Реле Регулятор

  • Автор темы DimonMaster
  • Дата начала
D

DimonMaster

Guest
Не работает электроника, даже при заведённом движке с кика. Не работают все лампочки, тахометр, свет, поворотники. Предохранитель цел. Читал форум, думаю сгорело Реле Регулятор. Подскажите в чём на самом деле проблемма.
 
D

DimonMaster

Guest
Врятли дело в этом. Даже при отсутствии АКБ, при заведёном движке приборы работают от генератора. А в моём случае они вообще не работают.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
DimonMaster написал(а):
Врятли дело в этом. Даже при отсутствии АКБ, при заведёном движке приборы работают от генератора. А в моём случае они вообще не работают.
и от акума не работают?если
от акума работают тогда может быть не исправен реле или генератор и проводка от генератора.нельзя все сразу сваливать на реле,причин много может быть
 
D

Dmitriy Donskoy

Guest
DimonMaster написал(а):
Врятли дело в этом.
Ты хоть пытался разобраться в проблеме? Или думаешь, что на форуме все экстрасенсы? Напиши, что ты уже проверил, где померял.
 
D

DimonMaster

Guest
Dmitriy Donskoy написал(а):
Ты хоть пытался разобраться в проблеме? Или думаешь, что на форуме все экстрасенсы? Напиши, что ты уже проверил, где померял.
Мерять мне не чем. Завтра буду пробовать и смотреть РР, отпишусь. Надо ещё по электросхеме посмотреть что куда и откуда идёт.
 
M

Matros

Guest
DimonMaster написал(а):
Мерять мне не чем.
Дружеский совет - найди того, кому есть чем и кто соображает в электрике. Так будет гораздо безгеморройнее и быстрее. Ну, если не найдешь - пиши сюда, будем роды по телефону принимать... :) Напряжение с РР нужно мерять только при подключенном аккумуляторе. Без него оно вполне может и не запуститься. Самое простое - замерить напряжение на АКБ оборотах этак на 4000-5000 - идет ли заряд. Но мне кажется, что дело таки в предохранителе. Мерять тебе нечем, а визуальный осмотр не всегда помогает определить, цел он или нет. Замени на заведомо исправный, например, запасной, который хранится с обратной стороны реле стартера, если он еще не израсходован.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
DimonMaster написал(а):
Мерять мне не чем. Завтра буду пробовать и смотреть РР, отпишусь. Надо ещё по электросхеме посмотреть что куда и откуда идёт.
самый простой измерительный прибор-лампочка 12V 5W:) c ее помощю можно проверить даже предохранитель и идет ли заряд акума:)
 
D

DimonMaster

Guest
Всё разобрался. Контакт плюса в фишке зажигания отошёл. Подключил плюс через папу и маму, отдельно от фишки. Так что всё оказалось намного проще. Спасибо за поддержку :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
DimonMaster написал(а):
Всё разобрался. Контакт плюса в фишке зажигания отошёл. Подключил плюс через папу и маму, отдельно от фишки. Так что всё оказалось намного проще. Спасибо за поддержку
Главное в панику не впадать:)
 

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
247
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Дабы не плодить новые темы с одинаковым названием, подниму старую тему. Сори заранее. :)

--------------------------

У меня тоже возник вопрос по регулятору напряжения.

1. Какое напряжение должно быть на клеммах аккумулятора при снятом аккумуляторе и заведенном двигателе?
2. Как его грамотно замерить?


Где-то читал, что в бортовой сети мотоцикла присутствует не просто идеальная постоянка, а пики напряжения, и что замерить грамотно можно только осциллографом или с подключенным аккумом, который будет эти импульсы сглаживать.

Вообще, задача моя заключается в том, чтобы определить на сколько хорошо работает регулятор напряжения. Поездив перед гаражом на первой и второй скорости (обороты от 1000 до 2000) более 50км, аккумулятор подсел. Фары внешне горят нормально, поворотники тоже, бибикалка тоже орет вовсю, а вот стартер уже не крутит. Еле-еле пытается и сразу дохнет. Вот я и подумал, может регулятор напряжения не выдает нужное напряжение (и как следствие - нужный ток) для зарядки аккумулятора?

Аккумулятор у меня новый, но не родной. От бесперебойника. Полностью герметичный.

Показания на стрелочном тестере ТЛ-4М и на свежезаряженном от зарядки аккумуляторе такие:
1. С присоединенным аккумулятором, когда зажигание включено (все остальное выключено), прибор показывает 13.7 вольта.
2. С присоединенным аккумулятором, когда запускаю стартер, напряжение сначала падает до 7 вольт, затем сразу выравнивается до 10 вольт и стартер бодро крутится.
3. Без аккумулятора, при заведенном двигателе, прибор показывает 13.3 вольта, (то есть, немного меньше, чем свежезаряженный аккумулятор) и при этом напряжение от оборотов не зависит. Крутил от 1000 до 4000 - напряжение стоит мертво 13.3 вольта. Почти совсем не меняется.

Так же пробовал замерить ток зарядки амперметром того же тестера (там есть шкала на 3 ампера). Но так как аккумулятор был свежезаряженный, то вообще получил какие-то странные показания. Стрелка прибора почти не откланялась и от оборотов двигателя качалась то в плюс, то в минус.

Вывод пока для себя делают такой:
Вроде как регулятор напряжения работает нормально, но для моего типа аккумулятора выдает несколько меньшее напряжение, чем ему нужно. Я прав?
 
K

kavg

Guest
SlavikSG написал(а):
Вывод пока для себя делают такой: Вроде как регулятор напряжения работает нормально, но для моего типа аккумулятора выдает несколько меньшее напряжение, чем ему нужно. Я прав?
РР работает нормально, для вашего типа аккумулятора это РР не предназначено. Подозреваю, что для нормального заряда вашего типа аккумулятора нужно дольше ездить, чтоб время зарядки было больше
 

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
247
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
kavg написал(а):
...Подозреваю, что для нормального заряда вашего типа аккумулятора нужно дольше ездить, чтоб время зарядки было больше
Ага. Спасибо за ответ! :) Вот и мне тоже так же показалось...
Да и потом, если аккум будет нормально жить на мотоцикле, то с таким РР ему перезаряд точно не будет страшен. Не взорвется. А недозаряд в том виде, как я это успел заметить - фиг ним. Переживу. С кикстартера мот заводится на ура.
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
Вообще по сервисмануалу нормальное напряжение в бортовой сети 14,2+- 0,5 В
 

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
247
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
plastilinko написал(а):
Вообще по сервисмануалу нормальное напряжение в бортовой сети 14,2+- 0,5 В
Замерять с подключенным аккумулятором, работающем двигателе и на каких оборотах? Или как-то иначе замерять?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
SlavikSG написал(а):
Замерять с подключенным аккумулятором, работающем двигателе и на каких оборотах? Или как-то иначе замерять?
Да - всё правильно. В англо-мануале стр. 7-23 указано 14.0V at 5.000r/min. Ниже по аглицки нота - при заряженной акб. Там же указано - акб 12.8V при 20*С это минимум.
-
На старых юбриках генератор заряда 7 катушечный(8-я это ВВ кат для зажигания), а на новых юбриках все 8 кат зарядки (коммут делает вв напругу из +12в).
Новые немного мощнее, но 115 Вт по паспорту. Регуляторы одинаковые.
 

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
247
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
SlavikSG написал(а):
...Вообще, задача моя заключается в том, чтобы определить на сколько хорошо работает регулятор напряжения...
Ездил на родном свинцовом аккумуляторе. Достаточно долго. Недели две. И вроде все хорошо, но в итоге аккумулятор подсел. Хочу спросить у вас совета. Вот отснял подробное видео того, как работает зарядка моего аккумулятора в зависимости от оборотов двигателя. Если предположить, что показания моего стрелочного тестера верны, то исходя из видео получается, что НУЖНО ВСЕГДА ЕЗДИТЬ БЕЗ СВЕТА (что запрещено ПДД).

https://www.youtube.com/watch?v=HVfT2j7rE5k

Кому лень смотреть видео, получается, что зарядка аккумулятора при постоянно включенном ближнем свете фары идет ТОЛЬКО при постоянных больших оборотах двигателя (4000-5000). Как только обороты падают, то падает и зарядка. При холостых оборотах, вообще, сразу начинается разряд.

Сейчас я экспериментирую и стараюсь при малейшей возможности свет выключать. Ну, там, где не может быть гаишников (теоретически).

И вопрос остается открытым. Нормально работает РР, или нет?
 

Rampapapam

Мотоциклист
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
210
Були схожі проблеми, коли стандартна лампочка на 35W висаджувала в нуль акумулятор, шо навіть не заводився, помогла заміна РР, але до заміни їздив з лампочкою на 18W, вночі світло нікудишнє, можна максимум по добре освітлених вулицях, але вдень і з дальнім світить цілком нормально.

Без світла бажано не їздити, і справа навіть не в поліції, в мене недавно в дальняку перегоріло ближнє, і знаєте, як я це помітив? Мене кілька разів не пропустили машини з другорядної дороги - не побачили.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,685
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
SlavikSG написал(а):
Ездил на родном свинцовом аккумуляторе. Достаточно долго. Недели две. И вроде все хорошо, но в итоге аккумулятор подсел. Хочу спросить у вас совета. Вот отснял подробное видео того, как работает зарядка моего аккумулятора в зависимости от оборотов двигателя. Если предположить, что показания моего стрелочного тестера верны, то исходя из видео получается, что НУЖНО ВСЕГДА ЕЗДИТЬ БЕЗ СВЕТА (что запрещено ПДД). https://www.youtube.com/watch?v=HVfT2j7rE5k Кому лень смотреть видео, получается, что зарядка аккумулятора при постоянно включенном ближнем свете фары идет ТОЛЬКО при постоянных больших оборотах двигателя (4000-5000). Как только обороты падают, то падает и зарядка. При холостых оборотах, вообще, сразу начинается разряд. Сейчас я экспериментирую и стараюсь при малейшей возможности свет выключать. Ну, там, где не может быть гаишников (теоретически). И вопрос остается открытым. Нормально работает РР, или нет?
Я уже говорил, что такие измерения этим прибором не могут претендовать на роль точных и всеобъемлющих. То, что прибор показал какой-то там ток заряда или разряда, это может быть только качественным показателем, абсолютным цифрам там вообще верить нельзя.

Работа РР проверяется не амперметром, а вольтметром. Цифры здесь озвучивали. До 14.5 В на оборотах норма, выше/ниже плохо.

Разряд аккумулятора на холостых оборотах при включенном ближнем - это нормальное явление. Если фара 60/55, то вообще таким макаром можно высадить аккум нафиг, там зарядка идёт только на оборотах от 5000, и то слабая.

Вообще на юбрах с большим пробегом (от 50к) лично я замечал деградацию генератора и/или РР. Мой юбр 2011 года с пробегом 145 тыс. км раньше тянул зарядку 60/55 фары, ручки с подогревом и прикуриватель. Сейчас он тянет только что-то одно из этого.
 
Сверху