Светодиодный стоп сигнал, ваше мнение... Yamaha YBR 125

  • Автор темы Goldberg007
  • Дата начала
В

Водител

Guest
У меня есть мысль сделать себе стопарь самостоятельно. Обычная плата с красными яркими светодиодами. Стабилизатор тока или напряжения (для защиты от бросков напряжения бортовой сети). Себестоимость - светодиоды + кусок фольгированного стеклотекстолита. Рублей 300 в итоге.
Минусы - это надо делать, а у меня нет времени :)
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Водител написал(а):
У меня есть мысль сделать себе стопарь самостоятельно. Обычная плата с красными яркими светодиодами. Стабилизатор тока или напряжения (для защиты от бросков напряжения бортовой сети). Себестоимость - светодиоды + кусок фольгированного стеклотекстолита. Рублей 300 в итоге. Минусы - это надо делать, а у меня нет времени
это смотря где брать. мне едва 800 хватило!
 
В

Водител

Guest
МиколаиЧ написал(а):
это смотря где брать. мне едва 800 хватило!
Светодиоды в Митино на радиорынке стоят от 3-5 руб за штуку. Если брать сразу 100, то можно уложиться в 100 руб. Это Чип и Дип - дорогой магазин.
В стопарь пойдёт порядка 90-100 светодиодов, больше туда просто не нужно :)
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Интересно, сколько там"пиранья" стоит? Приценись, если вдруг поедешь. А под такое кол-во диодов офигеешь дырки сверлить!!!
 
A

Alex_B

Guest
да ну, хорош. Покупайте сразу макетные платы, они уже с дырками по размер. Стоят недорого. Дорожки пропаять сможет на них каждый, кто даже видел паяльник в гугле на картинках /images/smilies/wink.gif
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Дык процесс!Купил себе бормашину,буду делать себе еще один стоп,только по другой схеме,этот возможно продам.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Был в субботу в Митино. Цены не лучше Чип-Дип! Пиранью практически НЕ найти!!! Народу не меряно!!! Ст.текстолит стоит 200р!!! против 95 Ч Д!!! Делайте выводы! Думал стопак продам- по ходу оставлю...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
МиколаиЧ написал(а):
Был в субботу в Митино. Цены не лучше Чип-Дип! Ст.текстолит стоит 200р!!! против 95 Ч Д!!!
Не там ты стеклотекстолит искал, видимо. :) Я беру на третьем этаже главного корпуса в небольшом павильончике, название сейчас не вспомню, но там самый дешёвый текстолит на всей митьке (односторонний 0.5x0.4x1 порядка 100 р.), плюс валом всяких паяльно-лудильных штучек и проводов в бухтах.

Дешёвые микросхемы есть в pl-1 на цоколе (цены примерно в 5-6 раз ниже чипа) и на 3-м этаже в S-10, диодиков полно на цоколе, в том числе и SMD.

Пысы: мельком прочитал, что народ тут стопари на контроллерах паяет... Это что, правда чтоль? :D

Что там контроллер, DSP берите сразу уж, желательно что-нибудь в 300-400 выводном корпусе...:)
 
D

dupa

Guest
Водител написал(а):
Светодиоды в Митино на радиорынке стоят от 3-5 руб за штуку. Если брать сразу 100, то можно уложиться в 100 руб. Это Чип и Дип - дорогой магазин. В стопарь пойдёт порядка 90-100 светодиодов, больше туда просто не нужно
100 шт пусть по 3 шт последовательно, итого 33 ветки по 20мА = 660мА = 7,92Вт при 12В, когда штатный габарит 5Вт. получится очень яркий фонарь, ночью заслепишь кого и в зад въедут.
у заводских светодиодных лампочек есть большой недостаток, малая разница в яркости режима стоп и габарит. взял на пробу несколько разных, если интересно результаты, на неделе отпишу.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
dupa написал(а):
100 шт пусть по 3 шт последовательно, итого 33 ветки по 20мА = 660мА = 7,92Вт при 12В, когда штатный габарит 5Вт. получится очень яркий фонарь, ночью заслепишь кого и в зад въедут. у заводских светодиодных лампочек есть большой недостаток, малая разница в яркости режима стоп и габарит. взял на пробу несколько разных, если интересно результаты, на неделе отпишу.
Я вот сегодня стопак на мот вкорячил,действительно против штатной лампы пипец, какой яркий! Думаю от нефиг делать еще и поворотники попробовать собрать.(удалось раздобыть недорогую пиранью,красного и желтого цвета , так что все-таки еще один стоп сваяю )
 
G

GunSmith

Guest
dupa написал(а):
у заводских светодиодных лампочек есть большой недостаток, малая разница в яркости режима стоп и габарит. взял на пробу несколько разных, если интересно результаты, на неделе отпишу.
Интересно. Неплохо бы пояснить с картинками.
 
A

Alex_B

Guest
куда писать то?/images/smilies/surrender.gif :)

В виду того, что стало возможно довольно просто менять стоковые лампы указателей или стопа на св.диоды - было принято решение отказаться от колхозного решения возможного выравнивания вспышек. Многие вроде в курсе, что при подключении вместо ламп - светодиодов - начинает частить дефолтное реле. Решений этой проблемы в народе много, не буду их озвучивать, если что гугл знает, как это делает) Моя же цель - изготовление унифицированного драйвера для светодиодной оптики.
Зима - пора изобретений и чтоб не умереть от мототоксикоза я забил это время в сторону разработки этого девайса.

Что у меня получилось:

1) Себестоимость компонентов по чеку - 226р
2) Печатная плата размером 3,5*4см
3) Подключение драйвера происходит аналогично стоковому реле, просто его заменяя.
4) Частота вспышек никаким образом не зависит от нагрузки. Т.е. ему пофик, что подключено к входам, св.диоды или лампы. В любом случае мигать будет одинаково и синхронно.
Т.о. если подключить спереди диоды а сзади лампы - частить ничто не будет, весь свет будет мигать адэкватно сразу и без настроек и тп.
5) Нагрузка на канал - до 5А. Это сделано для того чтобы была возможность исп-ть сток лампы = 21/23Вт и даже чуть мощнее.
6) Такого палева как начинаение частить поворотов при неисправности одной из ламп больше нет. Т.е. если одна из ламп поворотов перегорает - рабочие повороты продолжают мигать с прежней частотой, не нарушая такт.
7) Механической составляющей в драйвере нет - т.е. ему пофик что его трясут, колбасят на кочках и ложат об асфальт)
8) Встроенная аварийная сигнализация (имеется выход для кнопки аварийки, по желанию)
9) Сердце драйвера - микроконтроллер - который можно без изменения схемы драйвера настраивать по своему желанию или требованию(это отдельная тема)*

Вроде все, может забыл что-то, ладно, потом выплывет.

Симуляция работы:

Первая версия драйвера - лампы only.
Собранное устройство. Для проверки подключил мелкие диоды просто чтоб показать как оно работает.


Вторая и обновленная второй версии поворотов (Симуляция)
Здесь возможно подключение любого вида оптики.


Для опытов взят ?нонэйм? стоп пришедший из-за океана со встроенными поворотами. Вся оптика этого стопа - светодиоды. Передний повороты - сток лампы 23Вт. Результат работы второй версии выложу чуть позже)
Со штатным реле повороты частят:)
 
D

dupa

Guest
МиколаиЧ написал(а):
Я вот сегодня стопак на мот вкорячил,действительно против штатной лампы пипец, какой яркий! Думаю от нефиг делать еще и поворотники попробовать собрать.(удалось раздобыть недорогую пиранью,красного и желтого цвета , так что все-таки еще один стоп сваяю )
на поворотники реле надо менять, само просто скутерное 3-х контактное цена 30гр или вазовское 494.3747 или 495.3747 оно меньше размерами цена 35гр, 10 минут переделки. есть якобы аналог 79.3777 цена 16гр, редкостное гавно.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Я уже писал,что реле собрал по схеме с oppozit, собирается на 3-х деталях. Теперь у меня мот 100% на светодиодах.
 
A

Alex_B

Guest
На оппозите мигающий светодиод в качестве гены использовал?
У него же обратное напряжение, + он постоянно моргает, что включены повоторы, что не включены. Зачем так. Так то можно такой вариант реле использовать, но в моем случае был тунинговый умысел:) Оппозитовская схема ничего нового не даст, моя - без изменения схемы изменение работы поворотов по своему желанию.
Плавный софт-свичинг не проверял еще.

Дефолт версия указателей, с использованием драйвера. Почти закончил с этой версией. Осталось подкорректировать малость и все.


Как видно сток лампы - ламы накаливания сначала греют нить, проходят миллисекунды, потом лампа горит уже. Со светодиодами проще, им греть ничо не надо. Видна небольшая рассинхра, которая уберется подборкой временных параметров в мозгах драйвера за пять минут.
 
D

dupa

Guest
GunSmith написал(а):
Интересно. Неплохо бы пояснить с картинками.
взял на рынке на пробу 3 типа фото 1 и 2
свет в режиме стоп и габарит фото 3 и 4 та что маяк 27 LED на предыдущих фото посредине
свет в режиме стоп и габарит фото 5 и 6 та что маяк 13 FLUX на предыдущих фото справа
свет в режиме стоп и габарит фото 7 и 8 та что искра 12 LED на предыдущих фото слева
фото 9 взял в поворотники 8 SMD светодиодов, офигеть яркие, штатные и рядом не стояли
теперь как оно реально видно, а то на фото не так передается:
лампочка искра 12 красных LED светодиодов с диаграммой направленности 20 град, в темноте разница стоп/габарит заметна, днем не очень, со светофильтром в середине яркое пятно, края практически темные, с угла 45град уже видно плохо, номер не подсвечивает, яркость на уровне штатной лампы, цена 20гр
лампочка маяк 27 белых LED светодиодов с диаграммой направленности примерно 120 град, в темноте разница стоп/габарит не очень заметна, днем практически одинаково, светофильтр засвечен равномерно, с угла 60град видно хорошо, номер подсвечивает, яркость чуть больше, чем у штатной лампы, цена 50гр
лампочка маяк 13 белых FLUX светодиодов с диаграммой направленности примерно 150 град, в темноте разница стоп/габарит очень заметна, днем тоже, те 3 светодиода, которые в торце, практически яркость не меняют, а вот боковые в режиме габарит почти не светят, в режиме стоп на всю катушку, светофильтр засвечен равномерно, с угла 60град видно хорошо, яркость заметно больше штатной лампы, номер подсвечивает, цена 50гр
штатная лампа NARVA 10гр, OSRAM 15гр, родная OSRAM у меня за 2т пробега спираль габарита уже болтается
была лампочка стоп/габарит на 18 SMD светодиодах, но длинная, наверное не влезет и цена 150гр.
 
D

dupa

Guest
Alex_B написал(а):
На оппозите мигающий светодиод в качестве гены использовал? У него же обратное напряжение, + он постоянно моргает, что включены повоторы, что не включены. Зачем так. Так то можно такой вариант реле использовать, но в моем случае был тунинговый умысел Оппозитовская схема ничего нового не даст, моя - без изменения схемы изменение работы поворотов по своему желанию. Плавный софт-свичинг не проверял еще. Дефолт версия указателей, с использованием драйвера. Почти закончил с этой версией. Осталось подкорректировать малость и все. Как видно сток лампы - ламы накаливания сначала греют нить, проходят миллисекунды, потом лампа горит уже. Со светодиодами проще, им греть ничо не надо. Видна небольшая рассинхра, которая уберется подборкой временных параметров в мозгах драйвера за пять минут.
про обратное напряжение не понял, а то,что постоянно мигает, ну и пусть, средний ток 5-6мА, фара куда больше жрет. другое дело частота, никак не найду на 1,3Гц. и еще, что при включении поворотов можно попасть на паузу, а хотелось бы,чтоб сначала загорались, а потом пауза.
тебе как сейчас говорят, огромный респект и уважуха за работу, только почему красные светодиоды, а не желтые? или тогда в стопак сделать красные и желтые. интересует цена вопроса и надежность при эксплуатации, и совмещается ли со штатной системой если поломается не дай бог
 
A

Alex_B

Guest
dupa написал(а):
про обратное напряжение не понял, а то,что постоянно мигает, ну и пусть, средний ток 5-6мА, фара куда больше жрет. другое дело частота, никак не найду на 1,3Гц. и еще, что при включении поворотов можно попасть на паузу, а хотелось бы,чтоб сначала загорались, а потом пауза. тебе как сейчас говорят, огромный респект и уважуха за работу, только почему красные светодиоды, а не желтые? или тогда в стопак сделать красные и желтые. интересует цена вопроса и надежность при эксплуатации, и совмещается ли со штатной системой если поломается не дай бог
обратное напряжение на диоде может вызвать "панику" у транзистора. Вопщем не ровен час он может недооткрываться. Отсюда и теплоотдача будет. Если все будет плохо - транз перегреется. Это не вылечишь такой схемой, я вот про это хотел сказать. Я не знаю как надежна эта схема будет.

Если поломается, ну что ж, все когда нибудь ломается. Узкого места в драйвере нет. Там нет мигающего диода, который может когда нить перегореть или еще что-то. В штатную проводку встанем на неделе или около того, пока не могу сказать как там по монтажу. Собирали на коленке считай. Но проводка кнопок позволяет. В случает отказа оставим возможность вернуться на сток реле, пусть будут частить, но до гаража доехать можно будет, чтоб починиться. Питалово - через стабилизатор. При использовании штатных ламп и этого драйвера - лучше полевики посадить на радиатор. Мы нагрели их примерно до 50-55гр (светодиоды + 2 штатных поворота по 23Вт, в сумме было около 50Вт наверно)

По поводу поворотов - они оранжевые) Это просто камера так сняла.
Ты пишешь про частоту. В данном драйвере частоту можно менять просто перешив мозги. Это все делается за минуты, как уже говорил. Отсюда - очень легко и просто сделать в одной схеме повороты + аварийку + плавные повороты + стробоскоп, вопщем что угодно, воля фантазии не ограничена.
Цена вопроса для драйвера:
- для только ламп - 170р.
- для любого вида оптики - 226р.

Выравнивающее реле для диодов видел на ебэее за 20$. Это имхо перебор)
 
A

Alex_B

Guest
2 драйвера:
- мелкий для ламп
- побольше для любой оптики

Выводы обоих одинаковы.
 
D

dupa

Guest
понятно. я имел в виду за частоту не твою схему, а с мигающим светодиодом, понятно, что контроллеру любую можно задать. со светодиодом и IRF9540 схема у меня проработала 2-е суток на 17В и две лампы 40/45 транзистор чуть теплый без радиатора, ток через диод для стабильной работы от 5 до 20мА, ну и емкость в параллель.
по твоей схеме не совсем ясно, зачем 2 симметричные выходные ветки, ведь используется штатный переключатель поворотов и алгоритм работы совершенно одинаковый. я понимаю, что пока макет, но проводов дофига, это придется конкретно эл.схему переделывать, куча разъемов итп. в идеале 3 контакта бы и совместимость со штатным реле. а ты пробовал с заведенным движком или чисто от аккума, это насчет помех. радиаторы не нужны, разве что на стабилизатор, а это уже размеры. хотя лучше включить выходной полевик до стабилизатора имхо. греться могут полевики или если слабоватые, хотя сколько там нагрузки, либо из-за кондеров в цепи затвор-исток, там своя емкость немалая, могут затягиваться фронты. обычно ставят стабилитрон 12-15В.
цена совсем шаровая получается/images/smilies/thumbup.gif
PS: как тебе TDM? а то себе хочу, а посмотреть/проехать пока ни у кого нет/images/smilies/frown.gif или SV650, никак не определюсь
 
Сверху