Туристическое снаряжение Техническая и информационная подготовка

M

MelniG

Guest
Вот тут уже всё совсем максимально индивидуально. =)
Расскажу о некоторых особенностях при выборе.
Бывают одеяла и коконы (с подголовником, который вокруг головы утягивается). Для летних поездок в места с температурой до +10 градусов подойдут спальники-одеяла. Они меньше стоят, весят, занимают места. Если температура ниже - следует подумать о коконе.
По наполнителям - для мототуризма скорее всего лучше подойдет синтетика (есть пух, но он боится влаги, стоит дороже). И тут важно вживую смотреть как спальник помещается в компрессионник (мешок, в котором лежит спальник, который можно утянуть тем самым уменьшив размер). Из недорогих стоит обратить внимание на Outdoor Project (правда, в продаже их сложно найти), цены на них от 500 рублей. Но они будут компактными только при использовании с компрессионником.
Обычно нужные спальники можно найти в категории "велотуризм" - у велосипедистов схожие требования с мото. =)
Что означает обозначения температуры?
Рассмотрим на примере спальника Tramp Mersey
"Температурный режим (Макс/Комфорт/Экстрим):
+18 С/+8 С/0 С " - верхняя планка комфорта/ на что он реально рассчитан/ экстрим - это показатель показывает, что при данной температуре вы уже замерзнете и это крайний показатель для поддержания жизнедеятельности организма (это температура, при которой вы останетесь живы и не заработаете переохлаждения, которое грозит фатальным исходом). Но в реальности добавляйте около 3-5 градусов к температуре среднего комфорта и экстрима - это будут реальные показатели (11/3 С)


Из оптимальных решений отмечу спальник Deuter Dreamlite 250
Цена около 2000 рублей.
Показатели: Вес спальника: 1100 g
Размер спальника: 205/75/48 (H/B/T)
Рост: ~ 185 cm
Упакованный: 16 x 37 cm
Comfort Temperature: + 9 °C
Limit Temperature: + 4 °C
Extreme Temperature: - 5 °C

 
M

MelniG

Guest
Вроде про всё написал, будут вопросы - обращайтесь.
Просто я хотел показать, что багаж может быть очень компактным и легким, даже без вливаний денег, которые равны были бы стоимости мотика (а то и больше). Еще хочу сказать, что не экономьте чересчур - боком при эксплуатации выйдет.
 
M

MelniG

Guest
Вот так, кстати, должен выглядеть спальник в сложенном виде (на фото слева). Пик-99, модель Темп-0.5
 
А

АК94

Guest
А я себе купил за 1000 рублей палатку:) Хотел сначала брендовую, но зимой не успел купить, а весной они прилично вздрючились в цене, и как-то стало жалко 5 штук выкидывать...
Прожил я в ней в общей сложности 3 недели, и в жару, и при температуре около нуля, попадал в ураган два раза, и несколько раз в небольшой дождик. Рекомендую, отличный бюджетный вариант на одного человека

NORDWAY MONODOME 2
Внутренняя палатка: нет
Геометрия палатки: полусфера
Количество входов / комнат: 2 / 1
Наличие тамбура: отсутствуют
Вентиляция: да
Окна: нет
Внутренние карманы: нет
Навес: нет
: 800 мм в.ст.
Изготовление шва палатки: проклеен
Защитная юбка от ветра / снега: нет
Противомоскитная сетка: да
Экран от ультрафиолета: нет
Материал тента палатки: полиэстер (70D/190T)
Материал дна палатки: полиэтилен (Ripstop 120 g/sm)
Диаметр дуг: 6.9 мм
Габариты внешней палатки (ДхШхВ): 205x150x100 см
Габариты палатки в собранном состоянии (ДхШхВ): 54x10x11 см
Вес: 1.9 кг
Дополнительная информация: ремнабор в комплекте
 
R

REDANT

Guest
АК94 написал(а):
А я себе купил за 1000 рублей палатку Хотел сначала брендовую, но зимой не успел купить, а весной они прилично вздрючились в цене, и как-то стало жалко 5 штук выкидывать... Прожил я в ней в общей сложности 3 недели, и в жару, и при температуре около нуля, попадал в ураган два раза, и несколько раз в небольшой дождик. Рекомендую, отличный бюджетный вариант на одного человека
Кстати Nordway неплохой бренд, а палатку "noname" такого же формата я купил как-то на распродаже в "ашане" за 300 руб. Так... на "Нашествие" съездить, да на рыбалку/искупаться время от времени. Вполне нормальная, но на один, максимум два сезона. Поскольку швы начали растягиваться, что в дождь стало чревато промоканием. Минус был - отсутствие вентиляции, в жару невозможно внутри находиться. Кстати таким же минусом - отсутствие вентиляции - страдают современные декатлоновские палатки двух/трех-секундного разбора - нет окошек.



У товарища есть такая двухслойная палатка Nordway. Ей лет пять точно. Прошла огонь и воду, в жару не душно из-за многочисленных окон вентиляции. В дождь не промокает - двухслойная.



Вот эти две палатки в естественной среде обитания (то бишь на горе Ай-Петри :) ):

 
M

MelniG

Guest
А мы с женой ездим с такой.
Tramp Mountain 2 - великовата, но просто любим много пространства и комфорт (внутренняя палатка 150х200 - даже вчетвером спали))), вес около 3 кг. В тамбуре можно готовить, велосипеды ставить. Силиконовая пропитка тента, алюминиевые дуги, водонепроницаемость 8 на 10 000 мм, есть юбка, куча карманов внутри, полочка, два входа. Выдержала всё, после урагана только немного дуги погнуло (другую палатку с фиберглассовыми дугами неподалеку просто "сложило": тент порван, дуги сломаны). Все оттяжки на месте (флюоресцентные - светятся ночью) , отличный микроклимат. И за все счастье отдавал 4300 (сейчас 6300 стоит).
На фотографии в момент установки (еще оттяжки не установлены, не растянута нормально еще). Как раз на Рыбачем =) Там у нас была традиция (почему ставили сразу на все оттяжки), только заканчивали дневной маршрут, ставили палатки - начинался жуткий дождь на несколько часов, а почва не ахти - 3 см мха и камни-скалы. =)

Или здесь можно глянуть. Слева-направо: Nordway двушка обыкновенная, синяя - BASK Clif (полуторка), красная - Red Fox Light Cycle Fox, ну и наша тож стоит. =)
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,500
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
На последнем фото горизонт завален. Или как понимать?


Цой :))
 
M

MelniG

Guest
Tsoy написал(а):
На последнем фото горизонт завален. Или как понимать? Цой )
Это художественная задумка. =))) Кстати, эта фотография с поездки в Башкирию к пещере Сумган-Кутук.
 
M

MelniG

Guest
Кстати, Нордвеевская палатка у друзей в ту поездку текла по всем щелям...
 
E

Elidisht

Guest
Вопрос от дракул пера....
Палатки с ветрозащитной юбкой, или как там ее. Смотрю - в основном "экстремальные".
А эта юбка в жару насколько сильно ухудшает вентиляцию? Или может ее можно как то приподнять? Попадалась на глаза пара отзывов, что духотища в такой палатке. А с другой стороны, люди также пишут что в некоторых палатках внешний тент до земли не достает существенно, из за чего можно замерзнуть нах =).
Где она, золотая середина?:)
 
M

MelniG

Guest
Elidisht написал(а):
Вопрос от дракул пера.... Палатки с ветрозащитной юбкой, или как там ее. Смотрю - в основном "экстремальные". А эта юбка в жару насколько сильно ухудшает вентиляцию? Или может ее можно как то приподнять? Попадалась на глаза пара отзывов, что духотища в такой палатке. А с другой стороны, люди также пишут что в некоторых палатках внешний тент до земли не достает существенно, из за чего можно замерзнуть нах =). Где она, золотая середина?
Вентиляцию ухудшает, но если палатка нормальная, то будет достаточно вентиляции с открытыми вентялиционными окнами. Прощу прощения за тавтологию. На многих палатках юбка убирается (утягивается, прижимается к тенту, у меня так по крайней мере сделано). + низовой ветер не задувает во внутрь (особенно актуально, если холодно). + Вентиляция зависит от того также, какая площадь внутренней палатки сделана из москитки. Есть внутренние палатки полностью сделанные из москитки - но это уже как-то экстремально. При температурах меньше +10 очень сильно чувствуется разница с юбкой или без палатка.
Вентялиционные окна - это вот (на моей палатке так сделаны), красная планка внутри около сетки - это если сильный ветер задувает, то она поднимается и не даёт ветру (а там и дождю, если он есть) попадать в палатку, стойки окна - это далеко не у всех есть (но это и лишний вес, хотя удобная штука).

Внутренняя палатка такая у меня (только на фото трёхместная, а не двухместная, размеры 200х200 см). При минусовых температурах уже конечно холоднова-то по сравнению с палатками, где москитки вообще нет, но вентиляцию оценил бы на 5.

Из минусов палатки с юбкой - кондесат чаще будет появляться и в бОльших количествах (+у палаток с силиконым тентом конденсат в порядке вещей).
И небольшой плюс: снаружи совершенно не видно, что лежит в тамбуре. =)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Хорошая тема, полезная инфа! Как раз думал о снаряжении, смотрел интернет. Особенно интересовали спальники и палатки на двоих, недорогие, нормального качества. Практически все придется брать на заказ, т.е. не видя реально, поэтому важно мнение тех кто имел дело.
 
B

basu

Guest
А что мешает в случае жары какими-нибудь веточками эту юбку тента приподнять от земли для вентиляции?

Помимо того, не стоит фанатично гнаться за ультралегким снаряжением. Мотоцикл не велосипед, педали крутит сам. Навьючить можно нормально, попрет и скорость только лучше держать будет. Лучше взять дешевого и сердитого инвентаря, который не порвется с первого раза или от жесткой транспортировки (вибрации, пыль, удары ветками, камнями), и не жалко будет потерять в пути. Например: на толстой "двойной" пенке мягче спать; спальник можно и потеплее и попросторнее, на хлопковой подкладке, а не из срамного материала для чулок; палатку можно с усиленными толстыми дугами дабы не погнуло; можно не отламывать рукоятку у зубной щетки, и т.д. Мотоцикл это стерпит до определенного предела. Несколько литров и килограммов погоды не сделают, но будет приятно.

Обратный момент, что помимо вещей "для себя", нужно еще тащить инструмент, запчасти и расходники для транспорта, запас топлива. Так что составить перечень вещей и правильно упаковать их будет вдвойне сложно.

Еще есть интересные котелки-сковородки с тефлоновым покрытием, не пригорает и мыть не надо при быстром свертывании лагеря, хватит протереть бумажкой. Пользовался пару раз чужими, супер. Но в продаже редки. Из недостатков - только для газа, иначе покрытию каюк.
 
S

Serfer

Guest
basu написал(а):
Помимо того, не стоит фанатично гнаться за ультралегким снаряжением. Мотоцикл не велосипед, педали крутит сам. Навьючить можно нормально, попрет и скорость только лучше держать будет. Лучше взять дешевого и сердитого инвентаря, который не порвется с первого раза или от жесткой транспортировки (вибрации, пыль, удары ветками, камнями), и не жалко будет потерять в пути.
Если на одного, то можно, а вот если ехать вдвоем, то поклажи больше и места меньше (минимизируем объем)
идет большая нагрузка на кофры, их крепления и подрамник мотоцикла (минимизируем вес)
 
M

MelniG

Guest
basu написал(а):
А что мешает в случае жары какими-нибудь веточками эту юбку тента приподнять от земли для вентиляции? Помимо того, не стоит фанатично гнаться за ультралегким снаряжением. Мотоцикл не велосипед, педали крутит сам. Навьючить можно нормально, попрет и скорость только лучше держать будет. Лучше взять дешевого и сердитого инвентаря, который не порвется с первого раза или от жесткой транспортировки (вибрации, пыль, удары ветками, камнями), и не жалко будет потерять в пути. Например: на толстой "двойной" пенке мягче спать; спальник можно и потеплее и попросторнее, на хлопковой подкладке, а не из срамного материала для чулок; палатку можно с усиленными толстыми дугами дабы не погнуло; можно не отламывать рукоятку у зубной щетки, и т.д. Мотоцикл это стерпит до определенного предела. Несколько литров и килограммов погоды не сделают, но будет приятно. Обратный момент, что помимо вещей "для себя", нужно еще тащить инструмент, запчасти и расходники для транспорта, запас топлива. Так что составить перечень вещей и правильно упаковать их будет вдвойне сложно. Еще есть интересные котелки-сковородки с тефлоновым покрытием, не пригорает и мыть не надо при быстром свертывании лагеря, хватит протереть бумажкой. Пользовался пару раз чужими, супер. Но в продаже редки. Из недостатков - только для газа, иначе покрытию каюк.
Соглашусь с предыдущим сообщением - минимизация веса и занимаемого места очень актуально для тех, кто ездит вдвоем. Помимо этого... Пара килограмм? =) Когда я два года назад основательно перетряхнул свой комплект снаряги, то снизил её вес с 25 кг до 9 кг, а в объеме со 100 до 50 литров полезного объема (50 литров на палатку+горелка и газ+посуда+топор/пила+одежда (из расчета температуры окружающей среды от 0 до +10 С)+еда+зеркальный фотоаппарат, видеокамера+пенка+солнечные батареи и еще куча всего). Это очень ощутимо. И это при том, что не в ущерб качеству, комфорту (я далеко не аскет =) ), прочности да и по деньгам на весь комплект ушло меньше 10 000. Если идти дальше, то можно запросто уложиться в 5-7 кг на снарягу на ДВОИХ (это как раз тот случай в погоне за минимизацией веса). + когда много объемных и тяжелых вещей на мотоцикле - где будет центр тяжести? Правильно, намного выше, чем в стандарте. =) Если ехать по шоссе, то это может и не так чувствуется, то на малых скоростях (особенно вне дорог) завалить мотик будет проще простого. + был у меня случай, когда был перегружен и после превышения определенного скоростного порога попадал в расколбас (+неправильно уложены вещи были). Уменьшив нагрузку, разложив правильно все - этот эффект пропал.

Кста. Есть простой и действенный способ утеплить спальник: продаются хлопковые вкладыши-простынки - и уютно, и опрятно, и спальник не пачкается, и при меньших температурах не замерзнешь (порог комфорта опускается на 3-5 С примерно - если был +10, то стал доступен уже при +7).

По поводу зубной щетки. Даже она у меня облегченная и складная Х-)
Случайно наткнулся на зубную щетку и маленький тюбик зубной пасты для путешественников фирмы Splat.

По поводу тефлоновой посуды: её не так сложно найти, в Москве продается в Декатлоне по цене около 500-800 рублей, если не ошибаюсь.
http://www.decathlon.ru/RU/product_8083022-124767589/
А если посуду сразу после еды туалеткой протереть, то проблем в принципе с любой посудой не будет. Чтобы снять пригоревшее в котелке - надо вскипятить в нем воду с закрытой (!) крышкой, оставить на час, потом всё легко отмывается. Или песочком потереть. =)

Я как раз и говорю о том, что не обязательно выкидывать на ветер огромные суммы денег (брать мембранные палатки за 20-30 т.р., спальники за 15 т.р. итд итп), чтобы получить качественный, прочный, компактный и легкий продукт. В современном мире продуктов outdoor правят технологии. И у этого есть огромный плюс: компактно уложенные вещи в один рабочий объем ("герма" (непромокаемый мешок), кофр, сумку итд итп) потерять сложнее, чем отдельно привязанные спальник, толстую пенку, огромные каны. Повышается надежность крепежа, так как контролировать уже надо меньший объем (легче контролировать один закрытый кофр, чем кофр и привязанные сверху вещи). Повышается безопасность, когда приходится оставлять технику с вещами на улице (ну к примеру, чтобы зайти в магазин за минералкой) - своровать вещи из кофра сложнее, чем привязанные на виду. Уменьшается нагрузка на раму/подрамник, сцепление, подвеску (итд итп) - а это важно при больших перегонах, когда хочется, чтобы мотик жил подольше.

p.s. юбку не получится веточками поднять)))))))))) Во-первых, нужного эффекта не будет (это ж сколько веточек надо)))), во-вторых, юбка соскочит с них, когда будешь входить-выходить из палатки. Тут самое лучшее утяжки - если их нет в стандарте, то логично ДО поездки подготовиться и пришить.
У меня она вот так вот убирается


Повторюсь про технологии: у меня тент палатки с пропиткой против ультрафиолетового излучения солнечного света - и организму полезнее, и нагревается на порядок меньше (уж не знаю как это работает, но ведь работает же!).

Ну и не стоит забывать, что грамотная укладка вещей много дает - старайтесь не оставлять незаполненные ниши внутри кофра/рюкзака, незаполненный объем воздуха (про укладку вещей внутрь других вещей, которые это позволяют (котелки, чайники, другие емкости).
 
M

MelniG

Guest
Magrohman написал(а):
Хорошая тема, полезная инфа! Как раз думал о снаряжении, смотрел интернет. Особенно интересовали спальники и палатки на двоих, недорогие, нормального качества. Практически все придется брать на заказ, т.е. не видя реально, поэтому важно мнение тех кто имел дело.
Если что - обращайся. Советом помогу. =)
 
L

leonid64

Guest
Багажник нарисуйте,на котором все добро это возить.Я летом удочки с катушками, возить запарился в рюкзаке./images/smilies/wink.gif
 
Сверху