M
MelniG
Guest
Итак. Туристическое снаряжение вещь специфичная - сколько снаряги, столько будет и мнений.
Я буду исходить из того, что: а) снаряга должна быть качественной; б) как разумно съэкономить. Снаряга на все случаи жизни существует. Только и ценник у нее астрономический. В расчет сейчас не берём.
Особенности мототуризма: все вещи должны быть очень компактными, максимально легкими, прочными.
Палатка.
Минимальные требования по водостойкости: 2500 мм/2500 мм пол/потолок соответственно непромокаемости (цифры - это величина водяного столба, давлеющего на ткань, при котором гарантируется непромокаемость). Этого хватит, чтобы выдержать средний дождик в средней полосе. Оптимальные показатели: 3000/5000. Этого хватит, чтобы выдержать ливень в несколько часов. 7500/ 10000 - этого хватит на все случаи жизни (из опыта - 3 дня урагана и проливного дождя на Рыбачем палатка с такими показателями выдержала). Конструкций палаток множество - что больше нравится. На что обратить внимание: возможность использования минимального кол-ва колышков при постановке (сокращает время постановки, оптимально для почв, где колышки сложно ставить), наличие штормовых оттяжек (обращать внимание где они расположены - в идеале должны быть расположены там, где ткань вероятнее всего провиснет). Кол-во входов: жить с одним входом и тамбуром можно, с двумя - очень удобно и комфортно, три - перебор. Величина тамбура: большой тамбур - это хорошо, но это лишний вес и объем в упаковке. Для чего он нужен? Чтобы разместить вещи (в том числе грязные), чтобы в дождь там можно было приготовить еду, естественная преграда при входе в палатку во время дождя (то есть - это по сути крыльцо). Наличие кармашков и подвесных полочек внутри палатки - это индивидуально, но очень удобно. На одного человека в палатке обычно идет расчет 60 см ширины (на двоих 120 см соответственно, трёшки в расчет не берм - большие слишком) комфорт, 45-50 см на одного - экстрим, но жить можно. Юбка на палатке - вещь опять же индивидуальная. С ней меньше воды течет под палатку, хуже вентиляция, теплей зимой, меньше мошкары лезет под тент, в чем-то уютней, на нее можно положить камни, чтобы палатка банально не улетела (при очень сильных ветрах, у нас такое было - кругом деревья вырывало с корнем, а мы чаек в палатке пили).
По конструкции палатки, которые имеют маленький объем в упаковке, обычно отличаются от обычных туристических. Каркас (важно!): лучше, если он будет алюминиевый (или дюраль), фибергласс - жить можно, но сильные ветра противопоказаны, как и низкие температуры. Металлические стойки тоже могут сломаться, поэтому возите с собой ремнабор (он миниатюрный, небольшой). Да, забыл сказать - палатка должна быть двухслойная - внутренняя палатка и тент и между ними должно быть расстояние - это залог непромокаемости.
Приведу несколько примеров:
1) Tramp Bike 2 - недорогая палатка, обладает высокими водоотталкивающими свойствами, небольшая в упаковке, есть юбка, очень ветроустойчива - практически идеал.
2) Tramp Bicykle light - недорогая палатка, маленький объем упаковки, водозащищенность средняя, комфорт на одного, экстрим для двоих, тамбура нет! То есть: запасной вариант для ночлега. В экспедиции каждую ночь спать будет напряжно, слабая ветроустойчивость!
3) из отечественного: двушка "Пик 99 Дважды Два". Водозащищенность средняя, есть тамбур, компактна, легка, стоит недорого, ветроустойчивость низкая достаточно.
И такая же по конструкции, но еще меньше "Одиножды один".
Ее размер в упаковке:
Есть и дорогие палатки компактные, но их цены уже начинаются от 8-10 000 рублей. Если интересно - расскажу.
По установке: палатка должна быть нормально натянута, провисания недопускаются. Но! Перетягивать также нельзя (это когда ощущение, что ткань вот-вот порвется). Колышки вставляются под углом 45 градусов с наклоном в сторону от палатки. Если есть привязки тента к каркасу - вяжите, они не просто так там - палатка будет стоять ровно, натянутой равномерно. Если чувствуете, что погода может резко ухудшится - ставьте на все оттяжки штормовые. Нормально натянутая палатка будет стоять под дождем сухой очень долго, даже если она самая простая.
Соберусь с мыслями и следующий раздел буду писать.
Я буду исходить из того, что: а) снаряга должна быть качественной; б) как разумно съэкономить. Снаряга на все случаи жизни существует. Только и ценник у нее астрономический. В расчет сейчас не берём.
Особенности мототуризма: все вещи должны быть очень компактными, максимально легкими, прочными.
Палатка.
Минимальные требования по водостойкости: 2500 мм/2500 мм пол/потолок соответственно непромокаемости (цифры - это величина водяного столба, давлеющего на ткань, при котором гарантируется непромокаемость). Этого хватит, чтобы выдержать средний дождик в средней полосе. Оптимальные показатели: 3000/5000. Этого хватит, чтобы выдержать ливень в несколько часов. 7500/ 10000 - этого хватит на все случаи жизни (из опыта - 3 дня урагана и проливного дождя на Рыбачем палатка с такими показателями выдержала). Конструкций палаток множество - что больше нравится. На что обратить внимание: возможность использования минимального кол-ва колышков при постановке (сокращает время постановки, оптимально для почв, где колышки сложно ставить), наличие штормовых оттяжек (обращать внимание где они расположены - в идеале должны быть расположены там, где ткань вероятнее всего провиснет). Кол-во входов: жить с одним входом и тамбуром можно, с двумя - очень удобно и комфортно, три - перебор. Величина тамбура: большой тамбур - это хорошо, но это лишний вес и объем в упаковке. Для чего он нужен? Чтобы разместить вещи (в том числе грязные), чтобы в дождь там можно было приготовить еду, естественная преграда при входе в палатку во время дождя (то есть - это по сути крыльцо). Наличие кармашков и подвесных полочек внутри палатки - это индивидуально, но очень удобно. На одного человека в палатке обычно идет расчет 60 см ширины (на двоих 120 см соответственно, трёшки в расчет не берм - большие слишком) комфорт, 45-50 см на одного - экстрим, но жить можно. Юбка на палатке - вещь опять же индивидуальная. С ней меньше воды течет под палатку, хуже вентиляция, теплей зимой, меньше мошкары лезет под тент, в чем-то уютней, на нее можно положить камни, чтобы палатка банально не улетела (при очень сильных ветрах, у нас такое было - кругом деревья вырывало с корнем, а мы чаек в палатке пили).
По конструкции палатки, которые имеют маленький объем в упаковке, обычно отличаются от обычных туристических. Каркас (важно!): лучше, если он будет алюминиевый (или дюраль), фибергласс - жить можно, но сильные ветра противопоказаны, как и низкие температуры. Металлические стойки тоже могут сломаться, поэтому возите с собой ремнабор (он миниатюрный, небольшой). Да, забыл сказать - палатка должна быть двухслойная - внутренняя палатка и тент и между ними должно быть расстояние - это залог непромокаемости.
Приведу несколько примеров:
1) Tramp Bike 2 - недорогая палатка, обладает высокими водоотталкивающими свойствами, небольшая в упаковке, есть юбка, очень ветроустойчива - практически идеал.
2) Tramp Bicykle light - недорогая палатка, маленький объем упаковки, водозащищенность средняя, комфорт на одного, экстрим для двоих, тамбура нет! То есть: запасной вариант для ночлега. В экспедиции каждую ночь спать будет напряжно, слабая ветроустойчивость!
3) из отечественного: двушка "Пик 99 Дважды Два". Водозащищенность средняя, есть тамбур, компактна, легка, стоит недорого, ветроустойчивость низкая достаточно.
И такая же по конструкции, но еще меньше "Одиножды один".
Ее размер в упаковке:
Есть и дорогие палатки компактные, но их цены уже начинаются от 8-10 000 рублей. Если интересно - расскажу.
По установке: палатка должна быть нормально натянута, провисания недопускаются. Но! Перетягивать также нельзя (это когда ощущение, что ткань вот-вот порвется). Колышки вставляются под углом 45 градусов с наклоном в сторону от палатки. Если есть привязки тента к каркасу - вяжите, они не просто так там - палатка будет стоять ровно, натянутой равномерно. Если чувствуете, что погода может резко ухудшится - ставьте на все оттяжки штормовые. Нормально натянутая палатка будет стоять под дождем сухой очень долго, даже если она самая простая.
Соберусь с мыслями и следующий раздел буду писать.