Наоборот, 4х клапанный движок офигенен, он равномернее заполняет смесью цилиндр, и моща и момент растут. В втеке смысл в том, что работает 2 клапана, а на определённых оборотах включается ещё 2. Хочешь - едь экономично, а хочешь ехать быстро - не опускай обороты ниже 7000. Кстати, разговаривал со знакомым мотомехаником. Оказывается, существуют 4х клапанные головы на 139 и 152 мотор, с ОДНИМ распредвалом и продублированными толкателями. Эти головы дают приличный пинок под зад, равносильный увеличению рабочего объёма на 15-20%. Логично предположить существование подобных для 154 ёбровского мотора. Да, удовольствие не дешёвое, в районе 10-15 тысяч рублей. С другой стороны, получаем больше эластичности и мощности при старом расходе топлива, поскольку степень сжатия и объём остались старыми. Кащей, ты ведь разбираешься в китайских интернетах?