизации:) при такой частоте мигание лампочки не будет заметно.при выключеном свете на холостых на акум идет 0,3 ампера.при включеном даже минус иногда.схемки не умею рисовать,накалякал в сеть света транзистор вставить,тока как им управлять,как реле поворотов тока с более высокой частотой
 

Вложения

  • 14.8 KB Просмотры: 0
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
у меня мысля транзистором управлять,переключатель или фотодиод день-ночь.схемку транзистором управлять чтоб в ключевом режиме работал с частотой в 50 герц,половину времени на лампу ток подавать,вторя половина времени будет в сети напруга возрастать и акум будет импульсы получать,это тока плюс для ликвидации сульфатизации при такой частоте мигание лампочки не будет заметно.при выключеном свете на холостых на акум идет 0,3 ампера.при включеном даже минус иногда.схемки не умею рисовать,накалякал в сеть света транзистор вставить,тока как им управлять,как реле поворотов тока с более высокой частотой
Вот проверенная схема управления транзистором в ключевом режиме.
Собирал другу данную схему для подачи импульсов на спидометр автомобиля для коррекции показаний пройденного расстояния автомобиля в плюс (увеличения пройденного расстояния) после установки новой приборной панели на автомобиль с пробегом.
Схема 100% рабочая. Кроме монтажной схемы у меня ничего больше нет. Частота импульсов регулируется подстроечным резистором.
 

Вложения

  • 32.6 KB Просмотры: 2
M

Matros

Guest
Ребят, зачем такие сложности? На релюшке это все гораздо проще и дешевле сделать по описанному мной методу... :)
Наваяю схемку - выложу.
Транзисторы греются на таком токе не дай боже, разве что полевики ставить в роли ключа... Геморно это, чесслово.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
kascej написал(а):
матрос схемку не сообразиш,чтоб ближний свет днем в полнакала работал,в лесу он никчему,да и в городе уже привык что меня не видят и со светом,а акум при коротких пробежках испытывает голод,у меня главный свет только при работающем двигателе,но он загружает генератор и на малых оборотах заряд не идет,сэкономленых 15 ват хватило бы для зарядки
А я днем наоборот дальний включаю....Чтоб лучше видно было:rolleyes: А ты ближний в полнакала хочешь.....:confused: Не опасно ли?:innocent:
 
Сверху