Реле Регулятор

  • Автор темы DimonMaster
  • Дата начала

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
А кстати evil_laugh и другие форумчане !
А если сделать вольтдобавку с помощью диода как на Ваз-х. У 5-ти контактных регуляторов красный провод как измерительный по уровню напряжения, а коричневый уже выход, или я не так понимаю ?/images/smilies/innocent.gif
--
Цепь такая - диод в разрыв красного (возле регулятора !):
|регулятор|---|
 

Rampapapam

Мотоциклист
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
212
evil_laugh написал(а):
Мой юбр 2011 года с пробегом 145 тыс. км раньше тянул зарядку 60/55 фары, ручки с подогревом и прикуриватель. Сейчас он тянет только что-то одно из этого.
145 тисяч, ще на ходу? І як?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rampapapam написал(а):
145 тисяч, ще на ходу? І як?
145 и рама еще заводска,если ухаживать за ней за 10 лет насквозь не успевает проржаветь:)
 

Rampapapam

Мотоциклист
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
212
kascej написал(а):
145 и рама еще заводска,если ухаживать за ней за 10 лет насквозь не успевает проржаветь
Ну в мене четвертий рік і 60 тисяч, якраз такими темпами за 10 років буде 150 тисяч. Рама, кажеш, буде ціла, ще хай evil_laugh скаже, як себе почуває пацієнт: ще живий чи скорше мертвий :) Я просто не збираюсь продавати юбра, навіть якщо буде інший мотоцикл.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Rampapapam написал(а):
145 тисяч, ще на ходу? І як?
В очередной раз сдохли коленвальные подшипники, а так на полном ходу. Подшипники заменю и ещё очередные 60-80к до ремонта мотора.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
evil_laugh написал(а):
Я уже говорил, что такие измерения этим прибором не могут претендовать на роль точных и всеобъемлющих...
Нет, конечно! Речь идет о сравнительных показаниях. Типа, наличие самого ФАКТА ЗАРЯДА. Слабого заряда, или сильного заряда. При включенных фарах и малых оборотах, вообще, начинается разряд. Я вот и спрашиваю, нормально это для Юбрика, или нет? Какая у меня лампа стоит, увы, не знаю. Не лазил туда. Сейчас стараюсь, как писал выше, меньше юзать свет. И еще я подумал, что не буду использовать стартер в обычных спокойных условиях. Только на перекрестках на ДОП-ах, когда нужно оперативно завестись, если заглохну. А такое еще случается иногда.

Сейчас вышли из офиса с мужиками. Пощупали бортовое напряжение мотоцикла двумя тестерами. Цифровым мультиметром и стареньким стрелочным тестером. Показания в точности одинаковые!
Результат такой:
На оборотах 5000 вольтаж поднимается максимум до 14.1 вольта. и это ТОЛЬКО при включенной фаре ближнего света. Если крутить обороты при выключенном свете, то вольтаж выше13.6 вольт не поднимается никак. Обороты, не обороты, просто тупо стоит одна и та же цифра и почти не шевелится. Повторюсь, вольтаж оживает только если фару включить. Какая-то очень странная зависимость! Есть этому объяснение? С включенной фарой вольтаж растет, без фары нет.

P.S.
Аккумулятор на данный момент сейчас заряжен нормально. Крутит стартер на ура.

evil_laugh написал(а):
В очередной раз сдохли коленвальные подшипники, а так на полном ходу...
А как они дохнут? Какой-то стук появляется, клинит дигатель? До гаража хоть можно доехать?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
SlavikSG написал(а):
Сейчас вышли из офиса с мужиками. Пощупали бортовое напряжение мотоцикла двумя тестерами. Цифровым мультиметром и стареньким стрелочным тестером. Показания в точности одинаковые! Результат такой: На оборотах 5000 вольтаж поднимается максимум до 14.1 вольта. и это ТОЛЬКО при включенной фаре ближнего света. Если крутить обороты при выключенном свете, то вольтаж выше13.6 вольт не поднимается никак. Обороты, не обороты, просто тупо стоит одна и та же цифра и почти не шевелится. Повторюсь, вольтаж оживает только если фару включить. Какая-то очень странная зависимость! Есть этому объяснение? С включенной фарой вольтаж растет, без фары нет.
Объяснение этому есть, и оно в точности такое же, как описано выше. Тестер измеряет постоянную составляющую в бортсети. Когда РР работает без нагрузки на заряженную АКБ, он выдаёт напряжение, похожее на "пилу", которая затем сглаживается (но не до конца) аккумулятором, который суть большой химический конденсатор. У такой пилы постоянная составляющая невелика (чтобы понять, почему, необходимо ознакомиться с понятиями о спектральном анализе радиосигналов). А когда РР работает на нагрузку (фары), то его напряжение представляет собой почти идеально выпрямленный синус, который сглаживается аккумулятором. У такого синуса постоянная составляющая выше, чем у пилы. Аккумулятор выделяет эту постоянную составляющую, а затем её ещё дополнительно отфильтровывает тестер в режиме измерения постоянного напряжения. В итоге под нагрузкой напряжение выше. Издержки метода-с.

Но поскольку аккумулятор заряжается таки током, то о его заряде или разряде следует судить всё же по амперметру. А о состоянии реле-регулятора - по вольтметру. В данном случае я вижу, что всё работает хорошо.
SlavikSG написал(а):
А как они дохнут? Какой-то стук появляется, клинит дигатель? До гаража хоть можно доехать?
Дохнут по-разному. Может залюфтить сам подшипник, может провернуться обойма на цапфе коленвала (обычно слева - там натяг). Если второе - стук появляется резко, за 200-300 км уже слышны жуткие звуки из мотора (стуки, уханье, вибрация). Если же залюфтил сам подшипник, то звук прогрессирует где-то за 1500-2000 км. Первые нотки лично я слышу легко, это такой перекатывающийся, резонирующий, рокочущий гул, типа "гр-гр-гр" на холостых. Потом переходит и на обороты. Итоговая картина куда более жуткая, чем при потере натяга на цапфе КВ.

У меня сейчас вот стоит мотор ёбра, в котором, похоже, случились обе беды. Мотору там тотальный ппц, гремит и стучит вообще всё (ездили без масла долго и упорно). Вот интересно разобрать и посмотреть, что же там умерло (вангую колено, его подшипники и посадочные под них в картере). Могу записать звук на видео в назидание потомкам, пока мотор ещё не снят и не разобран.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rampapapam написал(а):
Ну в мене четвертий рік і 60 тисяч, якраз такими темпами за 10 років буде 150 тисяч. Рама, кажеш, буде ціла, ще хай evil_laugh скаже, як себе почуває пацієнт: ще живий чи скорше мертвий Я просто не збираюсь продавати юбра, навіть якщо буде інший мотоцикл.
китайпром 150 тысяч не живет без полблем,чаще проблемы возникают на полпути,кто болт потерял,а иной и движок перебрал.
 

Rampapapam

Мотоциклист
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
212
kascej написал(а):
китайпром 150 тысяч не живет без полблем,чаще проблемы возникают на полпути,кто болт потерял,а иной и движок перебрал.
Ну це да, вже превентивно замовив комплект зчеплення, але ще тисяч 10 думаю поганяю на старому :)

 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
TRW делает пружины для юбра? А как вышло так, что я их нигде не нашёл?
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
evil_laugh написал(а):
...В данном случае я вижу, что всё работает хорошо...
Я все понял. И про нагрузку фарами, спрямляющую "пилу", то же... Спасибо! :)
Глянуть бы это все осциллографом. Где-то он у меня валяется еще с советских времен. Может даже еще рабочий.

Получается, что я очень агрессивно юзал стартер и иногда даже дальний свет вместо ближнего, Типа, чтобы меня лучше видели. А фара ближнего, вообще, не выключалась никогда. Сейчас начал поэкономичней всем этим пользоваться. Посмотрю, как дело пойдет.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
SlavikSG написал(а):
Я все понял. И про нагрузку фарами, спрямляющую "пилу", то же... Спасибо! Глянуть бы это все осциллографом. Где-то он у меня валяется еще с советских времен. Может даже еще рабочий.
Мне тоже в своё время было интересно глянуть осциллографом. Правда, не совковым :) так что извольте, всё уже сделано до вас: http://ybrclub.com/showpost.php?p=440378&postcount=1999
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Периодически пропадает при езде заряд АКБ - контролирую по вольтметру (врезал в приборку). Обычно показывает 14,2 В. Но иногда снижается до 12,1, а с включенной фарой - до 11,7 В. Еще заметил, что тогда и регистратор начинает записывать видео с помехами).
Снял реле-регулятор, проверил контакты, ничего подозрительного. Подозреваю, что глючит реле-регулятор. Оно может быть причиной самоустраняющейся неисправности? Или только сгорает и окончательно не работает? Реле регуляторы на всех поколениях юбриков совместимы? У меня 2004 г.в.
 

Вложения

Сверху