W
Washburn
Guest
Многие из нас рано или поздно сядут на литр. Да, с высоты 125 кубов можно сколько угодно отнекиваться - мол, нафиг он не нужен - злой, опасный и вредный, недобрый и вообще... Да я и сам такой был, чего уж там. Наверное, и тех, кому 125 достаточно - тоже немало. Но большинство шагает дальше: 125, 250, 400, 600, литр... Пройдя несколько этапов из вышеперечисленных, хотелось бы рассказать об ощущениях. О мыслях - как оно, надо оно или не надо, и что это вообще такое - аццкий нереальный литровый байк.
Аппетит приходит с обедом. Еще свежи в памяти ощущение от первой посадки на ебр: блин, как едет! Еще более свежи впечатления от езды на 400-ке: кайены вдруг перестали быть зловредными бегемотами, оп - и они далеко позади. И тормоза есть, и динамика есть, и вообще - девчонки оборачиваются /images/smilies/tongue.gif Потом ты вкатываешься. И ездишь на дальняк. И с пассажиром. И понимаешь, что вот еще бы чуть-чуть - будет хорошо. На ебре, 250-ке и 400-ке - все едино, не хватает все того же "чуть-чуть". И что на 140 по трассе обогнать фуру с пассажиром - уже проблема. Да и вообще езда с пассажиром несколько напрягает - не хватает малость... И ты несешься по боровке или киевке, по новой риге или кашире - и выдавливаешь из мотика все соки, силой мысли стараясь приблизить стрелку - и положить ее таки на заветные 190... Ну вот 220 - и все будет отлично, вот еще пару лошадей мотору...
Но на литр садиться боязно. Литр - это что-то очень мощное и нереальное, из области фантастики, очень опасное и нервное...
...С такими мыслями я сел на старшую сестричку моей безумно любимой и безвременно проданной Suzuki RF400. Имя ей - RF900R, 135 паспортных лошадей (в реале больше), 935 кубиков. Версия - самая раздушенная, "американец", максималка по спидометру - 300 кмч (220 миль). Заявленный разгон до сотни - 3 сек. Двигло - дефорс от литрового джиксера.
Первое ощущение - довольно противоречивое. Что тут литрового - я в первые минуты езды и не понял. Ну, чуть тяжелее, длиннее и "толще", чем 400-ка, посадка поинтереснее и удобнее - диван тут еще больше чем на 400-ке. Приноравливаясь к аппарату, неспешно раскатывал по ясенево, выехал на довольно загруженный мкад... Ну едет и едет себе, в общем-то, как 400-ка. Однако, бросив взгляд на тахометр, я заподозрил его неисправность: я оказывается еду на 2500-3000 оборотов!! А вот и прямой участок с хорошим асфальтом. Поддаем газку... К тому, что стрелка тахометра бодро "прыгает" - к этому я привык. Но к тому, что так делает стрелка спидометра - честно говоря, не был готов абсолютно. Мот ТАК начинает рвать из под себя, что пятки начинают развеваться по ветру. С 3000 оборотов и до красной зоны - понятия "недостаток газа" аппарат просто не знает. Скорость в 160-180 набирается в миг. Причем на этой скорости откручивание ручки газа провоцирует новое безумное ускорение.
Телепортации со светофоров - дело обычное. Даже и выкручивать ничего не надо. Просто едешь себе и все... Дело в том, что там где у 400-ки на первой передаче уже красная зона, у этого еще и полтахометра не прошло. Если же со светофора вжарить, раскручивая на полную чудовищную дурь движка, то динамика заставляет сходить с ума окружающее пространство. К слову об RF900 - провалов и подхватов у движка нет вообще. Мощность нарастает плавно и достигает пика где-то во второй половине тахометра.
Теперь о чистом субъективе. Сразу как-то перестаешь задумываться о "длине" и "толщине". Мужики меня поймут :D Нет никакого смысла выжимать из апарата все соки - динамику и максималку. Он имеет их куда больше, чем нужно. На скорости в 230 срабатывает универсальный ограничитель "очко", и как-то совсем не хочется крутить дальше. А ведь он может... И в красную зону загонять аппарат приходится редко, да и вообще в принципе не приходится. Езда, вопреки мнению многих, становится очень комфортной. Ты перестаешь задумываться о недостатке мощности и передачах: ехал ты, к примеру, 100 на пятой. Оттормозился до 30. На той же пятой крутишь ручку - и отлично поехал дальше. Понадобилась тебе мощность - на, бери, ее тут вагон. Мотик едет не так, как он может, а так как нужно тебе.
Пассажира мотик не замечает. Ну, то есть совсем. В этом есть определенный кайф - я очень много езжу со спиногрызом.
Если говорить об особенностях конкретного пепелаца - он не виллится с газа (правда, он это делает с пассажиром - но тут нужно конечно осторожно) и крайне сложно пускает заднее колесо в юз при сбросе газа и ускорениях.
Переключение передач происходит очень редко - на этом аппарате передач пять, но учитывая все остальные особенности - этого более чем достаточно. Пятую включаешь редко. 200 на пятой - это порядка 6000 оборотов.
Из минусов - очень сложно по началу контролировать свою реальную скорость. Вроде и едешь сотню - на глянешь на спидометр - там сотня миль (160 кмч). Динамика - тоже не пустой звук, здесь уже нужно думать, прежде чем откручивать; мотик разгоняется до скоростей пули за считанные мгновения. Впрочем, об этом нужно думать на любом мотике.
Общее впечатление от мотика - "достаточно". Не много или мало, быстро или медленно... Просто достаточно. Хватает. Для всего. Для неспешной езды по городу и для соревнований с ферари со светофора. Для поездки за хлебом в ближайший магаз или к друзьям в Питер. Для езды с пассажиром или в одиночку. По сумме значений "комфорт-мощность-динамика-повседневность" мотик предстает идеалом. В общем, хватает - т.е. просто "больше ничего не надо. Все есть". Главное отличие от любой другой кубатуры - сел и успокоился. Уже без оглядов на большую кубатуру "когда нибудь". Хотя, конечно, чуточку подмывает покататься на бусе /images/smilies/wink.gif
Рекомендовано: для тех, кто часто ездит с пассажиром, на дальняк, имеет светлую голову, в которой есть зачатки рефлексов безопасного вождения - для тех, кому нужен мотик "надолго". Речь идет о повседневных мотиках: дорожниках, классиках, неоклассиках, спорттуристах. Спорты - это несколько другая история.
Крайне не рекомендовано: молодым сорвиголовам, плотно сидящим на адреналинозависимости, не умеющим рулить и тормозить, пользоваться газом и живущих по схеме "аааа, литор!!! Я король дороги!!!"... Хотя таким конечно - не то что литр, скутер доверять опасно.
ЗЫ: К обычному вопросу: расход мотика при обычной (неспешной и безопасной) езде по городу - 16 литров на 170 миль. Как видно, расход как у 400-ки. Правда, если откручивать, то мотик начинает жрать бензин ведрами - тут уже и 15 литров на сотню съесть не проблема. Но на то он и литр, а крутить его в общем-то не приходится.
Аппетит приходит с обедом. Еще свежи в памяти ощущение от первой посадки на ебр: блин, как едет! Еще более свежи впечатления от езды на 400-ке: кайены вдруг перестали быть зловредными бегемотами, оп - и они далеко позади. И тормоза есть, и динамика есть, и вообще - девчонки оборачиваются /images/smilies/tongue.gif Потом ты вкатываешься. И ездишь на дальняк. И с пассажиром. И понимаешь, что вот еще бы чуть-чуть - будет хорошо. На ебре, 250-ке и 400-ке - все едино, не хватает все того же "чуть-чуть". И что на 140 по трассе обогнать фуру с пассажиром - уже проблема. Да и вообще езда с пассажиром несколько напрягает - не хватает малость... И ты несешься по боровке или киевке, по новой риге или кашире - и выдавливаешь из мотика все соки, силой мысли стараясь приблизить стрелку - и положить ее таки на заветные 190... Ну вот 220 - и все будет отлично, вот еще пару лошадей мотору...
Но на литр садиться боязно. Литр - это что-то очень мощное и нереальное, из области фантастики, очень опасное и нервное...
...С такими мыслями я сел на старшую сестричку моей безумно любимой и безвременно проданной Suzuki RF400. Имя ей - RF900R, 135 паспортных лошадей (в реале больше), 935 кубиков. Версия - самая раздушенная, "американец", максималка по спидометру - 300 кмч (220 миль). Заявленный разгон до сотни - 3 сек. Двигло - дефорс от литрового джиксера.
Первое ощущение - довольно противоречивое. Что тут литрового - я в первые минуты езды и не понял. Ну, чуть тяжелее, длиннее и "толще", чем 400-ка, посадка поинтереснее и удобнее - диван тут еще больше чем на 400-ке. Приноравливаясь к аппарату, неспешно раскатывал по ясенево, выехал на довольно загруженный мкад... Ну едет и едет себе, в общем-то, как 400-ка. Однако, бросив взгляд на тахометр, я заподозрил его неисправность: я оказывается еду на 2500-3000 оборотов!! А вот и прямой участок с хорошим асфальтом. Поддаем газку... К тому, что стрелка тахометра бодро "прыгает" - к этому я привык. Но к тому, что так делает стрелка спидометра - честно говоря, не был готов абсолютно. Мот ТАК начинает рвать из под себя, что пятки начинают развеваться по ветру. С 3000 оборотов и до красной зоны - понятия "недостаток газа" аппарат просто не знает. Скорость в 160-180 набирается в миг. Причем на этой скорости откручивание ручки газа провоцирует новое безумное ускорение.
Телепортации со светофоров - дело обычное. Даже и выкручивать ничего не надо. Просто едешь себе и все... Дело в том, что там где у 400-ки на первой передаче уже красная зона, у этого еще и полтахометра не прошло. Если же со светофора вжарить, раскручивая на полную чудовищную дурь движка, то динамика заставляет сходить с ума окружающее пространство. К слову об RF900 - провалов и подхватов у движка нет вообще. Мощность нарастает плавно и достигает пика где-то во второй половине тахометра.
Теперь о чистом субъективе. Сразу как-то перестаешь задумываться о "длине" и "толщине". Мужики меня поймут :D Нет никакого смысла выжимать из апарата все соки - динамику и максималку. Он имеет их куда больше, чем нужно. На скорости в 230 срабатывает универсальный ограничитель "очко", и как-то совсем не хочется крутить дальше. А ведь он может... И в красную зону загонять аппарат приходится редко, да и вообще в принципе не приходится. Езда, вопреки мнению многих, становится очень комфортной. Ты перестаешь задумываться о недостатке мощности и передачах: ехал ты, к примеру, 100 на пятой. Оттормозился до 30. На той же пятой крутишь ручку - и отлично поехал дальше. Понадобилась тебе мощность - на, бери, ее тут вагон. Мотик едет не так, как он может, а так как нужно тебе.
Пассажира мотик не замечает. Ну, то есть совсем. В этом есть определенный кайф - я очень много езжу со спиногрызом.
Если говорить об особенностях конкретного пепелаца - он не виллится с газа (правда, он это делает с пассажиром - но тут нужно конечно осторожно) и крайне сложно пускает заднее колесо в юз при сбросе газа и ускорениях.
Переключение передач происходит очень редко - на этом аппарате передач пять, но учитывая все остальные особенности - этого более чем достаточно. Пятую включаешь редко. 200 на пятой - это порядка 6000 оборотов.
Из минусов - очень сложно по началу контролировать свою реальную скорость. Вроде и едешь сотню - на глянешь на спидометр - там сотня миль (160 кмч). Динамика - тоже не пустой звук, здесь уже нужно думать, прежде чем откручивать; мотик разгоняется до скоростей пули за считанные мгновения. Впрочем, об этом нужно думать на любом мотике.
Общее впечатление от мотика - "достаточно". Не много или мало, быстро или медленно... Просто достаточно. Хватает. Для всего. Для неспешной езды по городу и для соревнований с ферари со светофора. Для поездки за хлебом в ближайший магаз или к друзьям в Питер. Для езды с пассажиром или в одиночку. По сумме значений "комфорт-мощность-динамика-повседневность" мотик предстает идеалом. В общем, хватает - т.е. просто "больше ничего не надо. Все есть". Главное отличие от любой другой кубатуры - сел и успокоился. Уже без оглядов на большую кубатуру "когда нибудь". Хотя, конечно, чуточку подмывает покататься на бусе /images/smilies/wink.gif
Рекомендовано: для тех, кто часто ездит с пассажиром, на дальняк, имеет светлую голову, в которой есть зачатки рефлексов безопасного вождения - для тех, кому нужен мотик "надолго". Речь идет о повседневных мотиках: дорожниках, классиках, неоклассиках, спорттуристах. Спорты - это несколько другая история.
Крайне не рекомендовано: молодым сорвиголовам, плотно сидящим на адреналинозависимости, не умеющим рулить и тормозить, пользоваться газом и живущих по схеме "аааа, литор!!! Я король дороги!!!"... Хотя таким конечно - не то что литр, скутер доверять опасно.
ЗЫ: К обычному вопросу: расход мотика при обычной (неспешной и безопасной) езде по городу - 16 литров на 170 миль. Как видно, расход как у 400-ки. Правда, если откручивать, то мотик начинает жрать бензин ведрами - тут уже и 15 литров на сотню съесть не проблема. Но на то он и литр, а крутить его в общем-то не приходится.