Хелп! Люфт шестерни.... Yamaha YBR 125

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
kascej написал(а):
да здесь на форуме это и обсуждалось,в темах про скрежет и стук двигателя с китайскими подшипниками
я тебе еще раз говорю :) - я читал те темы /images/smilies/wink.gif

а вот то, что там стояли подшипники с не увеличенными внутренними зазорами - не факт /images/smilies/rolleyes.gif на них не пишут этого /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
я тебе еще раз говорю - я читал те темы а вот то, что там стояли подшипники с не увеличенными внутренними зазорами - не факт на них не пишут этого
тогда возможно там стояли и С4 раз они так быстро начинали стучать,мы ведь не можем проверить что ставят на заводе,а что самим ставить про подшипники в интернете много инфы,каждый выбирает сам,я уже писал что неотказался бы на своей технике применять подшипники С2 даже на коленовале:)а тебе он может оказаться опасным даже в переднем хорошо охлаждаемом колесе:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Кстати, в ступицу ведомой звезды заднего колеса с барабанным тормозом не только для Ямашек советуют подшипник с увеличенным внутренним зазором С3 , но и для Кав :)
http://www.skf.com/files/513721.pdf
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
Кстати, в ступицу ведомой звезды заднего колеса с барабанным тормозом не только для Ямашек советуют подшипник с увеличенным внутренним зазором С3 , но и для Кав http://www.skf.com/files/513721.pdf
обьясни для чего нужен увеличеный зазор подшипников в ступицах с барабанными тормозами
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
kascej написал(а):
обьясни для чего нужен увеличеный зазор подшипников в ступицах с барабанными тормозами
Кащей, ты уже второй раз ко мне с предъявой :)
я вообщет не из SKF-а :) , а привел ссылки, потому как сам думал, что зазор (читай люфт) там не нужен.. :)

хотя, как мне объяснял один человек /images/smilies/rolleyes.gif , если есть люфт ведущей звезды (а он у нас заложен конструкционно) , то правильнее будет допускать его и в ведомой. Так и цепочке будет "комфортнее" :)

А почему в тех ссылках акцент именно на колесе с барабаном (?), ну, наверное из-за того, что ступица со звездой берет тепло от барабана, который нагревается от колодок при торможении /images/smilies/rolleyes.gif

:)
 
V

Valetov

Guest
Киевлянин написал(а):
Кащей, ты уже второй раз ко мне с предъявой я вообщет не из SKF-а , а привел ссылки, потому как сам думал, что зазор (читай люфт) там не нужен.. хотя, как мне объяснял один человек , если есть люфт ведущей звезды (а он у нас заложен конструкционно) , то правильнее будет допускать его и в ведомой. Так и цепочке будет "комфортнее" А почему в тех ссылках акцент именно на колесе с барабаном (?), ну, наверное из-за того, что ступица со звездой берет тепло от барабана, который нагревается от колодок при торможении
Смотри сам, и не торопись. Попробуй есть ли люфт после поездки.

Китайский подшипник заменил на SKF (10$) у друга на СТО. Снимал и устанавливал на гидравлическом прессе.
На новом на холодную люфт немного есть, но гораздо меньше. Посмотрим, что будет дальше.

Вообще узел не продуман. Подшипник стоит не под звездой, а сбоку. Из за этого, звезда является рычагом выворачивающим внутреннюю обойму.
Можно помудрить и найти более широкий подшипник, более узкий сальник, втулку (1) сделать короче, втулку (2) выточить новую по ширине подшипника.

подшипник заменил на пробеге 5400
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Valetov написал(а):
Наверное завтра поеду в салон ямаха мучать выставочные образцы техники
- Проверил? На новых люфт есть ?

Valetov написал(а):
Китайский подшипник заменил на SKF (10$) у друга на СТО.
- Ставил обычный SKF 6004 2RS (закрытый с двух сторон пластиком и без увеличенного зазора) ?
- Фото старого (где есть маркировка) можно ?

Valetov написал(а):
На новом на холодную люфт немного есть, но гораздо меньше.
- После езды люфт присутствует ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
А почему в тех ссылках акцент именно на колесе с барабаном (?), ну, наверное из-за того, что ступица со звездой берет тепло от барабана, который нагревается от колодок при торможении
вот этот нагрев и вызывает странность,в данном месте нагрев увеличивает зазор в подшипнике,если подшипники движка греются из внутри,расширяется при нагреве вал внутренняя обойма подшипника и чтоб подшипник не клинил нужен тепловой зазор,наружняя обойма подшипника будет иметь более низкую температуру находясь в корпусе движка который играет роль радиатора,тепло из внутри уходит наружу,.в колесе с барабанными тормозами процес распространения тепла противоположен,при торможении нагревается сама ступица,расширяясь уменьшает тепловой контакт с наружней обоймой подшипника,наружняя обойма подшипника имеет более низкую температуру чем ступица колеса,внутренняя обойма и ось имеют еще более низкую температуру.в данной ситуации нагрев увеличивает тепловой зазор подшипника.не вижу смысла ставить в ступицу колеса подшипники с увеличеным тепловыми зазорами ,ступица зубчатки ваще не имеет теплового контакта со ступицей колеса.в данной рекомендации не вижу смысла за изключением рекламного.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Valetov написал(а):
Можно помудрить и найти более широкий подшипник, более узкий сальник, втулку (1) сделать короче, втулку (2) выточить новую по ширине подшипника.
есть подшипник шире на 4 мм /images/smilies/wink.gif
 
V

Valetov

Guest
Киевлянин написал(а):
- Проверил? На новых люфт есть ?
Новых в салоне нет. На моте продавца не наблюдал, но он стоит в теплом слоне. Мой стоит в холоде

Киевлянин написал(а):
- Ставил обычный SKF 6004 2RS (закрытый с двух сторон пластиком и без увеличенного зазора) ?
Ставил обычный 6004, без увеличенного зазора, закрыт похоже резиной. Размер 20/42/12

Киевлянин написал(а):
- После езды люфт присутствует ?
Выеду только в понедельник.

Киевлянин написал(а):
есть подшипник шире на 4 мм
Следующей зимой может заморочусь

Фото старого
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Спасибо за ответы! /images/smilies/thumbup.gif

Valetov написал(а):
На моте продавца не наблюдал, но он стоит в теплом слоне. Мой стоит в холоде
А причем тут температура места стоянки?..
 
V

Valetov

Guest
От нагревания металл расширяется, шарики и обойма немного увеличиваются в размерах, зазоры становятся меньше
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Valetov написал(а):
От нагревания металл расширяется, шарики и обойма немного увеличиваются в размерах, зазоры становятся меньше
пусть в салоне хоть 40 градусов - никакого расширения металла не будет :)
 
V

Valetov

Guest
Киевлянин написал(а):
пусть в салоне хоть 40 градусов - никакого расширения металла не будет
хз, любой новый имеет небольшой люфт. Расчитано на расширение при нагреве. Руками не почувствуешь. После запресовки внутреннюю обойму зажимал длинным болтом с шайбами, тогда чувствуется
 
V

Valetov

Guest
Да, и забыл сказать: - на моем моте ведомая шестерня была установлена на заводе и до меня с муфты привода колеса не снималась.
После установки, новый подшипник с зажатой длинным болтом внутренней обоймой (имитация зажима осью, но без втулок) (сначала японский nachi купленый в япония авто) имел люфт вверх и вниз, но вправо и влево не имел. (если смотреть на фото, то при нажатии на надпись 45t и напротив он есть, а при нажатии на ямаха и напротив его нет.)
Из этого был сделан ошибочный вывод, что это брак наружной обоймы подшипника.
После чего, подшипник был извлечен и установлен SKF. Результат был тот же.
Тогда стало ясно, что посадочное место в муфте имеет форму овала, и сдерживается звездой и болтами.
Было вылечено путем снятия звезды с муфты и удавливанием в тисках в вершинах овала (легонько).
 
Сверху