Термоэлектрический генератор на YBR125 Yamaha YBR 125

  • Автор темы Мелькор
  • Дата начала

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
ЭДС генератора можно повысить....
1) увеличить количество катушек
2) увеличить количество магнитов на роторе
3) увеличить сечение магнитопроводов
4) увеличить количество витков провода

По фоткам, мощность увеличили за счёт дополнительных 4 катушек. Возможно, в новом гене ещё и увеличено количество витков в каждой катушке, что тоже повышает электродвижущую силу. Но, имхо, расчеты генератора дядюшкой Ляо я не хочу ставить в противовес расчётам инженеров ямахи, проверенным на практике уже много лет.
И где взять более мощный реле - регулятор?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
ЭДС генератора можно повысить.... 1) увеличить количество катушек 2) увеличить количество магнитов на роторе 3) увеличить сечение магнитопроводов 4) увеличить количество витков провода По фоткам, мощность увеличили за счёт дополнительных 4 катушек. Возможно, в новом гене ещё и увеличено количество витков в каждой катушке, что тоже повышает электродвижущую силу. Но, имхо, расчеты генератора дядюшкой Ляо я не хочу ставить в противовес расчётам инженеров ямахи, проверенным на практике уже много лет. И где взять более мощный реле - регулятор?
в нашем случае магниты остались прежними.увеличение сечения магнитопровода и количество витков можно повышать до безконечности,но к увеличению мощности это не приведет,в нашем случае также это не получится из за пространства для них.,большую мощность с этих магнитов можно получить только увеличением частоты,увеличивать обороты или количество катушек,много катушек тоже не получится поставиь не уменьщая обьем для проводника,сколько есть возможности заполнить пространство магнитопроводом такую мощность и можно снять с данного генератора,все что ты написал увеличить нужно поместить в пространство магнита:) с РР могут быть проблемы,потому что гены с мощностью более 150 ват идут 3 фазные и РР на них расчитаны,с увеличением мощи родной РР может не справится,но если грамотно подойти то и он послужит,хотя бы сделать постоянно включеным основной свет.родной РР расчитан рассеивать всю мощность родного гены в те моменты когда отключены все потребители.в нашем случае мощность ограничена обьемом внутри магнитов,чем рациональнее дядюшка ляо исполбзует этот обьем,тем выше мощность получит.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Чего то я непонял..
kascej написал(а):
в нашем случае магниты остались прежними.увеличение сечения магнитопровода и количество витков можно повышать до безконечности,но к увеличению мощности это не приведет,
Давайте тогда уменьшим сечение магнитопроводов и количество витков до бесконечности, и к снижению мощности это не приведёт? Так получается?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
Чего то я непонял.. Давайте тогда уменьшим сечение магнитопроводов и количество витков до бесконечности, и к снижению мощности это не приведёт? Так получается?
не совсем так:) ты же в електрике разбираешься,сколько тонн магнитопровода разместишь в магнитном поле имеющимся на йобре?увеличивай магнитное поле и увеличивай количество магнитопровода,будет возрастать моща,если только увеличивать магнитопровод это не приведет к увеличению мощи.можешь на генераторе минска поставить опыт,вокруг магнитного поля создаваемого магнитами есть возможность поставить много магнитопровода с большим количеством проводника(количество витков и сечение самого провода)но это не приведет к увеличению мощности:) мощность будет ограничена магнитным полем создаваемым магнитами минска:) при ограниченом колтчестве материала магнитопровода и магнитного поля повысить мощу можно только за счет частоты,будет движок йобра крутиться 30 тысяч оборотов,получишь большую мощу:)возможно я по русски не правильно излагаю,но думаю сам поймешь что я хочу сказать:)
 
O

Olegator

Guest
Dozik67 написал(а):
Правильно. Причем движок будет нагружен этой мощностью постоянно, даже тогда, когда нагрузка будет отключена. При отсутствии нагрузки, вся эта мощность, "отнятая от движка", будет выделяться в виде тепла на самом генераторе и реле - регуляторе. Такая вот особенность электромашин с возбуждением от постоянных магнитов.
Это не так
 
O

Olegator

Guest
Dozik67 написал(а):
Но, имхо, расчеты генератора дядюшкой Ляо я не хочу ставить в противовес расчётам инженеров ямахи, проверенным на практике уже много лет. И где взять более мощный реле - регулятор?
Вопрос более мощного генератора - не вопрос вообще. Генератор ебра расчитан на бортовых потребителей, для такого расчета ума большого не надо, так все далают. Надо больше тока - ставишь другой генератор, так все делают.

Что до реле-регулятора, то с каких пор это проблема? Их сотни - выбирай любой.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
поставте на йобрик много потребителей и РР ваще никогда не будет вступать в работу:) переделайте РР.перенесите шунтирующии элементы на радиатор под сидуху.вот вам и энергия отнимаемая от движка.правда пока движок будет работать на холостых,энергия у движка не отнимается .в этом особенность генераторов с постоянными магнитами,больше обороты(частота) больше вырабатывается энергии,неиспользуемая энергия при помощи РР превращается в тепло и выделяется радиатором РР и генератором отдается движку
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Olegator написал(а):
Вопрос более мощного генератора - не вопрос вообще..
вопрос остается вопросом,где на йобре разместить киловатный генератор и как осуществить привод:) какой мощности генератор поместишь в генераторный отсек йобра,на сколько сможешь увеличить ротор и статор и какую мощность с них сможешь снять при 2000 оборотов если на этих оьоротах сам движок киловат не выдает:)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Вот и я о том.. Не надо ничего мудрить и делать из йобрика конструктор Лего из сомнительных деталей.
Есть в продаже киловаттные автономные электростанции с бензиновым движком. Довольно компактные. Поставил на багажник, завёл, подключил что хотел и катайся.. :D :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мне если была бы нужда подогревать ручки или сидуху на своем китайце так бы поступил как на схеме показано
первоначальная схема РР

переделаная схема РР

энергия вырабатывемая генератором и не ипользуемая пошла бы на обогрев нужных мест,а не на прстранство под баком:)
 
D

dupa

Guest
с таким генератором придется ставить DC-CDI, который тоже потребляет немало.
насчет того, что вся мощность генератора при хх выделяется в РР, это не совсем так. у наших генераторов большое поле рассеивания, поэтому мощность при кз намного меньше номинальной.
если немного теории, то эдс ~ Bvl,
В-индукция, v-скорость движения проводника в магнитном поле, в нашем случае ~ оборотам, l-длина проводника, пересекающего магнитное поле, ~ количеству витков.
но это эдс, а нас интересует мощность.
так, при увеличении количества витков придется провод меньшего сечения, что увеличит внутреннее сопротивление генератора и соответственно отдаваемую мощность.
делали эксперименты с генератором двигателя 139QMB, получается определенное количество витков и сечение провода для получения максимальной мощности. что интересно, количество витков почти одинаковое со стоковым, сечение правда побольше выходило.
ну а ТС молодец, пусть пробует и отпишется про результат. с таких людей и прогресс, иначе до сих пор на дереве сидели
хотя не факт, что было бы так уж плохо...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dupa написал(а):
насчет того, что вся мощность генератора при хх выделяется в РР, это не совсем так. у наших генераторов большое поле рассеивания, поэтому мощность при кз намного меньше номинальной. если немного теории, то эдс ~ Bvl, В-индукция, v-скорость движения проводника в магнитном поле, в нашем случае ~ оборотам, l-длина проводника, пересекающего магнитное поле, ~ количеству витков. но это эдс, а нас интересует мощность.
вот про это хотел спросить,если у генератора 2 катушки и одна с РР, РР шунтирует свою катушку,как зависит напряжение во вторй катушке? значит должно и во второй катушке поддерживаться более стабилтное напряжение.в случае йобрика это вторая высоковольтная катушка
 
М

Мелькор

Guest
Вчера померял, сколько в реале кушает та накидка, подрубил ее к упомянутому аккуму на 12V, 2.3 Ач.

Выяснилось, что в минимальном режиме - около 1А, в максимальном ~1.3, как это согласуется с заявленной мощностью в 45W, пока не важно :)
Я подозреваю, что дело все в том, что сам по себе аккум особо больше отдать не в силах, ну и фиг с ним, нагрев очень даже ощущается, большего и не надо. Правда, сколько будет работать от одного заряда, пока не могу померять, гнездо еще не намутил подходящее, а вилка этой накидки устроена так, что контачит только когда воткнута, просто прикрутить провода не получится (да, разбирать ее не хочу :) ), а держать долго нажатой тяжело, там пружина сильно тугая.

Так что выходит, не так уж и много нужно энергии из генератора.. что термоэлектрического, что родного юбровского :)

В связи с чем и повесил опрос :)

Более точно формулирую конечную цель.. поскольку у меня пока что поездок больше часа не бывает (езжу в основном с лаборатории домой по Москве, что даже в самом худшем случае - полчаса), задача накидки ну и всей системы в целом - поработать 10-15 минут, согреть место, по аналогии с авто, дальше уже выключить и иногда по мере необходимости подогревать/заряжать технику и так далее, применений масса может быть. Летом, скажем, можно в кофр поставить небольшую сумку-холодильник и до полной посадки аккума (второго моего, не родного) там будет холодное пиво :). Есть мысль, кстати, так и поехать на Нашествие-2012, будет там кто отсюда?))))))))

Соответственно - от всего генератора требуется всего лишь за приемлимое время по дороге (то есть когда максимальна температура нагретых частей, все таки скорее всего буду к трубе выхлопной крепить, а то и правда движок перегрею, пожелания Кащея учтены /images/smilies/wink.gif и в тоже время лучше всего обдув снаружи) подзаряжать аккум настолько, что бы восстановить потраченное.
 
O

Olegator

Guest
kascej написал(а):
вопрос остается вопросом,где на йобре разместить киловатный генератор и как осуществить привод какой мощности генератор поместишь в генераторный отсек йобра,на сколько сможешь увеличить ротор и статор и какую мощность с них сможешь снять при 2000 оборотов если на этих оьоротах сам движок киловат не выдает
Зачем киловаттный в мотоцикл? У меня в машине стоит 90А, так его с лихвой хватает на все на свете, включая телевизоры, холодильники...
 
B

basu

Guest
kascej написал(а):
мне если была бы нужда подогревать ручки или сидуху на своем китайце так бы поступил как на схеме показано первоначальная схема РР переделаная схема РР энергия вырабатывемая генератором и не ипользуемая пошла бы на обогрев нужных мест,а не на прстранство под баком
Вот это правильный ответ. Используем уже готовую электрическую энергию, но "выброшенную" как излишнюю. И не подсаживаем аккумулятор.

Только здесь мощность в нагревателе будет от оборотов зависеть, и на хх может вообще ничего не греть, зато на ходу ого. Подойдет для обогрева ручек на трассе.

Может от теории повернуться к практике? Люди ставят лампу в фару 55/60 вместо 35/35, это на 20-25 Ватт больше потребляется из сети, и проблем с зарядкой аккумулятора и порчей генератора не испытывают. Если приложить сюда замену сигналов на светодиодные, это еще 10-30 свободных Ватт, получается без диковинных запчастей и особых переделок можно рассчитывать на 30-50 Вт в нагреватель из штатной сети, чего хватило бы на седло и ручки.

И к главной теме. Чтобы утилизировать тепло, уходящее в глушитель, нужно вместо него установить ствол от пулемета "Максим" (такой пулемет с водяным охлаждением ствола) и греть в нем воду. И цилиндр поставить с водяным охлаждением и тоже греть в нем воду. Можно забирать из картера горячее масло и изготовить нехитрый теплообменник. Горячую воду сливать в термос и по окончании поездки использовать для заваривания чая, кофе, приготовления боржча, принятия душа/ванной, и прочих утех с кипятком.

На лодочном моторе охлаждение производится забортной водой, и помпа выбрасывает весьма теплую воду предательской тонкой струйкой вбок. Так вот нацедив полведра, можно нехило погреть конечности или банки с пивом, потому что на воде сильно замерзаешь при долгом переходе: ветер на ходу и постоянно мокрая одежда от волн.
 
М

Мелькор

Guest
Ну так и можно будет сделать.. в перспективе. Вообще одно другому не мешает.. просто с водяным охлаждением эт дольше и сложнее делать.. я пока обойдусь воздухом.

Путь и изменением электропроводки пока для меня неприемлим по 2м причинам:

1) Не понимаю я в этом настолько, что бы ничего не поломать и не испортить. Лампочку, правда, поменяю в габарите на диодную, раз там просто одну выкрутить - другую вставить.

2) Если я все таки вмешаюсь - в любом случае, даже если ничего не сломается и будет работать (в целом, я догадываюсь, что там ничего прям такого сложного нет...) - с гарантии слетаю, правильно? А этого пока хочу избежать.

Именно по этой причине я решил делать просто отдельную линию 12V с отдельным аккумом - на случай косяка или просто необходимости что то сделать по гарантии в салоне (ну мало ли, вдруг чего сломается.. юбры ведь тоже ломаются, брак там заводской или еще что) - убрать все изменения мои займет полчаса. :)

Про пулемет Максим - спасибо, Кэп /images/smilies/wink.gif
Уж в "Брате-2" то все видели эту штуку :)
 
1

101-й километр

Guest
Мелькор написал(а):
Вчера померял, сколько в реале кушает та накидка, подрубил ее к упомянутому аккуму на 12V, 2.3 Ач. Выяснилось, что в минимальном режиме - около 1А, в максимальном ~1.3, как это согласуется с заявленной мощностью в 45W, пока не важно Я подозреваю, что дело все в том, что сам по себе аккум особо больше отдать не в силах, ну и фиг с ним, нагрев очень даже ощущается, большего и не надо. Правда, сколько будет работать от одного заряда, пока не могу померять, гнездо еще не намутил подходящее, а вилка этой накидки устроена так, что контачит только когда воткнута, просто прикрутить провода не получится (да, разбирать ее не хочу ), а держать долго нажатой тяжело, там пружина сильно тугая. Так что выходит, не так уж и много нужно энергии из генератора.. что термоэлектрического, что родного юбровского В связи с чем и повесил опрос Более точно формулирую конечную цель.. поскольку у меня пока что поездок больше часа не бывает (езжу в основном с лаборатории домой по Москве, что даже в самом худшем случае - полчаса), задача накидки ну и всей системы в целом - поработать 10-15 минут, согреть место, по аналогии с авто, дальше уже выключить и иногда по мере необходимости подогревать/заряжать технику и так далее, применений масса может быть. Летом, скажем, можно в кофр поставить небольшую сумку-холодильник и до полной посадки аккума (второго моего, не родного) там будет холодное пиво . Есть мысль, кстати, так и поехать на Нашествие-2012, будет там кто отсюда?)))))))) Соответственно - от всего генератора требуется всего лишь за приемлимое время по дороге (то есть когда максимальна температура нагретых частей, все таки скорее всего буду к трубе выхлопной крепить, а то и правда движок перегрею, пожелания Кащея учтены и в тоже время лучше всего обдув снаружи) подзаряжать аккум настолько, что бы восстановить потраченное.
Акум не может выдать больше или меньше тока. Если мощность нагрузки адекватна емкости акумулятора. А в даном случае - адекватна. То он отдаст ровно столько силы тока, сколько потребляет нагрузка. Те выходит, что реальная мощность накидки при питани от акума 12*1,3 равно 15,6 Вт.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ток 2 ампера не велик.20 ват можно сэкономить заменив все мелкии лампочки на диодыно такая мощность в мороз мало сидуху разогреет если сам не сидишь,плошадь сидухи отдаст воздуху 20 ват и непочуствует:) если сидуху задом прикроешь,тогда будет нагреваться:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Olegator написал(а):
Зачем киловаттный в мотоцикл? У меня в машине стоит 90А, так его с лихвой хватает на все на свете, включая телевизоры, холодильники...
да не нужно киловатный,йобрику хотя бы до реальных 250 ват увеличить мощу,не знаю скока у него места,и поместиться ли более мощный генератор от другого мота,250сс уже обычно имеют 3 фазные гены по 250 ват.
 
D

dupa

Guest
kascej написал(а):
вот про это хотел спросить,если у генератора 2 катушки и одна с РР, РР шунтирует свою катушку,как зависит напряжение во вторй катушке? значит должно и во второй катушке поддерживаться более стабилтное напряжение.в случае йобрика это вторая высоковольтная катушка
вообще-то при шунтировании обмотки мощность получается реактивная, т.е. нагрузки на вал нет за исключением потерь в тиристорах РР и активном сопротивлении обмотки. с ВВ катушкой сложнее, она через диод заряжает конденсатор, как смещается ток хз, может напряжение уменьшаться, оставаться постоянным, увеличиваться. померяю когда потеплеет, тогда отпишусь.
чтобы получился мощнее генератор (250Вт), должно быть больше железа, или катушек, или сильнее магниты, или все вместе. вопрос влезет ли все это. а трех или однофазный генератор при прочих равных условиях для получения постоянки без разницы.
приделывать сопротивление в цепь переменки в принципе то же самое, что повесить его в постоянку, только меньше будет нагрузка на РР, не будет нагружаться аккумулятор и работать будет только при работающем движке. опять же его может лучше включить параллельно РР, при последовательном включении будет падать напряжение пропорционально току полной нагрузки, при параллельном немного просядет генератор. лучше конечно сделать эксперимент
 
Сверху