Термоэлектрический генератор на YBR125 Yamaha YBR 125

  • Автор темы Мелькор
  • Дата начала
O

Olegator

Guest
Ничего вообще не выйдет из этой затеи, ерунда полная. Нет на сегодняшний день технологий эффективной утилизации тепла выхлопа, а если бы была, то уже использовалась бы повсюду.
 
М

Мелькор

Guest
Жалко, если не выйдет /images/smilies/frown.gif
А с теплообменником интересная идея.. тяжелый только получится.. но зато тепло будет :)
 
K

KillBurn

Guest
Кстати у голдвингов с коляской в коляске стояла печка, которая работала от магистрали охлаждения двигателя.
 
1

101-й километр

Guest
Мелькор написал(а):
Доброго времени суток! Хочу сделать на своем мотике теплое сиденье (в перспективе еще и ручки с подогревом, да и в целом много применений может оказаться), дабы в первые/последние месяцы сезона, а так же холодными ночами, было комфортнее перемещаться. В продаже есть всякие разные накидки с подогревом для авто, купил себе такую, по размерам подходит очень даже неплохо, будет прям как попона у коней живых))) В плане энергопотребления 45W в максимуме, несколько меньше в минимуме, сколько точно, пока не знаю. Насколько мне известно, "свободной" мощности, вырабатываемой штатным генератором, в таком количестве, нету, а, к сожалению, в электрике настолько хорошо, что бы поменять оптику на диодную для экономии и высвобождения мощности, не разбираюсь Вот мне и пришла в голову мысль использовать такую штуку, как элемент Пельтье.. что то типа того: http://www.chipdip.ru/product/peltier2.aspx Если я правильно понимаю, если его одной стороной прикрепить к чему то горячему (к выхлопной трубе, к примеру, или к ребрам охлаждения цилиндра), а с другой - радиатор небольшой, то он начнет вырабатывать электричество, причем, чем больше разница температур (а тем и больше необходимость в подогреве сиденья или ручек...) - тем больше этого электричества будет. Если верить характеристикам (и я правильно понял их, с физикой и электричеством не очень хорошо дружу, сам по образованию медик), то вырабатывать пара таких штук будет вполне достаточно для питания искомой термонакидки. Максимальный ток, А 6 Максимальное напряжение, В 15 Излишки энергии направляются в небольшой аккум, присмотрел в том же" Чип и Дип" на 2.3Ач, он идеально влезает в отсек для инструментов))) Он же используется для первоначального нагрева накидки, пока движок не прогрелся и элемент Пельтье не начал вырабатывать ток. Вопрос к людям, сведующим в электротехнике и переделках своих коней - реально или где то есть грубые ошибки физические? Как я понимаю, еще нужно будет между элементом Пельтье и потребителями разместить DC-DC преобразователь (http://www.chipdip.ru/product/mpa15v.aspx - к примеру, такой), но это уже детали технические...
Как по мне, то лучше сэкономить на лампочках, а на полученную экономию подключить попонку конячки от бортовой системы.
Замена 4х поворотов, габаритов, стопсигнала и подсветки приборки на светодиодные лампочки дает экономии около 40 Ватт.
Практически это будет означать, что хватит мощи и на руки и на сидение, ведь превышение, а кратковременно даже значительное, потребляемой мощности не означает, что генератор тут же выйдет из строя. При незначительном превышении последствия будут в том, что на более низких оборотах електросистема будет питаться от акума, а не генератора. Что при долгой езде может посадить акум. но на практике никто так не ездит.
ПС: на моем моте стоит компрессорный клаксон, потребляет около 15 А тока, когда дудишь на заведенном моте, то свет притухает немного и всего-то.
 
М

Мелькор

Guest
Понятно.. ну если ничего путного не выйдет - буду штудировать раздел про замену оптики...
А на гарантию, кстати, сия операция как влияет? Слетаю?
 
1

101-й километр

Guest
Мелькор написал(а):
Понятно.. ну если ничего путного не выйдет - буду штудировать раздел про замену оптики... А на гарантию, кстати, сия операция как влияет? Слетаю?
По идее, наверное, да. Но если заменять лаппочки так, чтоб потом в случае чего сделать все ка было, то нет./images/smilies/wink.gif
Менять лампы на светодиодные очень просто. Они продаются в любом автомагазине. старую вынул, новую вставил и все.
Есть правда нюанс относительно поворотов. Если поставить светодиодные, не будут мигать, бо работа релле поворотов в ямахе зависит от тока. На малом токе, слышал, не мигают. и релле нужно менять на электронное.
Но достаточно заменить задний габарит и 20 ВТ высвободится. На попнку точно хватит
 
1

101-й километр

Guest
По поводу зеленой, так сказать энергетики, то мне тоже в голову экзотическая инженерская мыслЯ пришла:)
1. Можно заставить ветер работать: устанавливаем на мот дуги, а на дуги два электрогенератора. Быстрее едешь, больше мощности. Так ветер на шару ноги мотоциклиста обдувает, а так вкалывает на обогрев !:D
Или пригрузить движок:
2. На маятник задней подвески установить генратор (места должно хватить) и привод через звездочку на цепь.
3. Можно попробовать ещё премотать катушки генератора более толстым проводом. Но это малоосуществимо, бо по идее, нужно еще и магнит помощнее, чтоб большю индукцию наводил. Да и жалко мотик курочить для реализации призрачной идеи :)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Мелькор написал(а):
Понятно.. ну если ничего путного не выйдет
Не выйдет. Должна иметь место большая разница температур, которой не будет если прилепить элемент на цилиндр. С одной стороны надо греть (осуществимо), с другой охлаждать (сильно охладить нереально).
Кроме того сделать преобразователь который будет работать от 0 до 12 вольт входного напряжения тоже задача непростая.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
101-й километр написал(а):
По поводу зеленой, так сказать энергетики, то мне тоже в голову экзотическая инженерская мыслЯ пришла 1. Можно заставить ветер работать: устанавливаем на мот дуги, а на дуги два электрогенератора. Быстрее едешь, больше мощности. Так ветер на шару ноги мотоциклиста обдувает, а так вкалывает на обогрев ! Или пригрузить движок: 2. На маятник задней подвески установить генратор (места должно хватить) и привод через звездочку на цепь. 3. Можно попробовать ещё премотать катушки генератора более толстым проводом. Но это малоосуществимо, бо по идее, нужно еще и магнит помощнее, чтоб большю индукцию наводил. Да и жалко мотик курочить для реализации призрачной идеи
тоже с этим согласен:) генератор так на киловат 10 чоб не осталось мощи на движение:D
 
K

KillBurn

Guest
А что, если обогрев делать не за счёт электричества, а использовать каталитическую горелку? Она пожаробезопасна, и даёт нужную температуру.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
хм... а что, у кого-то мёрзнет попа во время движения?

ей наоборот больше всего тепло, ибо между сиденьем и попой не дует ветер. совсем.
уже ж на этом форуме обговаривали, тоже какой-то молодой человек купил себе накидку на автосиденье с обогревом и вкорячил её на сиденье юбра.
в итоге получился бесполезный колхоз.

а вот про ручки с подогревом можно поговорить, хотя тоже, они обдуваются снаружи кисти (где, собственно, и нужен подогрев), а не изнутри.
 
K

KillBurn

Guest
YakovD написал(а):
а вот про ручки с подогревом можно поговорить, хотя тоже, они обдуваются снаружи кисти (где, собственно, и нужен подогрев), а не изнутри.
С ручками проехал за день 600 километров в ливень, без них не знаю даже, что делал бы.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
так а причём тут ливень-то? руки-то сухие даже в ливень, только холодно.
(ветрозащита рук же стоит, да?)
 
K

KillBurn

Guest
YakovD написал(а):
так а причём тут ливень-то? руки-то сухие даже в ливень, только холодно. (ветрозащита рук же стоит, да?)
У меня нет ветрозащиты рук, уж очень сильно внешний вид портит.
 
B

basu

Guest
Ух ты, что я слышу! "Теплообменник", "циркуляционные насосы", "барабан-сепаратор"... :)

Использовал тепло выхлопа для разогрева пива в банках и колбасы на глушителе в холодные годы, горячая еда помогает согреться! Хотя проще слить литр бензина, смешать с отработкой и развести костер из шифера и кирпичей, обильно полив их и дав впитаться.

Может как-то переколхозить выпрямитель-стабилизатор, чтобы добавить мощности?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а разве истинным мужикам на чоперах нужна ветрозащита рук?:D это эндурасты пускай защищаются от грязи и кустов:)
 
М

Мелькор

Guest
Признаться, запутали вы меня :)

Точно понял только одно - надо сходить в ближайший автомагазин и посмотреть, почем лампочки те диодные.. экономии энергии в любом случае лишней не будет. А ручки для подогрева, как я понял, штука дельная, весной заморочаюсь над их установкой.

Кстати, тут уже упомянули про зимнюю езду.. поделитесь опытом, оно как?
Не то что бы всерьез думаю зимой ездить, но интересно)
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
YakovD написал(а):
а вот про ручки с подогревом можно поговорить, хотя тоже, они обдуваются снаружи кисти (где, собственно, и нужен подогрев), а не изнутри.
Есть перчтки с электроподогревом на батарейках, заряда аккумуляторов хватает на 6-8 часов работы. Потом можно запасной заряженый воткнуть.
 
М

Мелькор

Guest
Ммм, а вот с этого момента можно поподробнее?)
Что за девайс, где взять?
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Мелькор написал(а):
Кстати, тут уже упомянули про зимнюю езду.. поделитесь опытом, оно как?
Аккуратно, главное переломить в себе инстинкты и привыкнуть что все тебя обгоняют.:)
(5-ю зиму ежедневно, 12-20км в день)
 
Сверху