Родстер иж R21 Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

  • Автор темы Йог-Сотот
  • Дата начала
V

Veis

Guest
Движки б/у с огромным остаточным резервом по часам Был свидетелем аварийного покидания такой дельты "с большим остаточным ресурсом" на малой высоте. Все пучком, благо на пассажире была не скайдайв-система. На приземлении пилот слегка поломал телегу :) Присутствовавший также в качестве свидетеля хм, гуру, тогда сказал мне "чувак, не прыгай с говнолетов" :)

Наверное есть какая-то причина, почему ротаксы при заоблачной цене и "одинаковый потребительских характеристиках" так находят сбыт? :)
 
A

Aspid

Guest
Вейс а разбор был? Был отказ движка? Или ошибка пилотирования?
Слушай я подумал вот этот пост не просто так возник:
А ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ "РОТАКСУ"?
В связи с участившимися случаями отказов двигателей "Rotax" различных модификаций, техническая комиссия ОФ СЛА РФ просит дать информацию об имевшихся случаях отказов, для чего надо заполнить анкету, которая находится здесь:
http://www.df.ru/~ofsla/info/Rotax_failure.htm
 
A

Aspid

Guest
Ротакс 912 содержит немало родовых травм головы, последствия которых полностью преодолеть невозможно.

Прежде всего, эти моторы передают на мотораму очень сильные вибрации, особенно Ротакс 912S. В момент запуска и первые секунды работы мотор сильно дергается. Размещение узлов крепления на картере и конструкция штатной кольцевой моторамы неправильные. В результате ускоренно и неравномерно изнашиваются резиновые подушки, причем этот процесс протекает на каждом самолете индивидуально. Поэтому за состоянием оных и поведением мотора при запуске нужно внимательно следить.

Известны случаи, когда обрывался низковольтный жгут проводов и отказывали оба контура зажигания, а также отваливались карбюраторы от впускных коллекторов из-за сильного дергания мотора на изношенных лордах.

Темп перемещения РУДа от малого газа до полного должен быть не быстрее 3 секунд, также требуется выдерживать паузу минимум в 3 секунды между сменами режима. Иначе можно повредить демпфер крутильных кол##аний, муфту проскальзывания и собственно шестерни редуктора. Перед началом полетов проворачивают вручную винт и проверяют на ощупь люфт демпфера.

Конструкция цилиндров и головок опасна перегревом циилиндра относительно головки. В процессе отработки силовой установки требуется измерить температуру между ребрами охлаждения на цилиндре вблизи головки. Необходимо обеспечить надежный обдув всех 4 цилиндров. При недостаточном обдуве температура стенки цилиндра может оказаться повышенной при нормальной температуре головки и тогда возможен клин из-за нарушения масляной пленки и прогар или расплавление поршней.

В любой момент может внезапно упасть давление масла из-за того, что система смазки представляет собой огород с внешним маслобаком и шлангами но без откачивающей секции насоса.

Очевидный ЧП-шник - система жидкостного охлаждения, которая требует понятных мер по контролю ее состояния.

Ротакс 912 имеет три системы охлаждения, которые друг дружку дополняют, но не способны заменить.

Также следует помнить, что теплоотдача в масло у этих моторов в среднем в 3 раза больше, чем у классики.

Существует вероятность внезапного отказа зажигания без всяких предшаствующих симптомов, причем при отказе одного из контуров зажигания могут быть перебои искры в оставшемся.

Причиной таких отказов может быть как наука о контактах, так и выход из строя электронных компонентов, который как правило случается среди полного спокойствия.

Поскольку применены 2 карбюратора возникает головная боль с их синхронизацией.

Это в первом приближении основные пункты внимания.

Вывод таков: На одномоторных самоелтах всегда нужно считаться с возможностью отказа двигателя на любом этапе полета, особенно на взлете. Но если технический уровень и опыт эксплуатации классических авиационных моторов позволяет считать вероятность их отказа в течение наиболее опасного участка взлета, длящегося коротоке время, исключительно малой, после того как мотор был прогрет и опробован в соответствии с РЛЭ, то к Ротаксу 912 этот подход не относится. В руководстве по эксплуатации этой серии моторов имеются одинаковые жесткие ограничения как для UL, так и для сертифицированных вариантов. В частности из этих ограничений следует, что для ЛА с такими моторами полностью исключено применение на АХР.



Bulat
Full Member
***
Вне Форума


МИРУ-МИР!
Сообщений: 249
RUSSIA-USA
Пол: male

Re: РОТАКС 912
Ответ #83 - 25.06.08 :: 17:26:41
Эксплуатирую все мои аппараты тоже на этих моторах тоже почти семь лет. Описание и замечания Denisa соответствуют на 100%. Головняк с электронной системой, жидкостным охлаждением, двумя карбами общеизвестен. Отказы действительно имели место быть на разных режимах полета, посадки на вынужденную не редкость. Вообщем, двигатель требующий постоянного внимания

------------------------------------------------------
Насчет капремонта Ротаксов!!! Внимание, это моя переписка с Авиагаммой, которая занимается ремонтом Ротаксов:
Ротакс-503 - 1700-1900 евро
Ротакс-582 - 2200-2400 евро
Тут конечно хочется вскрикнуть - А ВАМ СЛАБО!!!
За эти деньги я построю телегу и куплю мотор от автомобиля!
------------------------------------------------------


Вейс я не с целью посраться, на вкус и цвет товарища нет. Моё мнение, дорогие они и не хуже не лучше других. Просто переплата денег за бренд.
Сам отказов Ротаксов не видел. От знакомых слышал, да и люди иногда пишут.
 
D

Doom

Guest
Aspid написал(а):
... Сам отказов Ротаксов не видел. От знакомых слышал, да и люди иногда пишут.
на счет самолетных не знаю, а вот 650 и 800 мотоциклетные практический не убиваемые, конечно ремонт их стоит дорого и за бренд платить не правильно, да и такой ли уж это бренд в мире мотоциклов?

но в целом я хочу сказать что двигатель что для ЯВЫ, что для ИЖа скорее всего переживет раму :) нежели рама переживет двигатель :)
 
V

VSS

Guest
Вот автоконверсия, как раз в пользу бедных.
Нет в России ни у кого кроме ротакса сервиса с запчастями и обслуживанием.

А америкосы, у которых частных самолетов больше чем у нас на порядок говорят так:
- хочешь летать над аэродромом - возьми автоконверсию, хочешь по маршрутам - только АВИАЦИОННЫЙ двигатель!

Вы сейчас похожи на человека, агитирующего ездть на мотоцикле без экипировки./images/smilies/thumbdown.gif
 
A

Aspid

Guest
Опять голые слова, где статистика по моточасам и отказам у ротокса и конверсии, где цифры на ТО стоимость КР цены на расходники?

ЗЫ Не аргумент, у них и легальных стволов на душу населения на порядок больше. Не может быть у нас маршрутных полётов, у них может а у нас нет. Законы у нас разные.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
VSS написал(а):
Вы путаете теплое с мягким ИМХО!!! Сравниваете стоимость мотоцикла и "АВИА" движка. Авиагамма (на чей сайт Вы ссылаетесь) - монополист для легкой авиации по продаже движков. (Других в России нет). И По соотношению цена/качество мощьность/масса ремонт/сервис - лучших движков в России НЕТ!!! Вы узнайте еще сколько стоит Лайкоминг (можно купить ЧЕТЫРЕ хонды) и вырвите все свои волосы
а что толку от хорошего движка,далеко на нем уедеш,если ходовая на первой сотне рассыпаеться,одним двигателем мот не поправиш,тогда еще и ходовую ат априльки нужно:D все самое лучшее по миру собрать и написать ИЖ RRRRRRRRRRRRRRRRRRRRR21RRRRRRRRRRRRRRRR
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
а что толку от хорошего движка,далеко на нем уедеш,если ходовая на первой сотне рассыпаеться,одним двигателем мот не поправиш,тогда еще и ходовую ат априльки нужно все самое лучшее по миру собрать и написать ИЖ RRRRRRRRRRRRRRRRRRRRR21RRRRRRRRRRRRRRRR
Нет kascej, не так! Вот так - сбоRRRRRRRRRка RRRRRRRRRR21RRRRRRR - ИЖ :D
 
X

Xakep

Guest
да чувак прикалывается))) эту Планету-спорт так и не выпустили!!
и не выпустят никогда и вообще Ижмаш больше ни одного мотоцикла не выпустит) щас даже запачастей на него нету) только с китая.
эту планету спорт выпустили в единичном варианте))) если только ее купить :D
 
Сверху