Поговорим немного о двигателях. Другая мототехника и общие вопросы

K

#Kny@Z#

Guest
КПД=А/Ап*100%, где А - это работа, а Ап работа полезная.
 
K

#Kny@Z#

Guest
К чему я написал формулу? В общем, так, выдаю на суд публики вот такую вещь:
Возьмем, наш любимый YBR -125, многие из нас уже поставили себе ксенон, кто-то только собирается. Почему? Потому, что он ярче при этом его мощность 35 Вт, столько же как и стандартная галогеновая лампа. Выходит, что у ксенона КПД выше, т.к. работы (А) они затратили одинаковое количество, а свет получился ярче (Ап) у ксенона. Куда же делась энергия у галогена? – Правильно ушла в тепло! Значит КПД в лампах зависит от их конструкции. Возьмем наши ДВС, КПД двигателя невозможно поменять, если не изменить конструкцию двигателя, или не изменить его принцип работы. Таким образом, увеличив подачу горючей смеси, мы повысим мощность, но и расход топлива тоже увеличится.
Так меняется КПД в зависимости от конструкции мотора? Отвечаю, Да! Вот исторические факты:

Двигатель, напоминавший паровую машину, построил еще в 1860 г. французский меха¬ник Э. Ленуар. Это был так называемый газовый двигатель. Он был проще парового в обслуживании, но имел очень низкий коэффициент полезного действия (КПД) — всего 4% — и при сравнительно больших размерах развивал малую мощность.
Сделать газовый двигатель более эффективным удалось в 1876 г. Н.-А. Отто совместно с Е. Лангеном (Германия). КПД нового двигателя уже достигал 15%. (Рабочий процесс двигателя совершался в течение че¬тырех ходов поршня и двух оборотов коленчатого вала, поэтому его назвали четырехтактным.) двигатель оказался непригодным для установки на автомобиль.
Когда ДВС стал работать на жидком топливе, приобрел быстроходность, компактность и легкость. Наибольший вклад в создание такого двигателя внесли немецкие инженеры Г. Даймлер, В. Май-бах.
Повысить КПД можно изменив конструкцию мотора, поменяв топливо, масло и т.д.
Надо помнить, что цикл Карно тоже имеет свой КПД и он далек от 100%.
Мало аргументов? Просто подумайте, для чего на более современных паравозах стали делать еще дополнительный цилиндр, который работал на отработанном паре главного цилиндра.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Японцы тоже эксперементировали с 6 тактными двигателями.Не проследил на сколько им удалось повысить КПД но проблемы с зажиганием были не хилые.Можно и сейчас повысить КЛД ДВС и есть материалы для двигателя работающего при очень высоких температурах,но цена такого двигателя на сегодняшний день не оправдано высока,они лишь для экспериментов пока:)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Я тут заметил в формуле ошибку, кому интересно пускай найдет и поправит:)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Ну, как говорится, процесс пошел :) Отвечаю Князю... Во-первых, если исходить из приведенной тобой формулы, получится КПД больше 100%... ну, тут понятно -- очепятка... хотя мне в свое время подобную оплошность на экзамене не простили. Да и тебе припомню, что сам-то любишь докапываться к очепяткам :) Во-вторых... это -- формула " КПД вообще "... а есть своя, именно для тепловых двигателей. В-третьих... Кто же спорит с тем, что совершенствованием конструкции можно увеличить КПД. Вот только компоновочная схема здесь все равно не при делах. Ну, и напоследок -- о Матросе. На меня он произвел впечатление человека, умеющего признавать свою неправоту. Я и сам такой же... и, считай я Матроса упертым бараном -- зачем бы я стал жалеть о том, что дискуссия не состоялась ? :))) И все равно -- ой как интересны его аргументы в защиту своей позиции... вдруг это я чего-то недопонял,чудеса случаются и " теория большого взрыва " рулит ? :)))
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
kascej написал(а):
Японцы тоже эксперементировали с 6 тактными двигателями.
Бр-р-р... А это как ? Не опишешь ли принцип работы ? Весьма любопытно такое чудо как само по себе, так и то, за счет чего повысился КПД. Неужто за счет того, что еще бОльшую часть цикла он работает как насос ? :)))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
gorazio-nelson написал(а):
Бр-р-р... А это как ? Не опишешь ли принцип работы ? Весьма любопытно такое чудо как само по себе, так и то, за счет чего повысился КПД. Неужто за счет того, что еще бОльшую часть цикла он работает как насос ? ))
Представте двигатель без системы охлаждения,после 4 нормальных циклов в цилиндр впрыскивается вода,думаю дальше всем понятно:)
 
M

Matros

Guest
gorazio-nelson написал(а):
и, считай я Матроса упертым бараном -- зачем бы я стал жалеть о том, что дискуссия не состоялась ? )) И все равно -- ой как интересны его аргументы в защиту своей позиции... вдруг это я чего-то недопонял,чудеса случаются и " теория большого взрыва " рулит ? ))
Как-то пропустил, что мою бескозырку тут поминают всуе. :)
А что в защиту моей позиции? Я не утверждал, что теория "большого взрыва" означает высокий КПД и мегамощность. Не в этом дело. Провал в мощности дает возможность резине уцепиться за асфальт в некоторых, близких к критичным, ситуациях. Только и всего. Нельсон, если бы это было не так - не стали бы искусcтвенно смещать вспышки в рядниках на гоночных спортах. Куда уж боле доказательств чем практика MotoGP, приносящая секунды на треке? К упомянутой статье мне добавить нечего. Там все расписано очень хорошо. Есть порох - критикуйте. :) Единственно, повторюсь, это важно на треке в рекордных гонках. А в реальной жизни вряд ли кто-то заметит этот эффект...
Что касается зажигалки Зиппо - так это рулез немеряный. Не пользовались - не надо наезжать. :) После того, как у меня появился сей девайс, я забыл, что такое проблема "прикурить на ветру". :) Чего и вам желаю. А еще больше желаю вам не курить.

#Kny@Z#, по поводу электрики у нас спор еще не закончен. К сожалению, я все еще не завершил статью по светодиодам... /images/smilies/frown.gif Но ответа на вопрос, знаешь ли ты, что такое приведенная сила света и чем отличается кандела от люмена, я так и не получил. Впрочем, и не настаиваю. А если где-то в том давнем незаконченном споре моя "неправота" стала для тебя "очевидной" - могу только посочувствовать. :D
 
Р

РоманЫч

Guest
Я тут с утра почитал все это и у меня мозг взбух. 2 мысли: 1. Я лошара 2. И слава богу! ...емае стока лишней инфы я на других форумах не встречал:D ЖЕСТЬ КАКАЯ-ТО!!! Ну нах!!! Чур меня чур!!! По теме: ездил на бросе 650 (твин 55л.с.) , сейчас на сб-1 (рядник 57л.с.) так вот 400сс рядник на высоких прет быстрее чем брос в любом диапазоне от тыщи до восьми с половиной. Но твин это кайф. Какой подхват со старта!/images/smilies/tongue.gif с 6 до 8 тяги еще побольше. До красной зоны крутишь и не слышишь. Рядник же воет. В пробках всегда можно резко нырнуть. На 3-й скорости хоть 30км хоть 140км/ч. Почти скутер. Вибрации? Мне нравятся! Грубовато так, по-мужски. Почти чоппер) 2 цилиндра - 2 карба - 2 проблемы. 4 цилиндра - 4 карба - 4 проблемы. Еще радует шо движок в раме и не выступает. А этот тракторный звучок, с вибрацией когда добавляешь газ....ух!!!
 
K

keicy

Guest
+ 1 РоманЫч накаляли много букв а понять че то сложно...
соглашусь с gorazio-nelson - пофиг на компоновку мотора в общем то, главное чтобы характеристика мотора подходила его обладателю... для дорожного хулиганского мото типа фази я пока приверженец рядной 4ки, эндуро - несомненно одностволка... турист - рядник или вэтвин... чоппер - разумеется вэтвин... ну да, все банально но вот так...
на авто люблю Vобразники... и исходя из этого и чутка практичности и целесообразности - V6... приятное урчание V6 ласкает слух... и е так сильно опустошает бак, как V8-10-12...
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
кстати есть еще роторные движки... но на мотоциклах о таких точно не слышал) и кап ремонт таких двигателей не делают)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Matros;86043 написал(а):
Как-то пропустил, что мою бескозырку тут поминают всуе. :)
А что в защиту моей позиции? Я не утверждал, что теория "большого взрыва" означает высокий КПД и мегамощность. Не в этом дело. Провал в мощности дает возможность резине уцепиться за асфальт в некоторых, близких к критичным, ситуациях. Только и всего. Нельсон, если бы это было не так - не стали бы искусcтвенно смещать вспышки в рядниках на гоночных спортах. Куда уж боле доказательств чем практика MotoGP, приносящая секунды на треке? К упомянутой статье мне добавить нечего. Там все расписано очень хорошо. Есть порох - критикуйте. :) Единственно, повторюсь, это важно на треке в рекордных гонках. А в реальной жизни вряд ли кто-то заметит этот эффект... Ах,так бескозырка все еще не сьедена ? Ладно... попробуем посыпать ее перцем :) Итак... Коллеге Матросу никто, собственно, и не пенял по поводу КПД и мегамощности. Проблема как раз в сомнительности тезиса про " уцепиться за асфальт ".Поясню. Возьмем , для наглядности, нормальные для спортбайка 10.000 об/мин и прикинем, чем неравномерность хода обернется в трансмиссии. Сдается мне, что колебаниями... Высокой частоты и очень небольшой амплитуды . И вы, коллега, возьметесь утверждать, что, пройдя через сцепление, выбрав люфты в зубчатых зацеплениях коробки, погуляв в цепной передаче и, наконец, увязнув в резине заднего колеса, эти колебания дойдут до пятна контакта с асфальтом у как-то повлияют на сцепление ? Что же до искусственного смещения вспышек в рядниках... Каюсь -- не могу вспомнить, для чего это делается... вертится в глубинах памяти какая-то инфа, а извлечь пока не получается :) Однако -- помню точно -- такая же фенька есть в двигателях некоторых снегоходов... станете спорить с тем, что там-то она точно не для этого ?
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Артем написал(а):
кстати есть еще роторные движки... но на мотоциклах о таких точно не слышал) и кап ремонт таких двигателей не делают)
Будете смеяться, но и такое было... Мотоцикл HERCULES. У меня даже фотка есть... вот только сканером, извините, не обзавелся. Поверьте на слово. Что же до капремонта... По мне, все, что руками сделано -- ими же и отремонтировать можно. Вопрос целесообразности. Кстати, если у кого завалялась Мазда с убитым ванкелем ( ванкель -- это тот самый роторно-поршневой двигатель ), я бы прикупил :)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Matros;86043 написал(а):
Что касается зажигалки Зиппо - так это рулез немеряный. Не пользовались - не надо наезжать. :) После того, как у меня появился сей девайс, я забыл, что такое проблема "прикурить на ветру". :) Чего и вам желаю. А еще больше желаю вам не курить.

Отчего же, пользовался. Я вообще, если заметили, если уж наезжаю, то припасаю аргументы... в случае с Zippo даже эксперимент проводил. И не усмотрел решающих преимуществ по части ветрозащищенности в сравнении с каким-нибудь Crlcket'ом. Да еще обслуживать ее надо... В общем, если ставится задача прикурить на клотике грот-мачты при восьмибалльном ветре , мой выбор -- зажигалка со спиралькой :) А за пожелание -- спасибо :))) Ах, да... уточняю сразу -- Zippo у меня не китайская.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
РоманЫч написал(а):
По теме: ездил на бросе 650 (твин 55л.с.) , сейчас на сб-1 (рядник 57л.с.) так вот 400сс рядник на высоких прет быстрее чем брос в любом диапазоне от тыщи до восьми с половиной. Но твин это кайф. Какой подхват со старта! с 6 до 8 тяги еще побольше. До красной зоны крутишь и не слышишь. Рядник же воет.
Похоже, в деле общественного просвещения я не преуспел... Человек сравнивает два двигателя с разной степенью форсировки, и опять -- " рядник воет "... А V-образник, установденный на каком-нибудь спортбайке, несомненно, станет тихо мурлыкать... и везти с низов :))) Кстати... у трактора " Беларусь "-- рядник...
 
Р

РоманЫч

Guest
Да, сравниваю. Сравниваю именно ощущения, именно от конкретных популярных моделей... И что, что они там разнофорсированные и причем тут трактор? Парень не на тракторе собрался ездить:D И я думаю ему вот такие сравнения куда интересней и важней чем докторские диссертации в этой теме!
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
РоманЫч написал(а):
Да, сравниваю. Сравниваю именно ощущения, именно от конкретных популярных моделей... И что, что они там разнофорсированные и причем тут трактор? Парень не на тракторе собрался ездить И я думаю ему вот такие сравнения куда интересней и важней чем докторские диссертации в этой теме!
Получается примерно следующее. Сравниваются " Жигули " и трактор "Кировец "... У " Жигулей " в сравнении с "Кировцем " двигатель более высокооборотный... зато на " Кировце "можно пахать. И все потому, что у " Жигулей " двигатель рядный, а у " Кировца "-- V-образный :))) Аналогию улавливаете ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Умные лекции японским инжинерам надо читать,пусть умней становятся.Здесь обсуждается и выбирается то,что они произвели.Кого то звук радует,кого то обороты,мне нужен был мот,чтоб из одной точки в другую перемещаться и лучше было бы если он звук и обороты вообще не издавал.В категорию полный вес и скорость до 160 поподали 250ки.На выбор были бандит 250 и втз 250.При одинаковой мощности и весе у бандита обороты были на 20% больше,поэтому он проиграл.Если была возможность я у бабы яги метлу бы взял для передвижения.Но человеческие умные головы такое ТС еще не изобрели,они спорят о КПД ДВС:) В итоге вся 100%энергия топлива превращается в тепло и если успею после поездки руки у цилиндра погреть это очень хорошо,стал выше КПД ДВС:D
 
Р

РоманЫч

Guest
Нет, не улавливаю. Я ж не сравниваю юбр с голдой. А сравниваю 2 похожих динамикой, посадкой, габаритами модели. Вооооот!
 
Сверху