Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Naivniy

Интересующийся мото
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
6
Имя
Aleksandr
Мото
YBR 125
Подскажите. если в головной свет сунуть лампочку 55\60 - генератору тяжело будет? А то я сначала купил, а потом думать начал
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Наивный! Тяжело, и не думай.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5

MaximZ

Интересующийся мото
Регистрация
25 Мар 2021
Сообщения
4
Адрес
Псков
Имя
Максим
Мото
YBR125
День добрый форумчанам. Месяц назад купил для покатушек по лесу первого ебрика, техника понравилась, купил второго в качестве донора двигателя/ проводки для разборного снегохода. ебрики евро, со светом и подогревом карба. Вопрос : для подключения подогрева карба (для использования только при наличии снега) можно просто на постоянку его запитать после замка зажигания или нужно использовать родную релюшку с хвоста? я имею ввиду релюшка просто при температуре ниже плюс 10 его включает или там какая-то регулировка мощности подогрева в зависимости от окружающей температуры?
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
День добрый форумчанам. Месяц назад купил для покатушек по лесу первого ебрика, техника понравилась, купил второго в качестве донора двигателя/ проводки для разборного снегохода. ебрики евро, со светом и подогревом карба. Вопрос : для подключения подогрева карба (для использования только при наличии снега) можно просто на постоянку его запитать после замка зажигания или нужно использовать родную релюшку с хвоста? я имею ввиду релюшка просто при температуре ниже плюс 10 его включает или там какая-то регулировка мощности подогрева в зависимости от окружающей температуры?
Возможно ошибаюсь.
Подогрев карба включается при вытягивании подсоса, а не в зависимости от температуры. Это пусковой подогрев, дальше прогретый двигатель греет карбюратор.
 

MaximZ

Интересующийся мото
Регистрация
25 Мар 2021
Сообщения
4
Адрес
Псков
Имя
Максим
Мото
YBR125
Думаю что в этот раз действительно скорее всего ошибаешься (ошибаетесь), но форум как раз и существует для обмена мнениями ) и в споре родится истина ))) я конечно с ебриком знаком не очень близко, но концевика на рычаге подсоса там точно не видел. Возможно есть и описанный тобой (Вами) вариант подключения подогрева на ебриках, китайцы могли и начудить что-нибудь). В моем случае однозначно идет управление от температуры, сегодня глянул поближе на эту терморелюшку и решил что не может эта хрень что-то регулировать,с вероятностью 90% обычный термовыключатель без каких либо регулировок мощности,исходя из этого принимаю решение при подключении запитать подогрев карба на постоянной основе. Метод научного тыка в России -один из самых востребованных. В любом случае благодарен за высказанное мнение.
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
подогрев карба - нужен чтоб при запуске акк разрядить 🙃
хотя да - в мороз теплый карб рулит.
но когда в акке 8 вольт - я снимал фишку прям с карба - чтоб хоть чуть сэкономить.
 

MaximZ

Интересующийся мото
Регистрация
25 Мар 2021
Сообщения
4
Адрес
Псков
Имя
Максим
Мото
YBR125
подогрев карба - нужен чтоб при запуске акк разрядить 🙃
хотя да - в мороз теплый карб рулит.
но когда в акке 8 вольт - я снимал фишку прям с карба - чтоб хоть чуть сэкономить.
в моем конкретном случае (впихивание движка ебрика на мелкий снегоход) будет стоять аккум от авто, так что подогреватель
задолбается его высасывать )) , а подогрев карба и забор воздуха от цилиндра будут точно зимой не лишними . сейчас просто на стадии кастрации проводки нахожусь, выкидываю всякие лишние релюхи, датчики подножки и сцепления и прочие излишества , на стадии выкидывания хрени ,отвечающей за подогрев карба в зависимости от температуры впал в небольшой ступор ))) На основном ебрике вся проводка штатная,все устраивает и там что-либо менять не планирую ,тумблер на отключение постоянного света поставил только,но учитывая что все разьемы остались родные,провода не резал и возврат к штатному варианту занимает около минуты, то ни один миллиметр штатной проводки не пострадал.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
в моем конкретном случае (впихивание движка ебрика на мелкий снегоход) будет стоять аккум от авто, так что подогреватель
задолбается его высасывать )) , а подогрев карба и забор воздуха от цилиндра будут точно зимой не лишними . сейчас просто на стадии кастрации проводки нахожусь, выкидываю всякие лишние релюхи, датчики подножки и сцепления и прочие излишества , на стадии выкидывания хрени ,отвечающей за подогрев карба в зависимости от температуры впал в небольшой ступор ))) На основном ебрике вся проводка штатная,все устраивает и там что-либо менять не планирую ,тумблер на отключение постоянного света поставил только,но учитывая что все разьемы остались родные,провода не резал и возврат к штатному варианту занимает около минуты, то ни один миллиметр штатной проводки не пострадал.
Хочется ж жопогрейки, и ручки с подогревом.
Побольше аккум, и подзарядка в боксе не упростят решение?
 

MaximZ

Интересующийся мото
Регистрация
25 Мар 2021
Сообщения
4
Адрес
Псков
Имя
Максим
Мото
YBR125
Всех с праздником и мирного неба над головой!
Ручки с подогревом и аккум с авто это само собой, а вот жопогрейка пока на стадии творческого вынашивания )
Сегодня запустил движок,осталось акккуратно сплести проводку в косы.
Огромное спасибо всем участникам форума, особенно Матросу и Кащею за посты о принципе работы релюхи разрешения пуска и за описание для чайников как работает система из коммутатора,релюхи, датчиков подножки,нейтрали и сцепления. Без этой информации не разобрался бы что можно безболезненно выкинуть из проводки.
 

Вложения

raopheefah

Интересующийся мото
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
4
Имя
Дмитрий
Мото
ybr125 2006
Привет, коллеги. Купил ёбра 2006 полтора года назад зимой и из-за вируса вот только сейчас добрался его ковырять.
После замены фильтров-масел-свечей он ездит отлично, а вот с проводкой и показометрами какая-то фигня.
1. Не кажет спидометр. Но это вроде совсем без электричества? Либо крепить гайки, либо менять тросик, сам спидометр, либо привод в колесе, верно?
2. Тахометр кажет погоду на Марсе: показания начинаются с 8000 rpm, при езде зашкаливает за край, возможно просто провернуть.
3. Не светит головная фара, накаливания светит еле-еле, светодиодные тоже на грани, как будто на них поступает 7В. При этом в косе проводов вроде как вполне нормальных 13В есть. Грешу на латаные-перелатаные хвосты, думаю не положить ли полностью новые, но жаба давит. Куда уходят все провода с морды? Коммутатор для этого нужен? Хотелось бы общую тему по проводке ёбра.

Ну и вообще очень просится вики-движок для описания технической части того что писал уважаемый Матрос, в едином документе без флуда. Есть такое?
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
аккумулятор жифф?
потомучто все симптомы что напруги не хватет, а дохлый аккомулятор - частая причина "странного" поведения сети. показрометры кста тоже не всегда адекватное показывают

по схеме - от генератора к реле-регулятору сколько проводов идет? (не перепутать с коммутатором зажигания)
 

raopheefah

Интересующийся мото
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
4
Имя
Дмитрий
Мото
ybr125 2006
аккумулятор жифф?
потомучто все симптомы что напруги не хватет, а дохлый аккомулятор - частая причина "странного" поведения сети. показрометры кста тоже не всегда адекватное показывают
Спасибо за ответ!
Аккумулятор ваще живее всех живых, куплен новьём в 2020 сухим, месяц назад наконец залил в него кислоту и зарядил до отсечки )
Заводится с полпинка идеально, ну и те же глюки демонстрировал без аккумулятора вообще.
Кажется, разобрался с фарой: при подключении всех трёх контактов фары H4 работает только дальний свет.
При подключении только земли и контакта ближнего света ближний свет можно включить.
Грешу на устройство самой фары: в "дальний" вроде как подключены шесть параллельных цепочек по три диода, в "ближний" они же через сопротивление 33 ома. Надо бы обмозговать почему не заводится.
2021-06-04 20.30.21.HEIC.jpeg


по схеме - от генератора к реле-регулятору сколько проводов идет? (не перепутать с коммутатором зажигания)
Где их искать: генератор и регулятор?
В мурзилке не нашёл.
UPD: посмотрел по форуму, нашёл, где-то возле аккумулятора, посмотрю.
 
Последнее редактирование:

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
генератор - в моторе под левой боковиной. реле-регулятор (как и коммутатор) - под баком. рядом с аккомулятором - реле стартера

фара судя по всем - неродная и с ней надо отдельно разбираться.

В общем надо определиться какой у вас генератор и РР - в зависимости от этого разные схемы и методика
 

Smolett

Мотоциклист
Регистрация
5 Июл 2020
Сообщения
207
Адрес
Питер
Имя
Вадим
Мото
Yamaha YBR125; Kawasaki VN400
Лампа "неправильная", она нормальной свето-теневой границы не дает. Да и если ближний через резистор - то это вообще отстой... В помойку такое.
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Вопрос:Фара горит всегда,как зарядка АКБ скажем на холостых оборотах идёт?Думаю поставить выключатель на ближний свет.Есть смысл в этом для лучшего заряда или нет смысла колхозить?
 

ybr_pnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Июн 2020
Сообщения
106
Мото
ybr125
заменил всё кроме фары и стопа на светодиоды.
Если в фаре лампа на 35вт - то всё отлично заряжается.
А если ставить поярче на 55 вт - то мотор надо крутить, иначе зарядки нет. :(
 

Smolett

Мотоциклист
Регистрация
5 Июл 2020
Сообщения
207
Адрес
Питер
Имя
Вадим
Мото
Yamaha YBR125; Kawasaki VN400
Вопрос:Фара горит всегда,как зарядка АКБ скажем на холостых оборотах идёт?Думаю поставить выключатель на ближний свет.Есть смысл в этом для лучшего заряда или нет смысла колхозить?
Есть смысл заменить все на светодиоды, и стопы, и переднюю фару, и лампы подсветки приборки (в поворотники нет смысла лезть, никакой экономии не дадут) - тогда и на холостых идет заряд, цена вопроса ~ 1500 рублей. ~25 ватт можно освободить, а это четверть мощи геныча.
заменил всё кроме фары и стопа на светодиоды.
Если в фаре лампа на 35вт - то всё отлично заряжается.
А если ставить поярче на 55 вт - то мотор надо крутить, иначе зарядки нет.
Дык основные потребители именно передняя фара, и в меньшей степени задний фонарь. Читай выше, и тогда зарядка будет и на холостых и фара будет светить - огонь!
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
Диодного не хочу ни чего(не знаю почему),пожалуй на ближний воткну выключатель,не тяжело включить когда надо,а ползая везде не спеша глядишь и заряд будет хороший,ещё подогрев карбюратора писали не мало сжирает электричества.
 
Сверху