Разборка вилки

О

Олег_bayk

Guest
Привет. Посоветуй пожалуйста. Для замены масла в передней вилке, достаточно снять пера вилки с мотоцикла выкрутить верхнюю заглушку и слить его? или надо разбирать вилку?. Сальники впорядке непидтикають, вилка стала очень мягкая и пробивать часто, поэтому задумался о замене масла думаю сам менять
Читая в форуме вижу что все разбирают для выравнивания вилки или замены сальников а для замены масла нужно розбораты всю или нет? не понимаю
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Олег_bayk написал(а):
Привет. Посоветуй пожалуйста. Для замены масла в передней вилке, достаточно снять пера вилки с мотоцикла выкрутить верхнюю заглушку и слить его? или надо разбирать вилку?. Сальники впорядке непидтикають, вилка стала очень мягкая и пробивать часто, поэтому задумался о замене масла думаю сам менять Читая в форуме вижу что все разбирают для выравнивания вилки или замены сальников а для замены масла нужно розбораты всю или нет? не понимаю
Ничего разбирать не надо. Снимаешь перо, откручиваешь шестигранником на 14 верхнюю пробку (она подпружинена, осторожно, может упрыгать), вынимаешь проставку, шайбу и пружину, сливаешь старое масло, плескаешь чуть керосину или солярки, промываешь, сливаешь, заливаешь новое (154 мл), собираешь в обратном порядке.

ЗЫ: ставьте гофры, ничего не прозеваете, у меня вилка без гофр отходила 26 тыс. км и с гофрами ещё 35, течей сальников и грязи под гофрами не наблюдаю, хотя ездил в такую погоду, в какую хороший хозяин собаку на улицу не выгонит. Поменял масло и снова езжу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мне в лом через 15 тысяч сальники менять,поставил гофры и меняю масло каждую зиму,думаю полмилиона км сальники должны прослужимть.
 
О

Олег_bayk

Guest
evil_laugh написал(а):
Ничего разбирать не надо. Снимаешь перо, откручиваешь шестигранником на 14 верхнюю пробку (она подпружинена, осторожно, может упрыгать), вынимаешь проставку, шайбу и пружину, сливаешь старое масло, плескаешь чуть керосину или солярки, промываешь, сливаешь, заливаешь новое (154 мл), собираешь в обратном порядке. ЗЫ: ставьте гофры, ничего не прозеваете, у меня вилка без гофр отходила 26 тыс. км и с гофрами ещё 35, течей сальников и грязи под гофрами не наблюдаю, хотя ездил в такую погоду, в какую хороший хозяин собаку на улицу не выгонит. Поменял масло и снова езжу.
Спасибо :)
 
1

101-й километр

Guest
Олег_bayk написал(а):
Привет. Посоветуй пожалуйста. Для замены масла в передней вилке, достаточно снять пера вилки с мотоцикла выкрутить верхнюю заглушку и слить его? или надо разбирать вилку?. Сальники впорядке непидтикають, вилка стала очень мягкая и пробивать часто, поэтому задумался о замене масла думаю сам менять Читая в форуме вижу что все разбирают для выравнивания вилки или замены сальников а для замены масла нужно розбораты всю или нет? не понимаю
Я перо не снимал. Снял колесо, открутил снизу стакана болт, и сверху пружину.
 
М

Махновец

Guest
Вчера пытался разобрать вилку для замены сальников и масла - не смог открутить верхние болты на перьях (снимал, не вынимая перья из траверс). Не крутятся и всё. Сварили вместе болт на 14 и гайку, пытались сорвать этой конструкцией - оторвали нафиг сварку, результата - ноль.
Есть ли там какие-нибудь ньюансы? У всех нормально откручивалось?
 
G

Gosha1981

Guest
Махновец написал(а):
Вчера пытался разобрать вилку для замены сальников и масла - не смог открутить верхние болты на перьях (снимал, не вынимая перья из траверс). Не крутятся и всё. Сварили вместе болт на 14 и гайку, пытались сорвать этой конструкцией - оторвали нафиг сварку, результата - ноль. Есть ли там какие-нибудь ньюансы? У всех нормально откручивалось?
Были такие же сложности при откручивании,причем удлинение рычага результата не приносило.Удалось,с помощью множества аккуратных ударов молотка по шестиграннику,против часовой стрелки :)
 
М

Махновец

Guest
Gosha1981 написал(а):
Были такие же сложности при откручивании,причем удлинение рычага результата не приносило.Удалось,с помощью множества аккуратных ударов молотка по шестиграннику,против часовой стрелки
Спасибо. :) Взял вчера мощный советский шестигранник на барахолке, буду пробовать.
Впрочем, до этого ударная отвёртка ничего не дала.
 
S

Sanyam

Guest
101-й километр написал(а):
Я перо не снимал. Снял колесо, открутил снизу стакана болт, и сверху пружину.
можно подробнее. и если есть возможность с фотками.
 
R

Rus870

Guest
Кто-нибудь знает чем можно заменить родные пружины и где купить замену в Москве? Отчего-то магазины, торгующие запчастями, родные пружины не возят, хотя на всяких тао-бао они есть.
 

Бурый

Тру байкер
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
662
Скопировал нижеприведённый текст из темы о масле. Может кому поможет и вилку разбирать не придётся.

"Если сальник пропускает и вилка начала стучать - долейте сверху в вилку 15 мл масла. Стук прекратится и не забудьте почистить уголком обрезанной пластиковой бутылки сальник - бывает помогает. Если стук не прекратился значит у вас:
1. полно воды в масле, которая проникла через лопнувший верхний пыльник.
2. или грязь внутри забила отверстия.

Доливая масло сверху можете проверить его уровень в разных вилках шомполом винтовки Мосина, например . Почти весь уходит. Таким образом можно долить до одинакового уровня."
 
V

Veis

Guest
Щелочное масло только не надо в вилку набухивать :)
 
S

Sanyam

Guest
так что, никто кроме 101-й километра не менял масло не снимая перьев?
 
М

Махновец

Guest
Sanyam написал(а):
так что, никто кроме 101-й километра не менял масло не снимая перьев?
Залить-то не проблема, снял колпачки, выкрутил верхние гайки и залил... мне вот непонятно, как его оттуда сливать.
 
М

Махновец

Guest
Кстати говоря, масло и сальники всё-таки успешно поменял. Не фотографировал процесс, но если кому интересно, могу рассказать поэтапно. У нас (мне друг помогал) с заменой масла и сваркой спецключа всё дело заняло часа 4-5. Профессионалы говорят - долго. Может быть. Зато без спешки и нервов./images/smilies/cool.gif
 
И

Инкогнитовский

Guest
Люди подскажите. Вилка стучит на кочках при резком отрабатывании. Такое ощущение что ее пробивает, причем даже на не архи больших ямках и не при максимальных ходах. Мот 09 года - 9000 км. все перья ровные, подтеков никаких нет, поверхность ровная - все идеально. Звук явно металлический, чувствуется даже рулем. мот купил недавно и вот такая шляпа. Подскажите в какую сторону копать с моими симптомами? очень не хотелось бы перья менять, дорого же/images/smilies/confused.gif

Подскажите, может это нормально и амортизатор просто так себя ведет при макс нагрузках??

в гараже с имитировал данный стук. на мелких кочках соответственно при меньших ходах вилки (хотя какие там ходы на кочках мне не видно) звук меньше но принцип тот же, такое ощущение что пробивает.
http://youtu.be/sMEJIXW2iw0
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Инкогнитовский написал(а):
Люди подскажите. Вилка стучит на кочках при резком отрабатывании. Такое ощущение что ее пробивает, причем даже на не архи больших ямках и не при максимальных ходах. Мот 09 года - 9000 км. все перья ровные, подтеков никаких нет, поверхность ровная - все идеально. Звук явно металлический, чувствуется даже рулем. мот купил недавно и вот такая шляпа. Подскажите в какую сторону копать с моими симптомами? очень не хотелось бы перья менять, дорого же Подскажите, может это нормально и амортизатор просто так себя ведет при макс нагрузках?? в гараже с имитировал данный стук. на мелких кочках соответственно при меньших ходах вилки (хотя какие там ходы на кочках мне не видно) звук меньше но принцип тот же, такое ощущение что пробивает. http://youtu.be/sMEJIXW2iw0
У тебя стучат подшипники в рулевой.
 
И

Инкогнитовский

Guest
Прохожий написал(а):
У тебя стучат подшипники в рулевой.
Эмм... я думал подшипники в рулевой отвечают за вращение руля в разные стороны и если им кранты то руль должен не характерно вращаться. Или я че та не понимаю. В мото технике не силен, ебр первый мот. На видео сам посмотрел впервые т.к. со стороны не приходилось наблюдать что стук возникает при максимально нижнем положении штоков - такое ощущение что вместо масла в вилке вода.
 
Сверху