SlavikSG написал(а):
Сейчас вышли из офиса с мужиками. Пощупали бортовое напряжение мотоцикла двумя тестерами. Цифровым мультиметром и стареньким стрелочным тестером. Показания в точности одинаковые! Результат такой: На оборотах 5000 вольтаж поднимается максимум до 14.1 вольта. и это ТОЛЬКО при включенной фаре ближнего света. Если крутить обороты при выключенном свете, то вольтаж выше13.6 вольт не поднимается никак. Обороты, не обороты, просто тупо стоит одна и та же цифра и почти не шевелится. Повторюсь, вольтаж оживает только если фару включить. Какая-то очень странная зависимость! Есть этому объяснение? С включенной фарой вольтаж растет, без фары нет.
Объяснение этому есть, и оно в точности такое же, как описано выше. Тестер измеряет
постоянную составляющую в бортсети. Когда РР работает без нагрузки на заряженную АКБ, он выдаёт напряжение, похожее на "пилу", которая затем сглаживается (но не до конца) аккумулятором, который суть большой химический конденсатор. У такой пилы постоянная составляющая невелика (чтобы понять, почему, необходимо ознакомиться с понятиями о спектральном анализе радиосигналов). А когда РР работает на нагрузку (фары), то его напряжение представляет собой почти идеально выпрямленный синус, который сглаживается аккумулятором. У такого синуса постоянная составляющая выше, чем у пилы. Аккумулятор выделяет эту постоянную составляющую, а затем её ещё дополнительно отфильтровывает тестер в режиме измерения постоянного напряжения. В итоге под нагрузкой напряжение выше. Издержки метода-с.
Но поскольку аккумулятор заряжается таки током, то о его заряде или разряде следует судить всё же по амперметру. А о состоянии реле-регулятора - по вольтметру. В данном случае я вижу, что всё работает хорошо.
SlavikSG написал(а):
А как они дохнут? Какой-то стук появляется, клинит дигатель? До гаража хоть можно доехать?
Дохнут по-разному. Может залюфтить сам подшипник, может провернуться обойма на цапфе коленвала (обычно слева - там натяг). Если второе - стук появляется резко, за 200-300 км уже слышны жуткие звуки из мотора (стуки, уханье, вибрация). Если же залюфтил сам подшипник, то звук прогрессирует где-то за 1500-2000 км. Первые нотки лично я слышу легко, это такой перекатывающийся, резонирующий, рокочущий гул, типа "гр-гр-гр" на холостых. Потом переходит и на обороты. Итоговая картина куда более жуткая, чем при потере натяга на цапфе КВ.
У меня сейчас вот стоит мотор ёбра, в котором, похоже, случились обе беды. Мотору там тотальный ппц, гремит и стучит вообще всё (ездили без масла долго и упорно). Вот интересно разобрать и посмотреть, что же там умерло (вангую колено, его подшипники и посадочные под них в картере). Могу записать звук на видео в назидание потомкам, пока мотор ещё не снят и не разобран.