Покатушки для чайников. Киев

S

StayeR

Guest
Нашел одну интересную статейку. Новичкам будет очень полезно. Упражнения хорошие- настойчиво рекомендую их повыполнять на какой-нибудь площадке :)

Существуют две вещи, которые заставляют начинающих мотоциклистов держать мотоцикл в вертикальном положении:

1. Они боятся, помня о том, как уронили байк, когда поворачивали на низкой скорости и включили тормоза.

2. Они боятся, беспокоясь о том, что их двигатель заглохнет при выполнении медленного поворота, что приведет к падению мотоцикла.
(Смотрите совет: "Уронить байк – не грех")

Двигатель может заглохнуть, если он холодный и не соответствующим образом прогрет, или если двигатель работает слишком медленно на холостом ходу. Следовательно, не нужно практиковать выполнение медленных поворотов на холодном байке. Мотоциклист должен «знать», что двигатель будет продолжать работать, и при этом нет необходимости разгонять его до максимальной скорости. В противном случае, во время поворота новичок концентрируется на работе заслонки, а не на балансе. Один из известных мне приемов уменьшить чувство страха или заставить новичка отклониться от вертикали заключается в том, чтобы дать ему почувствовать «низкий центр тяжести». Сначала представить его себе, а потом испытать в реальности. Другими словами, я предлагаю начинающим представить швабру, с одного конца которой прикреплен шар для боулинга. Швабра стоит вертикально, а шар расположен сверху. Я прошу ответить, насколько они могут отклонить палку с шаром на конце от вертикали. Новички сразу же понимают, что швабра должна стоять вертикально, иначе она упадет. Затем я задаю тот же вопрос, с единственной разницей: теперь шар для боулинга стоит на земле, а верхний конец швабры свободен. Само собой разумеется, что теперь палку можно довольно сильно отклонить от вертикали, не теряя контроля. В этом заключается «сила» знания низкого центра тяжести.
(Эта статья – часть практических упражнений, которые я собирал для своих друзей прежде, чем стал инструктором MSF. Я «учил» ездить на мотоцикле, только своих друзей до того, как стал инструктором MSF.)

Затем я заставляю новичков ездить на мотоциклах, стоя на подножках, а не сидя в седле. Я прошу их немного «повилять» байком, но головой не двигать вообще. Байки двигаются под ними влево и вправо, но продолжают идти по относительно прямой линии. Нет ни малейшего шанса, что они упадут. Понятно, что центр тяжести расположен очень низко, и они это понимают. Я прошу их сделать еще несколько кругов, держа голову «прямо и вертикально», но на этот раз – уже сидя в седле. Тогда как большинству мотоциклистов нравится наклонять свои мотоциклы при прохождении поворота, я выяснил, что можно легче убедить новичка свободнее наклонять байк к земле, если ты покажешь им, что они могут сделать это, не наклоняя свой собственный корпус. Таким образом, после того, как я заставил их «повилять» мотоциклами, но не двигать при этом головой, я заставил их выполнить поворот, наклонив только байк. Нужно держать голову абсолютно вертикально, чтобы они «постоянно видели горизонт на одном и том же уровне». Это – почти полная ерунда, но некоторым это помогает. После нескольких кругов они были удивлены, насколько сильно они могли наклонять свои байки, не отклоняя собственную голову от вертикали. Я заставляю выполнять их это упражнение до тех пор, пока они не смогут «оттолкнуть байк от себя, полностью выпрямив руки». Со временем это становится легче.

Теперь переходим к тому, как научить их наклонять мотоциклы и выполнять хорошие повороты. На парковочной площадке я прошу их сесть на мотоциклы (при работающем двигателе) и, стоя на месте, вывернуть руль до предела в обоих направлениях. Я настаиваю на том, чтобы они знали, что они могут трогаться из любого экстремального положения. Для начала, они должны отпустить сцепление и сдвинуть мотоциклы с места. Это - самое страшное, но сделать это оказывается достаточно просто, приложив некоторое усилие. Я учу их выполнять это упражнение, выворачивая руль в обоих направлениях.

Затем я ставлю перед ними задачу: «Итак, вот простое упражнение, которое вы должны выполнять каждый раз, когда приезжаете на эту площадку. Полностью остановитесь, выверните руль до предела в одну из сторон, а затем выезжаете из этого положения. Да, и ради собственного интереса, посмотрите, как быстро вы сможете поставить ноги на подножки». Прежде чем они осознают, они станут мгновенно наклонять байк, держа ноги на подножках, стартуя с места, и они смогут пройти любой поворот, который им попадется.

Прошу вас! Вы должны объяснить им, что они уронят мотоциклы, если, выполняя это упражнение, они включат тормоз!!! Выполнение поворота на медленной скорости и тормоза не совсем хорошо согласуются друг с другом. Именно поэтому я учу их, что не нужно бояться уронить мотоцикл на низкой скорости.

Наконец, я показываю им видеозаписи мотогонок. Я обращаю внимание на то, что пилот держит голову вертикально, и если байк движется на скорости 30 км/ч или выше, вы можете БЕЗОПАСНО наклонять мотоцикл к земле до тех пор, пока подножки не начнут касаться дороги!! Нужно твердо помнить, что если вам кажется, что вы не можете наклонить мотоцикл больше, чем он наклонен сейчас, нужно наклонить его еще немного и прибавить немного газа (а не сбросить газ!!!!).

На всех практических занятиях я стараюсь, чтобы они не вспоминали о тормозах. Я постоянно говорю им, что контроль мотоцикла на низкой скорости – функция левой руки, а не правой. Я заставляю их играть с фрикционными зонами при помощи сцепления, чтобы посмотреть, насколько медленно они могут ехать по прямой линии! Я повторяю им снова и снова, что если вы наклоняете байк (другими словами, выполняете поворот), вы НЕ ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОРМОЗАМИ, иначе вы уроните байк. (Я напоминаю, что это рекомендация для МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ.) Для того чтобы остановиться, нужно СНАЧАЛА выровнять байк! Как бы то ни было, эти уроки направлены на то, чтобы продемонстрировать, что новички могут контролировать байк на медленной скорости лучше, чем им это кажется. И вскоре они начнут проходить повороты, как настоящие профи. Закладывание мотоцикла становится «нормальным» и «интересным».

Автор: Джеймс Ар. Дэйвис (James R. Davis)

Amber, это эспещиали фо ю /images/smilies/wink.gif
 
A

amber

Guest
пасибо огромное))...прочитала, буду пробовать) только не понятно, если мы держим корпус ровным, не наклоняя его, то почему во свех книжках о спортах при закладывании байка пилот смещает свой центр масы на линию наклона мота..или это нужно при большой скорости?
 
S

StayeR

Guest
amber написал(а):
пасибо огромное))...прочитала, буду пробовать) только не понятно, если мы держим корпус ровным, не наклоняя его, то почему во свех книжках о спортах при закладывании байка пилот смещает свой центр масы на линию наклона мота..или это нужно при большой скорости?
Во-первых, речь идет о езде СТОЯ, а во-вторых- на МАЛЕНЬКОЙ СКОРОСТИ. Попробуешь- и сама почувствуешь /images/smilies/wink.gif Помнишь, ты меня спрашивала, почему я наклоняюсь в противоположную повороту сторону, когда кручу восьмерку на холостых? Та самая причина- недостаточная скорость для создания центробежной силы, способной "вытолкнуть" пилота с мотоциклом в обратную повороту сторону. Поэтому, чтобы уравнять все силы, на малой скорости кренишь мот в одну сторону, а сама наклоняешься в другую. На больших скоростях в повороте центробежная сила достаточно большая, и чтобы ей противостоять необходимо наклоняться вместе с мотоциклом, чтобы силы уравнять собственным весом.
 
K

Kristian

Guest
Так на трассе наоборот гораздо спокойней. Нет перекрестков, светофоров, переходов с бабушками-суицидницами.. Наоборот прочувствовал бы мот, привык к его поведению, весу, ускорениям. Машину водить я именно на трассе и учился. А мот водить никто меня не учил, и в эскорте не катался, ибо я никого не знал еще ))) Просто брал и ехал. В начале просто дубасил Киев - Борисполь, потом по городу.
ИМХО, ничего критичного в предложении не было, пол пути прошел бы под опытным присмотром.
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
amber написал(а):
Не воспользовались, хотя бы потому что в инете была до 18. А на счет шутки, я не воспринимаю серйозно в первый выезд человека предлагать ему ехать до полтавы, а потом САМОМУ возвращатся в Киев. Мало ли, как он себя на трасе будет чувствовать.
Я купил первый мотоцикл, прошел обкатку, и на следующий день поехал в вышеуказанном направлении 850км. А еще через день ехал назад, потому что на работе никому не интересно за сколько км. от рабочего места ты находишься.

Зачем твой муж вообще на мотоцикл сел тогда? По выходным за одуванчиками ездить? /images/smilies/tongue.gif

Ты права, мне не нравится когда тошнят по городу без смысла. Такие вечерние променады меня удручают. Ладно бы пафосно на голде с неонами-музонами, но на йобрике какой смысл? И дело тут не в том что у тебя была обкатка. Скорость вообще не важна. Мне не влом и 30км/ч ехать. Дело в другом.

Хочешь научиться ездить - садись и едь, повидай родственников в другом городе, съезди на концерт в Севастополь, в Буки на природу поесть шашлыков (170км от Киева) посозерцать миниводопадики с отвесными скалами и первую в Украине гидроэлектростанцию.

А эти "нежности": куда? один? боюсь... с мотоциклами вообще плохо сочетаются.
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
amber написал(а):
ребята, вы реально гоните(( я никого не обвиняю..просто за день никто вообще не отозвался, не приятно конечно, НО: я никого не обвиняла!!... [/u]
По пунктам

1. Действительно не обвиняла. Никто и не обижается. /images/smilies/wink.gif
Бывает что те люди что регулярно катаются и отписываются в покатушках для чайников на форуме не появляются по несколько дней.
Если учесть, что большая часть этих людей укатила в Карпаты, должна быть понятна низкая активность форума в направлении покатушек по Киеву.

amber написал(а):
на счет вечерних променад: мне реально важно было к городскому потоку привыкнуть, чтоб на роботу ездить, а не только по выходным по трассам к "родственникам". [/u]
2. К городскому потоку легче привыкать в одиночку, в колонне тяжелее и опаснее ездить по городу даже не в два раза а ГОРАЗДО опаснее. Так что рекомендую ездить самому, а не отвлекаться на идущих позади/впереди мотоциклистов, ждать на светофорах, держать дистанцию, пропускать поток на повороте и думать "а успеет ли идущий сзади проскочить тоже", и еще целая куча ньюансов. Если что случается всегда есть телефон мотохелпа и каждого из нас. Я например по звонку всегда приеду помочь.


amber написал(а):
Не мамкай его) сопли-слюни.." - что я такого сделала, чтобы мне вот такое сказать?... [/u]
3. Смысл твоей просьбы - "выгуляйте мужа". Ирония мотоциклистов понятна. Попробуй запостить то же сообщение на moto.kiev.ua.
Посмотришь на их реакцию, ох я тебе тогда не завидую. Поймешь тогда что здесь еще божьи одуванчики тебе отвечают.

amber написал(а):
у меня другое отношение к дороге, опять таки: мое, а не мужа...
4. Я бы предпочёл иметь своё отношение к дороге, а не жены.
На твоём месте я бы дал пару телефончиков мужу и пусть сам решает, выезжать самому или позвонить и спросить, катается кто или нет.

И прошу,не воспринимай мои слова как обидные, это ирония а не сарказм.

Успехов :)

ЗЫ: если внимательно читать тему "встречи в Киеве" то можно найти вот это
StayeR написал(а):
В последнее время договоры о поктушках проходят в телефонном режиме. У многих в подписях есть телефоны. Если выбрался покататься- звони кому-нить. Народ, который активно катается, как правило, всегда в курсе покатушек, даже если он в них не участвует в данное время
 

Ezik

Тру байкер
Регистрация
30 Июл 2009
Сообщения
673
Добрый день, уважаемые!

Стоит у меня под окном ЮБР-125, скучает. Завезли меня с ним вместе в Киев и сказали - учись. За 4 дня я его положила дважды при попытке припарковаться под этим самым окном.
Есть ли среди вас умеющие и желающие помочь в получении навыков? Я живу на Героев Днепра, уже недалеко до выезда на Вышгород, то есть место найти можно. Просто страшно самой.
Отозовитесь плиз в теме.

Спасибо.
/images/smilies/redface.gif
 
Z

zack137

Guest
Ezik написал(а):
Заметано В это воскресенье Вы сможете?
"Мы" - это я с Кристианом? :) Или "по фото" можно подумать, что я родился в середине прошлого века? :))

не вапрос... я работаю до 15.00 - так что где-то в 5 вечера можем договориться встретиться.. я так понимаю, что лучше подъехать к месту где запаркован мот - потому как судя по описанию - самой будет тяжеловато куда-то подтянуться, да?


ЗЫ. лучше стучать в аську 310098855
 
S

StayeR

Guest
Приношу свои извинения, но тему был вынужден почистить. Прошу придерживаться именно темы "Покатушки для чайников". Не обижайтесь, просто прошу отнестись к этой теме серьезно. Эта поездка показала, что между вождением тех, кто регулярно тренируется и тех, кто не тренируется вообще- не просто разница, а ПРОПАСТЬ. Именно пропасть. Бездорожье, серпантины проезжаются теми, кто тренируется, быстрее и увереннее-равно-безопаснее. Поэтому, студиозусы, харэ флудить- все марш на площадку!!! /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif
 
K

Kristian

Guest
StayeR написал(а):
Приношу свои извинения, но тему был вынужден почистить. Прошу придерживаться именно темы "Покатушки для чайников". Не обижайтесь, просто прошу отнестись к этой теме серьезно. Эта поездка показала, что между вождением тех, кто регулярно тренируется и тех, кто не тренируется вообще- не просто разница, а ПРОПАСТЬ. Именно пропасть. Бездорожье, серпантины проезжаются теми, кто тренируется, быстрее и увереннее-равно-безопаснее. Поэтому, студиозусы, харэ флудить- все марш на площадку!!!
Кирилл, ты б хоть читал, что удаляешь! Девушка попросила научить ее кататься, и шло обсуждение, где конкретно она живет! А теперь где ее искать? На пять договорились, но ГДЕ?!? Что в ее просьбе было не по теме "покатушки для чайников"?
 
S

StayeR

Guest
Kristian написал(а):
Кирилл, ты б хоть читал, что удаляешь! Девушка попросила научить ее кататься, и шло обсуждение, где конкретно она живет! А теперь где ее искать? На пять договорились, но ГДЕ?!? Что в ее просьбе было не по теме "покатушки для чайников"?
Кажется, чтобы выяснить адрес девушки достаточно одного-двух сообщений с адресом. И засорять две страницы этим не стоит. Сообщение с координатами с гугла восстановил.
 
D

Denkin

Guest
Это сообщение в зоне риска на удаление!
Смысл чистить эту ветку? Кто будет читать 12 стр? последнюю новость посмотрели и все.. это же не ветка как менять перья вилки или еще какая то полезная тех. или юр. инфа.. вообще не врубился нафиг такое делать) ну пофиг)
 
S

StayeR

Guest
Denkin написал(а):
Это сообщение в зоне риска на удаление! Смысл чистить эту ветку? Кто будет читать 12 стр? последнюю новость посмотрели и все.. это же не ветка как менять перья вилки или еще какая то полезная тех. или юр. инфа.. вообще не врубился нафиг такое делать) ну пофиг)
Ветка "Покатушки для чайников" так же является тренировочной базой "Почистюшки для чайникофф-мадератарофф" :D
 
K

Kristian

Guest
StayeR написал(а):
Ветка "Покатушки для чайников" так же является тренировочной базой "Почистюшки для чайникофф-мадератарофф"
Типа "Учимся чистить ветку"? Так может в корзине тренироваться? )

По теме - покатались, уже поворачивать научились, осваиваем навык постановки на подножку и езды без выпученных квадратных глаз :D
 

Ezik

Тру байкер
Регистрация
30 Июл 2009
Сообщения
673
Смейся-смейся, Повелитель гравия.. Потом вместе посмеемся /images/smilies/cheers.gif
 
S

StayeR

Guest
Сегодня примерно в 20.00 на Осокорках будет проводиться покатушка. Все, кто желает потренироваться- отписывайтесь. Новичком встретим и проведем до места, а потом до дома. Вобщем, все как обычно /images/smilies/wink.gif

Напомню, на всякий пожарный, ссылочку:
http://ybrclub.com/showthread.php?t=7398
 
K

Kristian

Guest
ХЗ как все сложится, буду сегодня карбы синхронить. Но если успею - заскочу. Телефоны всех имеются :D
 
Сверху