Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Роман Корнейко написал(а):
еще идесятьсимвалав
ставте светодиодные лампочки в тормоза,габариты и поворотники.еще через год и будут для основного света:) пусть китайцы думают на какой ток и напряжение они расчитаны:)
http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28723
 
Z

Zolg

Guest
kascej написал(а):
каждый резистор нагревательный елемент,рассеивает мощность равную падению напряжения на нем помноженную на протекающий ток
да, друг, да: жизнь вообще штука далекая от идеала :) какая здесь тогда может быть выгода если енергия превращается в тепло выгода прямая - в лампе накаливания на тот же световой поток в тепло энегрии превращается еще больше. и если диод расчитан на 3 вольта светодиод расчитан на ток. 3 вольта это падение на pn-переходе. штуки разные. за подробностями - к хоровицу с уиллом.
то в нашем случае приходится 11 вольт гасить если в лампочке несколько диодов, то разумно включать последовательно штуки по три и гасить уже не 11 вольт а 3.

и что за диоды стоят на китайской мапедке без резисторов ты видел когда-нибудь те самые миллионы транзисторов в микропроцессоре ? а они есть :) в твоей китайской мапедке резистор уже встроен в диод.
мож всетаки на ТС лучше 12 вольтовае диоды ставить чем 3 вольтовые there is no such thing as a 12 volts P-N junction. все "12 вольтовые диоды" - 3х (на самом деле чаще 1.7) вольтовые + резистор.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zolg написал(а):
да, друг, да: жизнь вообще штука далекая от идеала выгода прямая - в лампе накаливания на тот же световой поток в тепло энегрии превращается еще больше.светодиод расчитан на ток. 3 вольта это падение на pn-переходе. штуки разные. за подробностями - к хоровицу с уиллом.
ух ты как подробно:) хороший получится учитель:) тока мне уже таким премудростям учится позно:)я предпочитаю чтоб этим китайцы занимались,они и гирлянды из светодиодов собирают по 100 штук последовательно включеных:) а некоторые на 0,5а диодах 10 вольт гасят,5 ват уходит как в зад:) хоть светодиот и избегает закон ома но его мощность зависит от падение напряжения на нем х на потребляемый ток.а ток зависит от напряжения :) тока pn-переход себя по странному ведет не так как обычная лампочка,у него при повыщении температуры падает сопротивление и ток увеличивается независимо от увеличения напряжения:) у обычных лампочек все наоборот при повышении температуры нити накала сопротивление увеличивается.а ток для светодиода можешь сам подобрать опытным путем в зависимости что хочешь от него получить,чтоб вспыхнул на секунду ярко или чтобы до безконечности тлел:) 4 светодиода на 2,5 на моте не будут светить при снижении напряжения меньше 10 вольт.можешь посмотреть на графике как у мощных светодиодов возрастает ток от величины напряжения,чтоб не бегать к хоровицу с уиллом:)возможно они 0,8 волта на которых проходит жизнь светодиода не считают напряжением:) а я готовые 12 вольтовые на мот куплю независимо сколько их будет в цепочке:D
 

Вложения

  • 4.1 KB Просмотры: 2
Z

Zolg

Guest
хоть светодиот и избегает закон ома никак нет. закон ома он и в африке закон ома. однако, как ты сам заметил pn-переход себя по странному ведет и вольт-амперная характеристика у него нелинейная, такчто "сопротивление" у него не постоянное, а зависит от приложенного напряжения. кстати, в отличии от лампочки, здесь температура не при чем, физические механизмы несколько сложнее.

а я готовые 12 вольтовые на мот куплю для решения практических задач с минимальными затратами средств и усилий - в большинстве случаев самый правильный способ )
 
G

Goldberg007

Guest
Всем привет.
пару дней назад наконец то первый раз завёл мот в этом сезоне.
заводил с кика без аккумулятора.
заметил такую особенность что когда завёл то стрелка тахометра вначале была на своих оборотах а потом стала расти до 8 тысяч примерно, при этом звук мотора остался стабильным как и должен быть..
заметил что при включении например габарита стрелка тахометра возвращается в своё нормальное положение....
а и кстати подсветка приборки тусклая пока не нажмёшь на тормоз например, с чем эти все явления связаны?
 
E

Elidisht

Guest
Видимо, с тем что без аккумулятора заводился:)
 
G

Goldberg007

Guest
да ты прям экстрасенс))))

это всё понятно что явление сие вызвано отсутствием аккумулятора..
но что конкретно влияет на тахометр?
и почему он приходит в себя после включения нагрузки в виде габарита?
 
E

Elidisht

Guest
Этого я рассказать не могу, потому что незнаю..
Подожди немножко, подтянутся гуру и просветят...
 
G

Goldberg007

Guest
Goldberg007 написал(а):
Всем привет. пару дней назад наконец то первый раз завёл мот в этом сезоне. заводил с кика без аккумулятора. заметил такую особенность что когда завёл то стрелка тахометра вначале была на своих оборотах а потом стала расти до 8 тысяч примерно, при этом звук мотора остался стабильным как и должен быть.. заметил что при включении например габарита стрелка тахометра возвращается в своё нормальное положение.... а и кстати подсветка приборки тусклая пока не нажмёшь на тормоз например, с чем эти все явления связаны?
жду ответа)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zolg написал(а):
никак нет. закон ома он и в африке закон ома. однако, как ты сам заметили вольт-амперная характеристика у него нелинейная, такчто "сопротивление" у него не постоянное, а зависит от приложенного напряжения. кстати, в отличии от лампочки, здесь температура не при чем, физические механизмы несколько сложнее.
а меня учили что сопротивление pn-перехода зависит от температуры и даже обычные диоды используют в качестве термодатчиков:) правда это давно было,тогда когда pn-переходы в массы вселялись:)тогда даже обычные диоды самостоятельно изготавливались, pn-переход саморучно приходилось иглой ловить:D на детекторном приемнике:) ет счас на квадратном милиметре мульон таких переходов толщиной в полатома:)
 
Z

Zolg

Guest
kascej написал(а):
а меня учили что сопротивление pn-перехода зависит от температуры и даже обычные диоды используют в качестве термодатчиков
зависит конечно. но это не определяющий фактор (как у лампы к примеру).
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zolg написал(а):
зависит конечно. но это не определяющий фактор (как у лампы к примеру).
лампа нагреваясь себя разгружает,светодиод наоборот при нагреве уменьшает сопротивление что приводит к еще более большому нагреву,поэтому их и используют с ограничителем или стабилизатором тока,а не напряжения:)
 
С

! сус

Guest
подскажите :confused: установил я себе прикуриватель ! сам прикуриватель работает норм (прикурить можно ) а вот вставляю зарядку для джипис , так в ней сразуже згарает предохранитель .
в чём вся беда ?
 
Z

Zolg

Guest
! сус написал(а):
подскажите установил я себе прикуриватель ! сам прикуриватель работает норм (прикурить можно ) а вот вставляю зарядку для джипис , так в ней сразуже згарает предохранитель . в чём вся беда ?
полярность ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zolg написал(а):
мож прикуриватель не туда подключил,у апача вроде хитрая електрика,еще не докончил но может кто и так поймет,возможно свет переменкой питается
 

Вложения

  • 135.8 KB Просмотры: 0
С

! сус

Guest
питание у меня идёт прямо от аккума /images/smilies/confused.gif /images/smilies/confused.gif /images/smilies/confused.gif ! мож к чему другому подключить ?
 
Z

Zolg

Guest
! сус написал(а):
если бы полярность, то вродебы сам прикуриватель не прикуривался бы тогда
с фига ли ? нагревательному элементу как бы пофик.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
! сус написал(а):
если бы полярность, то вродебы сам прикуриватель не прикуривался бы тогда
прикуриватель спираль,ему полярность до фанаря
 
Сверху