Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

zwitch

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2020
Сообщения
13
Имя
Алексей
Мото
YBR 125
по ночам нейтраль глаза не выжигает? или это фото такое? я долго подбирал светодиоды в индикаторы чтоб с одной стороны днем было видно, а ночью не слепило глаза как говноксенон встречки...
нет, фото такое скорей, нормально все, да и во время езды нейтраль особо не горит ) Вот как в живую на видео ночью:

на фото вот из разряда было-стало
1628771837735.png
 
Последнее редактирование:

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
нейтраль то не горит постоянно, но ехал по темноте, чет надо было притормозить, вставил нейтраль, и мне чуть глаза не обуглило ;)
Яркая шо писсец! А подсветку приборов я всё ж белой(хотя пробовал и зеленой) сделал. Но с ней проще - на солнце приборы и так видно, а в темноте достаточно минимального света чтоб видеть... Красная кстати прикольная, но при длительном использовании меня почемуто раздражает. На скутере проверял.
 

zwitch

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2020
Сообщения
13
Имя
Алексей
Мото
YBR 125
нейтраль то не горит постоянно, но ехал по темноте, чет надо было притормозить, вставил нейтраль, и мне чуть глаза не обуглило ;)
Яркая шо писсец! А подсветку приборов я всё ж белой(хотя пробовал и зеленой) сделал. Но с ней проще - на солнце приборы и так видно, а в темноте достаточно минимального света чтоб видеть... Красная кстати прикольная, но при длительном использовании меня почемуто раздражает. На скутере проверял.
ну по дороге все равно куча красного в глаза, стопы и габариты попутных машин, так что красный лично для меня самый не раздражающий, ну это как говорится на вкус и цвет все карандаши разные ) у меня лампы что я брал они с резистором, я менял штатный на 200 ом на 500 Ом вообще комфортно стало)
1628781832975.png
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
да и во время езды нейтраль особо не горит
поменял обратно с зеленых на белые светодиоды Т5 в спидометре, тахометре и указателе уровня топлива так как в темноте зеленый как будто размывает изображение. да и родной цвет был белый. кстати вместо Т10 тоже не ставлю, беру в пластиковый патрон от т10 засовываю потроха от Т5. и немного клея
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
хм... у нас в продаже куча ламп T10 в которых теже диоды что в T5. Но в T10 "оптика" больше , она рассеивает лучше и дает более равномерную засветку.... главное не брать самые яркие T10.
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
оптика" больше , она рассеивает лучше и дает более равномерную засветку
не факт, что размеры лампы как то влияют на равномерность, так как внутри приборки должны стоять линзы свои рассеивающие. да и размер спирали накаливания на Т10 такой же как светодиоде Т5. тупо по принципу ставил, чем меньше значит тусклее. светит и меньше потребляеет. так то тоже есть Т10 светодиодные, но их на другие цели берегу
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
в прибоке линз не видел. а вот на светодиодах - они есть 2 типов - собирающий и рассеивающие. надо брать рассеивающие и не перепутать
 

kbplug

Интересующийся мото
Регистрация
31 Июл 2021
Сообщения
7
Мото
YBR125
І так, завершу я свою повчальну розповідь про заміну акумулятора електролітичними конденсаторами.

Я провів випробування і від супресорів відмовився, вони призначені для захисту від викидів коротких імпульсів енергії. А генератор після зупинки двигуна ще може видавати енергію декілька секунд. Я приєднав до супресорів послідовно резистори, щоб обмежити струм через супресори ( їх було 3 шт в паралель) все працювало, але швидкості не вистачало і при розгазовці напруга піднімалася десь до 60В і потім різко зменшувалася до 16В. Я думаю що без резисторів супресор проб'є.

Потім я замкнув коричневий із червоним проводи, як вище запропонували Ozornik711 і syura , але замкнув не в замку і не в регуляторі, а біля акумулятора (в мене там висіло в повітрі пару коричневих проводків після того як я добавляв можливість відключати ближнє світло) І все запрацювало так як треба, регулятор напруги тримає напругу 14,2В поки може. При розгазовці напруга тримається 14,2В декілька секунд, потім плавно падає.
IMG_20210812_191214.jpg
Вважаю на цьому цю розповідь логічно закінченою. Мені поки що акумулятор не потрібний, із світлом проблем не має навіть на холостих, світло не мерехтить. Їздитиму без акумулятора.

Висновок такий: якщо вам набридло їздити з акумулятором то замініть його конденсаторами, а живлення на регулятор напруги подайте поза замком запалювання і все буде працювати, а якщо цього не зробите, то будьте готові до ремонту комутатора.
 

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013
Прикуплены обмотки греющие для ручек и розетка USB с вольтметром.
Вопрос, как это лучше подключить - к чему-то приконтачиться, или кинуть новую линию напрямую до акб (для чего, кстати, также была куплена "колба с предохарнителем" на проводе)?
 

zwitch

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2020
Сообщения
13
Имя
Алексей
Мото
YBR 125
Прикуплены обмотки греющие для ручек и розетка USB с вольтметром.
Вопрос, как это лучше подключить - к чему-то приконтачиться, или кинуть новую линию напрямую до акб (для чего, кстати, также была куплена "колба с предохарнителем" на проводе)?
я к питанию головного света приделал, загорается только когда движок заведен 1629466486173.png
 
Последнее редактирование:

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013
А технически как? Резался посередине провод, в разрезе ставились клеммы? Или в основной разъем встраивалось?
Я так понимаю, дополнительные 1-2А не должны особо напрягать никакую проводку.
 

zwitch

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2020
Сообщения
13
Имя
Алексей
Мото
YBR 125
А технически как? Резался посередине провод, в разрезе ставились клеммы? Или в основной разъем встраивалось?
Я так понимаю, дополнительные 1-2А не должны особо напрягать никакую проводку.
вот такого плана ответвитель использовал:
1629471728453.png
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Коричневый провод это шина после замка зажигания. На неё и надо вешать всё допоборудование. Но при подключении нагрузки типа ручек с подогревом, вся шина просядет. Чтобы этого не произошло, надо её (шину) усилить более толстыми проводами. Включая шину зарядки. Генератор у нас нормальный. Есть запас по мощности. Просто проводка очень тонкая. У меня после переделки проводки 14,5 вольт на шине после замка зажигания на хх с включённым головным светом.
 

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013
Но при подключении нагрузки типа ручек с подогревом, вся шина просядет. Чтобы этого не произошло, надо её (шину) усилить более толстыми проводами.
может, я не очень шарю в физике, но представлялось так, что из негатива может либо просесть питание по всем вещам вцелом из-за нехватки генератора, либо будет греться проводка. Как замена проводки (ведь это предлагается?) может влиять на напряжение и за счет чего - я не очень понимаю.

У меня после переделки проводки 14,5 вольт на шине после замка зажигания на хх с включённым головным светом.
генератор на холостых вообще мощности почти не даёт - откуда там 14,5?..
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Ну, не то чтобы замена. Доработка. Параллельно штатным шинам я кинул толстые (не менее 4 кв) провода. От реле регулятора до замка. И дальше, от замка усилил шину коричневого провода.
Я знаю что мощности генератора на хх маловато, но если батарея заряжена, то 14,5 вольт держит стабильно.
Сечение проводника сильно влияет на потери напряжения. И, чем меньше напряжение, тем сильнее будет просадка.
Не просто же так по ЛЭП передают напряжение в сотни киловольт. Именно чтобы при дальних передачах, не было потерь по напряжению.
И это я ещё не трогал проводку от генератора, до РР. Уверен, что там тоже потери есть.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Ну, не то чтобы замена. Доработка. Параллельно штатным шинам я кинул толстые (не менее 4 кв) провода. От реле регулятора до замка. И дальше, от замка усилил шину коричневого провода.
Я знаю что мощности генератора на хх маловато, но если батарея заряжена, то 14,5 вольт держит стабильно.
Сечение проводника сильно влияет на потери напряжения. И, чем меньше напряжение, тем сильнее будет просадка.
Не просто же так по ЛЭП передают напряжение в сотни киловольт. Именно чтобы при дальних передачах, не было потерь по напряжению.
И это я ещё не трогал проводку от генератора, до РР. Уверен, что там тоже потери есть.
12 вольт, 100 Вт, - 8а. Достаточно 1 кв меди. Понимаю, что на 4 КВ сопротивление меньше, но .... разница то в потерях мизерная.
Потери, в данном случае, нагрев проводов (мощность, теряющаяся в проводах, и выделяющаяся в виде тепла. Она равна падению напряжения между концами провода, умноженному на ток. И какая там цифра?
 

Amur

Интересующийся мото
Регистрация
28 Авг 2019
Сообщения
20
Мото
ybr125 '2013
Понимаю, что на 4 КВ сопротивление меньше, но ....
это как с Евро4 на Евро5 перейти )
"нет предела совершенству"

Не просто же так по ЛЭП передают напряжение в сотни киловольт. Именно чтобы при дальних передачах, не было потерь по напряжению.
в том и дело, что на километрах это выливается в существенные цифры.
а у нас тут километров что-то как-то мало завезли...
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Провода вешал из того что было. Думаю, что 2,5 квадрата было бы достаточно. Но там ещё был один нюанс. С рр провод шёл на замок, потом с замка шёл в конец мотоцикла на реле. С реле возвращался и соединялся под баком с шиной потребителей. И чтобы, например, дойти до лампы головного света, он опять возвращался назад, на другое реле. С него на пульт правый, потом пульт левый и потом только к лампе. Там такой нормальный метраж выходил. Сейчас я там всё сократил. Но главное, это то, что шина потребителей теперь питается по самому короткому пути. Потому и потери минимальны.
Я не измерял реальную мощность гены, но при питании штатных потребителей, на хх 14,5 вольт. На выходе с рр почти 15 вольт.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
В том-то и дело, что на километрах это выливается в существенные цифры.
Передачу киловольт по ЛЭП не понимаю, с того момента, как об этом узнал в 90-м году. Напряжение выше, сопротивление такое же. Падение напряжения на отрезке провода больше, значит потери мощности выше. Реально, до сих пор не понимаю, но т.к. не в электроотрасли, и не заморачиваюсь.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Передачу киловольт по ЛЭП не понимаю, с того момента, как об этом узнал в 90-м году. Напряжение выше, сопротивление такое же. Падение напряжения на отрезке провода больше, значит потери мощности выше. Реально, до сих пор не понимаю, но т.к. не в электроотрасли, и не заморачиваюсь.
Напряжение выше = ток меньше при той же мощности.

Меньше ток - меньше потери мощности на погонный метр участка, меньшие габариты приборов, меньше вредное излучение и так далее.
 
Сверху