То заводится, то не заводится Yamaha YBR 125

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
Добрый день, еброводы!
Столкнулся с проблемой - довольно часто мотоцикл не заводится. Он просто стоит мертвым, не заводится ни с кика, ни со стартера, ни с толкача, даже не схватывает. Когда случилось чудо, и он завелся, только при ПЕРВОМ трогании мот глохнет, как будто бы выключили зажигание или кончился бензин. В остальном - все идеально. Если побороть эти моменты, то мот едет, прет и держит холостые очень уверенно, пока его снова не заглушишь. Все это наблюдается как на горячую, так и на холодную.
Иногда из этого транса мотоцикл можно вывести, поработая киком на выключенном зажигании.
По цвету свечи немного беднит, хотя жиклеры стоят не стоковые: 20 ХХ и 104 основной.
Подсос воздуха нигде не нашел, опрыскивал вэдэшкой все стыки - нигде не всасывает:D
Грешил на датчик подножки. Разобрал его, он был полон воды. Все просушил, собрал обратно - не помогло/images/smilies/thumbdown.gif
Из того, что еще проверил: компрессия 12, ГРМ на месте, клапана в допуске по мануалу (0.09-0.1 впуск и 0.11 выпуск), карб разбирал - чистый, свечку закрутил новую.
Есть еще один непонятный нюанс. Когда проверяешь искру, то бьет немного током в руку, будто колпачок пробивает, хотя когда свечка закручена или мот стоит заведенный и работает, с колпачком можно обниматься как угодно - не пробивает.

Не знаю, куда еще смотреть, и что делать. Помогите, пожалуйста, советом:)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
778
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
ybr 125 2012
Припоминаю, что ручка сцепления имеет концевик, который тоже может не давать завестись в некоторых положениях.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Система запуска на юбре оригинальная с блокировкой и завязана в одно целое с реле пуска, концевиком ручки сцепления и датчиком подножки. Всё ради безопасности, чтоб стартёром не тронулся на передаче или не убранной подножке. :) Работа/проверка блокировки пуска:
1 - блокировка пуска на передаче (выжать сцепление для пуска)
Если на подставке включить зажигание, включить любую передачу и понажимать рычаг сцепления, то можно услышать как клацает сзади в корме реле пуска.
2- блокировка пуска при не убранной подножке (убрать подножку для пуска)
Если на подставке включить зажигание, включить любую передачу и нажав рычаг сцепления выдвигать-задвигать боковую подножку, то можно услышать как клацает сзади в корме реле пуска.
---
Про зажигание - на моделях с 8 конт. DC коммутатором, важно иметь заряженный акб и отличное состояние цепи заряда с РР и катушкой генератора. Иначе преобразователь 12/200В работает нестабильно и искрообразование ухудшается.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
убра нынче умна,бумаг писан 10 высока бразаваний,хутар мужик к он не падхади,прыска и электроник кувалд не паддается.
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
acher написал(а):
Система запуска на юбре оригинальная с блокировкой и завязана в одно целое с реле пуска, концевиком ручки сцепления и датчиком подножки. Всё ради безопасности, чтоб стартёром не тронулся на передаче или не убранной подножке. Работа/проверка блокировки пуска: 1 - блокировка пуска на передаче (выжать сцепление для пуска) Если на подставке включить зажигание, включить любую передачу и понажимать рычаг сцепления, то можно услышать как клацает сзади в корме реле пуска. 2- блокировка пуска при не убранной подножке (убрать подножку для пуска) Если на подставке включить зажигание, включить любую передачу и нажав рычаг сцепления выдвигать-задвигать боковую подножку, то можно услышать как клацает сзади в корме реле пуска. --- Про зажигание - на моделях с 8 конт. DC коммутатором, важно иметь заряженный акб и отличное состояние цепи заряда с РР и катушкой генератора. Иначе преобразователь 12/200В работает нестабильно и искрообразование ухудшается.
Спасибо за ответ! Все проверил согласно инструкции. Все калацает и работает.

По поводу искрообразования можно поподробнее? Мультиметр есть, но в проводке я не силен/images/smilies/frown.gifМогу скинуть бак, все проверить, но не знаю только что и как:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да плох кады мапедк вумней хазяин становится,астается тока умна ящик спрашивать.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Павел559 написал(а):
Спасибо за ответ! Все проверил согласно инструкции. Все калацает и работает. По поводу искрообразования можно поподробнее? Мультиметр есть, но в проводке я не силенМогу скинуть бак, все проверить, но не знаю только что и как
Так что - не заводится ? Искра бело-голубая чётко стрекочет в зазоре или когда как ? Бензин подаётся и возд. заслонка прикрывается при пуске ?
У самого жиклёры расточены до 20 и 100, но всё отлично:)
--
Искрообразование Дс-сди
1- включается зажигание, +12В от акб, или с генератора и РР если нет акб(или разряжен), поступает в коммутатор.
2- в коммутаторе начинает работать преобразователь 12/200В, он заряжает конденсатор через катушку зажигания
3 - при повороте коленвала стартёром или киком, выступ на роторе проходит мимо датчика искры, который формирует сигнал
4 - сигнал с датчика поступает в коммутатор, и он разряжает конденсатор на катушку зажигания
Цифровой коммутатор в зависимости от оборотов, меняет углы зажигания от 7 (хх) до 29(6т.об) градусов, а также управляет тахометром и реле головного света.
---
Проверить что и как ?
Все контакты и разьёмы - коммутатора, катушки зажигания, РР, замка зажигания и штекер из генератора. Чистота контактов, обжимы клемм, все контакты подогнуть чтоб плотно втыкались.
Между двумя концами одного провода сопротивление не более 1 Ома.
Заведённый мот при поворотах рулём и шевелении разъёмов глохнуть не должен.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
чаще все кантакта,на вид он есть и самом деле временами есть асобенна если мапед дражит,а как нет дражит так кантакт прапал,хароша кантакта очень важна умна техник.вада и воздуха част мешай эта на йобра.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Павел559 написал(а):
Когда проверяешь искру, то бьет немного током в руку, будто колпачок пробивает, хотя когда свечка закручена или мот стоит заведенный и работает, с колпачком можно обниматься как угодно - не пробивает.
я бы на это обратил внимание. возможно утечка/не контакт. искра мощьная или так себе? датчик коленвала не глючит? сам двиг и рама хорошо соединены по электрике? а катшка с корпусом? не окислилась? + контакты с CDI проверить.
 
И

Игорь_965А

Guest
Была такая фигня у меня. То заводится, то не заводится. Виновник- датчик откинутой подножки. Выбросил сам датчик нах. Катаюсь и радуюсь.

https://www.youtube.com/watch?v=jZZ_C_zVuOc
Мне нравится это видео
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
Искра есть, голубого яркого цвета, но она как будто не постоянная что ли... То есть временной интервал между искорками разный бывает

Сейчас появилось время, скину бак, проверю все контакты и на окисление:)
Сразу отпишусь о результатах

Если не поможет, то уберу из системы датчик подножки, попробую без него поездить:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
харашо где можна брасать,но есть хутар где без инфа в ящик что мапед исправн не пускай дарога.мой мапеда нельзя был ехать эта год пака механик в ящик рисавал разрешайка-катайка.2 год раза нада праверк механик чтоб можна катать.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
104
Система запуска на юбре оригинальная с блокировкой и завязана в одно целое с реле пуска, концевиком ручки сцепления и датчиком подножки. Припоминаю, что ручка сцепления имеет концевик Как хорошо что у меня ебрик 1-го поколения, когда из концевиков был только задний и передний тормоз! И то передний уже 2 раза ломался.

Датчиком подножки у меня служит асфальт - если слева чиркнуло, значит забыл убрать. Или если мимо проезжающие байкеры руками машут и мне на подножку показывают.
А другие датчики и концевики нафиг не нужны.
Не буду старый ебрик на новый менять! Наворотили непойми чего, одни проблемы от этого.
У меня правда ключ в замке иногда не контачит - надо его до конца довернуть - единственная проблема с ним бывает.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сложна сегодня с савременна китай,прыск,мера гавна,датчик пердеж,куча холод датчик,чтоб ехал куч канцевик,нада возращаться к минск 1955 год.стукнул па фара раз оглобпя-едит,стукнул 2 раз па бака-стаит,прост был техник,дажа дед ганса мог пачинить.
 
И

Игорь_965А

Guest
Павел559 написал(а):
Если не поможет, то уберу из системы датчик подножки, попробую без него поездить
Датчик если отсоединишь,не забудь снова цепь замкнуть.
 

Павел559

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
581
Короче, пошевелил я проводки все под баком, все разъемы проверил, поплотней воткнул:D Мот перестал глохнуть на ходу/images/smilies/thumbup.gif :) , но все равно неуверенно заводился местами...
Разобрал еще раз карбюратор, повнимательнее посмотреть. Обнаружил, что тело карбюратора, где закручивается винт качества, все окислилось. Решил, что это может мешать маленькой резиночке на винте прилегать плотно и удерживать воздух, чтобы он не попадал в карб:) Как смог, отчистил, не доконца, конечно, но лучше, чем было:D
Закрутил новый жиклерчик на 25 и заново настроил карбюратор:)
Пока полет нормальный, а дальше посмотрим/images/smilies/wink.gif
 
И

Игорь_965А

Guest
Павел559 написал(а):
Пока полет нормальный, а дальше посмотрим
Ну, хорошо. А вот ты говорил- искра на свече неуверенно горит. Может свечку другую поставить, сравнить. У меня как-то было такое. Цвет искры бледный. Поставил другую. Искра стала яркая и постоянная.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
3,369
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Павел559 написал(а):
Искра есть, голубого яркого цвета, но она как будто не постоянная что ли... То есть временной интервал между искорками разный бывает
Я-бы тщательно проверил зазор между электродами свечи. Сколько по мануалу не помню.
На предыдущей технике всегда было так - подгорели электроды, зазор увеличился, значит обязательно запуск будет затруднён.
 
H

HEVEN

Guest
У меня такое вылечилось банальным обслуживанием и зарядкой аккумулятора. Хотя при этом крутить стартер ему хватало заряда а вот заводиться не хотел ни с ноги, ни с кнопки и глох на холостых.
 
Сверху