Подготовка в первый дальний поход на малокубатурном мотоцикле из Питера к Чёрному морю. Посоветуйте что с собой лучше взять.

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
И начало проблем с ГАИшниками....
Они же меня будут с радостной улыбкой встречать спрашивая " А на прицеп документик?" Обдумывал и обсуждал этот вопрос. Выход хорош, но не для наших реалий.
 

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
Тут обнаружил щепочницу за 1600 и ветровой экран за 700. Правда последнего в наличии нет, но по фото я хоть понял как оно всё соединяется.
Буду делать сам. Я как никак слесарь по обработке металлоконструкций 1го разряда еще со школы))))
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Добавлю и я свои пять копеек, прочитав эту тему.)
Недавно купил третий Bajaj подряд (Dominar 400). До этого был Avenger 220, а перед ним - Boxer 150.
На Боксёре ездил в Румынию и Болгарию, На Авенджере - в Турцию, Словакию, Венгрию, Румынию и Болгарию. Плюс украинские Карпаты. Ездил и в одиночку, и вдвоём с пассажиркой, и в группе с ребятами.
Ходил в зимние и летние походы в Украине в Карпатах, залазил на Казбек, и прошёл "единичку" на Малом Кавказе.
Немного поделюсь опытом своих поездок, а то человек уже ехать не хочет, судя по всему.) Исхожу из того, что ехать будете в тёплое время года и недалеко от цивилизации.
1. Мотоциклы Баджажд надёжные. Если мот относительно новый, то из запчастей вам понадобится только смазка цепи, масло и масляный фильтр (если предстоит их замена в пути), ремкомплект для камер, 0.5 литра масла на долив (на всякий случай) и моток крепкого скотча (универсальная выручалочка). Если совсем страшно, то можете ещё тросик сцепления взять для успокоения. Плюс максимально универсальный инструмент в дополнение к родному комплекту для основных работ. Лампочки можно купить на заправках. Масло надо брать не ниже w50, потому что воздушка греется, особенно под двумя с грузом, в жару и в горах под нагрузкой. "Мотюль" лучше не брать: Боксёр любит его подъедать, причём активно - имею негативный опыт. Устанавливать более мощную лампу в родную фару не рекомендую - со временем потускнеет рассеиватель из-за перегрева от бОльшего тепловыделения.
2. Скоростной режим с грузом и "двойкой": лучше держать 80 км/ч по спидометру с редкими обгонами до 85-90 км/ч (на родных звёздах). Я так ездил за границу - всё супер, это высокие, но всё ещё комфортные обороты для мотора. Сами звёзды не рекомендую менять - вам будет нужна тяга и мотору не придётся сильно напрягаться. Заменой звёзд всё равно королём трассы вы Боксёр не сделаете. За перегрев мотора не переживайте - никогда о таком на Баджаджах не слышал. Каждый день следите за уровнем масла.
3. Забудьте про 500 км в день. Рассчитывайте на 300-350 км. 500 км - это по прямой трассе с остановками на размяться и на заправку. Если есть заезды в населённые пункты или на осмотр достопримечательностей - см. километраж выше. Просто доверьтесь опыту: в пути многое задерживает и в гонку всё превращаться не должно. На Боксёре тяжело проехать более 100 км за раз, поэтому не парьтесь с подкладками под зад - просто останавливайтесь для отдыха, когда зад попросит (у каждого это индивидуальное расстояние и время). В темноте ехать не стоит, посему танцев с бубном с дополнительным светом на Боксёр не стоит устраивать - сэкономите деньги, а доехать при форс-мажоре сможете и со штатной фарой, только скорость сбросьте.
4. Палатку берите максимально компактную и лёгкую двухслойную, два обычных каремата потолще и два спальника с температурой комфорта (!) около 0...+5 градусов (при сне на температуре экстрима вы будете думать, как бы дотерпеть до утра, а не заснуть). И все эти вопросы с шириной ковриков и как поворачиваться в нём ночью отставьте в сторону - всё равно хорошую кровать ничего не заменит и придётся привыкать к неудобствам.)
5. По питанию и посуде: рекомендую потратиться на готовые сублиматы в пакетиках, которые можно заливать водой прямо в пакетике. Так вы сильно сэкономите на посуде и на её мытье. Взять можно только мультитул с ножом, вилко-ложку в одном лице и одну на двоих металлическую кружку с тонкими стенками (быстрее закипит вода и меньше газа уйдёт) для чая и кипячения воды. Если захотите разнообразия, то выйдете в люди и покушаете нормально - всё равно по цивилизации едете так или иначе, и без походов по магазинам не обойтись. Газа много можно не брать: грамм 500-600 газа при указанном выше использовании должно хватить на двоих дней на 7-10 (баллоны запасные везде продаются по городам).
6. По одежде на каждого: кроме того, что на себе, возьмите по паре носков, 1 трусы и 1 футболку - смена стирается каждый день или через день. Плюс по одной тёплой флисовой кофте (желательно с высокий горлом) и паре тёплых носков (спать в горах бывает прохладно). Сменную обувь можно не брать, если только вы не можете обойтись без неё. Лайфхак: возьмите с собой большую сеточку для стирки с замочком или завязками (в такой ещё обувь стирают в машинке) - в неё можно складывать невысохшую выстиранную мелкую одежду (носки трусы, футболки), привязывать к мотоциклу и сушить на ходу ветром. По ночам влажно на природе и, скорее всего, вещи частенько будут недосушенными с утра, а пихать такие в кофры - получить их вечером невысохшими.
7. Экип у вас есть, я так понял. Дождевики тоже. Тут всё норм.
8. Зарядные устройства у вас тоже есть. Можете взять один пауэрбанк на 10000 мА/ч - его хватит на вечер на два смартфона, а использовать их ой как захочется (книжку там почитать, или в интернете полазить - современному человеку вакуум информации тоже в тягость, как ни крути). В пути, пока телефоны заряжены, можно подключать пауэрбанк к зарядке мотоцикла, и к вечеру он будет полным.
9. Документы замотайте в непромокаемую оболочку, так чтобы никакой дождь их не промочил, и держите всегда при себе. Вряд ли они вам часто понадобятся, в идеале - вообще не понадобятся, если за пределы своей страны выезжать не будете. Сделайте сканы или хорошие фотографии всех документов и закиньте их в интернет-хранилище (например, в "облако"). Деньги должны быть и в наличке, и на карте - не всегда нужно светить купюрами.
10. Если ночёвка не дикая, то бронируйте жильё через Booking или AirBnB - часто это дешевле, чем на месте спрашивать. Можно день в день - сейчас масса вариантов. Сохраняйте скриншоты или сообщения о подтверждении бронирования для использования офф-лайн - может пригодиться для форс-мажора с необходимостью подтвердить свою бронь, а интернета может не быть. Советую бронировать жильё без питания - так дешевле, и готовить самим на плите у хозяина или горелке. Питание можно дозаказать потом отдельно на месте, если цена устроит.
11. С лекарствами понятно - возьмите самое необходимое и универсальное.
12. Возьмите с собой рулон мусорных пакетов: в них можно заранее завернуть вещи, если ожидается дождь. Также очень удобно вещи в кофры вкладывать уже в пакетах с ручками - их потом можно быстро вытащить и взять с собой.
13. Погоду мониторить по часам с движением атмосферных фронтов над конкретной территорией отлично помогает приложение "Windy" - лучшее, что я знаю на данный момент.

Итого:
Всё указанное поместится в двух боковых кофрах, а сзади на багажник можно прикрепить палаточные принадлежности (только озаботьтесь поперечной основой достаточной ширины на багажник под вещи, иначе всё это будет летать на кочках). Если у вас что-то не помещается, то вы явно берёте лишнее. Идея такова: не увеличивать количество ёмкостей под вещи, а уменьшать количество вещей. Вы сами удивитесь, каким минимумом вещей можно обойтись и при этом иметь комфортные условия.

P.S. Когда я ехал за рубеж первый раз, то думал - куда я еду вообще?! В мире столько опасностей! А вдруг то, а вдруг сё! Понабирал шмота с собой - жуть (морочился с огромной ПВХ-сумкой всю дорогу)! Сейчас бы поехал за рубеж с одним небольшим задним кофром.) Всё намного проще, чем кажется. Поэтому доверьтесь своей технике, продумайте маршрут и ночёвки, оставьте место в планах для перемен по пути и едьте!)

P.P.S. Может, что-то добавлю в текст по ходу дела, если замечу неточности или появится необходимость дополнений.
 
Последнее редактирование:

Outlaw

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
3,194
Глянул на Dominar 400, какой смысл брать его за 4к если МТ-3 за 5500 берется ?
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Глянул на Dominar 400, какой смысл брать его за 4к если МТ-3 за 5500 берется ?
В том, что 4к и 5.5к - это две большие разницы, ТТХ - одинаковые, а в надёжности Баджа я уверен.
Но давайте общаться по теме.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Глянул на Dominar 400, какой смысл брать его за 4к если МТ-3 за 5500 берется ?
А я ни на мт-3, ни на мт-7 не увидел места под задний кофр. Ток совсем за мотом.
Ну и 170 веса совсем не для лесных тропинок(хотя, может я многого пока не знаю).
 

tim2813

Тру байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
572
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Добавлю и я свои пять копеек, прочитав эту тему.)
Отлично написал. Какими навигационными программами пользуешься в дороге?
Я остановился на Яндекс-навигатор для асфальта и MapsMe для леса, все с оффлайн-картами.

Документы замотайте в непромокаемую оболочку, так чтобы никакой дождь их не промочил, и держите всегда при себе
На случай пропажи или повреждения вожу с собой отдельно копии документов. Может быть, это паранойя, но копии не занимают места и ничего не весят.
Однажды на стоянке я потерял ключ зажигания. Мотоцикл ломать не хотелось, и я несколько часов прождал, пока за мной не приедет отец со вторым комплектом ключей. С тех пор второй комплект у меня всегда с собой в потайном кармане.

Может, что-то добавлю в текст по ходу дела
Может быть, про смазку цепи?
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Может быть, про смазку цепи?
Точно! Семён Семёныч, про очевидные вещи забыл.))

Отлично написал. Какими навигационными программами пользуешься в дороге?
Google Maps. У них пару лет назад появилась функция сохранения нужной территории на карте для офф-лайн пользования. Там, где я езжу, этого более чем достаточно.
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
МТ это не КМЗ, а Ямаха есишо :) какие ж они одинаковые
Да я понял, что не "Днепр".? Я про то, что Ямаха на пару лошадей мощнее и немного легче, а у Доминара выше крутящий момент и доступен на существенно более низких оборотах. Так что поедут они одинаково плюс-минус. Ну, и на Ямахе фактически нет заднего седла, а мне нужен мот для двоих.
 

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
Хо-хо!!!! Кто к нам пришёл!!!!!
Юра! Привет!
В общих чертах полёт моих мыслей идёт точно так же как ты написал. Правда есть и отличия.
1) Спальники уже купил. +10 комфорт. Но я намерен из фланели внутренний вставыш сделать. Думаю не замёрзнем.
2) Если я по 350 км в день поеду, то мне так двух недель мало будет..... Как то хотелось бы на пляже полежать. Я же любимые боевые ласты возьму. И сын со своими едет.
Если честно, то сейчас просчитываем вариант поездки всей семьёй на самолёте. Но поездки выходного дня никто не отменял. Я обязательно(!!!) куда-нибудь на мотоцикле с палаткой поеду. Так что все рекомендации не пропадут. Многое использую.
На данный момент начал монтаж звёздочки на 15 зубьев. Большую я не буду ставить. И рассчитываю ход именно на 80 км/ч по спидометру.
Хоть кожух на цепи, а грязь присутствует. Даже сосновые хвоинки есть. Цепь промыл.
Выяснил, что переднее колесо имеет трудность хода. Сейчас на центральной подножке стоит и это выяснить легко. А так по жизни на боковой. Я так понял, что колодки дискового тормоза до конца не расходятся. Буду изучать эту матчасть детально.
Есть мысль организовать под седлом между крылом и багажником эдакий карман для запасной камеры.
Задолбало зависание на холостой ход. Разобрав карбюратор выяснил,что заслонка дроселя подклинивает в колодце. Поставил более мощную пружинку. Может надо было заслонку шкуркой пошкрябать? Буду руку мучить нагрузкой.
Работы идут....
Тут подумал ещё..... Наверно этот котелок из магазина я для дома оставлю. У нас в хозяйстве такого черпака по обьёму нет. Сказал жене, что подарю его ей на 8 марта. Она на меня так посмотрела, так посмотрела..... Если после 8 марта я перестану здесь появляться,то значит меня зашибли тупым предметом по голове......
А в военторге за 560р видел обычный армейский котелок. Для щепочницы и открытого огня он очень даже подойдёт. В отделе рыболовов миски за 85р из нержавейки приличные......
Что то не хочу я с газом связываться если честно.
 

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
Точно! Семён Семёныч, про очевидные вещи забыл.))


Google Maps. У них пару лет назад появилась функция сохранения нужной территории на карте для офф-лайн пользования. Там, где я езжу, этого более чем достаточно.
О смазке цепи было))))
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Выяснил, что переднее колесо имеет трудность хода. Сейчас на центральной подножке стоит и это выяснить легко. А так по жизни на боковой. Я так понял, что колодки дискового тормоза до конца не расходятся. Буду изучать эту матчасть детально.
1. Перетянут тросик переднего тормоза. Настрой его нормально.
или
2. Недостаточно смазки в направляющих суппортов. Разобрать, почистить, смазать.

О смазке цепи было))))
Это я потом добавил после поста tim2813.:)
 

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
1. Перетянут тросик переднего тормоза. Настрой его нормально.
или
2. Недостаточно смазки в направляющих суппортов. Разобрать, почистить, смазать.


Это я потом добавил после поста tim2813.:)
Недостаточно смазки в направляющих суппортов.....
Чтож. Буду смотреть. С гидравликой только сейчас столкнулся. До этого привод тросовый и колодки.
Спасибо за подсказку.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
С гидравликой только сейчас столкнулся.
У меня суппорт в направляющих подклинивал шо ни делай. Проблема ушла, когда смазал направляющие силиконовой смазкой для шнура-плетёнки (спининг).
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
У меня суппорт в направляющих подклинивал шо ни делай. Проблема ушла, когда смазал направляющие силиконовой смазкой для шнура-плетёнки (спининг).
А ещё ты две колодки с одной стороны тормозного диска как-то умудрился всунуть! :p :D Я всё помню! )))
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
А ещё ты две колодки с одной стороны тормозного диска как-то умудрился всунуть! :p:D Я всё помню! )))
Шо безусловно свидетельствует за мою талантливость и нестандартный взгляд на окружающую среду. 10550 Никто не смог а я сумел.
Дядя Яша, я этот факт, а точнее его обнаружение тобой, часто вспоминаю. И свой шок тоже. И да, тебе спасибо за глазастость. В самом деле, ездил так недели 2-3, передний не жамкал... :giggle:
 
Последнее редактирование:
Сверху