Rossomax написал(а):
Можно подумать о смене октанового числа бензина? Сможете получившуюся компрессию померять?
Компрессию в данный момент мы померять не можем, т. к. сдандартный автомобильный компрессометр не подойдёт, т. к. у YBR 125 слишком маленькое свечное отверстие. Будет время померяем, хотя смысл её мерять?, если мы не замеряли её до распиливания.
А октановое число меняют, если меняется степень сжатия, а не компрессия.
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), т.е. к объёму камеры сгорания.
Понятие
степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.)
Т. е. при одной и той же степени сжатия может быть разная компрессия.
Поясню для чего меняют октановое число заливаемого в бак топлива.:
1
. Чем выше октановое число в бензине, тем медленнее оно горит.
В двигателях с высокой степенью сжатия (например12:1) топливно-воздушная смеь нагревается до очень высоких температур. Чтобы эта смесь не загорелась раньше ВМТ из-за нагревания до температуры накаливания и не сдетонировала, необходимо большее октановое число и больший угол опережения зажигания. Смесь, поджигаясь искрой, начинает разгораться и при достижении двигателем ВМТ горение достигает своего апофеоза и смесь полностью сгорает и за счёт энергии расшерения газов поршень движется вниз.
Поэтому если заставить двигатель всё с той же степенью сжатия 12:1 работать на бензине с октановым числом 76, то смесь будет просто-напросто сгорать, не доходя до ВМТ, от самовоспламенения, в двигателе возникнет детонация и потеря мощности.
2.
Нет смысла повышать октановое число топлива в двигателе, который предназначен для работы на бензине с октановым числом 90, как НАШ ЛЮБИМЫЙ YAMAHA YBR 125, у которого степень сжатия 10:1.
В самом деле, зачем заливать в бак 95-й и 98-й бензин, выкидывать за это бешенные деньги, если
двигатель работать будет от этого не лучше, а только хуже??? Почему хуже? Объясняю:
как было сказано выше: чем выше октановое число бензина, тем медленнее оно горит, поэтому топливно-воздушная смесь, поджигаясь искрой, будет медленно разгораться, и даже, дойдя до ВМТ, не достигнув необходимой высокой температуры, всё равно не сгорит полностью, в результате чего энергия расширения газов будет меньше, толчок поршня будет менее интенсивным, а топливо будет просто выбрасываться в воздух, вместе с теми деньгами, которые вы за него заплатили, т. е. увеличивается расход этого самого топлива.
Кстати, видел где-то, тему, что кто-то залил в
ЁБР 98-й бензин, а двигатель стал работать хуже. Ответ на этот вопрос вы только что прочитали выше.
Поэтому заливайте 92-й бензин в ваш
ЁБР и не парьтесь. Двигателю от этого только лучше, а вашему бюджету легче.
В нашем случае была увеличена компрессия, а не степень сжатия, т.е. поршень засасывает в цилиндр больше топливно-воздушной, которую ему необходимо будет сжать. Таким образом, увеличится максимальное давление в цилиндре в ВМТ и большее количество смеси сможет сгореть, энергия расширения газов будет больше и соответсвенно толчок сильнее, что увеличит крутящий момент.
А раз увеличится давление в ВМТ, то большее усилие нужно будет приложить к кик-стартеру, чтобы провернуть коленвал, т.к. повышение давления создаёт большее сопротивление.