Торможение задним тормозом в повороте Обмен опытом и советы начинающим

A

ambulance

Guest
Мне вот что интересно.
Пользую задний тормоз в повороте. У меня это получается постоянно и само собой. Причём на ёбрике это было редко, когда Секунду_назад_надо_было_тормозить. На хорнете - регулярно закругляю радиус. Что это? Ошибка выбора точки входа, скорости, угла наклона?

Уточню, что работа с газом - штатная. Ровный газ с постепенным открытием на выходе (и отпусканием заднего тормоза).
 
S

sergiy

Guest
Никогда не старайся тормозить в повороте, никаким тормозом, тем более в наклоне. Тормози всегда перед входом в поворот, преемущественно передним тормозом. Но очень аккуратно, в зависимости от реакции тормоза, конкретно на твоем моте. Выходи с поворота постепенно,с плавным добавлением газа и будет тебе счастье без падений, даже в мокрую погоду. Сам еще ниразу не падал.... Грань уже неоднократно была, но я ее успевал ловить. Чем легче мот, тем эта грань интереснее. Ну, и, конечно, резина много что значит. Хотя кто его еще знает, может у меня еще все впереди...
Если хочется экстрима, то попробуй по другому, падение я гарантирую обязательно ... Профессионализм нарастает постепенно, в другом случае просходит так называемый естественный отбор..... Успехов... И не падай....
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
А я считаю, что слегка прижатый в повороте тормоз (что передний, что задний) не может создать аварийной ситуации, так как колесо не блокируется, а скорость ненамного, но снижается. Сам почти всегда торможу обеими тормозами в любой ситуации.
 
Р

РоманЫч

Guest
Редко, но бывает притормаживаю задним. А так стараюсь докатится до поворота, чтобы входить в него уже почти вертикально!
 
M

Matros

Guest
yura777 написал(а):
А я считаю, что слегка прижатый в повороте тормоз (что передний, что задний) не может создать аварийной ситуации, так как колесо не блокируется, а скорость ненамного, но снижается. Сам почти всегда торможу обеими тормозами в любой ситуации.
Батенька, это верно, пока в повороте не попадается песочек или маслице. И тут слегка прижатый тормоз волшебнейшим образом превращается в пережатый, колесики блокируются и лоусайд практически неминуем. Тормозить - до поворота. Если надо тормозить в повороте - или неправильно выбрана скорость или недозаложен мот.
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Я всё понимаю, но в поворотах в условиях города частенько приходится маневрировать и менять скорость движения. Это на трэке можно строго хрестоматийно проходить повороты, а в плотном траффике такое не всегда удаётся и приходится действовать по ситуации.
 
M

Matros

Guest
yura777 написал(а):
Я всё понимаю, но в поворотах в условиях города частенько приходится маневрировать и менять скорость движения. Это на трэке можно строго хрестоматийно проходить повороты, а в плотном траффике такое не всегда удаётся и приходится действовать по ситуации.
Думать надо головой, она не только шлем носить предназначена. Заранее думать, в том числе и за других, просчитывать ситуацию наперед. И тогда не придется тормозить в поворотах...
И тем более, в плотном трафике, где падение может быть фатальным.
Это не наезд. Это рекомендация...
 
Q

Quadus

Guest
yura777 написал(а):
Я всё понимаю, но в поворотах в условиях города частенько приходится маневрировать и менять скорость движения. Это на трэке можно строго хрестоматийно проходить повороты, а в плотном траффике такое не всегда удаётся и приходится действовать по ситуации.
Очень рекомендую (не наезд, а рекомендация) попробовать вот так повытормаживаться в поворотах где-нибудь на грунтовке.
Зодно отработаешь управляемые заносы.../images/smilies/thumbup.gif
А потом представишь, как бы это смотрелось на асфальте, когда ты к подобному не готов.
Также рекомендую представить, что вторым номером у тебя сидит твоя девушка/жена, а рядом едет куча автомобилей.
Уверен - после этого будешь в 99,9% случаях вытормаживаться ДО поворота./images/smilies/surrender.gif

2 Матрос +писот!
 
A

ambulance

Guest
Matros написал(а):
Батенька, это верно, пока в повороте не попадается песочек или маслице. И тут слегка прижатый тормоз волшебнейшим образом превращается в пережатый, колесики блокируются и лоусайд практически неминуем. Тормозить - до поворота. Если надо тормозить в повороте - или неправильно выбрана скорость или недозаложен мот.
А если есть ABS? /images/smilies/wink.gif
Matros, получается, что лучше подрулить в повороте (наклонить больше), чем поджать задний тормоз? Понимаешь, я не торможу в смысле снижаю_скорость_чтобы_не _свалиться, а чуть поджимаю для закругления траектории как правило после апекса. Основное торможение, конечно, до поворота. Ремарка.
Повороты прохожу с небольшим наклоном, вваливаться в поворот стрёмно (именно из-за возможности песочка в повороте, что запросто может быть). Максимально вертикальное положение видится мне благом. Поэтому чуть сдигаю пятую точку в сторону поворота в более-менее крутых поворотах.

sergiy, гарантия уже не работает :) Делаю так и не падаю. Я не стараюсь тормозить, это происходит на автомате (для чего - см. выше), я просто "регистрирую", что чуть прижимаю задний.

P.S. Ответ "Да, постоянно" пока лидирует.
 
P

pooperec2

Guest
Если нужно замедлиться в повороте (машина впереди начинает притормаживать) пользуюсь передним тормозом (что есть более "хрестоматийно" с точки зрения распределения нагрузки в повороте т.к. заднее колесо в повороте "нагружено")...

Слушаю Ваши мнения...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
pooperec2 написал(а):
.....(что есть более "хрестоматийно" с точки зрения распределения нагрузки в повороте т.к. заднее колесо в повороте "нагружено")... Слушаю Ваши мнения...
Объясни почему заднее колесо в повороте нагружено?/images/smilies/surrender.gif Заднее колесо в повороте может быть нагружено только в одном случае: если ты поворот проходишь на "ГАЗУ" /images/smilies/innocent.gif В таком случае передок разгружен, а зад загружен......Только есть одно НО.....В повороте важно переднее (рулевое) колесо...разгружая его ты рискуешь получить снос.....Загружать заднее колесо газом нужно при выходе из поворота ( апекса) распрямляя плавно траекторию.....
 
S

sergiy

Guest
Я на на мото с ABS не ездил не знаю, но на обычном моте в повороте, на мой взгляд, очень важна правильная развесовка перед-зад и равномерное дозирование усилия на тормоз с небольшим смешением вперед. Чуть передавиш задний уйдеш в скольжение тк в любом случае заднее при этом разгружено больше. Если передавиш и заблокируеш передний тоже упадеш. Вот это и есть та грань, которую нужно чувствовать. Идеально нужно тормозить равномерно одновременно передним и задним равномерно, без смещения веса мота по осям. Экстренное торможение производить только прямолинейно в вертикальном положении мота, где-то на грани блокировки колеса и на 75 проц передним тормозом.
 
R

rassasa

Guest
Хоть и опыта езды на моце у меня мало, зато про АБС могу сказать. По крайней мере про автомобильную

Абс - это система которая тебе не дает заблокировать колесо при прямом торможении, дабы ты мог вырулить. Действует она по принципу перекрывания тормозной жидкости к опред колесу. Т.е. представь, что у тебя на 4 колеса 4 педали тормоза, и 4 ноги для торможения. И вот кактолько колесо блокируется... Т.е. скорость этого колеса становится меньше скорости остальных. Нога с этой педали снимается.
В случае, если ты едешь на моце и у тебя колесо ВНЕЗАПНО блокируется на песочке и т.п. тут абс бессильна - она же не раскрутит тебе колесо заново. Так что тормоз, а тем более задний в повороте это нехорошо. Передний правда тоже ничего веселого не обещает, но это колесо хотя бы рулится, а вот заднее кроме того, что оно у тебя под жопой больше ничо не умеет :)

А на внезапном песочке из поворота лучше контр-рулением уходить. А то так вот ты едешь на тормозе в повороте, почувствовал занос и... что ты делаешь? Правильно отпускаешь тормоз, а что происходит дальше?.... Правильно колесо сцепляется с дорогой, а что дальше?.... а дальше как ни прискорбно это звучит будет хайсайд.

Так что в любом случае лучше моц свалить в лоусайд на песочке, если контррулением не вытянул, чем хайсайд... в городском потоке машин
 
S

StayeR

Guest
Не согласен с теми, кто против торможения в повороте! /images/smilies/surrender.gif

Тормозить в повороте НУЖНО УМЕТЬ и это НУЖНО ОТРАБАТЫВАТЬ. Причем как передним так и задним тормозом и на разном покрытии. Зачем? А все просто: как ни крути, существуют закрытые, необозреваемые повороты, в конце которых очень часто оставит свой тазик какой-нить мудак, например, на правой полосе. Вы идете в той же правой полосе, а по левой- вас обгоняют машины. Объезд невозможен. Решение- торможение в повороте с последующим постепенным выпрямлением.
Неумение этого очень сильно сказалось на ВСЕХ участниках поездки в Крым в начале мая. Особенно ночью в дождь и на горном серпантине, где дорога состоит ТОЛЬКО из поворотов. Результаты неумения- падения и замедление продвижения колонны, создание аварийных ситуаций. Отрабатывать, естественно, такое следует на грунте- чтобы быть готовыми к сносу переднего и/или заднего колеса, научиться использовать при юзе ноги (для изменения развесовки мота и для дополнительной толчковой опоры), газ и сцепление. Обязательно- контрруление на грунте (тем, кто уже долго и хорошо делает это на асфальте).

Вопрос к противникам такого торможения: вы что, все закрытые повороты на 20 км/ч проходите? Простите, не верю. А вот готовы ли вы быстро замедлиться в таком повороте?
 
R

rassasa

Guest
Ну если подходить профессионально - то конечно. Или же это вынужденная контр-аварийная мера. Но мне кажется человек, который задает вопрос психологически к контр рулению даже не готов, а не то что к внезапному появлению тазика в закрытом повороте.
Ты почитай что он пишет то? Проходит повороты почти вертикально?
Закрытые повороты 20 кмч в таком случае будут походиться (в зависимости от их радиуса)

А подтормаживание в поворотах топистартера, имхо, в чистом виде очкование и не более того, причем очкование, которое черевато последствиями.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
rassasa написал(а):
..... В случае, если ты едешь на моце и у тебя колесо ВНЕЗАПНО блокируется на песочке и т.п. тут абс бессильна - она же не раскрутит тебе колесо заново. Так что тормоз, а тем более задний в повороте это нехорошо. Передний правда тоже ничего веселого не обещает, но это колесо хотя бы рулится, а вот заднее кроме того, что оно у тебя под жопой больше ничо не умеет
Ну про ликбез об АБС все понятно....:) А зачем раскручивать колесо?/images/smilies/surrender.gif Достаточно того что оно не скользит ( не заблокировалось) то есть нет юза и не потеряно сцепление с дорогой!:) В раллийной практике..и не только в раллийной ( многие и на кольце такое практикуют) есть прием тормоз -газ.....С одной стороны тормозим...с другой газуем чтоб не допустить блокировки...и обеспечить тягу......
На счет того что переднее "рулится" скажу одно...Оно рулится до той поры пока крутится....:) Как заблокировалось...и нет нихрена никакого руления....../images/smilies/thumbdown.gif Я уже приводил пример: На скользкой дороге при повороте например влево если рулевые колеса потеряли сцепление с дорогой, то ТС едет по касательной.....А вот если руль отрутить вправо, то ТС поедет влево...../images/smilies/wink.gif Удивительно....? Да все просто....Восстановилось сцепление рулевых колес с дорогой и ТС начинает управляться! Тренируйтесь господа....Теория сначала....и проверка теории на практике потом!:)
А на счет того что заднее колесо ничего не умеет....это ошибка....Оно умеет и может поболе чем переднее-рулевое! Переднее пассивное...заднее активное....Ну конечно это не касается передне и полноприводных мотоциклов!:)
 
S

sergiy

Guest
Согласен с тихоходом , как раз газом ты и восстанавливаеш развесовку перед- зад, т.е. то, что я вверху писал, а остается только чувствовать тормоза и сцепление с дорогой....
 
R

rassasa

Guest
так называемый прием "газ-тормоз", а для меня это торможение не выключая передачи практикую на машине в зимний период. Действительно работает потипу АБС. Но в сильном юзе вешь бесполезна, к тому же еще и машину заглушишь :)
А вот, чтобы не было СИЛЬНОГО ЮЗА, должна быть здоровая голова, чтобы не входить в незнакомый поворот со всей дури.
Я обычно сначала повороты по минимуму прохожу. И с каждым прохождением этого поворота увеличиваю скорость и смотрю как моц и моя жопа ведет себя :)
Если каменеет, то пока хватит :)
 
M

Matros

Guest
ambulance написал(а):
А если есть ABS? Matros, получается, что лучше подрулить в повороте (наклонить больше), чем поджать задний тормоз?
АБС не поможет. И да, лучше подрулить. Наклонить мот сильнее и чуть-чуть добавить газ.
ambulance написал(а):
Повороты прохожу с небольшим наклоном, вваливаться в поворот стрёмно (именно из-за возможности песочка в повороте, что запросто может быть). Максимально вертикальное положение видится мне благом.
Это ошибка. Частая и распространенная у новичков. И из-за этого люди вылетают на встречку и встречную обочину - боятся заложить и пытаются сохранить вертикальное положение. Видел не раз.

StayeR написал(а):
Решение- торможение в повороте с последующим постепенным выпрямлением.
Это четко говорит о твоем непонимании того, что происходит в повороте вообще. Торможение - это уже выпрямление. Сразу же. И спрямление траектории, что означает вылет на встречку. И уж лучше лоусайд, чем это.
 
S

StayeR

Guest
Matros написал(а):
Торможение - это уже выпрямление. Сразу же. И спрямление траектории, что означает вылет на встречку. И уж лучше лоусайд, чем это.
Я написал не Спрямление (траектории), а Выпрямление (мотоцикла). Прошу читать внимательнее. При снижении скорости и выпрямлении мотоцикла траектория поворота не меняется. Вылет на встречку (спрямление траектории)- результат выпрямления Без снижения скорости. Тут абсолютно согласен. Но об торможении (снижении скорости) в повороте и идет речь в теме.
 
Сверху