в мотоцикле применяются масла которые должны одновременно выполнять следующие требования:
1. Моторные (такие-же как автомобильные).
2. Трансмиссионное (коэффициент свариваемости для шестерёнок, не окислять синхронизаторы из цветных металлов).
3. Не оказывать влияние на сцепление (может превратить в стирательную резинку, которая рассыпится или сделать дубовым как кусок пластмассы и будет проскальзывать) и не допускать проскальзывание.
По поводу качества минеральных (дешевых) и синтетических (дорогих)
на автомобиле дешёвых хватало на 3000км, дальше превращались в воду кроме того оставляли осадок (вроде солидола), сильно изнашивали двигатель, неустойчивые холостые и дополнительный нагрев из-за повышенного трения,
Синтетика ходила до 20000км (изменения в масле не наблюдалось, можно было ездить и дальше), при первой смене после минералки могло потемнеть из-за хороших моющих свойств (смывало нагар и отложения от предидущих масел), устойчиво работает на холостых, кроме того вязкость не изменяется в широком диапазоне температур(остается жидким при старте в морозы, и не преврашается в воду при высоких темпиратурах летом на прогретом двигателе ).
минеральное масло на холодную превращается почти в солидол и наврятли смазывает микро зазоры в двигателе, а на горячую вытекает и масленный клин не образует (детали работают на сухую).
По поводу необходимого качества могу сказать что древний человек употреблял сырое мясо мучился с животом, но оставался жив и здоров, жаренный шашлык не вызывал бы боли в животе. Современный человек от сырого мяса скорее всего заболеет и наврятли сможет его переварить.
Так-же и техника: старая была более низкооборотистая и с менее точными деталями и миллиметровыми зазорами и менее требовательна к маслу и топливу, но требовала частой переборки и замены масла (из-за качества масла), современная техника более высокооборотистая и более точные детали соответственно более высокие требования к маслу. пример дверные петли, на любом масле (отработка, подсолнечное и т.д.) не будут (изнашивться) скрипеть (большие зазоры и малые скорости)