Ресурс коробки передач Yamaha YBR 125

  • Автор темы hugo spirit
  • Дата начала
V

Veis

Guest
А может и поменять пора дисочки :) Если мот не роняли на лапку КПП, тюкнув через шток по селектору.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
А может и поменять пора дисочки Если мот не роняли на лапку КПП, тюкнув через шток по селектору.
Через шток по селектору не тюкнешь, максимум, что будет - "маятник" на конце штока выйдет из зацепления со штырьками селектора. Этот шток при разборке мотора как раз в ту сторону ("внутрь" мотора) и вынимается :) только я не помню, чем он там фиксируется от продольного перемещения.

А, всё, вспомнил - там поджимающий ролик такой стоит с пружинкой, по сути только он этот шток и поджимает. В принципе, если мот уронить на лапку, то по идее шток в корзину сцепления упереться должен (ну, или в промежуточную шестерню кика, не помню, до чего он там первым достанет).
 
V

Veis

Guest
Не совсем. Крючок снаружи "ромашки", а ролик и его пластина - как бы "внутри". Если шток тюкнут - крючок будет работать, но пластина на которой ролик - прижмется изнутри к ромашке и будет создавать трение, из-за чего переключение затруднено.

Фиксируется вал стопорным кольцом со стороны вилки (выгибается при ударе) и стопорной пластиной со стороны селектора (тоже отгибается), на которой висит пружинка. Это крепление специально сделано мягким, чтобы поглотить возможный удар по штоку и не расколоть картер.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Не совсем. Крючок снаружи "ромашки", а ролик и его пластина - как бы "внутри". Если шток тюкнут - крючок будет работать, но пластина на которой ролик - прижмется изнутри к ромашке
Не-а. "Ромашка" селекторного вала прижата вплотную к картеру, почти трётся об него, у меня даже немного потёртость на картере была от неё, когда я мотор разбирал. Я очень хорошо это помню, мне пришлось высверливать болт, крепящий ромашку, потому что нафиг свернул его. :D

Во, гляди. Здесь видно. Только тут шток уже немного выдвинут, выведен из зацепления с селектором.



Стопорное кольцо № 6 на рисунке фиксирует только пружину и крючок, я этот узел вообще не разбирал, просто шток вынул в сборе.



Стопорная пластина с пружинкой тоже не фиксирует. Видишь, на фотке выше шток выдвинут, а пластина с пружинкой на месте.

Блин, такое ощущение, что шток этот вообще ничем от осевого перемещения не фиксируется.
 
V

Veis

Guest
Все, вижу, ролик развязан с крючком. Привык что ролик на том же штоке.

Но в принципе мало что меняется - пластина с роликом так же может тереть ромашку, если её крепление расшатано.

Стопорное кольцо у мя тоже на другом моторе под сальником, надо было сборочный сразу смотреть.

Остается подпятник в правой крышке - что-то там должно быть, даже если с зазором. То есть на ебре шток фиксируется лапкой КПП с одной стороны - и ограничен наплывом в крышке. Если его продавило, но крышка не треснула - можно натюнинговать в подпятник регулировочный болтик.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Остается подпятник в правой крышке - что-то там должно быть, даже если с зазором. То есть на ебре шток фиксируется лапкой КПП с одной стороны - и ограничен наплывом в крышке. Так, скорее всего, и есть. Больше штоку не во что упираться, только в крышку. К сожалению, не помню, есть ли там прилив.

можно натюнинговать в подпятник регулировочный болтик. :D

Да, ничего так идея )))
 
V

Veis

Guest
Кстати, у мя крышка была по жизни на герметике (т.е. очень тонкий слой) - прокладка туда толстая идет? Просто если с прокладкой, да еще герметиком намазать - будет лишний зазор как раз.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Кстати, у мя крышка была по жизни на герметике (т.е. очень тонкий слой) - прокладка туда толстая идет? Просто если с прокладкой, да еще герметиком намазать - будет лишний зазор как раз.
Прокладки туда выпускаются двух типов: "зелёные", из тонкого паронита, и "серые", из паронита потолще, пожёстче, с графитовым покрытием, да и качеством получше. Я заказывал из Китая - мне пришла второго типа. Оригинальные, что Панавто возит - тоже серые толстые. Я поставил себе серую, потолще, без герметика. Осевой люфт вала порядка... 1.5 мм где-то.

А вчера ковыряли ёбр - там зелёная прокладка, но люфт не щупал. Я, кстати, думал просто "на герметик" крышку прикрутить (там тем более 1 болт обломан снизу и всё хардкорно течёт), но не было нормального бензомаслостойкого герметика. Пришлось прокладос обезжирить и так поставить, чуть намазав Аброшным *якобы* маслостойким герметом.
 
V

Veis

Guest
evil_laugh написал(а):
Прокладки туда выпускаются двух типов: "зелёные", из тонкого паронита, и "серые", из паронита потолще, пожёстче, с графитовым покрытием, да и качеством получше. Я заказывал из Китая - мне пришла второго типа. Оригинальные, что Панавто возит - тоже серые толстые. Я поставил себе серую, потолще, без герметика. Осевой люфт вала порядка... 1.5 мм где-то. А вчера ковыряли ёбр - там зелёная прокладка, но люфт не щупал. Я, кстати, думал просто "на герметик" крышку прикрутить (там тем более 1 болт обломан снизу и всё хардкорно течёт), но не было нормального бензомаслостойкого герметика. Пришлось прокладос обезжирить и так поставить, чуть намазав Аброшным *якобы* маслостойким герметом.
Я ставил на красный абро тонюсеньким слоем, чтобы без соплей. Ничего не текло, при вскрытии там был тот же красный абро похоже. Коробка работала как часы.

Короче, похоже с прокладкой тоже подстава.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Veis написал(а):
Короче, похоже с прокладкой тоже подстава.
Не знаю... Странно очень. О проблемах с переключением передач только на этом форуме читал, больше никто не жаловался. У меня, вон, пробег уже за 70 тыщ, а всё как новое переключается, хотя я и мотор разбирал, и прокладки менял.

Вообще проблемы с КПП возникают обычно тогда, когда между половинками мотора прокладку ставят, а её там быть не должно.
 
D

dimas6000

Guest
Спасибо всем, жутко ступил я :D
Почитал, вспомнил, что ронял мот, посмотрел и точно - лапка подогнулаь и задевала чуток болт на картере, при чем так, что порой проходила вверх, а порой в него стукалась и все, надо же было так затупить, сори) Главное смотрел, и рукой пробовал переключать, а не заметил, что подогнулась, только сейчас когда специально смотрел - заметил /images/smilies/redface.gif Выпрямилась рукой за 10 секунд)
 
Сверху