Снимать, или не снимать?.. (Двигло) Yamaha YBR 125

V

Veis

Guest
Там демпфер, между большой шестерней и собственно корзиной. Единственное я не помню, подвес со свободным ходом или подпружинен, давно разбирал. Это наш эмоциональный коллега с разобранным мотором может уточнить. Если в демпфере пружины - могли прослабнуть, отсюда удары по корзине и осевые перемещения первичного вала когда придется.
 
L

Lepic

Guest

Ткните пальцем в джемпфер, или что там дает такой люфт..
 
V

Veis

Guest
Деталь 5 корзина - на шестерне показаны заклепки. Демпфер внутри между косозубой шестерней и короной. "Люфт" угловой должен быть - вопрос в том, на этом моторе должен ли он быть подпружинен (бывает и так и сяк). Понять это можно по новой или заведомо исправной корзине.

После замены дисков проблема с переключением сохранилась?
 
B

Bocxod3m

Guest
На 5 детали 6 заклёпок . Они раздрочились , поэтому и люфт . У меня щас движок разобран я посмотрел люфта (углового ) вообще нет , все жестко сидит.
 
L

Lepic

Guest
Veis написал(а):
После замены дисков проблема с переключением сохранилась?
Стало ГОРАЗДО меньше. За три дня только один раз не сработало, специально по сфетофорам ездил. А сегодня за день - трижды, хотя ездил по трассе, сфетофоров раз-два, обчелся. Еще перед домом с нейтрали первую врубить не мог, даже прокатив чуток вперед-назад. Фигня какая-то..

П.С.
Замена проводилась не в стерильной операционной, не уверен что механик очень уж переживал за мой мот. Ночью приснилось, что песка туда чуток попало ) Если это так, это критично? менять масло, вылизывать шестерни и стенки, или перетрется и нечего париться? )
 
L

Lepic

Guest
Короче, нифига не помогло. Проблема вернулась в полном объеме. Механик сказал снимать движок и половинить. 2000грн только снять-поставить.. Может проще сразу продать?....
 

dimka

Тру байкер
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
1,071
Мото
sv650s
Lepic написал(а):
Короче, нифига не помогло. Проблема вернулась в полном объеме. Механик сказал снимать движок и половинить. 2000грн только снять-поставить.. Может проще сразу продать?....
Найди нормального механика. Жене перебирали юбр плюс поменяли все подшипники двигла на япы и вторичный вал, плюс масло, за день и 100$. Могу кинуть номер того мастера, если хош.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Ну какое же это хамство - подкормить нуба и тролля?! Хамство же - это библейский термин. Хам, сын Ноя, пришел глумиться над своим отцом - когда тот пребывал в нетрезвом и невменяемом состоянии. И, по мнению некоторых толкователей Библии, воспользовавшись беспомощным состоянием Ноя, Хам еще и надругался над ним противоестественным образом. Я же, упаси Господи, ничего подобного с тобой не делал С другой стороны, я готов со всем сочувствием отнестись к твоему состоянию, если ты нетрезв, невменяем и пребываешь в беспомощности - по-христиански, как тому учит Писание.
Вот это и есть хамство. :)

Veis написал(а):
К сожалению, мое первое (машиностроительное) образование
А вот с этого надо было начинать. Я не могу спорить со специалистом. У меня нет машиностроительного образования.
Veis написал(а):
многолетний опыт эксплуатации ебрика, доработки моторов, работы в сервисе и т.д. - оказались практически бесполезны перед твоей бедой.
Дядь, у меня нет беды. Я уже понял, что ты нереально крутой спец в вопросах того, как работает мотоциклетная коробка и сцепление, и какой люфт там должен быть. Но я как бы тоже не одну тысячу километров на ёбрике откатал (веришь ты в это или нет - дело твоё), не один мотор перебрал и не на одной машине поездил. Вот только у меня почему-то в моторе нет такого люфта, чтобы у меня сцепление пропадало. Мотор 60 тысяч отъездил. Что я делаю не так, скажи мне, специалист с машиностроительным образованием?

Ведь судя по этому посту

Veis написал(а):
Деталь 5 корзина - на шестерне показаны заклепки. Демпфер внутри между косозубой шестерней и короной. "Люфт" угловой должен быть - вопрос в том, на этом моторе должен ли он быть подпружинен (бывает и так и сяк). Понять это можно по новой или заведомо исправной корзине. После замены дисков проблема с переключением сохранилась?
ты толком не разбирал ёбриный двигатель, или, как сам пишешь, "разбирал очень давно". Так какого рожна ты лезешь со своим обсуждением и хамством в то, что не видел в глаза или давно забыл, а? :)
Veis написал(а):
Я больше по железкам - а тут нужен специалист по мозгам.
Я и есть специалист по мозгам. Электронным мозгам.
Veis написал(а):
В крайнем случае, если ничего не поможет, попробуй сделать карьеру в политике - там особенно ценится мастерство выпячивания пустого места и упорство в отрицании фактов.
Я уже делаю карьеру там, где ценится реальный опыт и реальные знания, а не первое образование. И довольно успешно, надо сказать.

Lepic написал(а):
Короче, нифига не помогло. Проблема вернулась в полном объеме. Механик сказал снимать движок и половинить. 2000грн только снять-поставить.. Может проще сразу продать?....
М-да. По ходу, либо вилки гнутые в коробке, либо ещё какая ерунда. Только как можно их гробануть, да на таком пробеге - я не представляю. Снимать и половинить. При наличии инструмента несложно. Если что, всё есть на таобао - коробки в сборе, вилки и оси.
 
V

Veis

Guest
Не вижу в теме твоего комментария по люфту корзины. Надеюсь, ТС получил его в личку?

Уверен, что разборка коробки, если она все-таки случится, покажет отсутствие механических проблем и выработку в пределах допустимого. О том же свидетельствует и временное "облегчение" проблемы.

Надеюсь на личное общение по остальным вопросам.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Не вижу в теме твоего комментария по люфту корзины. Надеюсь, ТС получил его в личку?
То, что корзина относительно шестерни люфтит? Так на моём мотоцикле Yamaha XJR400 этот люфт тоже присутствует. И я скажу больше - блеадь, он присутствует на ВСЕХ б/у мотоциклах Yamaha XJR 400! Из-за этого мотоцикл на холостых издаёт специфический гремящий звук, который пропадает при выжиме сцепления. Это, я считаю, никак не влияет на выжим и работу сцепления (все хыжеры ездят и плюют на звук этот). Да, со временем раздрочит клёпки. Но по опыту ещё никому не удалось раздрочить до какой-то проблемы. На хыжере там (на клёпках) стоят резиновые демпферы. Их разбивает в среднем через 5000 км после установки новой (с мегазипа) корзины - проверено лично моим другом :) На ёбрике не знаю, я, если честно, пристально корзину не смотрел, так, подёргал в стороны чуток, но у меня люфта этого нет (вроде...). Сколько-нибудь заметного, по крайней мере.

Veis написал(а):
Уверен, что разборка коробки, если она все-таки случится, покажет отсутствие механических проблем и выработку в пределах допустимого. О том же свидетельствует и временное "облегчение" проблемы.
Что-то я в замешательстве немного. Да, вполне возможно, что так и будет. Тогда что? Сцепление? Но как? У парня не идут передачи на понижение:

Вылазить стало все чаще явление "не идут передачи на понижение при выжатой сцепе, когда мот катиться". На мотокоробке при должной аккуратности можно вообще без сцепления передачи переключать. Сам ехал 50 км без троса сцепления на хыжере. Тут вообще не переключается, хрустит. Как?

Я вообще думаю, что там что-то перекашивает. Возможно, какой-то из валов (а их всего два, блин). Или на оси вилки выработка выше нормы и её перекашивает, передачи недовтыкаются и хрустят. Не знаю. Я бы покрутил-пощёлкал коробку на месте, при работающем двигателе, но БЕЗ переключения сцепления (с вывешенным задним колесом), нагрузка будет минимальной, но сразу чётко вылезет, сцепа это или нет. Если передачи будут щёлкаться - реально сцепа (и надо смотреть все её люфты, шток выжимной, диски и прочее), если нет - разбирать нафиг и смотреть КПП.

Veis написал(а):
Надеюсь на личное общение по остальным вопросам.
Аналогично. Обязательно пообщаемся :)
 
V

Veis

Guest
То, что корзина относительно шестерни люфтит? Удары+косозубая шестерня=осевое перемещение. И наоборот - "ударная отвертка". Например.

Тогда что? Сцепление? Но как? У парня не идут передачи на понижение: Это говорит о том, что первичный (или вторичный) вал смещается больше допустимого по оси в одну сторону - относительно селекторного вала и "штатного положения".

Как вариант, корзина вышеозначенным образом набила выработку на том самом упорном полукольце. При замене дисков её "поставили на место" - постепенно опять вытянула вал. Надо прикинуть направление вращения корзины и зубьев. Коленвал в какую сторону вращается?

Остается еще вариант забоин на "звездочке" селектора, слетевшая пружинка и т.п. Вопрос к ТС: саму корзину снимали? Фото селектора (под ней) есть? Вариант лучше, т.к. всё под той же правой крышкой.

На мотокоробке при должной аккуратности можно вообще без сцепления передачи переключать. На автомобильной тоже. Ехал по МКАДу от ш.Энтузиастов до автомага на Кетчерской как-то.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Как вариант, корзина вышеозначенным образом набила выработку на том самом упорном полукольце. При замене дисков её "поставили на место" - постепенно опять вытянула вал.
Корзина не может набить выработку на упорном кольце, она непосредственно с ним не контачит. В это кольцо только подшипник и упирается, причём изнутри двигла. Там вообще не может быть выработки, я не могу себе этого представить по крайней мере. Упоры с обеих сторон в подшипники. А вот сама корзина глючить может, наверно. Осталось понять, как. И вторичка может люфтить. У меня, например, то люфтит, то нет. Даже тема была на этот счёт. Только мне это ездить не мешает. :)

Слушай, может, там шток сцепы пополам сломан?
Veis написал(а):
Надо прикинуть направление вращения корзины и зубьев. Коленвал в какую сторону вращается?
Смотришь на двигло со стороны правой крышки, коленвал вращается ПЧС, корзина - ПрЧС.
Veis написал(а):
Остается еще вариант забоин на "звездочке" селектора, слетевшая пружинка и т.п. Вопрос к ТС: саму корзину снимали? Фото селектора (под ней) есть? Вариант лучше, т.к. всё под той же правой крышкой.
Вот потому я и говорю - надо пощёлкать коробку на заведённом движке и с вывешенным задним колесом. Всё станет ясно.

Veis написал(а):
На автомобильной тоже. Ехал по МКАДу от ш.Энтузиастов до автомага на Кетчерской как-то.
У меня вообще УАЗ. На первых двух передачах синхронизаторов нет, а на третьей и четвёртой - это одно слово. В переключении без сцепления, равно как в двойных выжимах и перегазовках, я познал Дао :)

Кстати, надеюсь, что автор делает перегазовку перед тем, как с высшей на низшую переключиться?
 
V

Veis

Guest
Корзина не может набить выработку на упорном кольце, она непосредственно с ним не контачит. При ударе в момент сцепления корзина будет толкать вал в сторону левой крышки. На схеме там есть шайбы, между корзиной и подшипником, а на видео - осевой люфт. Там либо посадка внатяг (как ты настаиваешь) - либо достаточно большой зазор должен быть, чтобы толчки не приходили на внутреннюю обойму подшипника. Дальше через шары на внешнюю и полукольцо. Я б с этих шайб начал, и со звездочки селектора. Если селектор ОК - в качестве колхозного решения поставил бы пружинную ("волнистую") шайбу, чтобы отжимать корзину к правой крышке.

У меня вообще УАЗ. На первых двух передачах синхронизаторов нет, а на третьей и четвёртой - это одно слово. В прошлом году китайскую синхро перебирал, которые "одноразовые", ADS. Мне понравилась. Снятие-установка валов - головоломка. Зато запоротые синхроны замечательно дорабатываются надфилем.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
При ударе в момент сцепления корзина будет толкать вал в сторону левой крышки. На схеме там есть шайбы, между корзиной и подшипником, а на видео - осевой люфт. Там либо посадка внатяг (как ты настаиваешь) - либо достаточно большой зазор должен быть, чтобы толчки не приходили на внутреннюю обойму подшипника.
Всё правильно, корзина толкает вал в сторону крышки. А в картере стоит подшипник (шариковый), во внутреннюю обойму которого и приходится удар. Шариковые подшипники толерантно относятся к боковым нагрузкам, в отличие от роликовых. Посадка там не то чтобы уж прямо совсем вот внатяг, чтобы подшипники зажимало в хлам, но и без зазора откровенного.

Veis написал(а):
Дальше через шары на внешнюю и полукольцо. Я б с этих шайб начал, и со звездочки селектора. Если селектор ОК - поставил бы пружинную ("волнистую") шайбу, чтобы отжимать корзину к правой крышке.
Если шайбу между подшипником и корзиной, то можно попробовать. Но прежде надо понять, что вызвало причину люфта.

Видео не могу сейчас посмотреть. Дома буду - гляну.

Veis написал(а):
В прошлом году китайскую синхро перебирал, которые "одноразовые", ADS. Мне понравилась. Снятие-установка валов - головоломка. Зато запоротые синхроны замечательно дорабатываются надфилем.
Мне так и не довелось АДС в руках подержать. Единственное, что разбирал - олдовую советскую полусинхру на козле, которого потом продал и теперь жалею. Вот именно за что люблю полусинхры - всё понятно с первого взгляда, как там всё работает и разбирается :)
 
V

Veis

Guest
Я устал спорить с тобой про посадку первичных валов.

И в случае проблем с избыточным осевым люфтом первичного вала, и в случае сработки звездочки селектора - причиной может быть износ дисков сцепления и попытки прежнего владельца "подрегулировать".
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Я устал спорить с тобой про посадку первичных валов.
У меня просто двигло полусобранное перед глазами. Вон на столе стоит. Я эту посадку руками щупаю :)
Veis написал(а):
И в случае проблем с избыточным осевым люфтом первичного вала, и в случае сработки звездочки селектора - причиной может быть износ дисков сцепления и попытки прежнего владельца "подрегулировать".
Как связаны износ дисков сцепления и люфт вала?..
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Посмотрел видео. Корзину менять в сборе. Всё раздрочено в хлам. Даже если это не есть причина всех бед, в любом случае - она неисправна. Во всех плоскостях гуляет. Я так и не понял, а в осевом направлении - это корзина не прикручена была, или она на валу гуляет? Или это сам вал туда-сюда елозит? Это же пестетс!
 
L

Lepic

Guest
Корзина в сборе 220 баксов на официале, кто-то знает ссылку на таобао например? А то боюсь я так заказывать, вдруг не то пришлют..
А переборка движка с заменой расходников за 100$ )) Звучит Вкусно, буду рад обратиться. Спасибо всем, кто уделяет время
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Lepic написал(а):
Корзина в сборе 220 баксов на официале, кто-то знает ссылку на таобао например? А то боюсь я так заказывать, вдруг не то пришлют..
Да, я знаю ссылку на таобао, мне сейчас едет аж несколько корзин, одна из них в сборе (ведущая часть + диски + крышка с пружинами.

Вечером дам ссылку, сейчас не могу - интернет плохой.

Про "в сборе" - это я, пожалуй, хватил лишку, тебе достаточно ведущую часть поменять.
 
Сверху