Светодиоды Yamaha YBR 125

  • Автор темы Диман
  • Дата начала
А

Артём

Guest
ребят а кто стопари на диоды переводил, отпишитесь по подробнее что да как желательно с фото:)
 
А

Андрей Красноярск

Guest
вот на сб-1 привиденно подробное описание и схема перевода стопарей на диоды.
 
K

#Kny@Z#

Guest
toxin написал(а):
моё творчество.
Коллега, вы, затронули интересную тему.
Мы с Матросом уже почти год до этого дойти не можем.
Он скорее всего придет вечером и напишет, что яркости на подсветку номера мало и обязательно попросит фотографию фары днем т.к. самое главное, что бы стоп сигнал был не тускнее стандартного, а иначе грош цена такой фаре.

А реализация хорошая, в целом, Вы, конечно молодец!/images/smilies/thumbup.gif
Уважаю тех, кто трудиться на благо интернет форумов./images/smilies/thumbup.gif
 
T

toxin

Guest
зря переживаете яркость стопа просто дикая,а подсветка ночью освешает всё вокруг /images/smilies/cool.gif
 
B

bordos2006

Guest
Единственное "но", светодиодная светотехника больше требует стабилизации по току, а вданной схеме стабилизация по напряжению. а так респект :)
 
M

Matros

Guest
Пришел. :)
И действительно стоит посмотреть как эта конструкция выглядит днем при ярком свете. Подсветка номера - дело десятое, хотя могут и придраться гаишники. А вот габарит и особенно стоп - это важно.
"Дикая яркость" в гараже или пасмурной зимой летом в солнечный день легко оборачивается еле видным свечением...
Конструктив такой же, как собирался делать я.
Вот только реализация схемотехническая корявенькая...
Могу прогнозировать быстрый выход светодиодов из строя.
Бордос прав - нужен стабилизатор тока. Резисторы в цепочках заменить на низкоомные + добавить одну микросхемку с обвязкой...
А так - правильной дорогой идете, товарищ. :)
Марку светодиодов можно узнать?
 
T

toxin

Guest
коллеги ну что вы такое пишите,какой стабилизатор тока, а тем более напряжения?! это всего лиш светодиоды,а не микросхемы. более того, в моей схеме через них течёт ток не превышающий 25ма при 14в,и 22ма при 12.а светодиод выдерживает 30 - 35ма,так что сгорят они лет через 700.
теперь про яркость: этот фонарь по счёту уже четвёртый,три предыдущих делались на скутеры,(первый был сделан 1.5года назад и работает по сей день) в них делал всего по 10! светодиодов,видимость днём отличная. в этом стопаре 27! светодиодов, так что сомнения здесь не уместны.
ах да марку светодиодов не знаю, покупал по принципу "дай мне самые яркие" :)
и кстати матрос а что это за квадратики- кружочки на твоей схемке?
 
B

Blood

Guest
Уважаемые, вот нашел такие электронные реле поворотов. Подскажите которое из них подойдет ебрику без дополнительных телодвижений?

http://http://avtolampy.com.ua/view.php?id=313

http://http://avtolampy.com.ua/view.php?id=314

А также тут есть разные светодиодные лампы .. Что посоветуете в стоп и повороты? /images/smilies/redface.gif
 
M

Matros

Guest
toxin написал(а):
коллеги ну что вы такое пишите,какой стабилизатор тока, а тем более напряжения?! это всего лиш светодиоды,а не микросхемы. более того, в моей схеме через них течёт ток не превышающий 25ма при 14в,и 22ма при 12.а светодиод выдерживает 30 - 35ма,так что сгорят они лет через 700.
Поездишь - посмотрим. /images/smilies/wink.gif
В расчете, кстати, нескладушечки... Никак не получатся такие циферки - "25ма при 14в,и 22ма при 12".
Падение напряжения на светодиоде вещь постоянная и зависящая исключительно от модели. А у тебя получается в первом случае должно падать 1,91 В, а во втором - 1,58.
Должно быть:
28 мА на 14В и 22 мА при 12В или
25 мА при 14В и 18 мА при 12В.
К истине скорее всего ближе последнее.


toxin написал(а):
теперь про яркость: этот фонарь по счёту уже четвёртый,три предыдущих делались на скутеры,(первый был сделан 1.5года назад и работает по сей день) в них делал всего по 10! светодиодов,видимость днём отличная. в этом стопаре 27! светодиодов, так что сомнения здесь не уместны.
Сомнения уместны всегда. "Видимость отличная" - это только слова. Если хочешь доказать, что твое изделие ничем не уступает исходной конструкции и даже лучше - поставь два мота рядом, свой с диодами и другой со стоковым фонарем. И сделай 4 фотографии двух мотов одновременно:
1. Включен габарит - вид точно сзади
2. Включен габарит - вид сзади-сбоку под 45-60 градусов от оси мотоцикла.
3 и 4 - как и 1 и 2, только со включенным стопом.
Это будет куда убедительнее, чем заверения о переделках скутеров. /images/smilies/wink.gif

toxin написал(а):
ах да марку светодиодов не знаю, покупал по принципу "дай мне самые яркие"
Гм. И откуда же ты знаешь, какой ток они выдерживают? /images/smilies/wink.gif

toxin написал(а):
и кстати матрос а что это за квадратики- кружочки на твоей схемке?
Это планировавшиеся места размещения светодиодов. По периметру - габаритные, посередине - стоп. Нормальных светодиодов много не надо... /images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
Blood написал(а):
Уважаемые, вот нашел такие электронные реле поворотов. Подскажите которое из них подойдет ебрику без дополнительных телодвижений? http://http://avtolampy.com.ua/view.php?id=313 http://http://avtolampy.com.ua/view.php?id=314 А также тут есть разные светодиодные лампы .. Что посоветуете в стоп и повороты?
Про реле сказать ничего не могу. Про лампу в стоп - тоже, стремная какая-то она... А вот в повороты, если характеристики не врут, можно поставить и http://avtolampy.com.ua/view.php?id=320 и http://avtolampy.com.ua/view.php?id=317
Сам собирался городить нечто подобное...
 
D

Diesel

Guest
Matros написал(а):
Нормальных светодиодов много не надо...
А есть принципиальная схема твоей конструкции, ну в которой все как положено, со стабилизатором тока и прочее? Так же модель планируемых тобой светодиодов интересует. Есть некоторое количество времени - хотел бы употребить на попытку собрать диодный фонарь.
 
T

toxin

Guest
матрос, ты ещё упрямее меня :) так придирашся, как будьто я тебе его продать хочу. специально пошел в гараж померял ток,весь стоп потребляет 170ма при 12в и 190ма при 14в, получается 19 и 21ма соответственно на каждый(9 рядов).
давай лучше свой делай быстрее, посмотрим что за "чудесные светодиоды" хочешь применить.
 
M

Matros

Guest
Я не придираюсь... Просто заметность и надежность габарита и стопа - это безопасность. И делать их нужно так, чтобы потом не поймать никого себе в задницу из-за погасшего\незамеченного габарита или не сработавшего стоп-сигнала. Только и всего. :)

Врочем, я никому не навязываю своего мнения. Сомнения высказываю - это да. Никто не мешает их развеять. Что касается надежности - я начал с перевода подсветки и индикации на светодиодную основу. И убедился на практике, что светодиоды с пассивным ограничением тока на юбре долго не живут. Кроме того, опыт работы конструктором РЭА и образование позволяют мне в некоторой степени оценивать схемотехнику. И я могу определить что хорошо, а что не очень, даже по схеме.

Что касается схем и конкретных светодиодов... Схему стабилизатора нарисую по свободе и выложу, хотя можно использовать любое штатное схемное решение на LM317 или подобной микросхеме и не изобретать велосипед. В даташитах это все есть. Микросхемы стабилизаторов стоят копейки и это не дефицит.

Со светодиодами сложнее... Во всяком случае я пока не нашел надежного поставщика в Харькове. Поиски продолжаются.
Планировались к использованию какие-нибудь типа EDER-3LA3 в качестве стопов (65 люмен, 700 мА, 120 градусов пучок) и что-нибудь типа LP379THR1 на габариты (4 канделы, 70 мА, 120 градусов пучок). Но увы, поставщик кинул, когда было время этим заниматься, а потом работа не оставила места для экспериментов и проект был заморожен.

Что еще могу сказать... Очень важен угол излучения пучка. В дешевых диодах яркость достигается линзами, весь световой поток ужимается частенько градусов в 15. Поэтому диод кажется очень ярким, но только если смотреть на него в лоб. Я не зря просил сделать фотки под углом. Часто такие конструкции страдают тем, что сбоку их просто не видно из-за направленности диодов. В совсем жоповых ситуациях вместо равномерного свечения фонаря мы получаем пачку ярких точек... А если срезать линзу, чтобы пучок расходился - яркости как не бывало, потому что реально диод очень слабый... Зато дешевый. :) Кстати, чем мощнее диод - тем он капризнее относится к питающему току. Поэтому на мощных диодах стабилизация нужна однозначно. Слабенькие могут жить в более широких пределах.

А в остальном - не так важно, какие диоды применять. Важно, чтобы был равномерный свет (т.е. угол раскрыва пучка выбирать нужно максимальный. Не меньше 90 градусов, чем больше - тем лучше) и достаточная яркость (чем слабее диоды - тем больше их надо ставить). Примерные прикидки я приводил в нашем разговоре с Князем, это где-то в последней трети темы Электрофак.
 
M

motonik

Guest
Даже не смотрите, на фото припаяные светодиодики и всё!!!/images/smilies/thumbdown.gif /images/smilies/thumbdown.gif /images/smilies/thumbdown.gif
Dayang где мотык и светящиеся светодиоды???
 
D

Dayang

Guest
motonik написал(а):
Даже не смотрите, на фото припаяные светодиодики и всё!!! Dayang где мотык и светящиеся светодиоды???
плата стоит уже в самом мотике, фотки выложу позже, т.к. мотик стоит загородом, при первой же возможности сфоткаю, ты попробуй сначала сделать хоть плату с дорожками!!!
 
A

Alex_B

Guest
какие диоды использовались?
Сколько кандел?
Я заказал десяток давно еще, белых ультраярких, чтоб заменить поворотники, стоп.. и т.д.

Летом собрал девайс на МК - бортовой комп. В памяти осталось места под всякие электрофантазии. Со светодиодами только одно в голову приходит - это сделать красивую аварийку или необычное мигание.

С подсветкой двигателя даже не загонялся, думаю это прерогатива ацких тюненговодов на авто:D
Кто-то делал что то подобное?
 
D

Dayang

Guest
15 сврхярких для габаритов и 91 для стопа(прозрачные 2,5мм), 1конденсатор
 
D

Diesel

Guest
Alex_B написал(а):
какие диоды использовались? Сколько кандел? Я заказал десяток давно еще, белых ультраярких, чтоб заменить поворотники, стоп.. и т.д. Летом собрал девайс на МК - бортовой комп. В памяти осталось места под всякие электрофантазии. Со светодиодами только одно в голову приходит - это сделать красивую аварийку или необычное мигание. С подсветкой двигателя даже не загонялся, думаю это прерогатива ацких тюненговодов на авто Кто-то делал что то подобное?
Алекс, скажи. а реально сделать чтобы при включении стопа он трижды моргал и потом уже зажигался постоянно? Где-то на форуме даже видос выкладывали - очень привлекает внимание такой стоп-сигнал.
 
Сверху