Последствия смены масла с Yamalube 4 (10w40) на Motul 7100 (10w40) Yamaha YBR 125

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
И ещё из тех же ссылок..

Может синтетических масел причиной моего сцепления проскочить?
Чтобы ответить на этот в одно слово: Нет. проскальзывания сцепления вызвана многими вещами, но использование только синтетическое масло, как правило, не преступник. Правда в том, что некоторые велосипеды, кажется, страдает сцепления проскальзывания несмотря ни на что нефть идет в них, а другие прекрасно работать с любым маслом. Скорее всего, это вызвано факторами, отличными от нефти, таких как пружины, возраст и материалы сцепления. Если у вас есть велосипед известной сцепления проблемы, вы, возможно, придется быть более избирательным в выборе масла.
 
Л

=лентяй=

Guest
Dozik67 написал(а):
Может синтетических масел причиной моего сцепления проскочить? Чтобы ответить на этот в одно слово: Нет. проскальзывания сцепления вызвана многими вещами, но использование только синтетическое масло, как правило, не преступник. Правда в том, что некоторые велосипеды, кажется, страдает сцепления проскальзывания несмотря ни на что нефть идет в них, а другие прекрасно работать с любым маслом. Скорее всего, это вызвано факторами, отличными от нефти, таких как пружины, возраст и материалы сцепления. Если у вас есть велосипед известной сцепления проблемы, вы, возможно, придется быть более избирательным в выборе масла.
шо за херь?
 
S

slonikus

Guest
Из этого машинного перевода никак не следует рекомендация использовать автомасло.
Более того, указывается даже капризность некоторых мотоциклов к маслам (скорее всего мотомаслам, поскольку не сказано иное).

Разговор (вопрос поставлен) про синтетическое масло, и его работу со сцеплением. Синтетическое масло, предназначенное для мотоциклов, и прошедшее тест на совместимость со сцеплением, обычно не создает проблем. Хотя у нас на форуме были отзывы про проскальзывание сцепления на мотомасле Ликви Моли. Но это только часть претензий к данной марке, поскольку были и другие проблемы с Ликви Моли у некоторых.
Это описано именно в "вечной теме о масле". :)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Статьи пишут журналисты.
За деньги.
Я всего лишь задал скромный вопрос про международный стандарт и класс масла, которое рекомендует конкретный производитель для конкретного изделия.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
если сцепление не скользит.автомасла даже предпочтительнее чем мото масла,это надо проверять на каждом отдельном байке,масло это только одна составляющая в проскальзывании сцепы.да и катаем мы не одинакова,кому минерлка годится а кто то и синтетикой недоволен что на ней движок накрылся через 15 тысяч
 
B

befan

Guest
slonikus написал(а):
Отсутствием подтверждения (теста) на совместимость со сцеплением мотоцикла. Оно может быть, конечно, совместимым по факту, но теста не было, и никто совместимость не гарантирует.
После общения с нефтехимиком связанным с маслами. Что купил то и продаю.

По спецификациям API начинают нормироваться антифрикционные свойства только начиная со уровня SJ. Также по этим спецификациям есть базовый список присадок допущенных к применению. Если производитель добавляет "свою" антифрикционную (а другие тока зря удорожат продукт) то он ОБЯЗАН указать ее на этикетке.
Так появляются надписи типа:
1. Contains calcium sulphonate
2. Contains olefine sulphide.
3. Contains molybdene sulphide.

Единственное что делает масло несовместимым со сцеплением это антифрикционные компоненты - те самые антифрикционные присадки плюс основа ПАФ и эстеры.

На практике это означает следующее - можно юзать масла для автомобилей категории по SJ включительно при условии отсутствия на этикетке надписи Energy Conserving/Energy Conserving II, также нежелательна синтетика на основе ПАФ и эстеров.

Если еще проще - то звучит так: пользуйтесь полусинтетикой максимум SJ уровня.

Ньюанс. Требования SL/SM/SN прямо противоречат требованию мокрого сцепления мотоцикла, поэтому, что бы такое масло стало мотомаслом добавляют олефины которые уменьшают трение пара металл/металл, при этом увеличивая индекс трения пары металл-неметалл.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
befan написал(а):
Требования SL/SM/SN прямо противоречат требованию мокрого сцепления мотоцикла, поэтому, что бы такое масло стало мотомаслом добавляют олефины которые уменьшают трение пара металл/металл, при этом увеличивая индекс трения пары металл-неметалл.
т.е. даже мотомасло SM вообще нежелательно для мокрого сцепления?
или мотомасло SM содержит в олефины и все типа норм :)
 
S

slonikus

Guest
befan написал(а):
..... Если еще проще - то звучит так: пользуйтесь полусинтетикой максимум SJ уровня. .....
Замечательно! Нет вопросов! А теперь я одним "метким ударом" разрушу идиллию. :D

Мы покупаем данное автомасло SJ, и нарываемся на грубую подделку, которая разлита в красивые канистры, которые могут быть даже оригинальными, со всеми атрибутами производителя.

Откуда берутся оригинальные канистры? Ну, от сбора использованных пустых канистр (их даже иногда принимают обратно, как пустую возвратную стеклотару:D, и дают за пустую неиспорченную чистую канистру деньги!), и последующего залива в них подделки, до непосредственно оригинальных канистр, которые имеют хождение в стране при расфасовке оригинального масла.
Отсюда и мотомасло может быть поддельным, но не в таких масштабах, как автомасло, которое пользуется непрерывным огромным спросом у автолюбителей.

А подделка будет скорее всего маслом, предназначенным для судовых и железнодорожных дизелей.
В больших дизелях расход масла огромен, и там его и воруют. :)

И не надо меня уверять, что подделок не так много.
Я их постоянно вижу в супермаркетах Санкт-Петербурга.
Канистры с потёками, кривые отслаивающиеся этикетки с гордой надписью Shell Helix.
 
B

befan

Guest
Киевлянин написал(а):
т.е. даже мотомасло SM вообще нежелательно для мокрого сцепления? или мотомасло SM содержит в олефины и все типа норм
Мотомасла SL/SM обязаны содежать олефины их концентрация регламентируется в JASO MA/MA2 и напрямую коррелирует с антифрикционными свойствами базы.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Полусинтетика YAMALUBE 4 S :

SG , МА , calcium sulphonate
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
befan написал(а):
1. Contains calcium sulphonate 2. Contains olefine sulphide. 3. Contains molybdene sulphide.
для меня как простого мотоциклиста все это и выше описаное сложно,намного проще залить рекомендованое мотомасло.при нормальном рынке оно не отличается в цене от автомасел и можно положится на производителя если не существует подделок.
 
B

befan

Guest
slonikus написал(а):
И не надо меня уверять, что подделок не так много. Я их постоянно вижу в супермаркетах Санкт-Петербурга. Канистры с потёками, кривые отслаивающиеся этикетки с гордой надписью Shell Helix.
Подделки не регулируются допуском API :)

Просто не надо покупать именитых и дорогих брендов. Вероятность подделки Shell/Castrol высока.

Смысл подделывать, например с Sunoco/EVO цена которого и так невысока, та и спрос небольшой.

Есть вероятность не получить профит если шарагу накроют :)
 
B

befan

Guest
Киевлянин написал(а):
Полусинтетика YAMALUBE 4 S : SG , МА , calcium sulphonate
SG - масло этого этого уровня имеют высокий индекс трения даже если они полусинтетика - в данном случае это гидрокрекинг первого уровня переработки. Всего таких уровней три. Второй уровень гидрокрекинга уже используется в SJ и выше. Третий уровень вообще производители называют синтетикой.

сульфонат кальция в данном случае компенсатор который приподнимает антифрикционные свойства (меньше износ) но в количестве не мешающим пройти сертификацию по МА.

Все мото масла баланс между требованиями API и МА. Если есть JASO MA/MA2 то у вас гарантировано не будет проблем в мото, что бы не написал на этикетке производитель.
Но если этот компонент есть в автомасле то его лучше в мото не юзать.
 
B

befan

Guest
kascej написал(а):
для меня как простого мотоциклиста все это и выше описаное сложно,намного проще залить рекомендованое мотомасло.при нормальном рынке оно не отличается в цене от автомасел и можно положится на производителя если не существует подделок.
А если так:

Полусинтетика максимум SJ класса без надписи "Contains ..." и "Energy Conserving" на значке с API.

Сам же говоришь что автомасло полезнее, а я всего лишь даю рецепт как гарантированно не скользит сцепление.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
befan написал(а):
А если так: Полусинтетика максимум SJ класса без надписи "Contains ..." и "Energy Conserving" на значке с API. Сам же говоришь что автомасло полезнее, а я всего лишь даю рецепт как гарантированно не скользит сцепление.
ну вот,чтоб автомасло лить,все что ты написал нужно изучить:D а в старости лень учится:) пошел на ближайшую заправку закупил, 10W40 мотомасло попросил и залил:) даже китайскии мапедки исправно бегают и не ломаются:) наверно по вкусу древним низкооборотистым движкам самое дешевое масло:)может и голондская подделка:)

 
B

befan

Guest
kascej написал(а):
наверно по вкусу древним низкооборотистым движкам самое дешевое масломожет и голондская подделка
На самом деле опять же со слов нефтехимика для техники пофиг минералка или супер пупер Double Ester синтетика:)
Новенькая минералка и новенькая синтетика одной категории по API однинакого вкусны.

Не надо плиз кидаться ссылками на сравнения :) сами знаете что кто платит тот и заказывает девушку :)
Особенно мне нравятся сравнения минералки SG класса с синтетикой SM класса /images/smilies/wink.gif йопт - конечно одинаковые вещи.

Есть только один ньюанс - минеральная база быстрее стареет и менее стойкая при экстремальном нагреве. Но это непроблема - для этого сокращается интервал смены.

При стоимости авто минералки SL уровня в 23 грн за литр я перестал париться, что моей XRке нужна смена масла каждую 1000 км.
 
S

slonikus

Guest
befan написал(а):
Подделки не регулируются допуском API Просто не надо покупать именитых и дорогих брендов. Вероятность подделки Shell/Castrol высока. Смысл подделывать, например с Sunoco/EVO цена которого и так невысока, та и спрос небольшой. Есть вероятность не получить профит если шарагу накроют
Насчет API я не понял реплики! /images/smilies/surrender.gif

Шарагу не накроют, пока "крыша" в погонах и серой одежде в доле.

Насчет смысла подделывать нераскрученные марки масел отвечу просто.
А какая разница, куда лить подделку?

Канистры с этикетками нераскрученных масел могут быть изготовлены по заказу. Цена на данное поддельное масло может быть сколь угодно низкой в супермаркете, а для супермаркета как раз вопрос цены стоит остро. Чем дешевле, тем лучше. И пофиг им, раскрученный бренд, или нет. Более того, АШАН под своей маркой масла продает (АШАНОМАСЛО короче :D).

А подумать при закупке/заказе некому. Там может вообще девочка на закупках сидеть, которая ни в масле, ни в качестве детских сосок не разбирается, да и слова масло мАторное напишет с ошибками.

У нас русские мальчики на форуме после университета "кАлыхают тему" на "русском" языке, а ты от девочки-товароведа хочешь технической грамотности? :)

Хотя при прочих равных соглашусь, что подделывать раскрученные бренды выгодно, но уже очень многие, понимая это, покупают именно нераскрученные марки масел, но это уже не уберегает от подделки, поскольку так же думают и мошенники. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
befan написал(а):
Особенно мне нравятся сравнения минералки SG класса с синтетикой SM класса йопт - конечно одинаковые вещи.
при самомстятельной смене масла безработным студентом или пенсионером выйдет километр по одинаковой цене,если для смены нанимать немецкого професионала,тода минералка окажется дороже:)
 
B

befan

Guest
slonikus написал(а):
Насчет API я не понял реплики!
Не парься :) мое описание применимости того или иного автомасла исходило из принципа что в банке находится не М8Т. В случае подделки разговор об API, на чем был основан мой пост, избыточен.
 
Сверху