Дабы не плодить новые темы с одинаковым названием, подниму старую тему. Сори заранее. :)
--------------------------
У меня тоже возник вопрос по регулятору напряжения.
1. Какое напряжение должно быть на клеммах аккумулятора при снятом аккумуляторе и заведенном двигателе?
2. Как его грамотно замерить?
Где-то читал, что в бортовой сети мотоцикла присутствует не просто идеальная постоянка, а пики напряжения, и что замерить грамотно можно только осциллографом или с подключенным аккумом, который будет эти импульсы сглаживать.
Вообще, задача моя заключается в том, чтобы определить на сколько хорошо работает регулятор напряжения. Поездив перед гаражом на первой и второй скорости (обороты от 1000 до 2000) более 50км, аккумулятор подсел. Фары внешне горят нормально, поворотники тоже, бибикалка тоже орет вовсю, а вот стартер уже не крутит. Еле-еле пытается и сразу дохнет. Вот я и подумал, может регулятор напряжения не выдает нужное напряжение (и как следствие - нужный ток) для зарядки аккумулятора?
Аккумулятор у меня новый, но не родной. От бесперебойника. Полностью герметичный.
Показания на стрелочном тестере ТЛ-4М и на свежезаряженном от зарядки аккумуляторе такие:
1. С присоединенным аккумулятором, когда зажигание включено (все остальное выключено), прибор показывает 13.7 вольта.
2. С присоединенным аккумулятором, когда запускаю стартер, напряжение сначала падает до 7 вольт, затем сразу выравнивается до 10 вольт и стартер бодро крутится.
3. Без аккумулятора, при заведенном двигателе, прибор показывает 13.3 вольта, (то есть, немного меньше, чем свежезаряженный аккумулятор) и при этом напряжение от оборотов не зависит. Крутил от 1000 до 4000 - напряжение стоит мертво 13.3 вольта. Почти совсем не меняется.
Так же пробовал замерить ток зарядки амперметром того же тестера (там есть шкала на 3 ампера). Но так как аккумулятор был свежезаряженный, то вообще получил какие-то странные показания. Стрелка прибора почти не откланялась и от оборотов двигателя качалась то в плюс, то в минус.
Вывод пока для себя делают такой:
Вроде как регулятор напряжения работает нормально, но для моего типа аккумулятора выдает несколько меньшее напряжение, чем ему нужно. Я прав?