Ресурс коробки передач Yamaha YBR 125

  • Автор темы hugo spirit
  • Дата начала
H

hugo spirit

Guest
Привет всем, возник вопрос о жизни коробки передач: сегодня приобрел мотоцикл YBR 125 в панавто, и накатал 79км, но поскольку я первый раз ехал на мотоцикле, возникали огрехи с переключением передач, как например - один раз не выжал сцепление когда переключал с 1ой на 2ую(!!!!), глох когда останавливался и не мог сообразить какая у меня стоит передача и т.д. К вечеру уже научился нормально(против 8 заглохов днем, всего 1 вечером), но заметил одну неприятную деталь, когда переключаю со 2ой на 1ую(на ходу) бывает что при самом переключении(после нейтрали) слышен неприятный стук(такое жесткое переключение), насчитал я около 4ех таких случаев... Скажите может ли получиться, что я "подбил" коробку, или просто стоит быстрее переключать между 2ой и 1ую(а то я всегда слежу чтобы при переключении моргнула лампочка нейтрали - удостовериться что я переключаю именно на 1ую), или это новая коробка, или еще что-то? Расскажите как у вас себя вела коробка при покупке и как сейчас. Возможно мои претензии натянуты(никогда не имел дела в кпп), но хотелось бы вообще услышать что-либо про новые коробки в сравнении с использовавшимися, и каким образом(действиями) можно убить коробку(на будущее чтобы знать).

Спасибо. :)
 
А

Андрей11

Guest
Ничего ты КПП не сделаешь. Езди, постепенно научишься ловить обороты двигателя для плавного переключения передач, коробка приработается.
 
R

rassasa

Guest
Андрей11 написал(а):
Ничего ты КПП не сделаешь. Езди, постепенно научишься ловить обороты двигателя для плавного переключения передач, коробка приработается.
С 1й на вторую переключай резче, не надо тянуть кота за яйца, ты так хуже только сделаешь. По сути можно вверх и без сцепления переключаться, правда это точно сократит ресурс.
А так первая 5к, сцепление выжал, газ чуть убрал, чик-чик - вторая. И т.д.
На ебрике оч легко передачки переключаются, даже ударов практически не слышно. Так что езди повнимательнее и не парься.
Еще не рекомендую тебе выбирать нейтралку на скорости более 30 кмч. Вот от этого будут удары. Лучше постоянно ехать на передаче, тормозя двигателем и понижать передачу постепенно, а то я тоже раньше как на машине. Едешь впереди красный, скорость 60, плавно тормозишь выбираешь нейтраль, после включения второй удар(скорость к этому времени около 40-50). Потом ВНЕЗАПНО загорается зеленый и ты на 40-50 пытаешься врубить вторую, как следствие опять удар. Конечно можно было подгазовать тыщ до 5, тогда было бы без ударов. Но лучше просто если видишь, что красный впереди, постоянно ехать на той передаче, которая максимально подходит для данной скорости.
 
A

alex111ru

Guest
оно везде бывает, стуки разные и всё такое.... и на ybr, vtr, МИНСК, ВОСХОД....
 
E

Emotion

Guest
hugo spirit написал(а):
Привет всем, возник вопрос о жизни коробки передач: сегодня приобрел мотоцикл YBR 125 в панавто, и накатал 79км, но поскольку я первый раз ехал на мотоцикле, возникали огрехи с переключением передач, как например - один раз не выжал сцепление когда переключал с 1ой на 2ую(!!!!), глох когда останавливался и не мог сообразить какая у меня стоит передача и т.д. К вечеру уже научился нормально(против 8 заглохов днем, всего 1 вечером), но заметил одну неприятную деталь, когда переключаю со 2ой на 1ую(на ходу) бывает что при самом переключении(после нейтрали) слышен неприятный стук(такое жесткое переключение), насчитал я около 4ех таких случаев... Скажите может ли получиться, что я "подбил" коробку, или просто стоит быстрее переключать между 2ой и 1ую(а то я всегда слежу чтобы при переключении моргнула лампочка нейтрали - удостовериться что я переключаю именно на 1ую), или это новая коробка, или еще что-то? Расскажите как у вас себя вела коробка при покупке и как сейчас. Возможно мои претензии натянуты(никогда не имел дела в кпп), но хотелось бы вообще услышать что-либо про новые коробки в сравнении с использовавшимися, и каким образом(действиями) можно убить коробку(на будущее чтобы знать). Спасибо.
О таких типичных стуках много написано на этом форума. Ф поиск...!!!
Чтоб у тя не стучало, делай так, едешь на любой скорости, вдруг надо тормозить, тормозишь не переключаясь и не выжимая сцепления до тех пор пока мот не снизит скорость примерно до 10 км/ч. В этот момент выжимаешь сцепление и дотормаживая отщёлкиваешь передачи до нейтрали или 1-й передачи. Потом, если нужно, уже на месте лапку вверх дёрни чтоб нейтраль поймать. Стук твой от того, что на первой передаче при сильном вращении одного вала и медленном вращении другого шестерёнки ударяются друг об друга, это не так уж и страшно, но лучше не допускать этого.
 
H

hugo spirit

Guest
Emotion написал(а):
О таких типичных стуках много написано на этом форума. Ф поиск...!!! Чтоб у тя не стучало, делай так, едешь на любой скорости, вдруг надо тормозить, тормозишь не переключаясь и не выжимая сцепления до тех пор пока мот не снизит скорость примерно до 10 км/ч. В этот момент выжимаешь сцепление и дотормаживая отщёлкиваешь передачи до нейтрали или 1-й передачи. Потом, если нужно, уже на месте лапку вверх дёрни чтоб нейтраль поймать. Стук твой от того, что на первой передаче при сильном вращении одного вала и медленном вращении другого шестерёнки ударяются друг об друга, это не так уж и страшно, но лучше не допускать этого.
эмоушн, спасибо за подробное описание. Я искал, но видимо не по правильным ключевым словам, поэтому ничего дельного не нашел.

А позволяется-ли тормозить до 10км/ч на 4ой или 5ой передаче? Ничего там не случится? :)
 
E

Elidisht

Guest
hugo spirit написал(а):
А позволяется-ли тормозить до 10км/ч на 4ой или 5ой передаче? Ничего там не случится?
Тормозить думаю можно, а вот разгонятся на 4 или 5 с 10 км\ч я б не стал. Чего коня насиловать...
Обычно в городе (предположим еду на 3 иили 4 со скоростью 70-80 км\ч) если издалека вижу красный, то:
1) Отпускаю газ, плюс иногда начинаю потихоньку тормозить. Скорость постепенно падает.
2) Когда обороты движка падают до 3000-4000 выжимаю сцепление, начинаю тормозить сильнее. Скорость падает еще сильнее
3) При скорости примерно 30 км\ч начинаю отщелкивать педерачи вниз до нейтрали.
4) На нейтралке докатываюсь до светофора.
5) Если к тому времени загорается зеленый, а я еще не остановился врубаю первую (или вторую, в зависимости от скорости) и поехал...

ps. это не неприклонная истина. просто описываю мой способ. если надо экстренно оттормозится, то там порядок действий другой. А кто то может и всегда просто любит тормозить "порезче" ...
 
Д

димон111

Guest
чтож вам как медом картинка зойберга намазана:D
 
M

Motoman

Guest
у меня тоже стуки бывают, особенно когда на скорости с 5ой вниз щёлкаешь, слышен удар. А так, обычно в уме передачи считаю, привычка:)
гыыы у вас аватарки одинаковые:D
 
G

Gakker

Guest
Elidisht написал(а):
Тормозить думаю можно, а вот разгонятся на 4 или 5 с 10 км\ч я б не стал. Чего коня насиловать... Обычно в городе (предположим еду на 3 иили 4 со скоростью 70-80 км\ч) если издалека вижу красный, то: 1) Отпускаю газ, плюс иногда начинаю потихоньку тормозить. Скорость постепенно падает. 2) Когда обороты движка падают до 3000-4000 выжимаю сцепление, начинаю тормозить сильнее. Скорость падает еще сильнее 3) При скорости примерно 30 км\ч начинаю отщелкивать педерачи вниз до нейтрали. 4) На нейтралке докатываюсь до светофора. 5) Если к тому времени загорается зеленый, а я еще не остановился врубаю первую (или вторую, в зависимости от скорости) и поехал... ps. это не неприклонная истина. просто описываю мой способ. если надо экстренно оттормозится, то там порядок действий другой. А кто то может и всегда просто любит тормозить "порезче" ...
Езда на нейтралке - грубейшая ошибка .

Едем на красный - используем торможение двигателем
Сбрасывая передачи, держим обороты около 4 тыс и регулируем скорость тормозом (задним )
Всегда можем или быстро остановиться или быстро (двигатель раскручен) уйти со светофора
 
E

Emotion

Guest
hugo spirit написал(а):
А позволяется-ли тормозить до 10км/ч на 4ой или 5ой передаче? Ничего там не случится?
Ничего не случится. Один раз прочувствуй, при торможении с 4 или 5 передачи на какой минимальной скорости движок начинает постукивать и глохнуть (то бишь обсираться), и поймёшь тот момент с которого нужно начинать выжимать сцепление. Примерно, как мне кажется, это происходит на скорости ок. 10 км/ч.

Или наоборот, не доводя до минимальной скорости выжми сцепление и начни отщёлкиваться, когда отщелкнёшь до 1-й (не отпуская сцепления) услышишь тот самый стук. Если услышал, значит скорость наката слишком высока для такого перехода на 1-ю передачу.
 
N

Night_Hunter

Guest
На счёт стука на второй заметил такую особенность:если на большой скорости тыкатся до нейтрали, а потом не сбрасывая скорости ткнуть во вторую идёт стук, а если на той же самой скорости ткнуть первую(стука нет) а ПОТОМ вторую то не стучит
 
G

Gakker

Guest
Elidisht написал(а):
Ни одного метра на нейтралке не проехал сам?
Именно так. А нах тогда двигатель. Кста, езда на высокой передаче с малыми обротами - эквивалентна езде на нейтралке.
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
Gakker написал(а):
Кста, езда на высокой передаче с малыми обротами - эквивалентна езде на нейтралке.
Глубочайшая мысль :)
 
E

EiPi

Guest
Кст, на больших мотах вполне допустимо переключаться на повшение без сцепления. Ебрик это тоже позвоялет, но достаточно ли у него коробка серьезная для таких манипуляций?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а много коробок на йобре накрылось?из 17 мотов ни на одном коробка не полетела хотя катаю и на нейтралке с большой скоростью при минимальных оборотах.так как эверестов у нас нет и на нейтралке коробка больших нагрузок не испытывает.то может обойтись с минимальной подачей масла к ненагруженым деталям,хотя вторичный вал и вращаются с большой скоростью
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EiPi написал(а):
Кст, на больших мотах вполне допустимо переключаться на повшение без сцепления. Ебрик это тоже позвоялет, но достаточно ли у него коробка серьезная для таких манипуляций?
на мотах коробка не по автомобильному построена,при правильном переключении без сцепления больших нагрузок не испытывает,не затягивайте переключение на 5 секунд и ничего страшного не будет,даже щелчка не услышите:) лишь стрелка тахометра оповестит что переключились на другую передачу:)
http://www.videosostav.ru/chanel/212...2bea093809d5c/
 
Сверху