Тактика дальней поездки на малокубатурном аппарате Техническая и информационная подготовка

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Valeri написал(а):
...как и все по-молодости прижимался вправо, особенно по ночам, от встречки, после чего я оказывался прыгающим по обочине с ослеплёнными глазами. Но один мастер спорта быстро научил ориентироваться по фарам встречного авто, а не по дороге. Теперь в заднее зеркало вижу, как пылит по обочине отваливший в сторону от меня ...., а я как ехал так и еду по левой стороне своей полосы.
все верно,встречная яркая фара намного безопасней чем черная смерть на неосвещенной обочине:)
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Места ночевок лучше выбирать (если вы путешествуете по РФ) засветло. Желательно с трассы по примыкающему проселку отъехать с полкилометра (если позволяет рельеф и растительность). В перелесках часто можно найти площадки используемые механизаторами (трактористами,комбайнерами) для отдыха. Там уже и трава притоптана и место для костра есть (хотя я рекомендую походную газовую горелку). Близко к населенным пунктам лучше не вставать. Рядом с поселениями может шататься всякая пьянь. Историю про Скутта наверное многие знают. Звери в лесу в летний период атаковать не будут, максимум грызуны заинтересуются провизией. Поэтому не стоит оставлять у палатки пищу (надо все завернуть в пакеты и убрать внутрь палатки). Ночевки в придорожных гостиницах конечно решают многие проблемы , но и хорошо облегчают кошелек.По поводу дождей. Хорошо помогает водонепроницаемый костюм состоящий из отдельно штанов и куртки. Практика показывает что цельный комбинезон одевать труднее. Костюм можно приобрести в отделах спецодежды. Надо брать на два размера больше. Тогда он легко и быстро одевается на мотоэкип (при этом обувь на ногах остается) Ну и естественно он должен быть на самом верху вашей клади. По поводу защиты обуви -скажу честно еще не определился что лучше. Видимо бахилы на вашу привычную обувь. Но они рвутся о придорожный гравий на остановках. Когда ливень идет весь день (а двигаться надо) спасали обычные резиновые сапоги. Мотоштаны вправлялись в голенища, а защитные дождевые штаны поверх сапога. Минус -это их объем .Зато можно ехать весь день с сухими ногами.
 
D

dOcent111

Guest
MEN написал(а):
Места ночевок лучше выбирать (если вы путешествуете по РФ) засветло. Желательно с трассы по примыкающему проселку отъехать с полкилометра (если позволяет рельеф и растительность). В перелесках часто можно найти площадки используемые механизаторами (трактористами,комбайнерами) для отдыха. Там уже и трава притоптана и место для костра есть (хотя я рекомендую походную газовую горелку). Близко к населенным пунктам лучше не вставать. Рядом с поселениями может шататься всякая пьянь. Историю про Скутта наверное многие знают. Звери в лесу в летний период атаковать не будут, максимум грызуны заинтересуются провизией. Поэтому не стоит оставлять у палатки пищу (надо все завернуть в пакеты и убрать внутрь палатки). Ночевки в придорожных гостиницах конечно решают многие проблемы , но и хорошо облегчают кошелек.По поводу дождей. Хорошо помогает водонепроницаемый костюм состоящий из отдельно штанов и куртки. Практика показывает что цельный комбинезон одевать труднее. Костюм можно приобрести в отделах спецодежды. Надо брать на два размера больше. Тогда он легко и быстро одевается на мотоэкип (при этом обувь на ногах остается) Ну и естественно он должен быть на самом верху вашей клади. По поводу защиты обуви -скажу честно еще не определился что лучше. Видимо бахилы на вашу привычную обувь. Но они рвутся о придорожный гравий на остановках. Когда ливень идет весь день (а двигаться надо) спасали обычные резиновые сапоги. Мотоштаны вправлялись в голенища, а защитные дождевые штаны поверх сапога. Минус -это их объем .Зато можно ехать весь день с сухими ногами.
Очень грамотно и по сути. Желательно продолжить о таких "мелочах".

Пожелание.

Для иформативности делите текст на смысловые блоки,как это делает Яков- киевский /см./

Например Бахилы Стоянка и т.д.

PS Вот если бы кто-то подобные советы по Европе давал..... там "путь во мраке"...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
наоборот в европе с ночевкой не встречал проблем,для любителей городских трущоб отели,любителям природы кемпинги,да и вдоль трасы в каждой деревне есть номера телефонов кто сдает комнату на ночь,а если с палаткой откатывайте от трассы на 5-10км и основная часть хуторян разрешит остановится на ночь на своей земле,если у них еще не попобывали турсвиньи.сложней в позднее время отыскать ночевку,в темноте поставить палатку чтоб вас никто не заметил и гостей в форме к вам не прислал.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
ВОДА
Для приготовления пищи не советую набирать воду в случайных водоемах. Она может оказаться инфицированной или что еще хуже радиоактивной. Пример : река Теча на Урале.Она радиоактивна. Самый надежный способ покупать воду в пластике в маркетах и употреблять для питья и приготовления. В крайнем случае можно спрашивать у аборигенов где они берут воду и запасаться в колодцах или водопроводах. Но кипячение весьма желательно. Обидно получить расстройство кишечника на середине путешествия .
ПИЩА.
Придорожные кафе. Сами понимаете-русская рулетка. Тут как повезет. Я сторонник закупа продуктов в больших населенных пунктах в супермаркетах. Упор надо делать на твердые сорта сыра. Это калорийный продукт и долго хранится. Беру с собой каши быстрого приготовления. Залил пару пакетов кипятком и через несколько минут ешь. Надо брать каши с сухофруктами (изюм,персик и т.д.) или орехами. Можно брать орехи (на свой вкус) тоже восстанавливает энергию. Но не забываем и про клетчатку для работы кишечника. Тут лучший вариант -бананы. Относительно недорого и можно держать за "упаковку" при употреблении. Шкурка на природе экологически безопасна. По поводу колбасы. Вареные сорта -однозначно нет. Только копченую и то долго не хранить. Если не можете без мяса-лучше консервированная тушенка. Вообще лучше есть по минимуму.Меньше ешь-меньше выделяешь.А езда не требует больших физических усилий-она требует терпения. Несколько дней можно спокойно попоститься. Приедете на объект там и "оторветесь". И убедительная просьба всем кто питается на природе-УВОЗИТЕ УПАКОВКУ С СОБОЙ. Ну просто соберите все обертки в один пакет и выбросьте хотя бы на первой попавшейся автобусной остановке в урну. Гадить вокруг себя -признак убогости сознания!
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
ОТДЫХ в процессе передвижения(дневной).
Когда вы выехали в первый день а он обычно по пробегу самый результативный то кажется что в таком темпе можно ехать неделями. На самом деле усталость накапливается и результаты снижаются. Дорога незнакомая, метеоусловия (дождь,ветер,жара), трафик-все вызывает нагрузку на психику. Организм включает защитный механизм от перегрузки. То есть попросту говоря вы начинаете вырубаться. Один мой знакомый мотодальнобойщик довел себя до зрительных галюцинаций. И это во время
движения по трассе. Если вы замечаете что ваши моргания переходят в периодические закрывания глаз. Все это звонок. Пора остановиться. Употреблять какие-то возбуждающие снадобья не советую. Увидели сверток с поляной у дороги тормозите и отдыхайте. Минут 15-20. Короткий сон или расслабление с закрытыми глазами на быстро развернутом коврике -пенке. Заодно ваша пятая точка отдохнет. Можно так же воспользоваться лавкой на автобусной остановке. Эти 15 минут дадут вам в последствии часы полноценного движения а возможно и спасут жизнь.
Время чистого вождения мотоцикла без учета времени на заправку еду и промежуточный отдых составляет примерно часов 10. Так можно рассчитать примерный дневной пробег без форсмажора.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а я советую в первый день минимально проезжать и с каждым днем увеличивать нагрузку,чтоб организм постепенно привыкал.так за 10 дней можно намного больше проехать чем в первый день изнасиловать себя.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Ув.kascej спорить не буду. Наверное в такой методике есть рациональность.Просто когда вы полноценно выспались в привычной кровати,плотно покушали на родной кухне и ваш мотоцикл навьючен еще вчера и заправлен по горловину-вам только и остается что устремиться на покорение просторов:) И то что вы успеете за первый день-будет временным компенсатором последующих непредсказуемых ситуаций в пути.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
ПОСАДКА.
Выше мотобродяги уже отписали и оно верно. Надо что бы была возможность менять положение тела в процессе езды не останавливая мотоцикл. Тут все просто-не занимайте полностью пассажирское место поклажей. Оставляйте за собой половину пассажирского места. В дальнейшем переодически смещаясь то вперед то назад можно разгружать "затекшие" мышцы. Кстати перчатки помогают не только от солнечных ожогов или холода, но и от затекания и онемения пальцев. Хорошо использовать перчатки с гелевым наполнителем. Менять положение кисти на рукоятках придеться инстинктивно. Доходило даже до удержания ручки газа кончиками пальцев с торца (так отдыхала вся рука):)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MEN написал(а):
Ув.kascej спорить не буду. Наверное в такой методике есть рациональность.Просто когда вы полноценно выспались в привычной кровати,плотно покушали на родной кухне и ваш мотоцикл навьючен еще вчера и заправлен по горловину-вам только и остается что устремиться на покорение просторов И то что вы успеете за первый день-будет временным компенсатором последующих непредсказуемых ситуаций в пути.
так же и со сном постепенно отвыкаю от комфорта:) после первого дня в кемпинге с минимальными удобствавами,

потом в кемпинге без удобст,

ну и на последок можно в кустах дикарем:D
 

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
Смотря что малокубатурной считать....Но принцип тот же.
Вспомнил один разговор. Года в 80е человек из Питера в Сочи на Яве вдвоём с братом на одном моте ездили. Повахтенно рулили. Ну так вот. Для удобства своей 5й точки они взяли...разделочную кухонную доску из фанеры. И под зад по очереди подкладывали. С доски на мягкое и наоборот. Было очень удобно по его рассказу.
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Какая связь в путешествии предпочтительней: роуминг или мобильный интернет? Плюсы и минусы? Надёжность и бюджетность? А может быть, другие варианты?
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Какой-то странный вопрос, по России уже давно можно недорого подключать опции типа "Везде как дома", тарификация интернета и разговоров в любой точке РФ идёт как в домашнем регионе. С этим даже моя маман-пенсионерка разобралась.
Про надёжность - надо иметь две независимые трубки. Один из них обязательно смартфон с картами и поисковиком. Очевидно всё, вроде...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
tim2813 написал(а):
Какая связь в путешествии предпочтительней: роуминг или мобильный интернет? Плюсы и минусы? Надёжность и бюджетность? А может быть, другие варианты?
Скайп и вайфай где только можно. Если не по россии
 

SKY

Байкер
Регистрация
18 Июл 2017
Сообщения
379
tim2813 написал(а):
Какая связь в путешествии предпочтительней: роуминг или мобильный интернет? Плюсы и минусы? Надёжность и бюджетность? А может быть, другие варианты?
А зачем в путешествии связь? Наоборот хочется отдохнуть от суеты.

Ну если надо то: в гостиницах и т. п. обычно бесплатный Ви-Фи. Что касается мобильной связи, то никакими тарифами и роумингами не пользуюсь, общаюсь СМСками.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
tim2813 написал(а):
Какая связь в путешествии предпочтительней: роуминг или мобильный интернет? Плюсы и минусы? Надёжность и бюджетность? А может быть, другие варианты?
Смотря куда ехать - насколько далеко и как маршрут проложить.
В принципе, интернет не нужен: скачиваешь дома приложение MAPS.ME, заходишь в приложение и качаешь карты регионов, которые проезжаешь транзитом и которые хочешь посетить.
Либо, можно вообще бумажный атлас/карты взять с собой и все.
А, либо тупо запомнить карту маршрута с монитора домашнего компьютера :D


Если перемещаешься по дорогам, даже второстепенным, знаки, практически везде висят - доедешь. Либо спросишь у местных че/как/куда.

А вот если по ебеням - здесь по-любому нужен либо навигатор с записанным треком/маршрутом, либо приложение с картой, либо бумажная карта, либо интернет, хотя, связи может и не быть :D
К вышенаписанному - это если пробег по ебеням довольно-таки длинный, а не просто посещение некоего удаленного места.

Опять же вопрос со временем твоей поездки - ограничено оно или не ограничено: если едешь через города, а особенно большие, лучше все же иметь под рукой или карту, или приложение, или интернет, т.к. можно полдня выезжать из какого-нибудь Новосибирска или Барнаула, особенно по пробке :D
Утрирую, конечно, про полдня, но часа 2-3 влегкую пролетит, а будут такие города каждый день или чаще - вот и набежит, скажем так, упущенное время.

Трубки обычно две: смартфон с установленным приложением MAPS.ME + кирпич-звонилка. Симки, соответственно, тоже две и сразу вставлены в трубки, только звонилка выключена.

Так или иначе, работа с маршрутом при движении всегда есть. Поэтому, если есть заранее хорошо подготовленный и изученный маршрут, способность быстро ориентироваться на местности, умение найти общий язык с местными - нах ентот интернет и енти смартфоны)))
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Мобильным интернетом не пользовался- не было такой необходимости. Часто оказываюсь в таких местах, где не только нет сотовой сети, но даже радиоволна не проходит.


Все равно всем спасибо. А маме - респект/images/smilies/thumbup.gif

Другой странный вопрос- сушка вещей.
Естественным способом ( на веревке ) не высыхает: по ночам температура 5-15 С°, по утрам выпадает обильная роса.
Сушка на костре требует дров, времени и внимания.



Кроме того костер привлекает стаи голодных самок комара, жаждущих общения и иногда аборигенов, вышедших на ночную охоту.
Есть ли альтернативные способы, которые убеленные сединами еброводы передают из поколения в поколение?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
tim2813 написал(а):
Мобильным интернетом не пользовался- не было такой необходимости. Часто оказываюсь в таких местах, где не только нет сотовой сети, но даже радиоволна не проходит.
на хутар был проща маленк каробачка чема 20 км кабеля капай,в мой калхоз на хутара чаща мабил каробк,в калхоз нет така места куда сота не лезла,дажа в погреб хватай палка для китай карман каробка, а хутар центра в многа абщественна мест вафая безплатн.чтоба ты могла суды писатя пра мабил праблем.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Про сушку вещей. В холодную дождливую погоду я применял такой способ. Палатка двухместная. Позволяет испльзовать туристическую горелку со стандартным бытовым газовым баллоном (что продаются в хозмагах) . Ставишь горелку -разогреваешь еду-а потом над ней же сушишь белье. Одновременно в палатке создается довольно тропическая жара. Белье приходится держать над пламенем руками. Зато потом одеваешь хотя бы сухие трусы и носки. Конечно есть риск попортить ткань. но тут зависит от смекалки. Газ не жалко. Здоровье дороже. Не забываем открывать клапан вентиляции на палатке.
 
Сверху