Термоэлектрический генератор на YBR125 Yamaha YBR 125

  • Автор темы Мелькор
  • Дата начала

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dupa написал(а):
вообще-то можно теплую одежду заиметь... заодно и падать мягче. если очень хочется электрогрелки, помогут литиевые батареи: легкие, компактные, энергоемкие. единственный минус-дорого
дорого да.но ведь свое хозяйство дороже:)из 2 зол нужно выбирать меньшее,поэтому для покатух зимой выбираю скутерету,все хозяйство от ветра защищено и не мерзнет оно даже без подогреву:Dхотя подогрев на скутерете легко осуществить.достаточно в сиденьи дырку просверлить если катаешь под сиденьем емкость теплая.от движка вверх к сидухе по шахте подымается тепло:)
 
М

Мелькор

Guest
В итоге, послушав все замечания и поразмыслив, решил пока остановиться на компромиссном варианте - прикупить перчатки с подогревом, нашел, где можно купить-заказать, около 2500 руб. - полностью автономный вариант - в любом случае пригодится - руки то мерзнут сильно.

Ну и возьму для экспериментов один элемент Пельтье, т.к., по большому счету, все упирается в мощность, которую с него можно получить. Попробую для начала воспроизвести эксперимент увиденный, померяю, че как, а узнав, какая есть мощность в нашем распоряжении, уже можно будет решить, на что ее можно потратить, с чистой совестью.
О результатах опытов обязательно отпишусь сюда.

Поясню, почему столь настойчив в этом направлении.. по моему глубокому мнению, возвращение обратно хоть какой то части из безвозвратно теряемой энергии, уже неплохо :) Не "попону" будет питать, так телефон заряжать, и то польза.

Всякие вещи типа замена лампочек тоже на очереди по тем же соображениям. :)
 
1

101-й километр

Guest
kascej написал(а):
дорого да.но ведь свое хозяйство дорожеиз 2 зол нужно выбирать меньшее,поэтому для покатух зимой выбираю скутерету,все хозяйство от ветра защищено и не мерзнет оно даже без подогревухотя подогрев на скутерете легко осуществить.достаточно в сиденьи дырку просверлить если катаешь под сиденьем емкость теплая.от движка вверх к сидухе по шахте подымается тепло
А мне обогрев ручек-сидений не нужен.
Климат у нас такой, что холодно (больше -6) и без снега долго не бывает.
А когда снег, то конячка в гараже спит-отдыхает.
Вот сейчас ноль гроадусов и снег валит. И толку с того, что морозов нет, если снега под 20 мс выпало. Все равно никуда не поедешь.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
101-й километр написал(а):
А мне обогрев ручек-сидений не нужен. Климат у нас такой, что холодно (больше -6) и без снега долго не бывает. А когда снег, то конячка в гараже спит-отдыхает. Вот сейчас ноль гроадусов и снег валит. И толку с того, что морозов нет, если снега под 20 мс выпало. Все равно никуда не поедешь.
ну это сейчас -6.а когда будешь жить при -60 разработки Мелькора смогут пригодиться:) про -60 не зарекайся,возможно сам захочешь жить там где мировое сердце будет биться:)
 
B

basu

Guest
Мелькор написал(а):
В итоге, послушав все замечания и поразмыслив, решил пока остановиться на компромиссном варианте - прикупить перчатки с подогревом, нашел, где можно купить-заказать, около 2500 руб. - полностью автономный вариант - в любом случае пригодится - руки то мерзнут сильно. Ну и возьму для экспериментов один элемент Пельтье, т.к., по большому счету, все упирается в мощность, которую с него можно получить. Попробую для начала воспроизвести эксперимент увиденный, померяю, че как, а узнав, какая есть мощность в нашем распоряжении, уже можно будет решить, на что ее можно потратить, с чистой совестью. О результатах опытов обязательно отпишусь сюда. Поясню, почему столь настойчив в этом направлении.. по моему глубокому мнению, возвращение обратно хоть какой то части из безвозвратно теряемой энергии, уже неплохо Не "попону" будет питать, так телефон заряжать, и то польза. Всякие вещи типа замена лампочек тоже на очереди по тем же соображениям.
Тогда тебе лучше солнечные батареи на бак, на шлем и на прочие поверхностя наклеить. Элемент Пельтье не вырабатывает ЭДС, а напротив, за счет протекания тока в пластинах, создает разность температур, т.е. он потребляет электричество.

Вот термопара вырабатывает некое ЭДС, но оно мало и там порядка десятка миливольт. Используется порой для измерения температуры в этой авиации, например есть спец шайбы с проводом, которые подкладываются под свечи двигателя, чтобы засечь разбаланс температур цилиндров и предупредить пилота и экипаж о скорой неминуемой гибели. Истории известны случаи создания маломощных источников электроэнергии последовательным подключением десятков и сотен термопар, для питания радиоприемника от керосиновой лампы, или специального оборудования в ракетной технике (используется до сих пор).
 
М

Мелькор

Guest
Про солнечные батареи думал уже, да, тоже мысль дельная, на теже телефоны и прочую маломощную электронику хватит, причем можно обойтись небольшой достаточно батареей.

А насчет "элемент Пельтье не вырабатывает ток" - на первой странице обсуждалось - вот пример подобного:

http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000301459

Собственно говоря, заказал уже у них элемент, на неделе приедет в ближайший ко мне магазин, заберу и спор "может ли элемент Пельтье вырабатывать ток" - будет разрешен окончательно экспериментальным путем)))))))))))))

Про термопары интересная инфа.. где только штукенции эти не применяются...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
basu написал(а):
Истории известны случаи создания маломощных источников электроэнергии последовательным подключением десятков и сотен термопар, для питания радиоприемника от керосиновой лампы, или специального оборудования в ракетной технике (используется до сих пор).
совсем маленький был,но помню отец одевал на керосинку лопухи слушал как хрущев стучит галошей:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
здесь такое явление обсуждается:)

http://www.radioscanner.ru/forum/topic31259-2.htmlДата: 18 Ноя 2007 23:11:50 #

Немного off. Я как-то купил на Царицыно элемент Пельтье, Керамическая пластина 5х5 см, с двумя выводами, такие оверклокеры используют при разгоне процов. При токе около 5 А и напряжении 12В, одна сторона на радиаторе, опущенном в кастрюлю с водой, а на другой до -20° намораживает сразу инеем покрывается, а вода в кастрюле становится теплой :) Так вот этот самый элемент от тепла руки вдает до 300 мВ и 20 мА. Приделал преобразователь, эти 100-300 мВ разгоняет вольт до 5, запускается от часовой батарейки через кнопку, а дальше сам. Вся эта конструкция - элемент Пельтье с радиатором и преобразователем, стояла на горячей трубе в сортире и питала белый светодиод несколько лет почти безостановочно, свет можно было не включать, кнопку я нажимал только после отключения и включения горячей воды летом. Затем делали ремонт, и девайс несколько раз падал на пол, проводки поотлетали и что-то сломалось, будет время, восстановлю и поставлю вновь.
 
М

Мелькор

Guest
Ого!!! Спасибо большое! Все интереснее и интереснее.. надеюсь, завтра уже заберу свой элемент и с ним поэкспериментирую!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Мелькор написал(а):
Ого!!! Спасибо большое! Все интереснее и интереснее.. надеюсь, завтра уже заберу свой элемент и с ним поэкспериментирую!
c картошкой сам когда то эксперементировал:) ну это всем извесно что картошка источник энергии,ленин поев картошки даже бревна по красной площади на суботнике таскал,а если картошку обогатить (извлечь С2H5OH) и дать русскому мужику,то он не тока 5 точку согреет,но и горы свернет:)
 
М

Мелькор

Guest
Еще, помнится, был в "Оч.умелых ручках" изложен способ, как из картошки, диода, куска полиэтилена, куска проволоки и наушников смастрячить радиоприемник :D
 
P

pavelrv

Guest
Какого бреда тут только не написано... это всё мототоксикоз. Но вчера в гаражах погонял и меня немного отпустило.

Так что по делу. Что нужно автору - это генератор (тут уже где-то об этом чиркнули), вот тащи себе с таобао генератор на 200Вт, только выпрямитель надо помощнее поставить.



А вот как выглядит штатный


Потом тупо готовый подогрев для авто завываешь по обтяжку сидухи и усё! Хозяйство будет в тепле и сухости. :D

Можно забить на светодиоды в разных дырках, плюс залипонить 50Вт ксенон в headlight (такой легко купить у америкосов, дешевле чем у нас 35Ваттный), плюс по две противотуманки на каждое перо :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
хорошая штука,за счет увеличения частоты генератора при тех же магнитах можно ждать 30-40% увеличения мощи.а 200 ват это уже реклама:)
 
O

Olegator

Guest
kascej написал(а):
хорошая штука,за счет увеличения частоты генератора при тех же магнитах можно ждать 30-40% увеличения мощи.а 200 ват это уже реклама
Айяйяй, Кащеюшко. Не в частоте дело :)
 
B

basu

Guest
Olegator написал(а):
Айяйяй, Кащеюшко. Не в частоте дело
12 катушек вместо 8, а значит скорость изменения магнитного потока в 1,5 раза больше, где там эта формула то...
 
O

Olegator

Guest
basu написал(а):
12 катушек вместо 8, а значит скорость изменения магнитного потока в 1,5 раза больше, где там эта формула то...
Нет, это конечно тоже способ, но он тут не применяется. Кстати, не надо забывать, что у нас обороты в разы меняются на ходу - вот где частота-то!

Здесь важно то, что заметно меняется число витков.
 
М

Мелькор

Guest
Эээх, не поняли вы меня :)

Смысл того, что я поставлю генератор помощнее? Да, будет больше мощности в моем распоряжении - но откуда? За счет того, что больше нагрузится движок, который этот генератор крутит, правильно? :)
А значит - мы опять получаем избыток энергии исключительно за счет сжигания большего количества бензина.. и больше, чем половина этой энергии бесполезно уходит в атмосферу, что меня лично очень огорчает. Лучше пусть телефон заряжает :)
На это скорее всего хватит мощности, вот насчет попогрелки - не понятно пока. Но работать и давать хоть что то - должно.

http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru...2010-07-26-290 - это в гугле нашел по запросу "Термоэлектрический генератор на элементе Пельтье", там, кстати, и картинка уже знакомая будет /images/smilies/wink.gif

Ну а второй момент - если уж я полезу генератор менять, то гарантии точно конец, а поскольку моту еще даже года нет и покупал в салоне - пока что ее лишаться не планирую :)
 
O

Olegator

Guest
Мелькор написал(а):
Эээх, не поняли вы меня
Видишь-ли... Есть соображения общего порядка, которые ты упускаешь. Любой термоэлектрический генератор требует, чтобы его второй конец эффективно охлаждался. Реально ему нужно не тепло, а высокая разница в температурах ИЛИ высокая теплоемкость нагревателя и охладителя.

У тебя есть источник как-бы халявного тепла (как ты думаешь), но у него низкая теплоемкость и много "тепла" ты от него не получишь. Заметь, "тепло" и температура - не одно и то же. У спирали лампочки накаливания температура высокая, а тепла мало (Кащей уже писал об этом, да ты не понял). А эффективного охладителя у тебя и вовсе нет - только набегающий поток, но на аэродинамике ты потеряешь больше, чем на генераторе!

Дело тут в сущности даже не в том, что никто не хочет "попробовать". Пробовать на самом деле нечего, если ты физику учил - все заранее ясно.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Мелькор написал(а):
Эээх, не поняли вы меня Смысл того, что я поставлю генератор помощнее? Да, будет больше мощности в моем распоряжении - но откуда? За счет того, что больше нагрузится движок, который этот генератор крутит, правильно?
Правильно.
Причем движок будет нагружен этой мощностью постоянно, даже тогда, когда нагрузка будет отключена. При отсутствии нагрузки, вся эта мощность, "отнятая от движка", будет выделяться в виде тепла на самом генераторе и реле - регуляторе.
Такая вот особенность электромашин с возбуждением от постоянных магнитов.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Olegator написал(а):
Айяйяй, Кащеюшко. Не в частоте дело
обороты меняются и со старым генератором,возми одинаковые обороты 3000 с родным геной и новым,обороты одинаковые магнитное поле тоже,а мощность больше,я физику не учил,но считаю что дополнительная мощность при тех же оборотах и могнитном поле увеличивается за счет увеличения частоты в 1,5 раза,мощность в 1,5 раза не увеличится а на 30-40% должна.кто в электрике волокет поправте меня если я не прав.а с охлаждением действительно проблема,с таким элементом вокруг цилиндра можно перегреть и движок,чтоб у этого элемента был хороший тепловой контакт с движком и хорошая теплоотдача,тогда все сходится с задуманым,но у корпуса движка сложная форма и добится хорошей передачи тепла элементу будет сложно,также будет сложно отвести тепло от самого элемента,можно не жалеть выхлопное колено и глушак и элемент устанавливать на них,они в агресивной среде при высоких температурах будут скорее прогорать,так как элемент у них не сможет все тепло отнять также эфективно как набегающий воздух.проводить эксперементы можно,но чтоб движок не перегреть,сначала нужно сделать контроль температуры движка:)
 
Сверху