Приветствую други и подруги.
Покатавшись месяцок на R1 2008 года и накатав за это время 3500 км по киеву, окресностям и маленькому треку решил отписаться о своих впечатлениях.
Как говорил вашберн, многие с высоты своей кубатуры утверждают что литр не нужен. Я же, сев на юбр точно знал что кубатура у меня расти будет, но только тогда, когда внутренний АБС в мозгу отпустит, ввиду наличия адеквтаного опыта. Итак покатавшись на юбре, на куче аццких мотиков индии (в не менее аццком трафике мумбая) и покатавшись чуток на различны байках знакомых кубатурой от 250 до 600, я пересел с юбра на Р1.
Признаюсь честно, до последнего я хотел шестисотку, и боялся что на литре будет тяжеловато по киевским пробкам ездить, а езжу я днем в трафике не меньше чем вечереом\ночью\выходные. Да и литровый спорт отличается от туристических и дорожных литров. Плюс знакомый всячески предупреждали что мол газом работать очень плавно(особенно при выходе из поворотов), поначалу выше 4-5 тысяч не крутить и все такое. Люди видевшие как я езжу на других мотиках дополнительно предупреждали, чтоб не закладывал сильно пока резина чуток не сотрется, ибо вначале очень скользкая. Поэтому садясь впервые за руль я был мегаосторожен, но первые впечатления вселили в меня некоторую уверенность.
Первое, что я для себя открыл - Р1 (на оборотах до 5 тысяч) Гораздо дружелюбнее и удобнее Любого другого мотоцикла, за рулем которого я сидел. И причин тому несколько:
- сидушка широкая и достаточно длинная, так что можно сесть уперевшись хоть в бак, хоть в мягкую ступеньку пасажирского сиденья
- водительская сидушка немногим больше юбровской, поэтому ноги спокойно достают до земли даже у людей с ростом ниже среднего
- для моего роста геометрия расположения сидушка\подножки\клипоны позволяют сидеть достаточно прямо(на малых скоростях), не особо напрягая руги или спину
- мотоцикл очень легкий, как для литра (всего 180 кг), так что на малой скорости или в пробках удерживать его не проблема
- широченная, мягкая резина Pirelli Diablo Corsa ( сзади 190\50) делает байк очень устойчивым, а колеса буквально прилипают к асфальту
- два 320 милиметровых тормозных диска с 6 поршневыми супортами на каждом останавливают мотоцикл усилием мысли(о да, теперь я понимаю что имели ввиду журналисты в различных изданиях) и позволяют достаточно точно дозировать усилие даже на родных резиновых шлангах
- короткая колесная база мотоцикла вместе с не самым высоким центром масс дают прекрасную управляемость
- на р1 моего года уже ставят проскальзывающее сцепление, что вкупе с мягкой и точной коробкой(правда как у всех ямах, она чуток громковата) дарит небывалый комфорт при переключениях
учитывая все вышеприведенные факты я без проблем преодолел первые десятки километров на р1 в оживленном трафике города и за ним. Выяснив что до тысячи км движок нежелательно крутить больше 6500 стал детальнее изучать его поведение. И тут уж стали всплывать новые факты вкупе с субъективными впечатлениями.
Во первых Р1 - очень горячий байк. Когда я говорю очень, я имею ввиду ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ /images/smilies/surrender.gif и вы вряд ли можете представить на сколько, потому как все без исключения люди, после слов "мой тоже гарячий" подходили к стоящему и остывающему после медленного трипа р1 и делали круглые глаза. Причем интересно, что жар чувствуется только если ехать медленно, либо очень быстро(быстрее 250), а температура двигателя высокая только на малых скоростях(на скорости 300 температура в пределах 85-90 градусов). Такой горячий байк делает езду в пробках летним жаркихм днем очень некомфортной, если у вас нет экипа с по настоящему развитой вентиляцией(куртки-сетки, черепашки, летние боты перчатки и т.д.). Однако вечерком, когда даже стоять уже прохладненько Р1 приятно подогревает.
Во вторых обнаруживается, что Р1 - достаточно узкий байк(имею ввиду модель 2008 года. 2009 гораздо шире) и пролазит практически везде, где пролазят тощие эндуро\мотарды и даже юбр. Удобно складывающиеся зеркала дополняют картину. Но междурядье, конечно, менять уже не так просто, а о езде по бровкам нужно забыть. Совсем.
Немного прикатвшись начинаешь привыкать как он едет. И тут тоже можно развенчать несколько мифов. Во первых не смотря на то, что Р1 конечно тулит неподетски, до 6 тысяч оборотов нифига он не нервный. Вообще ни разу. Тем не менее литровый спорт - это отдельный мир и по сравнению с ним не едет ничего сравнимого объема, но из мира дорожников\спорт туристов и т.д. С бусами и GTRами не гонялся, но я ездил с V максом 1200, который даже после 180 очень резво ускоряется(при наличие у водителя бычьей шеи) и момента у него во Всем диапазоне как у тепловоза, но на моем обкаточном режиме уезжаю я от него, как будто он стоит на месте. Пробовал с Ванькой на бандите 1200 (с обтекателем) - та же история, при том что Ваня крутил на каждой передаче до отсечки, а я до 6.5 тысяч на обкатке. То есть выходит что едет Р1 резво, но если не крутить выше 6 тысяч - очень плавно. Так же немаловажным нюансом являются длинные передачи и очень удачно подобранные передаточные числа, что позволяет вам свести количество переключений в городе к минимуму.
Как только я немного прикатал резину обнаружился еще один нюанс: кладется мотоцикл до подножек элементарно, однако перекладывать быстро туда сюда уже не так легко, как 600ке (сравниваю с джиксером 600), поэтому когда шахматиш в плотном трафике нужно особенно внимательно просматривать ситуацию наперед. Есть и еще одна особенность, не дававшая мне покоя: мотоцикл прекрасно рулится даже на скоростях больше 200 в диких наклонах, показывая прекрасную курсовую устойчивость, благодаря жесткой раме и прекрасной резине... но только при наличие очень ровного дорожного полотна, которое, как вы понимаете, встречается у нас нечасто /images/smilies/mad.gif . Поэтому для меня демфер жизненно необходим. Когда поставил олинс и настроил нормально, ситуация значительно улучшилась и руль перестал ходить туда сюда.
Достаточно быстро откатав оба нулевых ТО(1000 км - не крутить выше 6500 и 1600 км - не выше 8500) я начал делать то, для чего этот мотоцикл предназначен. И вот тут начинаются субъективные впечатления. А точнее чистый восторг. 187 паспортных лошадей на 180 кг веса на полностью раздушеном мотоцикле(у меня американец) просятся наружу при любом прикосновении к ручке газа.
Да, мощный. Да, быстрый. Да, нервный. Да, очень.
Аквариумы на колесах вы перестаете замечать вообще. То есть навсегда. Даже уровня ламборджини галардо и всякой заряженой мутатени. Подозреваю что что-то типа феррари енцо может меня наказать, но это случаи единичные и ввиду нашего дорожного покрытия не практикуемые. Поэтому гонятся нет смысла нигде и ни при каких условиях. Даже если кому-то на дорогом тазике кажется что вы с ним гоняетесь(что бывает нечасто), лучше или сразу уехать или отпустить вперед, полностью закрыв газ(им то на своех мега карах невдомек, что у Р1 первая передача до 170, а на 6ой передаче 160 км в час - чуть ли не холостой ход /images/smilies/cool.gif )Когда хочется полетать, к сожалению с другими мотоциклами ездить стало тоже не так интересно. Либо водитель должен быть с очень прямыми руками, либо апарат сравнимого объема, потому как при активных покатушках сдерживать мощь иногда не получается. Мотор не крутишь выше семи - восьми тысяч, тебе кажется что ты вроде бы и не едеш, а все от тебя активно удаляются в зеркалах заднего вида. Так что чаще всего соревнуешься сам с собой или с Ваней на бандите, кто больше в повороте заложит :)
Ко всему вышесказанному можно добавить что мне в голову стали приходить мысли, которых я от себя никак не мог ожидать:
1. Купить еще один байк(бездоковый) на запчасти или для станта. В стоппи мот становится легким нажатием двух пальцев, но подшипники руля долго не выдерживают.
2. Я всерьез начинаю подумывать о поездке на следующие майские праздники в Венгрию на трек хоть деньков на 3-5
к обычным вопросам: да прет 300. Мот у меня раздушеный, я ехал и больше, так и не добравшись где-то 500-700 оборотов до красной зоны, которая начинается в 13.5 тысячах. Просто реально на таких скоростях страшновато долго разглядывать приборку, а завинчивать в красную зону тоже жалко.
Не смотря на мифы о ведрах бензина, инжекторный Р1 2008 года, нежно, с любовью мной обкатанный при экономной езде жрет литров 7 - 7.5. При езде по пробкам + агресивное откручивание 8 - 9.
Кому брать? Тем, кто умеет себя контролировать. Тем, кто не ставит первой целью понт(при такой мощности и нервности это ни к чему хорошему не приводит). Тем, кто любит быстро ускорятся, не выжимая из мотоцикла все соки и неистово дергая лапкой коробки. Тем, кто любит Очень глубоко позакладывать(хороший регулируемый демфер обязателен). Тем, кто не собирается много возить пасажиров(или обязательно ставить карбоновый выхлоп, а пасажиру накачать руки). Тем, кто в дорогом мотоцикле ценит не так скорость, как тормоза, хорошую настраиваемую подвеску и приятную работу прочих важных для вождения железяк(к ездунам по прямой и кафе рейсерам это не относится). Тем, кто не жадничает на хорошую мягкую резину.
Кому не брать? Сложно сказать. Скорее всего естественный отбор и так уберет их с дорог. Разными способами.