Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

K

#Kny@Z#

Guest
Matros написал(а):
Если резьба подойдет - вместо сливного винта масла, по-моему лучше не придумаешь.
Да уж действительно отличная идея, от девятки датчик надо попробовать, вот только масло менять пока не планирую, кто попробует?
 
S

Serfer

Guest
Люди, подскажите кто знает

Навесил себе на ёбрика гирлянд светодиодных и не знаю куда подключить :cry:

Надо чтоб они светились когда ключ в положении ON

Насколько я понимаю один провод - на аккум, а второй на тот провод который идёт к заднему габариту? Только где он там в районе аккума и какого цвета (по эл. схеме ничё не понимаю)? И что лучше кидать на аккум "-" или "+" ?

Или может получше есть варинт?
 
M

Matros

Guest
Serfer написал(а):
Люди, подскажите кто знает Навесил себе на ёбрика гирлянд светодиодных и не знаю куда подключить Надо чтоб они светились когда ключ в положении ON Насколько я понимаю один провод - на аккум, а второй на тот провод который идёт к заднему габариту? Только где он там в районе аккума и какого цвета (по эл. схеме ничё не понимаю)? И что лучше кидать на аккум "-" или "+" ? Или может получше есть варинт?
Минус гирлянды - на массу байка, под любой винт. Плюс - на коричневый провод бортсети.
 
D

Diesel

Guest
Serfer написал(а):
Люди, подскажите кто знает Навесил себе на ёбрика гирлянд светодиодных и не знаю куда подключить Надо чтоб они светились когда ключ в положении ON Насколько я понимаю один провод - на аккум, а второй на тот провод который идёт к заднему габариту? Только где он там в районе аккума и какого цвета (по эл. схеме ничё не понимаю)? И что лучше кидать на аккум "-" или "+" ? Или может получше есть варинт?
У меня неон подключен в клемму подключения заднего габарита/стопа. Снимаешь седло и видишь там один единственный 3х-контактный разъем (минус, +габарита, +стопа) и подтыкаешь свои проводки туда же... если на габарит - то на крайние, черный вроде как минус, да и диоды вроде как переполюсовки не должны бояться...
 
S

Serfer

Guest
Только вчера сунулся делать - дождь пошёл :D

У меня неон подключен в клемму [...] подтыкаешь свои проводки туда же... А как лучше это сделать (провода резать не хочется - там и так всё впритык) ?

Плюс - на коричневый провод бортсети. Там 2 или 3 коричневых провода в районе релюхи поворотников и под баком 1. Как мне его найти ?
 
M

Matros

Guest
Serfer написал(а):
А как лучше это сделать (провода резать не хочется - там и так всё впритык) ?
Купи два разьема и спаяй переходник, один конец - мама, второй папа. Расцепил разъем, переходник включил в разрыв. Где купить - не знаю. Я брал в Луисе.

Там 2 или 3 коричневых провода в районе релюхи поворотников и под баком 1. Как мне его найти ? Коричневые провода - одна цепь. Соответственно, любой. Только светло-коричневый, а не темный (шоколадный, как его в мануале обозвали :))
 
D

Diesel

Guest
Serfer написал(а):
А как лучше это сделать (провода резать не хочется - там и так всё впритык) ?
У меня от инвертора для неона проводки достаточно тонкие были... просто затолкал их тупым шилом в те же гнезда куда основные провода входят...
 
S

Serfer

Guest
Diesel написал(а):
У меня от инвертора для неона проводки достаточно тонкие были... просто затолкал их тупым шилом в те же гнезда куда основные провода входят...
Matros, Diesel спасибо за помощь (y)
В результате запихал плюсовой провод в штекер с той стороны с которой в него входят провода (подоткнул к коричневому) и изолентой примотал к основным проводам чтобы не вывалился.
Штекер находится справа от аккумулятора верхний идёт к реле поворотников, нижний - он самый
 
К

Капитан

Guest
Я поставил вместо стандартной 35 ваттной лампочки автомобильную 60 или 65 ваттную, как себя байк чувствует? (У нашего дилера, к сожалению, нет ямаховских лампочек). К тому же лампочка переменного тока(стандратная ведь постоянного?), чем это может грозить?
 
D

Daos

Guest
Капитан написал(а):
Я поставил вместо стандартной 35 ваттной лампочки автомобильную 60 или 65 ваттную, как себя байк чувствует? (У нашего дилера, к сожалению, нет ямаховских лампочек). К тому же лампочка переменного тока(стандратная ведь постоянного?), чем это может грозить?
Специальных лампочек для постоянного или переменного тока не существует. Насколько я понял, внимательно читая эту ветку с самого начала, то при такой мощности лампы всю остальную светотехнику крайне желательно сделать светодиодной (то есть электрически более экономичной), иначе мощности генератора не будет хватать на питание всей бортовой электроники и подзарядку аккумулятора, который будет в таком случае работать на разряд.

Насколько я понял, для езды в ночное время по плохо освещённым улицам или за городом, лучше всего устанавливать ксеноновую систему освещения. Это существенно дороже чем просто купить лампочку помощнее, но зато это гарантирует примерно вдвое большее колличество света ценой равной электрической мощности (то есть как стандартная лампа - 35Вт).

Off Topic
Начинаю думать в направлении "как бы весной обзавестись мототехникой, которой посвящён этот сайт?" То есть я ещё полноправный член клуба, хоть и зарегистрировался уже :)
P.S. Почему такая несправедливость: YBR250 стоит как три YBR125?..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Daos написал(а):
Специальных лампочек для постоянного или переменного тока не существует. Насколько я понял, внимательно читая эту ветку с самого начала, то при такой мощности лампы всю остальную светотехнику крайне желательно сделать светодиодной (то есть электрически более экономичной), иначе мощности генератора не будет хватать на питание всей бортовой электроники и подзарядку аккумулятора, который будет в таком случае работать на разряд. Насколько я понял, для езды в ночное время по плохо освещённым улицам или за городом, лучше всего устанавливать ксеноновую систему освещения. Это существенно дороже чем просто купить лампочку помощнее, но зато это гарантирует примерно вдвое большее колличество света ценой равной электрической мощности (то есть как стандартная лампа - 35Вт). Off Topic Начинаю думать в направлении "как бы весной обзавестись мототехникой, которой посвящён этот сайт?" То есть я ещё полноправный член клуба, хоть и зарегистрировался уже P.S. Почему такая несправедливость: YBR250 стоит как три YBR125?..
Про электрику все правильно:) про цену не совсем,в 1.5-2 раза разница в европе:)Вроде цены уже бурно обсуждались,но в другом месте:)
 
D

Daos

Guest
kascej написал(а):
... про цену не совсем,в 1.5-2 раза разница в европеВроде цены уже бурно обсуждались,но в другом месте
Спасибо за уточнение, возьму на земетку и буду искать "другое место" :)

P.S. Я ещё с велосипеда познал что такое плохой свет... Перепробывал пока что только светодиодные и галогенки, и того и другого оказалось замало. Года два назад ездил на велосипеде на работу и обратно, в 50% случаев это было тёмное время суток, открытые водосточные или канализационные люки, "слепые водители": все хотят свет помощнее :) С люками ещё пол беды, они "статичны", со свременем в голове получается "карта открытых люков" и прочих чудес местных дорог (я со Львова, а дороги тут даже в черте города такие ужасные, что могут претендовать на роль чемпиона в номинации "худшие из худших", или это мне так кажеться, а на самом деле у всех такие дороги...)
 
D

Denkin

Guest
История такая:
Перестал гореть ближний, ламп 35/35 нигде нет. Цоколь Н4.
Пришлось купить Филипс 50/65 (4*) . Покупать дешевую не хотелось, думалось купить 1 раз и чтоб хорошо светила. Покупать 5 звезд филипс (с увеличиниым просветом на 90%) не хотелось она стоит 90 грн
Купил за 70 +50% к дорожному просвету.

Поездил я с ней недельку и... пропал ближний...
Снимаю морду лампа черная внутри ошметки болтаются но не спирали нагрева! Контакты тоже в странном виде.. как быдто искрило что ли..

Поставил опять новую лампу опять такую же (филипс 4* 50/65 ) Контакт лампы и держателя плотный вырвать нереально , отходить там нечему.. выезжаю с работы , включаю свет .. нету.. только дальний.. расстроился.. очень...

Доезжаю к стоянке.. смотю пучек света отражается.. смотрю есть ближний.. и дальний и габарит.. контакт ? первая мысль .. но чему ж там отходить ??
В общем посмотрим что будет завтра ...

Задний тоже на днях перегорел габарит, стоп был а габарита нет. Заменил на филипс 4* ))))

Ах да.. я же тоже подумал сразу что бортовое напряжение навернно.. померял тестером когда снял морду.. при выключеном двигателе 12В с копейками, а при включенном в зависимости от оборотов на хоростом макс получилось 14,3 В

Т.е. в пределах нормы как я понимаю.. вопрос : в чем проблема или меня глючит ?
:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Denkin написал(а):
История такая: Перестал гореть ближний, ламп 35/35 нигде нет. Цоколь Н4. Пришлось купить Филипс 50/65 (4*) . Покупать дешевую не хотелось, думалось купить 1 раз и чтоб хорошо светила. Покупать 5 звезд филипс (с увеличиниым просветом на 90%) не хотелось она стоит 90 грн Купил за 70 +50% к дорожному просвету. Поездил я с ней недельку и... пропал ближний... Снимаю морду лампа черная внутри ошметки болтаются но не спирали нагрева! Контакты тоже в странном виде.. как быдто искрило что ли.. Поставил опять новую лампу опять такую же (филипс 4* 50/65 ) Контакт лампы и держателя плотный вырвать нереально , отходить там нечему.. выезжаю с работы , включаю свет .. нету.. только дальний.. расстроился.. очень... Доезжаю к стоянке.. смотю пучек света отражается.. смотрю есть ближний.. и дальний и габарит.. контакт ? первая мысль .. но чему ж там отходить ?? В общем посмотрим что будет завтра ... Задний тоже на днях перегорел габарит, стоп был а габарита нет. Заменил на филипс 4* )))) Ах да.. я же тоже подумал сразу что бортовое напряжение навернно.. померял тестером когда снял морду.. при выключеном двигателе 12В с копейками, а при включенном в зависимости от оборотов на хоростом макс получилось 14,3 В Т.е. в пределах нормы как я понимаю.. вопрос : в чем проблема или меня глючит ?
у филипсов из польши есть мания к перегоранию,попробуй сменить пластинку:Dвозможно по другому заиграет
 
D

Diesel

Guest
kascej написал(а):
у филипсов из польши есть мания к перегоранию,попробуй сменить пластинкувозможно по другому заиграет
Не могу ничего сказать про Philips. Могу сказать что у меня в фаре стоит OSRAM 60/55W, самая обычная, за 90 RUR. В задней фаре тоже был поставлен OSRAM 21/5W. Наезжено более 5000км. ничего не перегорает.

Кстати о том, что 60/55w галогенка будет разряжать аккум при длительном использовании. Версия НЕ подтвердилась, перед дальняком Москва-Сочи-Москва сдохла нить ближнего света родной лампочки, в автомагазе 35/35W не нашел, а платить за эту лампёшку 300р. жаба задавила. Была поставлена 60/55W. За два дня пути и целую ночь езды к ряду мот спокойно заводился с кнопки как ни в чем не бывало, причем даже при включенной фаре (не знаю как вы, а я когда глушу мот часто забываю выключить фару, а днем когда поворачиваешь ключ в ON часто не понятно включен свет или нет... ).
 
D

Denkin

Guest
kascej написал(а):
у филипсов из польши есть мания к перегоранию,попробуй сменить пластинкувозможно по другому заиграет
да повелся же на то что она ярче и дальше светит..
В руках продавца при сравнении ОСРАМ и ФИЛИПС (4* и 5*) разница действительно велика!)
 
M

Matros

Guest
Diesel написал(а):
Кстати о том, что 60/55w галогенка будет разряжать аккум при длительном использовании. Версия НЕ подтвердилась, перед дальняком Москва-Сочи-Москва сдохла нить ближнего света родной лампочки, в автомагазе 35/35W не нашел, а платить за эту лампёшку 300р. жаба задавила. Была поставлена 60/55W. За два дня пути и целую ночь езды к ряду мот спокойно заводился с кнопки как ни в чем не бывало,
По трассе, когда все время обороты высокие - не удивительно. В городе покатаешься - тогда скажешь, подтвердилась или нет. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
По трассе, когда все время обороты высокие - не удивительно. В городе покатаешься - тогда скажешь, подтвердилась или нет.
одна лампочка еще не так страшно,понятно осень туманно и темно.есть желающии на електро ботинки и перчатки и чтоб было с подргревом седло:D
 
D

Diesel

Guest
Matros написал(а):
По трассе, когда все время обороты высокие - не удивительно. В городе покатаешься - тогда скажешь, подтвердилась или нет.
В городе после дальняка того езжу с 23 сентября. Все в норме.
 
Сверху