Размышления о литре. В контексте Suzuki RF900R Обмен опытом и советы начинающим

W

Washburn

Guest
Многие из нас рано или поздно сядут на литр. Да, с высоты 125 кубов можно сколько угодно отнекиваться - мол, нафиг он не нужен - злой, опасный и вредный, недобрый и вообще... Да я и сам такой был, чего уж там. Наверное, и тех, кому 125 достаточно - тоже немало. Но большинство шагает дальше: 125, 250, 400, 600, литр... Пройдя несколько этапов из вышеперечисленных, хотелось бы рассказать об ощущениях. О мыслях - как оно, надо оно или не надо, и что это вообще такое - аццкий нереальный литровый байк.

Аппетит приходит с обедом. Еще свежи в памяти ощущение от первой посадки на ебр: блин, как едет! Еще более свежи впечатления от езды на 400-ке: кайены вдруг перестали быть зловредными бегемотами, оп - и они далеко позади. И тормоза есть, и динамика есть, и вообще - девчонки оборачиваются /images/smilies/tongue.gif Потом ты вкатываешься. И ездишь на дальняк. И с пассажиром. И понимаешь, что вот еще бы чуть-чуть - будет хорошо. На ебре, 250-ке и 400-ке - все едино, не хватает все того же "чуть-чуть". И что на 140 по трассе обогнать фуру с пассажиром - уже проблема. Да и вообще езда с пассажиром несколько напрягает - не хватает малость... И ты несешься по боровке или киевке, по новой риге или кашире - и выдавливаешь из мотика все соки, силой мысли стараясь приблизить стрелку - и положить ее таки на заветные 190... Ну вот 220 - и все будет отлично, вот еще пару лошадей мотору...

Но на литр садиться боязно. Литр - это что-то очень мощное и нереальное, из области фантастики, очень опасное и нервное...

...С такими мыслями я сел на старшую сестричку моей безумно любимой и безвременно проданной Suzuki RF400. Имя ей - RF900R, 135 паспортных лошадей (в реале больше), 935 кубиков. Версия - самая раздушенная, "американец", максималка по спидометру - 300 кмч (220 миль). Заявленный разгон до сотни - 3 сек. Двигло - дефорс от литрового джиксера.

Первое ощущение - довольно противоречивое. Что тут литрового - я в первые минуты езды и не понял. Ну, чуть тяжелее, длиннее и "толще", чем 400-ка, посадка поинтереснее и удобнее - диван тут еще больше чем на 400-ке. Приноравливаясь к аппарату, неспешно раскатывал по ясенево, выехал на довольно загруженный мкад... Ну едет и едет себе, в общем-то, как 400-ка. Однако, бросив взгляд на тахометр, я заподозрил его неисправность: я оказывается еду на 2500-3000 оборотов!! А вот и прямой участок с хорошим асфальтом. Поддаем газку... К тому, что стрелка тахометра бодро "прыгает" - к этому я привык. Но к тому, что так делает стрелка спидометра - честно говоря, не был готов абсолютно. Мот ТАК начинает рвать из под себя, что пятки начинают развеваться по ветру. С 3000 оборотов и до красной зоны - понятия "недостаток газа" аппарат просто не знает. Скорость в 160-180 набирается в миг. Причем на этой скорости откручивание ручки газа провоцирует новое безумное ускорение.

Телепортации со светофоров - дело обычное. Даже и выкручивать ничего не надо. Просто едешь себе и все... Дело в том, что там где у 400-ки на первой передаче уже красная зона, у этого еще и полтахометра не прошло. Если же со светофора вжарить, раскручивая на полную чудовищную дурь движка, то динамика заставляет сходить с ума окружающее пространство. К слову об RF900 - провалов и подхватов у движка нет вообще. Мощность нарастает плавно и достигает пика где-то во второй половине тахометра.

Теперь о чистом субъективе. Сразу как-то перестаешь задумываться о "длине" и "толщине". Мужики меня поймут :D Нет никакого смысла выжимать из апарата все соки - динамику и максималку. Он имеет их куда больше, чем нужно. На скорости в 230 срабатывает универсальный ограничитель "очко", и как-то совсем не хочется крутить дальше. А ведь он может... И в красную зону загонять аппарат приходится редко, да и вообще в принципе не приходится. Езда, вопреки мнению многих, становится очень комфортной. Ты перестаешь задумываться о недостатке мощности и передачах: ехал ты, к примеру, 100 на пятой. Оттормозился до 30. На той же пятой крутишь ручку - и отлично поехал дальше. Понадобилась тебе мощность - на, бери, ее тут вагон. Мотик едет не так, как он может, а так как нужно тебе.

Пассажира мотик не замечает. Ну, то есть совсем. В этом есть определенный кайф - я очень много езжу со спиногрызом.

Если говорить об особенностях конкретного пепелаца - он не виллится с газа (правда, он это делает с пассажиром - но тут нужно конечно осторожно) и крайне сложно пускает заднее колесо в юз при сбросе газа и ускорениях.
Переключение передач происходит очень редко - на этом аппарате передач пять, но учитывая все остальные особенности - этого более чем достаточно. Пятую включаешь редко. 200 на пятой - это порядка 6000 оборотов.

Из минусов - очень сложно по началу контролировать свою реальную скорость. Вроде и едешь сотню - на глянешь на спидометр - там сотня миль (160 кмч). Динамика - тоже не пустой звук, здесь уже нужно думать, прежде чем откручивать; мотик разгоняется до скоростей пули за считанные мгновения. Впрочем, об этом нужно думать на любом мотике.

Общее впечатление от мотика - "достаточно". Не много или мало, быстро или медленно... Просто достаточно. Хватает. Для всего. Для неспешной езды по городу и для соревнований с ферари со светофора. Для поездки за хлебом в ближайший магаз или к друзьям в Питер. Для езды с пассажиром или в одиночку. По сумме значений "комфорт-мощность-динамика-повседневность" мотик предстает идеалом. В общем, хватает - т.е. просто "больше ничего не надо. Все есть". Главное отличие от любой другой кубатуры - сел и успокоился. Уже без оглядов на большую кубатуру "когда нибудь". Хотя, конечно, чуточку подмывает покататься на бусе /images/smilies/wink.gif

Рекомендовано: для тех, кто часто ездит с пассажиром, на дальняк, имеет светлую голову, в которой есть зачатки рефлексов безопасного вождения - для тех, кому нужен мотик "надолго". Речь идет о повседневных мотиках: дорожниках, классиках, неоклассиках, спорттуристах. Спорты - это несколько другая история.

Крайне не рекомендовано: молодым сорвиголовам, плотно сидящим на адреналинозависимости, не умеющим рулить и тормозить, пользоваться газом и живущих по схеме "аааа, литор!!! Я король дороги!!!"... Хотя таким конечно - не то что литр, скутер доверять опасно.

ЗЫ: К обычному вопросу: расход мотика при обычной (неспешной и безопасной) езде по городу - 16 литров на 170 миль. Как видно, расход как у 400-ки. Правда, если откручивать, то мотик начинает жрать бензин ведрами - тут уже и 15 литров на сотню съесть не проблема. Но на то он и литр, а крутить его в общем-то не приходится.
 
W

Washburn

Guest
Еще одно замечание в догонку. Касается оно жесткости рамы. Если на ебре срезы асфальта и продольные трещины, а также толстая разметка заметны отчетливо и временами напрягают, на 400-ке они чувствуются, то здесь их просто нет. Абсолютно нет. Ну и конечно же, на бешенных скоростях, в коконе из встречного воздуха мотик чувствует себя как рыба в воде. 400-ка на скорости окло 180 заставляла порой чувствовать себя неуютно. Ах, да: мотик был и остается аппаратом с самой развитой ветрозащитой из всех спорттуров, на которых я ездил. Включая дрозд. Однако на дальняк все же рекомендовано туринговое стекло.
 
М

МОТОМАНЫЧ

Guest
Хорошо и правильно написал!
Однако вставлю и свои пять копеек... Когда ты дубасишь на "литре" несколько сотен км с частыми обгонами и "открытиями на всю" и приезжаещь с дрожью в коленях от адреналина... Помывшись и переодевшись идешь в гараж, где стоит еще теплый твой литр и выкатываешь ЕБРика, и неспешно катишь на смотру-вот это тоже кайф!!! Попробуйте!!!! Я-то знаю что говорю..../images/smilies/wink.gif
А вообще литр-это сила-у меня нет даже мыслей что обогнать колонну фур-проблема... прицелился -открыл-обогнал-закрыл! Ляпота..../images/smilies/thumbup.gif
 
N

Naphy

Guest
Мне 600тки для города хватает, ну и на редкие "дальнобои" до 400-500 км тоже.. В недостатки мощи не испытываю.. Имхо.. На литрах не ездил...
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
600-ка Фазер по мощности вровень с литровыми Варадеро и В-Стром. Так что 600сс Фазер и Хорнет предлагаю "считать литрами". :) Бандос 1200, насколько помню, тоже не мощнее.
 
М

МОТОМАНЫЧ

Guest
JurijL написал(а):
600-ка Фазер по мощности вровень с литровыми Варадеро и В-Стром. Так что 600сс Фазер и Хорнет предлагаю "считать литрами". Бандос 1200, насколько помню, тоже не мощнее.
На спор на литровом строме вздерну 600-й фазер в любом режиме...а если МотоМать мне даст свой в-стром 650, то и с ним фазер со старта покурит!:D
 
N

Naphy

Guest
Вообще шестисотка УСЛОВНО (ГРУБО ГОВОРЯ, не смотря на то что всетаки отстанет) вровень с литром до 160-200 км в час - зависит от прокладки между рулем и сиденьем (просто ее надо крутить и чаще щелкать коробку), потом она затухает а литр живет дальше... Ну и тяги на литрах намного больше на низах... Каждый выбирает сам что ему нужно... т.е. разницу в динамике особо заметно на скоростях за 100 км в час если не больше. Мое имхо, так как на литрах не ездил а только рядом с ними.

P.S. Бандит бандиту рознь, я ездил токо с байклендовским с ограничителем до 200 км в час - так он на разгон тоже тухлый.. Вот у Маныча как он говорил не душенный и 250 (не помню скоко он точно писал) идет легко.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Т.о. эгоистом по городу - и 400ки должно хватить надолго? :)
 
N

Naphy

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Т.о. эгоистом по городу - и 400ки должно хватить надолго?
на долго не хватит... 400 тка еле едет 180... едет но на пределе..
Да и старье и хлам все это ) Неремонтнопригодное /images/smilies/cool.gif Так на сезон поковыряться :D
 
М

МОТОМАНЫЧ

Guest
Naphy написал(а):
P.S. Бандит бандиту рознь, я ездил токо с байклендовским с ограничителем до 200 км в час - так он на разгон тоже тухлый.. Вот у Маныча как он говорил не душенный и 250 (не помню скоко он точно писал) идет легко.
У меня европеец. Я максимум давал 265...но дальше страшновато.... я думаю на нем как на всех европейцах ограничитель на 299 стоит.
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
МОТОМАНЫЧ написал(а):
На спор на литровом строме вздерну 600-й фазер в любом режиме...а если МотоМать мне даст свой в-стром 650, то и с ним фазер со старта покурит!
А что там спорить.... Я про лошадиные силы. Они у упомянутых такие же. А вот момент у литров раза в полтора больше. Кому он нужен - берёт литр. Кому нет - Фазера 98-сильного или Хорнета 103-сильного. Плюс литры заметно тяжелее.
 
D

DimonMaster

Guest
Долго думая и изучая мнения людей. Всё таки решил брать Hond'y Hornet.
Для города самое зашибенное. Мне лично покрайней мере пока литр не нужен. Вот интересно разница расхода бензина между литром и 600кой?!
Да, и вообще маленько не в тему: Кто может рассказать про Hornet 600 и Bandita 600?! Буду брать годов 1998-2002. Бюджет 150 тысячь. Можно ли за эти лавандосы взять хороший аппарат?!
 
D

DimonMaster

Guest
МОТОМАНЫЧ написал(а):
Хорошо и правильно написал! Однако вставлю и свои пять копеек... Когда ты дубасишь на "литре" несколько сотен км с частыми обгонами и "открытиями на всю" и приезжаещь с дрожью в коленях от адреналина... Помывшись и переодевшись идешь в гараж, где стоит еще теплый твой литр и выкатываешь ЕБРика, и неспешно катишь на смотру-вот это тоже кайф!!! Попробуйте!!!! Я-то знаю что говорю.... А вообще литр-это сила-у меня нет даже мыслей что обогнать колонну фур-проблема... прицелился -открыл-обогнал-закрыл! Ляпота....
Неспешно катишь, это в точку. Правда я покатав на 600, потом на ЮБРКУ. Чувствуешь, как колени перестают дрожать :D
 
М

Маестро

Guest
Прекрасно написано. Расставлены все точки над И.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
DimonMaster написал(а):
Долго думая и изучая мнения людей. Всё таки решил брать Hond'y Hornet. Для города самое зашибенное. Мне лично покрайней мере пока литр не нужен. Вот интересно разница расхода бензина между литром и 600кой?! Да, и вообще маленько не в тему: Кто может рассказать про Hornet 600 и Bandita 600?! Буду брать годов 1998-2002. Бюджет 150 тысячь. Можно ли за эти лавандосы взять хороший аппарат?!
Расход не зависит от кубатуры,иные на 2 литровом чопере через город проедут не спеша,сожгут бензина на 2 гроша.А если на 600ке будешь рвать и на дыбы вставать,карман придется шире открывать:D
 
T

tagor

Guest
литровый спорттурист - это такая здоровенная, широченная, тяжеленная, неповоротливая бандура, на которой очень комфортно ездить в дальняк и по городу с трафиком средней загруженности(когда особо опасные жигиты на консервах еще могут шахматить), очень необычно стоять в пробке(потому что по тесному междурядью на нем крайне неудобно) когда тебя все разглядывают, и бесполезно лазить на бордюры?..

Сфетоворные гонки с каенами и феррари? ГЫ

Есть конечно один охренительный плюс - такие моторы действительно обладают некислым моментом + все ровно и без скачков
 
W

Washburn

Guest
DimonMaster написал(а):
Вот интересно разница расхода бензина между литром и 600кой?!
При равной динамике передвижения литр ест ровно столько же, сколько вполне исправная 400-ка. Да и 600-ка ест те же 5-6 литров на сотню.

Другой вопрос, что имея ядерный реактор под задницей, с динамикой 400-ки ездить хочется не всегда /images/smilies/wink.gif
 
W

Washburn

Guest
tagor написал(а):
литровый спорттурист - это такая здоровенная, широченная, тяжеленная, неповоротливая бандура, на которой очень комфортно ездить в дальняк и по городу с трафиком средней загруженности(когда особо опасные жигиты на консервах еще могут шахматить), очень необычно стоять в пробке(потому что по тесному междурядью на нем крайне неудобно) когда тебя все разглядывают, и бесполезно лазить на бордюры?.. Сфетоворные гонки с каенами и феррари? ГЫ Есть конечно один охренительный плюс - такие моторы действительно обладают некислым моментом + все ровно и без скачков
ГЫЫЫЫЫЫ =о)))) Поржал =о)))))))))))
Я узнал много нового - отъездил на спорттурах по городу в глухих пробках лишь за этот сезон уже тысяч двадцать, но всего вышеперечисленного не замечал... Странно, видимо где-то есть пробки еще жестче, чем в МСК... Есть с чем сравнивать, покатался и дорожниках, на ебре тоже немало.

Бордюры - бич любой не околоэндурной техники. Любой дорожник, та же фура, имеет клиренс 13 см - как и любой спорт-тур.

Хотя конечно, кому как. По мне - так бандура - это Valkyrie Rune или шестилитровый BOSS HOSS. Ну еще фужер со своими чумаданами - но это уже круизер, а значит, к делу не относится. Литровый спорт-тур ничем не отличается от литрового же дорожника - по габаритам, весу, а часто - рамой и мотором.

Скажи ка, а на чем основывается твое знание спорт-туров? На каких ты ездил, какой кубатуры, и как долго?
 
I

Igor96

Guest
И всё таки спортбайк или дорожник? Если я EBR125 взял спонтанно, то литр или 1300 хочется брать осознанно. В чём преимущества и недостатки этих двух видов мототехники?
 
S

slonikus

Guest
Igor96 написал(а):
И всё таки спортбайк или дорожник? Если я EBR125 взял спонтанно, то литр или 1300 хочется брать осознанно. В чём преимущества и недостатки этих двух видов мототехники?
Свои первые (но довольно спорные и поспешные, но все-же) ощущения после пересаживания с Yamaha YBR125 на спортбайк я описал здесь: http://ybrclub.com/showthread.php?t=5167
http://ybrclub.com/showpost.php?p=81418&postcount=32
Но на то он и спортбайк, чтобы иметь мало комфорта, и требовать идеальной дороги, но иметь более точное управление!/images/smilies/wink.gif
 
Сверху