Уход за цепью в дождливую погоду Yamaha YBR 125

S

slonikus

Guest
Подразумевается себестоимость затрат на смазку цепей двух мотоциклов при пробеге каждого 8200 км при эксплуатации этих данных цепей, а не себестоимость масла в данном случае.:D
Свой ручной труд по смазке я не смог посчитать - он бесценен:D, по этой причине себестоимость обслуживания цепи стала равна стоимости 300 мл масла - 1 доллар.:D

Внимательный ты наш!:D
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
slonikus написал(а):
Подразумевается себестоимость затрат на смазку цепей двух мотоциклов при пробеге каждого 8200 км при эксплуатации этих данных цепей, а не себестоимость масла в данном случае. Свой ручной труд по смазке я не смог посчитать - он бесценен, по этой причине себестоимость обслуживания цепи стала равна стоимости 300 мл масла - 1 доллар. Внимательный ты наш!
Паш, трудолюбивый ты наш :) , ну не каждому же удобно из бутылочки от жидкости для контактных линз каждое звено прокапывать/images/smilies/rolleyes.gif
Да и после балончиков вроде никто больше так (по локти в прямом смысле сова :D ) не "обгаживается" как ты умудрялся /images/smilies/wink.gif:)
 
O

Olegator

Guest
Резюмирю

Цепь надо смазывать не реже одного раза в 500 км, кроме того при любых признаках загрязнения и после дождя, который смазку смывает.

Цель чистки - 1) удалить абразивные загрязнения; 2) удалить старую смазку, которая мешает проникновению новой

Цель смазки - 1) обеспечить способность внешних втулок свободно вращаться (иначе пойдет износ звездочки); 2) защитить цепь от коррозии

На периодичность и порядок смазки также влияет вид смазочного материала. Известно три вида - 1) просто трансмиссионка; 2) специальная жидкая смазка; 3) специальная гелеобразная смазка.

Плюсы трансмиссионки - небольшой расход, точность применения по месту -> минимум грязи. Но насколько я могу судить своим скудным умишком, трансмиссионки бывают СИЛЬНО разные и их любителям стоило бы хотя бы читать спецификации и чота я не уверен, что они их читают. Явных минусов нет.

Плюсы жидкой аэрозольной смазки - специально разработана для мотоцепи, хорошо затекает под втулки, оставляет мало следов, довольно-таки экономична. Минусы - летит не только на цепь, но и мимо (насколько сильно - зависит от).

Специальная гелеобразная смака ведет себя почти как жидкая, но через некоторое время (10-20 минут) застывает в гель. Плюсы те же, кроме того за счет липкости гель дольше держится в зазоре, минусы тоже те же, но цепь требует дополнительной механической чистки цепи после нанесения смазки, посколько к гелю прилипает все на свете.

Чистка цепи производится либо жидкими нефтепродуктами (бензин, керосин, солярка) либо специальными средствами. Предпочтительно иметь средства той же марки, что и смазка. Насчет них известно только одно - они "правильно" обращаются со старой смазкой. При использовании жидких нефтепродуктов после чистки цепь надо как-то высушить, иначе смазка будет стекать мимо цели.

У меня жидкая смазка Билтема, в целом с ней все нормально, но при ее нанесении часть смазки летит мимо, в основном на обод колеса. Это не очень большая беда - можно подставить картонку, например.

Для чистки использую керосин и зубную щетку. Это неудобно, грязно, долго и результат не впечатляет. Думаю, машинка с луиса была бы куда как лучше (20 евро). После чистки вытираю по возможности насухо тряпкой, но на самом деле нифига не насухо. Наверное лучше оставлять на ночь сохнуть.
 
М

Маестро

Guest
http://ybrclub.com/showthread.php?t=...EC%E0%E7%EA%E0

Скажу, что если выполнять всё описанное постом выше . .времени на покататься не останется ... проще надо быть , товарисч )))

А вообще тема - жуткий боян ... и ее надо сносить ... пока не вернулись к смазкосрачу ....
 
O

Olegator

Guest
Маестро написал(а):
http://ybrclub.com/showthread.php?t=...EC%E0%E7%EA%E0 Скажу, что если выполнять всё описанное постом выше . .времени на покататься не останется ... проще надо быть , товарисч )))
Меня на самом деле интересовал личный опыт или рекомендации для случаев постоянных дождей. Ну не мазать же ее каждый день? Мне и раз в неделю то лень :)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Olegator написал(а):
Меня на самом деле интересовал личный опыт или рекомендации для случаев постоянных дождей. Ну не мазать же ее каждый день? Мне и раз в неделю то лень
Кому лень - покупаем оринг, кому не лень потратить 10 мин когда нужно (дождь не является прямым показанием к смазыванию цепи) - продолжаем мазать обычную цепь. Че тут еще обсуждать-то?
 
D

DroNiuS

Guest
Прохожий написал(а):
Кому лень - покупаем оринг, кому не лень потратить 10 мин когда нужно (дождь не является прямым показанием к смазыванию цепи) - продолжаем мазать обычную цепь. Че тут еще обсуждать-то?
Просто аксиома. Я полностью согласен
От себя могу добавить что смазка цепи процесс медитативный и успокаивающий =)
 
O

Olegator

Guest
Прохожий написал(а):
Кому лень - покупаем оринг, кому не лень потратить 10 мин когда нужно (дождь не является прямым показанием к смазыванию цепи) - продолжаем мазать обычную цепь. Че тут еще обсуждать-то?
Хорошо. спасибо. В общем-то меня (как человека, не запоровшего ни одной цепи) и интересовало, надо ли бросать все и мазать, если дождь.

Как я понял, необязательно.
 
М

Маестро

Guest
Вообще апологетом "смазывания" цепи тут на форуме является Яков :) Человек ее смазывает раз тыс в 5 .. и ничо ... ездит же как то ... даже 100 тыс проехал ... Кстати, что касается кировской цепи, то абсолютно поддерживаю ... неча возле нее прыгать ... проще через 10 тыс новую поставить ...
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,211
Адрес
Калифорнія, Район Затоки.
Мото
Honda CB1100, KTM 350 XCF-W
unge написал(а):
Это важно: никогда не смазывай на работающей передаче.
Это чего это?!
Или это из разряда "не сушите кошку в микроволновке, она может испортиться"?
 
D

DogAugust

Guest
_wqwa написал(а):
Это чего это?! Или это из разряда "не сушите кошку в микроволновке, она может испортиться"?
техника безопасности всегда на первом месте.
объяснять надеюсь не надо?
 
М

Маестро

Guest
Если уж скрупулёзно соблюдать технику безопасности ... тогда на мотоцикл садиться не стоит ))))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Маестро написал(а):
Вообще апологетом "смазывания" цепи тут на форуме является Яков Человек ее смазывает раз тыс в 5 .. и ничо ... ездит же как то ... даже 100 тыс проехал ... Кстати, что касается кировской цепи, то абсолютно поддерживаю ... неча возле нее прыгать ... проще через 10 тыс новую поставить ...
вчера китайцу галошу менял,пришлось снять и чехлы,за одно и цепочке досталось,наверно третий раз за 15ткм,нормальная еще китайская цепочка,до 20ткм должна отходить,а может и больше

 
М

Маестро

Guest
kascej написал(а):
вчера китайцу галошу менял,пришлось снять и чехлы,за одно и цепочке досталось,наверно третий раз за 15ткм,нормальная еще китайская цепочка,до 20ткм должна отходить,а может и больше
Не сравниваем цепь в кожухе с открытой ... Не забываем, что говорим о юбре и основная часть форумчан находится не в Евросоюзе )
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
ПыСы: как раз смазка цепи и должна защищать цепь от влаги а так после дождя без смазки - можно преобразователем поливать
хоть один правильный ответ:) цепь смазывать перед дождем.разогретая под палящим солнцем,чтоб смазка попала туда где ей положено быть,всю лишнюю смазку удалить,до фонаря что снаружи цепь ржавая,наружнии части цепи те что вы видете не работают и могут спокойно ржавчиной обрастать:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Маестро написал(а):
Не сравниваем цепь в кожухе с открытой ... Не забываем, что говорим о юбре и основная часть форумчан находится не в Евросоюзе )
в восточном евросоюзе дороги не лучше российских,на втзшке нет чехлов и смазка ей еще реже достается,за смазку уже заплачено при покупке цепи:)
 
М

Маестро

Guest
kascej написал(а):
в восточном евросоюзе дороги не лучше российских,на втзшке нет чехлов и смазка ей еще реже достается,за смазку уже заплачено при покупке цепи
Ааа .... всё таки поймал ... о-ринг ? /images/smilies/wink.gif
 
B

baRRmalini

Guest
Маестро написал(а):
Ааа .... всё таки поймал ... о-ринг ?
Да без разницы какая цепь. Если за орингом не смотреть - не мыть и не мазать, тоже звенья ступенькой становятся и начинается неравномерное растяжение, что смерти подобно для цепи.
 
М

Маестро

Guest
baRRmalini написал(а):
Да без разницы какая цепь. Если за орингом не смотреть - не мыть и не мазать, тоже звенья ступенькой становятся и начинается неравномерное растяжение, что смерти подобно для цепи.
Вот честно - никогда не мою цепь ... что я делаю не так ? Насчет необслуживаемого о-ринга ... не будем пугать людей ... 20 тыс при посредственном уходе он пройдет гарантированно ... Очень важно не перетягивать ... это единственное жесткое требование для любой цепи ...
 
Сверху