Последствия смены масла с Yamalube 4 (10w40) на Motul 7100 (10w40) Yamaha YBR 125

K

kuland

Guest
Olegator написал(а):
Ну например с того, что мотомасло одновременно работает как трансмиссионное и как моторное. Обычное моторное в трансмиссии не годится.
помоему в мануале пишется чтоб классификация японская по джаско была = МА, лукойл вроде такую классификацию по синтетике прошел.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
лью обычную дешевую минералку,ни вибраций ни шумов,движок работает стабильно на хх 600 оборотов и не испытывает масляного голодания.у каждого про масло свое понятие,чем современное бюджетное масло хуже того что было 50 лет назад.а движки современных бюджетных мотов 50 летней давности,да к тому же еще дефорсированы:) 50 лет назад 4 тактные 125ки выдавали по 15-17 лошадок,современные бюджетные только 10 :D современная сачковая жизнь коснулась даже движков:) можно в полсилы работать и сытно вкусно дорогой мотуль жрать:D
 
А

Андрей11

Guest
Не вижу причин пренебрегать рекомендациями профессионалов Вот покажи мне этого профессионала который рекомендует мото. Я ни в одном мануале к мотоциклу ни в одной аннотации к маслу не нашел ни строчки подобной "Внимание, это мало не подходит для двигателей мотоциклов".
Читай классификацию API и тебе станет многое понятно.
А профессионалов мы видали много....
 
O

Olegator

Guest
kuland написал(а):
помоему в мануале пишется чтоб классификация японская по джаско была = МА, лукойл вроде такую классификацию по синтетике прошел.
К сожалению, про такую классификацию даже нагуглить ничего не удалось. В той инструкции, что я скачал с этого сайта указано обычное моторное класса SF.
 
O

Olegator

Guest
Андрей11 написал(а):
Вот покажи мне этого профессионала который рекомендует мото
Масло рекомендует производитель. Мне кажется, они немного в теме.
 
E

EiPi

Guest
Olegator написал(а):
К сожалению, про такую классификацию даже нагуглить ничего не удалось. В той инструкции, что я скачал с этого сайта указано обычное моторное класса SF.
Ты сам себе противоречишь. То мотомасло, то обычное моторное масло SF.

SF? http://www.lukoil-masla.ru/products/...toroils/00010/
 
O

Olegator

Guest
kascej написал(а):
лью обычную дешевую минералку,ни вибраций ни шумов,движок работает стабильно на хх 600 оборотов и не испытывает масляного голодания.у каждого про масло свое понятие,чем современное бюджетное масло хуже того что было 50 лет назад.а движки современных бюджетных мотов 50 летней давности,да к тому же еще дефорсированы 50 лет назад 4 тактные 125ки выдавали по 15-17 лошадок,современные бюджетные только 10 современная сачковая жизнь коснулась даже движков можно в полсилы работать и сытно вкусно дорогой мотуль жрать
В принципе, я подозреваю обычное моторное масло только в том недостатке, что при высоких нагрузках будут портиться поверхности шестерней в КПП. Для самого мотора никакой беды не будет. А если коробку не грузить, то и ей горя не будет.
 
O

Olegator

Guest
EiPi написал(а):
Ты сам себе противоречишь. То мотомасло, то обычное моторное масло SF. SF? http://www.lukoil-masla.ru/products/...toroils/00010/
Я главное противоречу :)

Можно подумать, что и пдф этот я сделал и церковь разрушил :D
 
E

EiPi

Guest
Olegator написал(а):
В принципе, я подозреваю обычное моторное масло только в том недостатке, что при высоких нагрузках будут портиться поверхности шестерней в КПП. Для самого мотора никакой беды не будет. А если коробку не грузить, то и ей горя не будет.
А можно ссылочку на авторитетные исследования без подозрений. Просто интересно с чего бы "поверхностям шестерней в КПП" портится? Я себе даже в теории не могу представить почему это может произойти.
 
O

Olegator

Guest
EiPi написал(а):
А можно ссылочку на авторитетные исследования без подозрений. Просто интересно с чего бы "поверхностям шестерней в КПП" портится? Я себе даже в теории не могу представить почему это может произойти.
Ну в принципе можно поискать... Я просто давно уже читал, испытывали на трехшариковой машине трения противозадирные свойства разных трансмиссионок и обычного моторного масла, в НАМИ, по заказу зарулема. Обычное моторное сильно слилось, там кажется доходило даже до сваривания поверхностей. Оно типа легко выдавливается из пятна контакта.

Вечером поищу, если не сильно устану
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Olegator написал(а):
В принципе, я подозреваю обычное моторное масло только в том недостатке, что при высоких нагрузках будут портиться поверхности шестерней в КПП. Для самого мотора никакой беды не будет. А если коробку не грузить, то и ей горя не будет.
а какую нагрузку будет испытывать коробка расчитанная на вдвое больший крутящий момент.коробки в основном ломаются не от масла.а от пилота:) при неумелых его действиях не спасет коробку никакой мотуль,а если ее не насиловать то нормально справляется масло почерпнутое из канавы которое ватекло из немецкого бензовоза в 44 году:D
 
E

EiPi

Guest
Olegator написал(а):
Ну в принципе можно поискать... Я просто давно уже читал, испытывали на трехшариковой машине трения противозадирные свойства разных трансмиссионок и обычного моторного масла, в НАМИ, по заказу зарулема. Обычное моторное сильно слилось, там кажется доходило даже до сваривания поверхностей. Оно типа легко выдавливается из пятна контакта. Вечером поищу, если не сильно устану
Результаты тестов продукции Liqui Moly
19 декабря 2003 Что есть масло, а что - не очень: тест масел для 4-тактных мотоциклов. МОТО 2/2000

главный вывод

И в заключение, помните главное. Что бы там ни говорили, загубить двигатель некачественным маслом не так-то просто. А вот низкий его уровень действительно опасен - в какой-то момент маслозаборник может оказаться в воздухе. Ещё несколько секунд - и мотор заклинит. Следите за уровнем масла!
 
O

Olegator

Guest
EiPi написал(а):
А можно ссылочку на авторитетные исследования без подозрений. Просто интересно с чего бы "поверхностям шестерней в КПП" портится? Я себе даже в теории не могу представить почему это может произойти.
kascej написал(а):
а какую нагрузку будет испытывать коробка расчитанная на вдвое больший крутящий момент.коробки в основном ломаются не от масла.а от пилота при неумелых его действиях не спасет коробку никакой мотуль,а если ее не насиловать то нормально справляется масло почерпнутое из канавы которое ватекло из немецкого бензовоза в 44 году
Даже в бытовых целях используется разное масло для разных задач. Где-то консистентная смазка, где-то жидкая, где-то хороша силиконовая, а где-то от нее толку никакого. Вообще коробки - штуки своеобразные. Вот расскажу вам такую байку

Когда сделали ВАЗ-2108 (первый переднеприводный автомобиль в СССР), то рекомендовали лить в коробку мотороное масло. Почему? Никто ведь не задумался, а я вам скажу - в переднеприводных коробках того поколения применялись синхронизаторы из какого-то материала, который портился под действием присадок трансмиссионок, применявшихся в коробках предыдущего поколения. То есть старое просто физически не подходило, а нового в СССР не было. Моторное в тот момент было меньшим злом и поэтому рекомендовали его.

Умники с запасами дедовской тепловозной отработки "как слеза" конечно наверное смеялись над дураками с завода и лили то, что считали нужным. Но в общем в СССР среди мужиков считалось не западлом ездить на машине летом, а зимой мотор перебирать :)

Я все это к чему. Если мы чего-то не знаем, то это не значит, что этого нет.
 
K

kuland

Guest
Olegator написал(а):
К сожалению, про такую классификацию даже нагуглить ничего не удалось. В той инструкции, что я скачал с этого сайта указано обычное моторное класса SF.
http://www.wodmc.org/articles/184-ma...standarty.html

маркировка JASO MA – значит масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – соответственно не подходит.
Заявляется, что лукойл синтетик имеет эту МА, хотя щас разглыдывал канистру лукойловскую и ничего там не нашел. Если на канистре нет МА это еще не значит что коробке будит хана - все наверно зависит от условий эксплуатации - кто то и 10 км до работы не проезжает и движгатель не успевает разогреть так масло, чтоб сцепление скользить начинало, а кто то весь день на 1-2-3 передаче катает, щелкая туда сюда постоянно:)
 
E

EiPi

Guest
Уверяю тебя никаких спец наработок из спец материалов в коробке мотоцикла нет. Макисмум, что может случиться, это проскальзывание сцепления при использовании масла с антифрикционными добавками, которое 95 процентов из здесь присутствующих даже не заметят. А если и заметят, то лечится это заменой масла без оных добавок без всяких последствий для двигателя и коробки. А уж поверхности шестеренок (читай голый металл) на смену масла чихать хотели.
 
O

Olegator

Guest
EiPi написал(а):
Уверяю тебя никаких спец наработок из спец материалов в коробке мотоцикла нет
Знаешь, я вот в машину лью три вида совершенно разного масла. Вообще разного, причем трансмиссионка и жидкость для ГУРа еще и дорогие, как прям коньяк. И меня это ни капли не удивляет, потому что я в общем почитал всякую литературу по этому поводу и видел фотографии испорченных шестеренок и насосов.

Почему же мы должны удивляться существованию специального масла для мотоциклов? В современной системе понятий специализация - часть профессионального подхода к делу, а профессионализм - залог предсказуемых результатов. Мне нравится, когда техника делает то, что должна и не подкидывает сюрпризов.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
я уже задавал этот вопрос,и вот повторюсь.
нам производители (дорогих)мотомасел упорно втирают, что присадки в автомасле вредны для сцепления мотоцикла и так далее. а в мото масле их нет!. вопрос элементарный-базовая основа масел одна(есесно у минералки своя, полусинтетики и синтетики-своя) хотя практически идентичны-эт все признают. как же выходит, что ученые разрабатывают спецприсадки, производят их, добавляют в основу и...масло становится в два раза дешевле чем мото масло без присадок. как же так? а?/images/smilies/surrender.gif :) :)
здесь на форуме много выкладывалось тестов по маслам (лень искать-кому надо-ищите) суть которых сводится к простому выводу-обычный пиарход производителей-тверди что в мото надо лить только мото масло а любое другое запорет коробку- и все будут такое покупать. слава богу что нет пока спецмасел для газонокосилок, мотопил, квадроциклов. хотя уже видел масло исключительно для снегоходов:) :) :)
вобщем каждый дроч...как хочет, эт личное дело. вот только не надо под это подгонять псевдонаучные измышления основанные на заказных статьях в журналах мото/images/smilies/thumbdown.gif
 
O

Olegator

Guest
кыся13 написал(а):
я уже задавал этот вопрос,и вот повторюсь. нам производители (дорогих)мотомасел упорно втирают, что присадки в автомасле вредны для сцепления мотоцикла и так далее. а в мото масле их нет!. вопрос элементарный-базовая основа масел одна(есесно у минералки своя, полусинтетики и синтетики-своя) хотя практически идентичны-эт все признают. как же выходит, что ученые разрабатывают спецприсадки, производят их, добавляют в основу и...масло становится в два раза дешевле чем мото масло без присадок. как же так? а? здесь на форуме много выкладывалось тестов по маслам (лень искать-кому надо-ищите) суть которых сводится к простому выводу-обычный пиарход производителей-тверди что в мото надо лить только мото масло а любое другое запорет коробку- и все будут такое покупать. слава богу что нет пока спецмасел для газонокосилок, мотопил, квадроциклов. хотя уже видел масло исключительно для снегоходов вобщем каждый дроч...как хочет, эт личное дело. вот только не надо под это подгонять псевдонаучные измышления основанные на заказных статьях в журналах мото
Цена нормального автомасла и мотомасла одинакова
 
A

Alex77

Guest
Olegator написал(а):
Цена нормального автомасла и мотомасла одинакова
Совершенно верно,а подчас автомобильное еще и дороже.
Скажу за себя.Ни разу при замене масла в двигателе мотоцикла,какой бы он ни был, не возникало желания залить обычного моторного автомобильного масла(если конечно не вспоминать Иж,другого то и не было,а в масло и там лил двухтактное).И уж тем более скажем Лукойл.Я поработал некоторое время на Ярославском НПЗ,и когда говорят про технологии на наших заводах и качестве масла...вообщем вериться с трудом:) Кстати статью в Авторевю,тест масел,читал,как и многие тут наверно.Занимательно,но там все таки немного другие продукты.
Мне кажется экономия от использования автомасел сомнительная,особенно в сложных моторах.Но каждый для себя решает сам.Я сам использую Мотюль 7100,если интересно,покупаю всегда в проверенных местах.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
в мотоцикле применяются масла которые должны одновременно выполнять следующие требования:
1. Моторные (такие-же как автомобильные).
2. Трансмиссионное (коэффициент свариваемости для шестерёнок, не окислять синхронизаторы из цветных металлов).
3. Не оказывать влияние на сцепление (может превратить в стирательную резинку, которая рассыпится или сделать дубовым как кусок пластмассы и будет проскальзывать) и не допускать проскальзывание.

По поводу качества минеральных (дешевых) и синтетических (дорогих)
на автомобиле дешёвых хватало на 3000км, дальше превращались в воду кроме того оставляли осадок (вроде солидола), сильно изнашивали двигатель, неустойчивые холостые и дополнительный нагрев из-за повышенного трения,
Синтетика ходила до 20000км (изменения в масле не наблюдалось, можно было ездить и дальше), при первой смене после минералки могло потемнеть из-за хороших моющих свойств (смывало нагар и отложения от предидущих масел), устойчиво работает на холостых, кроме того вязкость не изменяется в широком диапазоне температур(остается жидким при старте в морозы, и не преврашается в воду при высоких темпиратурах летом на прогретом двигателе ).
минеральное масло на холодную превращается почти в солидол и наврятли смазывает микро зазоры в двигателе, а на горячую вытекает и масленный клин не образует (детали работают на сухую).
По поводу необходимого качества могу сказать что древний человек употреблял сырое мясо мучился с животом, но оставался жив и здоров, жаренный шашлык не вызывал бы боли в животе. Современный человек от сырого мяса скорее всего заболеет и наврятли сможет его переварить.
Так-же и техника: старая была более низкооборотистая и с менее точными деталями и миллиметровыми зазорами и менее требовательна к маслу и топливу, но требовала частой переборки и замены масла (из-за качества масла), современная техника более высокооборотистая и более точные детали соответственно более высокие требования к маслу. пример дверные петли, на любом масле (отработка, подсолнечное и т.д.) не будут (изнашивться) скрипеть (большие зазоры и малые скорости)
 
Сверху