Страхи двухколесных чайников Обмен опытом и советы начинающим

G

GunSmith

Guest
У меня гараж возле леса, поэтому первое время только там и катался, пока до автоматизма управление не довел. Еще очень помогало просмотреть маршрут незнакомой поездки на яндекс.панораме, чтобы заранее знать где какой знак, куда перестроиться надо, кого пропустить.
 
M

Maksim

Guest
А инструктор вам что говорил, объяснял? ведь наверняка занимались?
Попробуйте недельку поездить на работу в час пик, через нехочу?... я именно так в авто втянулся.

Скажу про машину.. В общем катался без прав до 18 лет пару лет, по просёлочным и ночным и тд - трассам, пустым дорогам. Считал что я крутень и не боюсь. Так вот получил права и сразу в город, пробки, на работу каждый день. В общем реально не ожидал что так стрёмно будет, первую неделю (!) руки дрожжали после дороги :) Через неделю адаптировался.
зы: я с инструктором не занимался вообще, самоподготовкой сдал на "В" категорию, потому город для меня был каким то новым миром, с сумасшедшей движухой, подрезаниями, подставами... Потом стал носиться как ненормальный, страшно вспомнить как лихачил. Успокоился только когда машину с акпп купил, коробку жалко жечь стало :)
 
S

Serfer

Guest
Shoo написал(а):
как побороть страх и вселить в себя уверенность?
научится ездить. будет контроль над мотоциклом, будет и уверенность. выезжайте за город на дороги где мало машин, на большие площадки, учитесь тормозить, нарезайте круги и восьмерки; покатайте на треке
 
M

Maksim

Guest
а, ещё добавлю что мне сказал мудрый милиционер, дословно: "в Москве правил движения нет. Научись сначала ездить медленно, потом будешь ездить быстро." Ещё чота буркнул матом, но права дал :) 12 лет назад было.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у нас сейчас не только теория и площадка,учат катать и в городском потоке,а также в городском потоке принимают экзамены,человек преодолевший страх и получивший права без пастуха катает в потоке уверенней чем с пастухом(инспектором)сзади
 
P

PROdj

Guest
То же первый раз волновался. Не мог съехать с тротуара возле салона, был как раз час пик. надо было заехать на эстакаду, я ее проехал, доехал до дмитровки, там развернулся и по прямой в гараж. напряжен был очень, на следующий день все нормально, сейчас уже езжу во всю. Практикуйтесь и все будет хорошо)
 
I

IGNATUS

Guest
Первое правило мотоциклиста - не ссать!
Шнуруйте за город, и наматывайте по лесам и полям. Катайте врозь, хотя бы в зоне видимости. Иначе стадное чувство останется на долго.
Удачи!
 
С

Стасян

Guest
Помимо практики нужна теория. В Инете легко можно найти тексты типа "советы начинающему мотоциклисту". Там расписаны разные правила и советы, актуальные именно для мотоциклистов, в т.ч. для движения по городу. Как ездить через затор, как перестраиваться, какой стороны полосы придерживаться, да просто - куда смотреть во время движения :) Ни к чему делать собственные ошибки, если все уже описано, разжевано и проанализировано :)
 
D

DroNiuS

Guest
Главное практика.
На машине первый раз поехал сразу в город, к другу.
Потом один от него возвращался, заблудился к чёрту, в итоге остался один вариант - МКАД.
Ну что делать - поехал, и оказалось не так страшно. На след день уехал в Дмитров - по трассе привык к коробке и понял как ведут себя тормоза.
Ну а дальше уже проще - легче.
На мотоцикле вообще финиш.
Перегонял в гараж без прав, ночью, без опыта, из экипа только шлем, и тоже МКАД - другой дороги небыло.
Друзья прикрывали на машине с аварийкой - шёл за ними 60-70 км\ч
замёрз как собака но доехал.
1) Думать о дороге а не о том как страшно
2) Мониторить зеркала
3) держать дистанцию
4) обязательно комфортный экип, что б ветер и холод не отвлекал.
5) если начался мондраж - припарковаться, отдишаться собраться и дальше
6) соблюдать правила
а) Дай Дорогу Дураку
б) Ищи в потоке Дурака
в) Посмотри - поворотник - поверни
 
O

Olegator

Guest
Тут много советов дали, в принципе верных - ездить, много, по городу, в нормальном экипе. Добавлю от себя:

- (Парадоксальный совет) ездить лучше всего по утренним/вечерним пробкам в светлое время суток, это на самом деле самое безопасное время, потому что низкие скорости и даже аварии мелкие и незначительные. Поначалу будут очень уставать руки от сцепления и тормоза, но это быстро пройдет.

- В темное время суток/в дождь в первое время лучше не ездить вообще

- Главное правило безопасной езды - никаких перестроений. Надо буквально научиться ехать, как по рельсам, как будто ты физически не можешь свернуть с траектории. Видишь препятствие - сначала начинаешь торможение и только когда уже тормозишь - прикидываешь траекторию объезда и палишь зеркала.

- Смотреть только вдаль, глаза не опускать. Если не получается - заставлять себя.

- Никаких компаний и покатушек с друзьями - следить за другими и держать чужую скорость гораздо труднее, чем ехать так, как получается.

- Нервяк если есть, то есть, тут уж никуда не денешься. Скажи себе "я еду как могу, но правила соблюдаю и помех не создаю" и так и езди. Даже если окружающие недовольны твоей низкой скоростью или нерасторопностью, это небольшая беда. На кладбище или в больнице на растяжках гораздо хуже.

Удачи!
 
M

modest

Guest
Сто грамм для храбрости, а бибикальщикам зеркала ногами сносить.(щютка:) ), хотя многие так и поступают. Через год сами будете советы в подобных темах давать.
 
S

Shoo

Guest
Спасибо всем за советы! Вариант кататься за городом где мало машин конечно хорош, но дело в том, что до этого загорода еще нужно доехать по шоссе :) Когда катаемся вдвоем не держимся друг друга, просто договариваемся куда и каким маршрутом нужно доехать и встречаемся на чекпоинтах, там уже можно передохнуть и обсудить что у кого получилось\не получилось.
Статьи и советы для начинающих ищучаем. Я сделала вывод, что в самую первую очередь нужно усвоить 2 вещи - хорошее торможение и внимание к дороге,анализ всего происходящего. И с тем и с другим пока некоторые трудности, например, один раз на светофоре я резко выжала передний тормоз и остановилась рывком, хотя в этом не было необходимости, руки как-то сами работали, а мозг отключился.
Может стоит во дворах тренировать именно торможение? Кстати говоря, так и не уяснила какими тормозами когда лучше пользоваться, встречала в инете разные мнения. Я много каталась на велике и у меня выработалась привычка никогда не пользоваться передним тормозом ибо можно хорошо улететь через руль, теперь стараюсь переучиться обратно. Если нужно немного притормозить пользуюсь передним, если остановиться, то задним -) Это в целом правильно?
А вот нас в мотошколе не учили ездить по городу, даже ничего про это не рассказывали. Дали ровно столько знаний, чтобы мы смогли сдать экзамен.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Shoo написал(а):
Спасибо всем за советы! Вариант кататься за городом где мало машин конечно хорош, но дело в том, что до этого загорода еще нужно доехать по шоссе Когда катаемся вдвоем не держимся друг друга, просто договариваемся куда и каким маршрутом нужно доехать и встречаемся на чекпоинтах, там уже можно передохнуть и обсудить что у кого получилось\не получилось. Статьи и советы для начинающих ищучаем. Я сделала вывод, что в самую первую очередь нужно усвоить 2 вещи - хорошее торможение и внимание к дороге,анализ всего происходящего. И с тем и с другим пока некоторые трудности, например, один раз на светофоре я резко выжала передний тормоз и остановилась рывком, хотя в этом не было необходимости, руки как-то сами работали, а мозг отключился. Может стоит во дворах тренировать именно торможение? Кстати говоря, так и не уяснила какими тормозами когда лучше пользоваться, встречала в инете разные мнения. Я много каталась на велике и у меня выработалась привычка никогда не пользоваться передним тормозом ибо можно хорошо улететь через руль, теперь стараюсь переучиться обратно. Если нужно немного притормозить пользуюсь передним, если остановиться, то задним -) Это в целом правильно? А вот нас в мотошколе не учили ездить по городу, даже ничего про это не рассказывали. Дали ровно столько знаний, чтобы мы смогли сдать экзамен.
Тысяча чертей! Хватит болтать! Быстро на дорогу и
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
меня в мото школе научили тормозить только задним тормозом, на велике то же только им пользовался

потом почитал , и оказалось что задний это вспомогательный тормоз, и большую часть торможения нужно отдавать переднему тормозу,

теперь вот тренеруюсь на велике передним тормозить , сначало пытался побороть страх резкого торможение, в итоге с 40 км/ч торможу передним резко не падаю , на мотоцикле конечно так делать не буду торможение будет плавнее, но все время что я успел откатать пользовался только передним тормозом

при этом продолжаю читать разные источники , на предмет как лучше и правильнее тормозить
 
M

mishanja

Guest
Мне на площадке инструктор говорил пользоваться обоими тормозами, для большей эффективности. По интенсивности -60% передний, 40% задний. Но при движении по грунту, щебенке и рельефу придется делать серьезные поправки.
Счастливые люди! Мотоциклы получены, катайтесь, оттачивайте мастерство :)
У нас в мотошколе занятия проходили независимо от погоды... Но в дождь лучше поберечься, конечно.
 
1

101-й километр

Guest
Лучше ехать самому, без толпы. Ведь нужно следить не за мотоциклом впереди с опытным пилотом, а за дорожной обстановкой и знаками. А когда неопытный водитель смотрит на впереди едущего, может случиться аяяй. Например, он проехал на зеленый, а тебе уже красный. Нужно останавливаться, хотя психологически хочется ехать за ведущим.
Учиться нужно в выходные в микрорайонах с широкими дорогами, где нет в эти дни много машин. (если в Москве такое есть, чтоб машин мало было:) )
 
S

Sobol

Guest
Езжай по правилам и мысленно шли всех "за околицу села", кто считает что тебе на дороге делать нехрена или ты едешь медленно.
Очень помогает. Своего рода дзен-буддизм.))
 
S

Serfer

Guest
DroNiuS написал(а):
1) Думать о дороге а не о том как страшно 2) Мониторить зеркала 3) держать дистанцию 4) обязательно комфортный экип, что б ветер и холод не отвлекал. 5) если начался мондраж - припарковаться, отдишаться собраться и дальше 6) соблюдать правила а) Дай Дорогу Дураку б) Ищи в потоке Дурака в) Посмотри - поворотник - поверни
/images/smilies/thumbup.gif
только последний пункт я бы подкорректировал:
поворотник - посмотри - поверни

Стасян написал(а):
Помимо практики нужна теория. В Инете легко можно найти тексты типа "советы начинающему мотоциклисту".
Рекомендую "Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов" Девида Хаффа

Shoo написал(а):
Спасибо всем за советы! Вариант кататься за городом где мало машин конечно хорош, но дело в том, что до этого загорода еще нужно доехать по шоссе
Ну не всегда же шоссе загружено, можно поехать на выходных рано утром, к примеру.

Если нужно немного притормозить пользуюсь передним, если остановиться, то задним -) Это в целом правильно? Притормаживать на маленькой скорости лучше задним, на большой - как удобно, по обстоятельствам.
Для быстрого замедления начинаете с заднего, почти сразу за ним передний (задним тормозите чуть-чуть, передний - основной).

Может стоит во дворах тренировать именно торможение? Конечно, стоит выехать и потренировать торможение отдельно.
Делаете метку на асфальте или ставите что-то, отъезжаете, разгоняетесь до определенной скорости (допустим 60 км/ч) и при проезде через метку начинаете вытормаживаться. Отмечаете где остановились. Потом опять.
Цель - остановиться с минимальным тормозным путем. Так вы научитесь останавливаться макимально быстро, разберетесь как (передний/задний) тормозить и, повернувшись после остановки и посмотрев на метку возле которой начали торможение, будете ориентироваться сколько метров вам нужно чтобы остановится с данной скорости.
Естественно, это делается не в дворах.
 
E

el_camino

Guest
Shoo написал(а):
Нужен совет и слова ободрения..... Может быть кто-то из начинающих и совершенствующихся захочет составить нам компанию в освоении и приручении коня? Живем в Москве в Северном Тушино. Да и просто охота с местными юброводами познакомиться
Привет,самое главное не тушуйся:) Не торопись и будь внимательна. Опыт и уверенность со временем придут:)
Я сам сейчас делаю первые шаги на мото, но прекрасно помню как когда-то осваивал автомобиль:)
Кстати, я в Тушино живу/images/smilies/wink.gif
 
Сверху