Термоэлектрический генератор на YBR125 Yamaha YBR 125

  • Автор темы Мелькор
  • Дата начала
O

Olegator

Guest
Мелькор написал(а):
Ага, читал статью эту еще несколько недель назад, когда искал инфу по конструкциям, подобным моей "Напряжение на выходе элемента (при снеге, насыпанном во внутреннюю кружку, на электрической плите) составляет около 3В. Ток - до 1.5А. При кипящей воде в кружке на электрической плите мощность падает примерно в 3 раза (при этом напряжение падает до 1.2В)." - значит, если у нас будет температура на холодной стороне на ~20 градусов больше, чем снега, то мощность той конструкции упадет, грубо говоря, раза в 1.5, а то и меньше, так? Что в общем то не столь страшно и для зарядки того же аккума уже будет практически максимально, сколько можно (если быть точным, на нем написано 0.69мА зарядный ток максимум). Правда, неизвестный фактор - температура, которую можно достичь в моей случае на горячей стороне - пойду через пару недель заводить мот, померяю, в каких местах выхлопного тракта до скольки градусов нагреваются детали. Слышу-слышу, и прислушиваюсь, но опыт решит все. Да тут важен и сам процесс, не только результат, интересно же. Никогда ничего такого не делал, много нового вот узнал из обсуждения.
Ты как-то алгебраически к своим рассчетам подходишь. Типа перемножил, просуммировал... Это неверно. Дело в том, что ток и напряжение глубоко взаимосвязаны и ток, который ты фактически получишь может сильно отличаться от того, на который ты рассчитываешь.

Грубо, ток в системе - это функция сопротивления потребителя. Ток пытается установиться такой, чтобы наполнить всю "трубу". Но при этом, если труба достаточно большая, начинает падать напряжение и в результате мы получаем равновесную картину, которая ничего общего с ожиданиями не имеет. Например, ожидали 1.5А при 3В, а получили 0.25А при 2.1В.

Кстати это все считается
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EiPi написал(а):
http://www.vynahidnyk.org.ua/ru/publications/46/14/ А вот в этом есть какой-то смысл? Наткнулся на статейку...
применял такую схему на древних восходах когда у них было по 3 катушки,высоковольтная зажигания,основного освещения и габаритов.на две катушки савились,тогда еще самодельные мосты,электрика работала с акумом,зажигание без изменения.на 3 фазных генераторах при таком включении каждая катушка будет меньше напряжение выдавать,что и видно из графика,но это только на малых оборотах,при больших оборотах действительно мощность будет больше,в 2 слишним раза это возможно громко сказано,но в 1,5 гарантировано:)так же как подключение 3 фазного движка для напряжения 220 треуголником и 380 звездой
 
E

EiPi

Guest
А в нашем случае что-то даст? Даже 1,5 раза прирост мощности гены явно не помешал бы)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EiPi написал(а):
А в нашем случае что-то даст? Даже 1,5 раза прирост мощности гены явно не помешал бы)
ну и как ты предлагаешь однофазный генератор йобрика перематывать в 3 фазный,как в ограниченое пространство магнитов запихать больше провода и магнитопровода.у йобрика так и включено.
 
E

EiPi

Guest
Да китайец его знает, как оно там устроено )))) спасибо )
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EiPi написал(а):
Да китайец его знает, как оно там устроено )))) спасибо )
это на форуме уже с китайцами обсуждалось,у йобра однофазный генератор,но с нормальным мостом и повысить мощность йобровского генератора можно только повыщением частоты.здесь несколько путей,заставить генератор вращаться быстрей(увеличится частота)или увеличить количество магнитов или катушек,оказывается для йобра есть в продаже высокочастотный генератор с 12 катушками вместо 8.ведь сам знаешь что высокочастотную энергию можно передавать даже без проводов:)
 
М

Мелькор

Guest
Доброго вечера-ночи)

Наконец то приподоткрыл сезон и смог провести первые опыты...

Самый первый был не совсем удачный.. сам дурак - не продумал толком крепление элемента генератора к трубе, да и, донагревался зажигалкой так, пока дома он валялся, что, видать, выжег весь слой клея секундного, которым был приклеен радиатор к элементу - все развалилось в процессе монтажа. Пришлось на скорую руку примотать проволокой... /images/smilies/frown.gif Да еще и в не очень удачном месте - где выхлопной патрубок изгибается и площадь контакта пластинки-теплосъемника совсем маленькая вышла. Тем не менее - определенный положительный результат был :) Напряжение в итоге стабилизировалось на 1.6V и приблизительно 100мА по току. Негусто, знаю, но тут и сам виноват во многом.

Сегодня попробовал новую конструкцию - для начала пластинку расположил так, что бы она всей площадью прилегала к патрубку (на участке, где он идет вертикально вниз практически) и притянул всю конструкцию хомутом к нему. Получилось прочно и надежно.. желательно было бы еще термопастой смазать место контакта и что нибудь непроводящее тепло положить между радиатором и хомутом, но пока все равно опыты - не стал заморачиваться на это.. да и холодно на улице. /images/smilies/frown.gif Результаты гораздо лучше - напряжение при оборотах 2000-3000 поднялось до 3.5V и явно собиралось расти дальше.. но, поскольку на дворе час ночи почти был - шуметь особо не стал, дальше на холостых стандартных работало все. Был момент, когда подзаглох, после чего в итоге стабилизировалось все на 3.1V. При напряжении 3.5V сила тока была 0.4mA.. что уже гораздо лучше :)

Дальнейшие планы - как только будут еще несколько элементов - расположить их кольцом прям вокруг трубы, ну и испытать при движении на небольшой скорости, когда будет обдув радиаторов, и в трубу будет побольше тепла идти. Но, как минимум на зарядку телефона и прочей техники уже будет хватать точно.
 
K

KillBurn

Guest
Только сейчас о тебе вспоминал. Суть такова. Покупаешь вот такую штуку, и коляску от ИЖа. Собираешь складской стеллаж, метра три высотой, и забиваешь его как можно плотнее элементами пельтье, прикручеваешь стеллаж к коляске. В коляску кладёшь кучу тряпок, лучше войлок или стеклоткань. Пропитываешь их керосином или лигроином. Поджигаешь. Поздравляю - вырабатываемой энергии от элементов пельтье достаточно для питания подогрева сидения. Постарайся не ехать быстро, чтобы не сбить пламя. Я даже наброски сделал:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
я писал,конструкция получится громоздкой.свари квадратную трубу вместо птрубка,чтоб у поастин была площадь контакта больше,эту квадратную трубу облажи пластинами и стяни вместе радиаторами с 4 сторон,не будет терятся тепло от квадратной трубы упакованой элементами и радиаторами,вся разность температур между трубой и радиатором будет превращаться в энергию
 
М

Мелькор

Guest
А, да.. все время неизвестным фактором была температура трубы выхлопной - померял, при работе в теплом гараже она нагревалась до 145-150С приблизительно в середине вертикально идущего участка, и до 100С - в том месте, где переходит собственно в глушитель. То есть получается, в моем случае сейчас было около 145С на горячей стороне и изначально в районе 0С на холодной, потом к концу опыта радиатор был чуть теплый. Но учитывая, что в процессе реального использования он практически всегда будет обдуваться потоком воздуха встречным - не быть ему чуть теплым.. разве что летом, в жару. Но на такой случай можно поставить туда маааленький вентилятор от небольшого кулера (как на старых видюхах и процах были), жрет он всего ничего, а на небольшой радиатор много обдува не надо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Мелькор написал(а):
А, да.. все время неизвестным фактором была температура трубы выхлопной - померял, при работе в теплом гараже она нагревалась до 145-150С приблизительно в середине вертикально идущего участка, и до 100С - в том месте, где переходит собственно в глушитель. То есть получается, в моем случае сейчас было около 145С на горячей стороне и изначально в районе 0С на холодной, потом к концу опыта радиатор был чуть теплый. Но учитывая, что в процессе реального использования он практически всегда будет обдуваться потоком воздуха встречным - не быть ему чуть теплым.. разве что летом, в жару. Но на такой случай можно поставить туда маааленький вентилятор от небольшого кулера (как на старых видюхах и процах были), жрет он всего ничего, а на небольшой радиатор много обдува не надо.
чтоб этот элемент вырабатывал достаточно энергии для вентилятора и то хорошо:) не будет нужды загружать генератор:D
 
М

Мелькор

Guest
Веселая конструкция)))))))))))))))))))))))))))))

Ладно стебаться то, я уже, кажется, писал где то, что насчет подогрева несколько оптимистичен был, я не учел низкий КПД этого самого обратного преобразования тепла в электричество (2-3%, как пишут в мануалах к элементам Пельтье, хм.. а вот когда его хотя бы до 10% повысят - будет от таких штук куда больше проку.. в гибриды небось всякие будут вставлять и т.п.).. пусть пока хоть телефон заряжает.

kascej, ну, собственно говоря, что то типа того я и представляю, просто варить ничего и переделывать не хочу. :) Пластинка-теплосъемник - она у меня как раз из обрезка какой то алюминиевой штуковины, квадратной в сечении сделана. Когда их поставлю вокруг трубы 3 штуки (слева, справа и спереди - как раз и получится то то типа описанной конструкции. С 4й стороны (сзади трубы) - места, по-моему, маловато, и, наверное, обдуваться будет хуже.

Попробую, в общем, с 3мя, как они будут у меня. Слишком уж много их тоже лепить не хочу - действительно громоздко будет :) Пока остановлюсь на 3х, посмотрю, что они дают в реальных условиях езды, а там видно будет. Может, того и хватит уже для начала.
 
М

Мелькор

Guest
Уже вырабатывает))))))))))))))))))))))))))

К сожалению, на том маленьком, который валяется на столе сдохших, ток не указан потребляемый.. большой, 90*90, потребляет от 150мА до 200мА (посмотрел на 2х от большого компа первых попавшихся под руку), маленький же, в 2 раза меньше по диаметру, должен куда меньше брать, правильно? :) Буду в "Чип и Дип" заходить, гляну.. но вообще эт я так.. предположил, вряд ли действительно будет необходимость в принудительном охлаждении. По крайней мере пока я в ней необходимости не вижу. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Мелькор написал(а):
Веселая конструкция))))))))))))))))))))))))))))) Ладно стебаться то, я уже, кажется, писал где то, что насчет подогрева несколько оптимистичен был, я не учел низкий КПД этого самого обратного преобразования тепла в электричество (2-3%, как пишут в мануалах к элементам Пельтье, хм.. а вот когда его хотя бы до 10% повысят - будет от таких штук куда больше проку.. в гибриды небось всякие будут вставлять и т.п.).. пусть пока хоть телефон заряжает. kascej, ну, собственно говоря, что то типа того я и представляю, просто варить ничего и переделывать не хочу. Пластинка-теплосъемник - она у меня как раз из обрезка какой то алюминиевой штуковины, квадратной в сечении сделана. Когда их поставлю вокруг трубы 3 штуки (слева, справа и спереди - как раз и получится то то типа описанной конструкции. С 4й стороны (сзади трубы) - места, по-моему, маловато, и, наверное, обдуваться будет хуже. Попробую, в общем, с 3мя, как они будут у меня. Слишком уж много их тоже лепить не хочу - действительно громоздко будет Пока остановлюсь на 3х, посмотрю, что они дают в реальных условиях езды, а там видно будет. Может, того и хватит уже для начала.
на подзарядку телефона может и хватит,а про подогрев можешь поэксперементировать,намоай на левую ручку нихромового провода и подсоедени к элементам и прокати,когда почуствуешь обнаженной рукой тепло напиши:)
 
М

Мелькор

Guest
Проволока есть.. толщиной 0.8 мм точно есть, одно время баловался с ней. Еще 0.5 мм вроде была где то. Пойдет? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Мелькор написал(а):
Проволока есть.. толщиной 0.8 мм точно есть, одно время баловался с ней. Еще 0.5 мм вроде была где то. Пойдет?
пойдет и поедет,лиш бы новоиспеченый источник енергии не пережег ее,а то накалится как у лампочки до бела и перегорят 2 витка:D
 
М

Мелькор

Guest
Ахахахах, ну что бы до такого эт, наверное, и правда всю трубу надо этими элементами укутать :) Или очень очень попросить наш Криотерм, который их клепает, что бы сделали супер-элемент с КПД процентов эдак 20 :)

А кто нибудь, кстати, в теме, почему он такой низкий на данный момент? (2-3 процента, 5 в некоторых "генераторных модулях", те же модули Пельтье, только дороже раза в 3 и "заточенные" именно под генерацию электричества) Чем это ограничено? Несовершенство технологии или тут какие то глобальные ограничения физические действуют?
 
М

Мелькор

Guest
Пока нет элементов, а выдался солнечный денек (вчера то есть), попробовал поездить с той накидкой на сиденье, подключил ее к родному аккуму и периодически включал по дороге - разница очень даже ощутима и комфортность заметно вполне повышается, на улице было около +3С, по ощущениям даже в солнечные дни осенью мне лично уже при +5-6 было совсем некомфортно ездить, хотя тут, возможно дело в том, что из экипа только шлем.
Так что толк от нее есть (как, видимо и от той штуки, которое под сиденье монтируется), хотя в итоге вряд ли будет хватать можности термогенератора на нее...
 
B

basu

Guest
Ставь глушак под седло, а выхлоп выведи в рукоятки руля. И будет щастье. :)
 
Сверху