Причина смещения заднего колеса?

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Andrsochi написал(а):
Приветствую всех любителей и почитателей Yamaha YBR 125, темы про шерстил но информации по моей проблеме не нашел. решил спросить у сообщества может кто знает возможные причины смещения заднего колеса ... Есть какие варианты?
Автор темы не одинок. В свое время тоже тоже спрашивал о природе такого явления.

http://ybrclub.com/showpost.php?p=497805&postcount=90
Тогда мне посоветовали мопед сжечь, бросить под поезд, а потом утопить. Больше я не спрашиваю:D
По теме: если мотоцикл в сторону не ведет, звезды и резину не жрет, то оставить, как есть.
Причина того, что колесо стоит не посередине арки, я считаю, в несоосности хвоста мотоцикла и маятника.
 
A

alex.b

Guest
ЛЕКС написал(а):
Все верно,с других может и выгнали.А с нашего не выгонят-потому что Кашей-наш. Семья-это когда своих не бросают-вот девиз модераторов нашего форума ....(вроде Омар Хаям) ну и ,конечно же",мы ответственны за тех,кого приручили" (Экзюпери)
Кащей, перелогинься.
 

GrizLee

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
70
На ёбриках первых годов выпуска с 3-х лучевыми колёсами всё было ровно. Почему стали делать криво потом не понятно.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,376
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
У мене на Джиньші теж доводиться колесо не по мітках ставити щоб ланцюг рівно заходив на задню зірку. Бачу почало шини обидві справа під'їдати.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,548
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
У мене на Джиньші теж доводиться колесо не по мітках ставити щоб ланцюг рівно заходив на задню зірку. Бачу почало шини обидві справа під'їдати.
Толя, китайозы это делают специально, чтобы ты чаще шины покупал. :D
 

Таир

Мотоциклист
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
99
Адрес
Украина Днепр
Имя
Анатолий
Мото
Yamaha YBR125

Смещение тоже наблюдается. 110/80 Не трёт и 3,5 R18 Не тёрло.
С причиной не заморачивался пока.
Резину не жрёт.
 

Вложения

  • 186.9 KB Просмотры: 32
Последнее редактирование:

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,411
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Без разборки мотоцикла этого не измерить как следует. А так мы смотрим относительно навесных панелей, которые сами могут криво висеть.
 

Таир

Мотоциклист
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
99
Адрес
Украина Днепр
Имя
Анатолий
Мото
Yamaha YBR125
Без разборки мотоцикла этого не измерить как следует. А так мы смотрим относительно навесных панелей, которые сами могут криво висеть.
Я согласен, но факт не симметрии от оси мотоцикла, а не относительно крыла или брызговика, во многих случаях действительно присутствует.
Доказано измерениями. Разбирать не обязательно.
Посмотри по ссылке в предыдущем посте. Там в обсуждении есть интересная версия, на мой взгляд.
Этакий "развал" заднего колеса.
 

Вложения

  • 154.9 KB Просмотры: 36

Таир

Мотоциклист
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
99
Адрес
Украина Днепр
Имя
Анатолий
Мото
Yamaha YBR125
На этом фото заднее крыло установлено не симметрично обозначенной продольной оси.
Смещено в право. По отверстиям для номера хорошо видно.
И колесо, если даже его установить строго вертикально, всё равно будет прижиматься ближе к левой стороне брызговика.
Продольная ось, на этой фотографии, найдена относительно нижних точек задних амортизаторов, и не совпадает с осью мотоцикла (по крайней мере относительно видимого обвеса - задний фонарь, ветровое стекло, надпись "YAMAHA")
Значит маятник смещён где-то на сантиметр левее оси мотоцикла.
Может быть это особенность конструкции Ёбрика?
Вообще-то заднее колесо должно идти в колее переднего.
 
Последнее редактирование:

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,411
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Я согласен, но факт не симметрии от оси мотоцикла, а не относительно крыла или брызговика, во многих случаях действительно присутствует.
Доказано измерениями. Разбирать не обязательно.
Посмотри по ссылке в предыдущем посте. Там в обсуждении есть интересная версия, на мой взгляд.
Этакий "развал" заднего колеса.
О, такой наклон колеса от вертикали был у меня на Хонде. Оказалось - сайлентблоки маятника немного проели поржавевшую ось, на которой он качается. Подлые китайцы забыли смазать ее хотя бы солидолом.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я согласен, но факт не симметрии от оси мотоцикла, а не относительно крыла или брызговика, во многих случаях действительно присутствует.
Доказано измерениями. Разбирать не обязательно.
Посмотри по ссылке в предыдущем посте. Там в обсуждении есть интересная версия, на мой взгляд.
Этакий "развал" заднего колеса.
У меня абсолютно такой же кривой ебр.

Это хвост гнутый. Сама рама. Случается при падениях. Собственно у меня после такого и получилось
 

OLEXANDER

Мотоциклист
Регистрация
1 Янв 2004
Сообщения
57
Вот в чем причина, если розобрать ось маятника, то втулка направляющая справа длинее чем с лева. Вот такая конструкция с завода.Что-то подпиливать иди выравнивать приведет к неравномерному направлению цепи на заднее колесо..Вот и думайте...Точка 2 длинее соответственно с той стороны и растояние больше.
 

Вложения

GrizLee

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
70
))) Тогда почему ёбры первых годов были ровные?)) Нет. Тут дело в качестве сборки явно. Ну и в удешевлении производства наверное.
 

OLEXANDER

Мотоциклист
Регистрация
1 Янв 2004
Сообщения
57
Далее на эти втулки идет маятник, он симетрично ровный отеосительно своего ценр
тра, проверял лично, а по средине маятника колесо заднее, а вот уже расположенте самого крыла...тут уже вопрос, скорее всего оно тоже ровно, а смещение колеса вызвано смещением , вернее неровностью именно втулок 1 и 2. Я думаю, что так иэзадумано, потому как правые втулки везде больше левых , а это и передняч звездочка по отношению к барабанному тормозу и маятныковые выше приве.енные мною втулки.
Крило стоит ровно по креплению рамы-ровно, колесо ровно по креплению маятника, а уже сам маятник смещет левет.
Тут товарищ писал про то что после аварии у него стало так.Нет, у него так и было, просто после аварии мот капитальноон осмотрел и присмотрелся абсрлютно ко всем нюансам по осях и колобесах и заметио эту неровность.После падений, если смотреть сверху на лапки водителя-они могуть чутьхчуть пойти вправо или влево-решмется выгибанием с помощью трубы и визуальнову осмотру вверхевних вправо/влево.
А моты на 3 луча те что колеса вроди одинаковы но не такие и как видете рама от 3х лучевого немного не такая как от 5лучевого ебря.Эти моменты вам завод не хочет оасказывать.Можна еще мелких отличий найти по перьях, дисковому тормозу, шлангах, карбюратору, подсиденишному пространству, воздухозаборники под ьаком, и прочие.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,376
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Во!
Здається я зрозумів чому в мене ланцюг на задню зірку косо заходить(треба б колесо подати вліво).
Колесо в мене стоїть по центру, а треба б вліво як у вас щоб ланцюг рівно заходив. Не зовсім зрозумів які втулки у маятнику, але розберу подивлюсь, можливо в цьому причина.
Через це у мене ланцюги зношуються швидко, вже четвертий на 20 тисяч. Поставив колесо матюком щоб ланцюг рівно заходив, тепер жре шини з одного боку.
 

OLEXANDER

Мотоциклист
Регистрация
1 Янв 2004
Сообщения
57
щна фото моєму вище глянь, на намі втулкмгтрубочки, ліва десь 10мм, праіа десь 2?мм і це з завода.То до теми про несиметрію крила відносно колеса.Виставляти потрібно чітко по мітках, якщо на 1мм похибка, то ієзірка задня рівно не стоятиме, там на напрвжравляючих шайбах є проккрнено, от і стріляти зопом рівно потрібно.У мене PIRELLI 90/90-18 TL 57P CITY DEMON за 11500км висота протектора з 6мм стерлися до 2.5..2,9мм.100%їзда з 2м номером і багажем.Поставив зараз CONTINENTAL 90/90-18 TL 57P ContiCity.При чому вага Пірельки менше ніж 3700грам, а континенталь 4250грам... і все однакове, мабуть вєконтиненталі щось тяжке залите в покришку
 

Таир

Мотоциклист
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
99
Адрес
Украина Днепр
Имя
Анатолий
Мото
Yamaha YBR125
Вот в чем причина, если розобрать ось маятника, то втулка направляющая справа длинее чем с лева. Вот такая конструкция с завода.Что-то подпиливать иди выравнивать приведет к неравномерному направлению цепи на заднее колесо..Вот и думайте...Точка 2 длинее соответственно с той стороны и растояние больше.
Я маятник не снимал, но версия была, что маятник смещён от оси мотоцикла (пост 49).
На фото очень хорошо видно особенность конструкции крепления.
Это всё объясняет.
Спасибо.
 

Таир

Мотоциклист
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
99
Адрес
Украина Днепр
Имя
Анатолий
Мото
Yamaha YBR125
))) Тогда почему ёбры первых годов были ровные?)) Нет. Тут дело в качестве сборки явно. Ну и в удешевлении производства наверное.
"Ровные" понятие относительное.
У меня 2007 года выпуска, диски 3-х лучевые. Смещение маятника влево имеется.
Думаю, и на Ёбрах более ранних было тоже. Другое дело, что на это мало кто обращает внимание. Заметно только относительно заднего брызговика, а если брызговик немного подогнуть, то и, вроде, нет смещения.
Погугли в интернете. Явление характерное.
 
Последнее редактирование:

GrizLee

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
70
Проверь втулки маятника. Возможно уже менять надо.
 

Таир

Мотоциклист
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
99
Адрес
Украина Днепр
Имя
Анатолий
Мото
Yamaha YBR125
Проверь втулки маятника. Возможно уже менять надо.
Такое впечатление, что посты выше ты не читаешь. (пост 52,54,57)
Там вполне аргументированное объяснение причины.
А версию про втулки маятника на этой ветке предлагали уже.
Износ может привести к смещению, но не тот случай.
Речь идёт о явлении, характерном для Ёбриков, в том числе и новых. Не берусь утверждать, что для всех, но похоже на то (судя по конструкции точек крепления маятника).
 
Последнее редактирование:
Сверху