Термоэлектрический генератор на YBR125 Yamaha YBR 125

• Автор темы Мелькор
  • Дата начала
М

Мелькор

Guest
Доброго времени суток!

Хочу сделать на своем мотике теплое сиденье (в перспективе еще и ручки с подогревом, да и в целом много применений может оказаться), дабы в первые/последние месяцы сезона, а так же холодными ночами, было комфортнее перемещаться. В продаже есть всякие разные накидки с подогревом для авто, купил себе такую, по размерам подходит очень даже неплохо, будет прям как попона у коней живых)))

В плане энергопотребления 45W в максимуме, несколько меньше в минимуме, сколько точно, пока не знаю.

Насколько мне известно, "свободной" мощности, вырабатываемой штатным генератором, в таком количестве, нету, а, к сожалению, в электрике настолько хорошо, что бы поменять оптику на диодную для экономии и высвобождения мощности, не разбираюсь /images/smilies/frown.gif

Вот мне и пришла в голову мысль использовать такую штуку, как элемент Пельтье.. что то типа того:

http://www.chipdip.ru/product/peltier2.aspx

Если я правильно понимаю, если его одной стороной прикрепить к чему то горячему (к выхлопной трубе, к примеру, или к ребрам охлаждения цилиндра), а с другой - радиатор небольшой, то он начнет вырабатывать электричество, причем, чем больше разница температур (а тем и больше необходимость в подогреве сиденья или ручек...) - тем больше этого электричества будет.
Если верить характеристикам (и я правильно понял их, с физикой и электричеством не очень хорошо дружу, сам по образованию медик), то вырабатывать пара таких штук будет вполне достаточно для питания искомой термонакидки.

Максимальный ток, А 6
Максимальное напряжение, В 15

Излишки энергии направляются в небольшой аккум, присмотрел в том же" Чип и Дип" на 2.3Ач, он идеально влезает в отсек для инструментов))) Он же используется для первоначального нагрева накидки, пока движок не прогрелся и элемент Пельтье не начал вырабатывать ток.